Управление объектами государственной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является изучение теоретических основ управления государственным имуществом и особенностей их реализации на практике.
Достижению поставленной цели в работе способствовала постановка и решение следующих задач:
Определить понятие «государственной собственности» как объекта управления.
Рассмотреть структуру и классификацию государственной собственности.
Изучить систему управления государственной собственностью и ее составляющие.
Изучить региональные аспекты и особенности управления государственным имуществом Чувашской Республики с целью выявления основных проблем управления государственной собственностью на территории субъекта РФ.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления и использования объектов государственной собственности 5
1.1. Характеристика и систематизация объектов государственной собственности 5
1.2. Цели и задачи управления объектами государственной собственности 9
1.3. Организация управления государственным имуществом 14
Глава 2. Анализ эффективности управления объектами государственной собственности Чувашской Республики 19
2.1. Порядок учета государственного имущества Чувашской Республики 19
2.2. Анализ результатов использования объектов государственной собственности Чувашской Республикой 24
2.3. Методика расчета экономической эффективности управления государственным имуществом Чувашской Республики 29
Глава 3. Характеристика проблем управления государственным имуществом и направления их решения 33
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

курсовая 2012.docx

— 304.78 Кб (Скачать файл)
  • продажа   объектов   государственной   собственности   на  рынках   с использованием аукционов, конкурсов;
  • приватизация      объектов      государственной      собственности      и национализация    в    форме    обратного    выкупа    или    иных    способов деприватизации;
    • наследование, дарение, безвозмездная передача;
  • межгосударственный   или   внутригосударственный   обмен   одного объекта на другой (на основе взаимных расчетов) при одновременной смене формы собственности или собственника;
  • изъятие объекта собственности и передача его другому собственнику по решению суда в счет возмещения долгов, в силу незаконного присвоения, в связи с банкротством;
    • раздел вновь созданной собственности с участием государства.

Перечисленные преобразования обладают тем общим признаком, что во всех случаях имеет место смена собственника или образование нового собственника, а управленческая функция государства сводится к тому, чтобы в ходе этих процессов отстаивались права и интересы государства как собственника имущественных объектов.

  1. Управление      посредством      функционирования,      использования имеющихся объектов государственной собственности без изменения формы собственности, но с возможной передачей части управленческих полномочий негосударственным органам, уполномоченным представителям государства:
  • сдача объектов государственной собственности в аренду, концессию, лизинг;
  • залог государственного имущества;
  • передача государственного имущества в доверительное управление;
  • использование     государственной     собственности     на     началах хозяйственного ведения и оперативного управления;
  • передача государственных объектов в безвозмездное пользование; 
  • предоставление государственных ценностей в кредит.

Управление объектами недвижимости,  находящимися в государственной собственности,  осуществляется уполномоченными органами управления соответствующего уровня и включает в себя:

  1. приобретение,   продажу,   замену   объекта;   передачу   объекта   в доверительное управление;
  2. обеспечение сохранности объекта;
  3. управление целевым использованием объекта в соответствии с его назначением     и     областью     применения;
  4. обеспечение поддержания объекта в надлежащем, работоспособном состоянии, а также модернизации объекта;
  5. обеспечение   рационального   и   эффективного   функционирования объекта в интересах получения наибольшей полезной отдачи.

Такое комплексное управление недвижимым имуществом ставит своей целью с одной стороны,  приумножение богатства государства,  регионов, муниципальных образований и,  с другой -  обеспечение доходности, выгодного использования объектов собственности.

Каждый субъект Федерации самостоятельно определяет пути, методы и способы управления своей собственностью.  Цели управления государственной собственностью удачно сформулированы законодателем применительно к федеральной государственной собственности,  они могyт быть успешно применены и на региональном уровне.

Глава 2. Анализ эффективности  управления объектами государственной  собственности Чувашской Республики

2.1. Порядок учета государственного имущества Чувашской Республики

 

Управление и распоряжение государственным имуществом Чувашской  Республики осуществляется в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. N 88 "Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2011 г. N 147 "Об управлении находящимися в государственной собственности Чувашской Республики долями (акциями) хозяйственных обществ и использовании специального права на участие Чувашской Республики в управлении открытыми акционерными обществами".

Учет  государственного имущества Чувашской  Республики - упорядоченная система получения, экспертизы и хранения документов, содержащих сведения о государственном имуществе Чувашской Республики, и внесение указанных сведений в реестр государственного имущества Чувашской Республики в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению государственным имуществом Чувашской Республики.

Объектом учета является расположенное на территории Чувашской  Республики или за ее пределами движимое и недвижимое государственное имущество  Чувашской Республики.

Недвижимое государственное  имущество Чувашской Республики (земельный участок, жилое или  нежилое помещение, воздушное или  морское судно, судно внутреннего  плавания или прочно связанный с  землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно) подлежит пообъектному учету  независимо от стоимости.

Движимое государственное  имущество Чувашской Республики (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале либо иное не относящееся  к недвижимости имущество), включая особо ценное движимое имущество, первоначальная стоимость единицы которого равна или превышает 300 тыс. рублей, учитывается отдельно по каждому объекту.

Движимое государственное  имущество Чувашской Республики, включая особо ценное движимое имущество, первоначальная стоимость единицы  которого составляет менее 300 тыс. рублей, учитывается как единый объект с приложением пообъектного перечня.

Учет находящихся в  государственной собственности  Чувашской Республики природных  ресурсов (за исключением земельных  участков), библиотечного фонда, музейных предметов и музейных коллекций, материальных запасов, а также средств  республиканского бюджета Чувашской  Республики и государственных внебюджетных фондов регулируется соответствующим  законодательством о природных  ресурсах, библиотечном деле, музейном фонде и бюджетным законодательством Российской Федерации.

 Учет государственного  имущества Чувашской Республики  подразделяется на пообъектный  учет имущества казны Чувашской  Республики и имущества, закрепленного  на праве хозяйственного ведения  и оперативного управления за  государственными предприятиями  Чувашской Республики и государственными  учреждениями Чувашской Республики.

Имущество предприятий и  учреждений является республиканской  собственностью и закрепляется уполномоченным органом за предприятием на праве  хозяйственного ведения, за казенным предприятием и учреждением - на праве оперативного управления.

Предприятие ежегодно перечисляет  в республиканский бюджет Чувашской  Республики часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке и сроки, которые  определяются Кабинетом Министров  Чувашской Республики.

Решения о преобразовании предприятий в открытые акционерные  общества принимаются Кабинетом  Министров Чувашской Республики или уполномоченным органом в  соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации республиканского имущества.

 Учредителем открытого  акционерного общества, создаваемого  в процессе приватизации, является  Чувашская Республика, от имени  которой выступает уполномоченный  орган.

Права акционера открытых акционерных обществ, созданных  в процессе приватизации, акции которых  находятся в республиканской  собственности, от имени Чувашской  Республики осуществляет уполномоченный орган.

 В соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся предприятиями и учреждениями, влечет возникновение права собственности Чувашской Республики на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Чувашской Республики в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 Чувашская Республика  управляет принадлежащими ей  долями (паями, акциями), а также  осуществляет свои права участника  в уставных (складочных) капиталах  юридических лиц.

  Передача республиканского  имущества в аренду, безвозмездное  пользование, по иным договорам,  предусматривающим переход прав  владения и (или) пользования  в отношении республиканского  имущества, а также в залог  осуществляется в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и законодательством  Чувашской Республики.

Решения о передаче имущества  из республиканской собственности  в муниципальную собственность  и из муниципальной собственности  в республиканскую собственность  принимаются Кабинетом Министров  Чувашской Республики на основании  предложений органов государственной  власти Чувашской Республики и органов  местного самоуправления.

Продажа объектов республиканского имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и прогнозным планом (программой) приватизации республиканского имущества, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Продавца республиканского имущества определяет Кабинет Министров Чувашской Республики.

 Доходы от использования  республиканской собственности  и распоряжения республиканской  собственностью зачисляются в  республиканский бюджет Чувашской  Республики или направляются  на покрытие дефицита республиканского  бюджета Чувашской Республики.

В составе этих доходов  учитываются:

  1. доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование республиканского имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики и предприятий;
  2. средства, получаемые от передачи республиканского имущества в залог, в доверительное управление, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики и предприятий;
  3. средства, получаемые от продажи республиканского имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики и предприятий;
  4. доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Чувашской Республике, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
  5. средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в республиканской собственности;
  6. часть прибыли предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
  7. иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики доходы от использования республиканской собственности и распоряжения республиканской собственностью.

 Объекты республиканской  собственности учитываются в  реестре государственного имущества  Чувашской Республики.

Под реестром понимается государственная  информационная система Чувашской  Республики, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих  процессы учета республиканского имущества  и предоставления сведений о нем. Реестр состоит из трех разделов. В раздел 1 включаются сведения о недвижимом государственном имуществе Чувашской Республики, в раздел 2 - сведения о движимом государственном имуществе Чувашской Республики и иных правах и в раздел 3 - сведения о лицах, обладающих правами на государственное имущество Чувашской Республики и сведениями о нем.

 Юридические и физические  лица, которым республиканское имущество  принадлежит на соответствующем  вещном праве или в силу  закона, обязаны обеспечить своевременное  представление информации для  проведения процедуры учета в  реестре в порядке, установленном  Кабинетом Министров Чувашской  Республики.

Информация о работе Управление объектами государственной собственности