Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:50, курсовая работа
Целью написания работы является изучение теоретических основ управления государственным имуществом и особенностей их реализации на практике.
Достижению поставленной цели в работе способствовала постановка и решение следующих задач:
Определить понятие «государственной собственности» как объекта управления.
Рассмотреть структуру и классификацию государственной собственности.
Изучить систему управления государственной собственностью и ее составляющие.
Изучить региональные аспекты и особенности управления государственным имуществом Чувашской Республики с целью выявления основных проблем управления государственной собственностью на территории субъекта РФ.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления и использования объектов государственной собственности 5
1.1. Характеристика и систематизация объектов государственной собственности 5
1.2. Цели и задачи управления объектами государственной собственности 9
1.3. Организация управления государственным имуществом 14
Глава 2. Анализ эффективности управления объектами государственной собственности Чувашской Республики 19
2.1. Порядок учета государственного имущества Чувашской Республики 19
2.2. Анализ результатов использования объектов государственной собственности Чувашской Республикой 24
2.3. Методика расчета экономической эффективности управления государственным имуществом Чувашской Республики 29
Глава 3. Характеристика проблем управления государственным имуществом и направления их решения 33
Заключение 36
Список литературы 38
Показатель рассчитывается нарастающим итогом. Источником информации являются данные Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
2. Уровень актуализации
кадастровой стоимости
m
1
К = --- x 100%,
m
2
где:
К - процентное
соотношение количества
- количество земельных участков, по которым проведены работы;
- общее количество земельных участков соответствующей категории, подлежащих актуализации кадастровой стоимости в определенном году.
Показатель рассчитывается нарастающим итогом. Источником информации являются данные Управления Росреестра по Чувашской Республике и федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата по Чувашской Республике - Чувашии".
3. Доля государственных
учреждений Чувашской
У
к
К = --- x 100%,
У
о
где:
К - процентное соотношение количества государственных учреждений Чувашской Республики, в которых проведены контрольные мероприятия по вопросам сохранности и эффективного использования государственного имущества Чувашской Республики, и общего количества государственных учреждений Чувашской Республики, учтенных в реестре государственного имущества Чувашской Республики в отчетном году;
- количество государственных учреждений Чувашской Республики, в которых проведены контрольные мероприятия по вопросам сохранности и эффективного использования государственного имущества Чувашской Республики;
- общее
количество государственных
Показатель рассчитывается
нарастающим итогом. Источником информации
являются данные реестра государственного
имущества Чувашской Республики
и отчеты о выполнении квартальных
планов работы Министерства имущественных
и земельных отношений
4. Доля государственных
унитарных предприятий
К
а
По = ------- x 100%,
К
общ
где:
- процентное соотношение количества государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, числящихся в реестре государственного имущества Чувашской Республики на отчетную дату, и общего количества государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, числившихся в реестре государственного имущества Чувашской Республики на конец 2010 года;
- количество государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, числящихся в реестре государственного имущества Чувашской Республики на отчетную дату;
- количество государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, числившихся в реестре государственного имущества Чувашской Республики на конец 2010 года.
Источником информации о
количестве государственных унитарных
предприятий Чувашской
Таким образом, перечисленные показатели позволяют определять и сравнивать по годам экономическую эффективность управления государственным имуществом Чувашской Республики.
Глава 3. Характеристика проблем управления государственным имуществом и направления их решения
В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы эффективности использования государственного имущества Чувашской Республики, переданного государственным учреждениям Чувашской Республики и государственным унитарным предприятиям Чувашской Республики, мониторинга площадей, не задействованных организациями в хозяйственном обороте.
Для этого необходимо проведение
полной инвентаризации объектов недвижимости
государственной собственности
Чувашской Республики, осуществление
постоянного мониторинга
В соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено создание единого государственного кадастра недвижимости, являющегося систематизированным сводом сведений об объектах недвижимости - земельных участках и объектах капитального строительства. Создание данной информационной базы по недвижимости согласно Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов рассматривается в качестве меры, позволяющей обеспечить внедрение налога на недвижимость.
Для достижения этой цели необходимо проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.
В Чувашской Республике в соответствии с республиканской целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003 - 2007 годы" с подпрограммами "Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений в Чувашской Республике на 2003 - 2007 годы" и "Создание системы кадастра объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2006 - 2008 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 октября 2002 г. N 258, обеспечено наполнение государственного кадастра недвижимости данными о земельных участках.
В настоящее время для введения налога на недвижимость необходимо проведение работ по информационному наполнению государственного кадастра объектов недвижимости сведениями об объектах капитального строительства путем их переноса из архивов организаций технической инвентаризации.
Несмотря на положительную
динамику отдельных показателей
эффективности деятельности в области
управления и распоряжения государственным
имуществом Чувашской Республики, пока
еще рано утверждать, что в республике
сделано все возможное для
эффективного управления и распоряжения
государственной собственностью Чувашской
Республики и муниципальной
Реализация поставленных в Программе "Управление государственным имуществом Чувашской Республики на 2012 - 2020 годы" целей и задач требует эффективного механизма реализации мероприятий в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики.
Программа как организационная основа государственной политики в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Чувашской Республики представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных как по ресурсам, так и по срокам их выполнения.
Реализация программных
мероприятий носит
Решение поставленных в Программе задач невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание аппарата Минимущества Чувашии.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
При отсутствии Программы, являющейся
одним из основных инструментов единой
государственной политики в сфере
управления и распоряжения государственным
имуществом Чувашской Республики, все
указанные противоречия, возникающие
между органами исполнительной власти
Чувашской Республики, осуществляющими
полномочия собственника государственных
унитарных предприятий
Заключение
Проблема управления государственной собственностью является одной из самых насущных в условиях переходной экономики. Повышение эффективности управления объектами государственной собственности может стать одним из способов снижения дефицита бюджета и повышения платежеспособности страны.
Государственная форма собственности характеризуется тем, что субъектами - распорядителями ее являются органы государственной власти, а объектами собственности могут быть земля, природные ресурсы, основные средства, здания и сооружения, материальные ресурсы, финансы, информация, культурные и духовные ценности.
Основными задачами реформы управления государственной собственностью являются обеспечение формирования предпосылок научно-технического прогресса, структурного развития объектов государственной собственности и повышения их конкурентного потенциала. Реализация этих задач направлена на достижение тактических и стратегических целей развития экономики страны и повышение благосостояния нашего народа.
Реализация права государства
на объекты собственности
Характерными особенностями
Государственную политику в сфере имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения государственным имуществом, находящимся в собственности Чувашской Республики осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.
Минимущество Чувашии осуществляет владение и пользование Реестром государственного имущества Чувашской Республики, а также реализует полномочия по распоряжению им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Положением.
Для решения задач, стоящих перед системой управления государственной собственностью необходимо, чтобы ее функционирование осуществлялось на основе принципов системности, учета внешней среды, иерархии целей, эффективности использования ресурсов, приоритета долгосрочных целей, скользящего планирования.
Исходя из этих принципов, таким образом, можно сформулировать основные положения, которые необходимо учитывать при решении проблем управления государственной собственностью:
Информация о работе Управление объектами государственной собственности