Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 06:50, курсовая работа
Цель работы - разработка рекомендаций по повышению мотивации труда в ЗАО РК "Связьтранзит".
Для исследования применялись методы опроса, анкетирования, сравнения, анализа, модель компетенций, ранжирования.
Для определения расчетной эффективности руководствовались "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования".
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСО-
НАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………. 6
1.1 Роль и значение мотивации персонала………………………………….. 6
1.2 Теории мотивации………........................................................................... 13
1.3 Методы и способы стимулирования деятельности персонала………… 22
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА НА
ПРИМЕРЕ ЗАО РК «СВЯЗЬТРАНЗИТ»……… ………………………………. 34
2.1 Характеристика организации …………..................................................... 34
2.2 Анализ хозяйственной деятельности……………………………………. 41
2.3 Исследование структуры мотивации………….……………………….. 45
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ МОТИВАЦИИ……………..…………………………………… 49
3.1 Система мер направленных на усовершенствование
мотивации персонала в организации…………………..……………………. 49
3.2 Методы нематериального стимулирования труда……………………… 52
3.3 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий……………………………………………………………………… 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…………………. 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………….. 71
- Организация каналов VPN (соединение офисов, построение корпоративных сетей);
- Городская телефонная связь;
- Многоканальные номера;
Организация любых схем телефонизации IP-телефония: выгодные тарифы на междугороднюю и международную телефонную связь;
- Интеллектуальная телефония:
Проектирование:
- Строительство;
- Системная интеграция;
- Услуги связи;
- Оборудование.
Продажа оборудования ведущих производителей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 2.1 Марки производителей
Общество является юридическим лицом, отвечает по своим обязательством всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
ЗАО РК «Связьтранзит» имеет самостоятельный баланс, простую круглую печать; штампы, бланки со своим общественным наименованием, расчетный и иные счета в банках. Общество может иметь собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства.
Взаимоотношения общества с юридическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, а также отдельными гражданами, осуществляется на договорной основе. Общество, для выполнения стоящих перед ним задач, создает службы, необходимые для ее деятельности.
Имущество ЗАО РК «Связьтранзит» составляют основные фонды и оборотные средства, а также средства переданные Участниками, и получаемые фирмой в результате ее деятельности.
Прибыль, оставшаяся в распоряжении общества после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, распределяется существом самостоятельно.
Взаимоотношения ЗАО РК «Связьтранзит» с поставщиками – предприятиями и организациями всех видов собственности, а также отдельными гражданами, осуществляются на договорной основе.
Материально-техническое
В соответствии с результатами своей хозяйственной деятельности и за счет прибыли общества создается резервный капитал в размере 10% от уставного капитала, могут создаваться и формироваться и иные фонды. Назначение, размеры, источники формирования и порядок использования таких фондов определяются Участниками ЗАО РК «Связьтранзит».
Резервный фонд используется на дополнительные затраты по разработке и внедрению новой техники и технологии, на восполнение недостатка собственных оборотных средств, а также для покрытия убытков возникающих в процессе деятельности общества.
Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Основным рынком сбыта является Северо-Западный регион. В Иркутске располагается офис предприятия.
Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональному типу. Численность персонала на 1 января 2011 года составила 150 человек.
Проанализируем существующую в
настоящее время
Снабженческо-сбытовая структура предприятия включает в себя отдел закупок и отдел продаж.
Начальник отдела закупок выбирает поставщиков, определяет уровень наценки, управляет запасами.
Организация сбыта товаров проводится начальником отдела продаж. Он выявляет возможности реализации новых видов товаров, ведет учет и повседневно изучает конкретных поставщиков, выявляет и регистрирует производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с предприятием, готовит предложения по вопросам увеличения снабжения нужными товарами, расширения ассортимента, улучшения качества продукции.
Продавцы магазинов
Структура управления фирмы является линейно-функциональной. В такой структуре соблюдается принцип единоначалия и в то же время имеется функциональное разделение управленческих работ, способствующее их более качественному и эффективному выполнению. Линейно-функциональная структура, как правило, применяется в небольших и средних организациях.
Рис. 2.2 Организационная структура управления ЗАО РК «Связьтранзит»
Достоинствами данной структуры являются: стабильность, экономия на управленческих расходах, специализация и компактность, быстрое решение производственных проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы, ориентация на сложившийся рынок[13, c. 78].
В организационной структуре реал
В условиях стабильной деятельности
предприятия при продолжительно
Данный отдел с
Создание такой структуры на
предприятии положительно сказалось
не только на росте объемов продаж,
но и способствовало более точному
учету мнений потребителей при разработке
новых видов продукции и
Анализируя кадровый состав ЗАО «Связь Транзит», можно сделать выводы:
Наибольшее количество сотрудников приходится на персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами;
71,8% персонала ЗАО РК «
20,5% сотрудников моложе 30 лет, 41% - в возрасте от 30 до 40 лет, 33,3% - от 40 до 50 лет, 5,1% - свыше 50 лет;
Штат преимущественно мужской, что типично для предприятий такого профиля (большой штат складского персонала);
Текучесть невысока.
В 2010 году были уволены 2 сотрудника по собственному желанию в связи со сменой работы. В это же время на их места были приняты новые сотрудники. В 2011 году были уволены менеджер по продажам и кладовщик, на их место были взяты новые сотрудники, а также были введены в штат еще один бухгалтер и менеджер по продажам.
Корпоративная культура ЗАО РК «Связьтранзит» тесно связана со стратегией развития и целями компании. Поэтому сотрудники ЗАО РК «Связьтранзит» – это люди, заинтересованные в новых достижениях и связывающие собственный успех с успехом компании.
2.2 Анализ хозяйственной
Проанализируем динамику выручки торгового отдела ЗАО РК «Связьтранзит» (табл. 2.1).
Таблица 2.1 Динамика выручки ЗАО РК «Связьтранзит»
Месяц |
Выручка 2009г. тыс. руб. |
Выручка 2010г. тыс. руб. |
Изменения | |
абсолютный прирост, тыс. руб. |
темп роста, % | |||
январь |
6781 |
7602 |
821 |
112,1 |
февраль |
7188 |
8115 |
927 |
112,9 |
март |
7619 |
8716 |
1097 |
114,4 |
апрель |
8000 |
9096 |
1096 |
113,7 |
май |
8160 |
9270 |
1110 |
113,6 |
июнь |
8323 |
9397 |
1074 |
112,9 |
июль |
8490 |
9492 |
1002 |
111,8 |
август |
8829 |
10021 |
1192 |
113,5 |
сентябрь |
9271 |
10587 |
1316 |
114,2 |
октябрь |
9827 |
11281 |
1454 |
114,8 |
ноябрь |
10417 |
11948 |
1531 |
114,7 |
декабрь |
11146 |
12695 |
1549 |
113,9 |
Итого |
104051 |
116537 |
12486 |
112,0 |
Как видно, рост выручки за 2010-2011 годы составил 12%. Рассмотрим структуру продаж ЗАО РК «Связьтранзит» по кварталам (табл. 5).
Таблица 2.2 Структура продаж торгового отдела ЗАО РК «Связьтранзит» по кварталам
Показатель |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Итого |
Объем продаж в 2009 году, тыс. руб. |
24941 |
26034 |
26106 |
26970 |
104 051 |
Структура продаж в 2009году, % |
23,97 |
25,02 |
25,09 |
25,92 |
100 |
Объем продаж в 2010 году, тыс. руб. |
28027 |
29262 |
28773 |
30474 |
116 537 |
Структура продаж в 2010 году, % |
24,05 |
25,11 |
24,69 |
26,15 |
100 |
Как показывает анализ таблицы 2.2, по кварталам распределение продаж практически равномерное, при этом в 2011 году произошло смещение продаж – выросла доля первого, второго и четвертого кварталов при снижении доли третьего квартала. При этом нужно отметить, что это обусловлено усилением активности ЗАО РК «Связьтранзит» в сфере продаж, кроме того, новогодние праздники, несмотря на кризис, позволили получить объемы продаж не меньше, чем в 2010 году.
Структура оборотных активов ЗАО РК «Связьтранзит» представлена в таблице 6. Как показывает анализ, в 2010 году произошло изменение оборотных активов ЗАО РК «Связьтранзит» (+3,03%), обусловленное, в первую очередь, ростом запасов за счет увеличения группы «товары в пути» - товаров, заказанных у поставщиков для поступления на склад ЗАО РК «Связьтранзит», но еще не поступивших на склад. При этом отмечено снижение количества товаров на складах за счет более грамотного логистического планирования в 2010 году.
Расчеты с дебиторами снизились, при этом нужно отметить, что в 2010 году под влиянием кризиса можно ожидать значительного роста дебиторской задолженности. Сегодня дебиторская задолженность не превышает 60 дней, однако, к концу 2011 года отмечен рост сроков дебиторской задолженности.
Таблица 2.3 Оборотные средства ЗАО РК «Связьтранзит»
Показатель |
Сумма тыс. руб. |
Изменение | ||
2009г. |
2010г | |||
+/- |
% | |||
Запасы |
48656 |
50693 |
2036 |
104,2 |
в том числе: |
||||
товары текущего хранения |
2433 |
3042 |
3109 |
125,0 |
товары в пути |
37952 |
41061 |
609 |
108,2 |
товары на складах |
8272 |
6590 |
-1682 |
79,7 |
расходы будущих периодов |
1859 |
1971 |
113 |
106,1 |
Расчеты с дебиторами (средства в расчетах) |
2405 |
2140 |
-265 |
89,0 |
Денежные средства в кассах |
1749 |
1521 |
-229 |
86,9 |
Итого оборотных активов |
54670 |
56325 |
1655 |
103,0 |
Рассчитаем показатели, характеризующие оборотные средства предприятия (табл. 2.4).
Таблица 2.4 Показатели, характеризующие оборотные средства ЗАО РК «Связьтранзит»
Показатель |
Формула расчета |
2009г. |
2010г. |
Изменение | |
+/- |
% | ||||
Коэффициент оборачиваемости |
Выручка / Среднегодовая стоимость оборотных средств |
2,138 |
2,299 |
0,160 |
107,5 |
Длительность оборота в днях |
365 / Коэффициент оборачиваемости |
263,84 |
113,92 |
-149,92 |
-56,82 |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
Оборотные средства – Краткосрочная кредиторская задолженность |
20102,00 |
18434,00 |
-1668,00 |
-8,30 |
Текущие финансовые потребности, тыс.руб. |
Оборотные средства – Денежные средства – Текущие пассивы |
16493,78 |
14941,85 |
-1551,93 |
-9,41 |
Коэффициент текущей ликвидности |
Оборотные средства (без расходов будущих периодов) / Краткосрочная кредиторская задолженность |
1,53 |
1,43 |
-0,09 |
-6,11 |
Таким образом, можно говорить об эффективном управлении оборотными средствами в ЗАО РК «Связьтранзит».
Основные затраты ЗАО РК «Связьтранзит», включаемые в себестоимость представлены в табл. 2.5.
Таблица 2.5 Структура себестоимости ЗАО РК «Связьтранзит»
Элементы затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Структура затрат, % | ||||
2009г. |
2010г. |
прирост |
2009г. |
2010г. |
Прирост | |
Себестоимость, в том числе: |
84489 |
94512 |
10022 |
100 |
100 |
0 |
Аренда |
1450 |
1730 |
280 |
1,72 |
1,83 |
0,11 |
Оплата труда |
4274 |
5220 |
946 |
5,06 |
5,52 |
0,46 |
ЕСН |
1111 |
1357 |
246 |
1,32 |
1,44 |
0,12 |
Прочие затраты |
9215 |
9599 |
384 |
10,91 |
10,16 |
-0,75 |
Закупка товаров |
68436 |
76649 |
8212 |
81,00 |
81,10 |
0,10 |
Данные таблицы показывают, что получен прирост доли затрат на закупку товаров, обусловлено инфляцией и влиянием колебаний курсов валют, а также влиянием мирового кризиса, который затронул страны, откуда осуществляется поставка техники. Также выявлено снижение прочих затрат при одновременном росте арендных платежей, затрат на оплату труда и ЕСН. Это позволяет говорить об изменении структуры, однако, при этом соблюдаются среднерыночные пропорции – на приобретение товаров приходится основной объем издержек обращения.
Информация о работе Управление мотивацией персонала в организации