Управление организационными изменениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение проблемы проведения организационных изменений.
Следуя поставленной цели, в ходе работы будут решены следующие задачи: изучить теоретические основы управления изменениями; провести практическое исследование результатов изменений в организации; сделать выводы по результатам исследования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Организационное изменение и его предпосылки……………………..5
1.1. Сущность и содержание организационных изменений………………….5
1.2. Предпосылки организационного изменения……………………………..8
Глава 2. Фазы и стратегия изменений………………………………………...13
2.1. Этапы управления организационными изменениями……………........13
2.2. Принципы планирования организационных изменений……………….23
2.3. Преодоление сопротивления изменениям…………………………........29
Глава 3. Практическое применение организационных изменений на примере производственно-торгового предприятия ООО «Фибропласт». …………….32
Заключение………………………………………………………………….........39
Список использованной литературы…………………………………………...41

Файлы: 1 файл

курсовая овсянникова1.docx

— 63.83 Кб (Скачать файл)

 

 

  Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3   Глава 1. Организационное изменение и его предпосылки……………………..5

    1. Сущность и содержание организационных изменений………………….5
    2. Предпосылки организационного изменения……………………………..8

 

Глава 2. Фазы   и стратегия изменений………………………………………...13

 

    1. Этапы управления  организационными изменениями……………........13
    2. Принципы планирования организационных изменений……………….23
    3. Преодоление сопротивления изменениям…………………………........29

 

Глава 3. Практическое применение организационных изменений на примере производственно-торгового предприятия ООО «Фибропласт». …………….32

Заключение………………………………………………………………….........39

Список использованной литературы…………………………………………...41

 

 

 

                 Введение

      На протяжении веков человек стремился выжить в условиях постоянных изменений, приспосабливаясь к обстоятельствам и событиям, происходящим вокруг него. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, необходимо проводить коренные изменения и решать сложные проблемы. Так и организация должна изменяться для того, чтобы выжить в современных условиях. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Успешная организация постоянно находится в динамике, движется в направлении роста или спада. Все организации направлены на развитие, а значит, их целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.

С развитием организации  происходит и эволюция перемен. Первопричина перемен — действие сил, внешних  по отношению к организации. Сначала  они едва заметны и не ощущаются  компанией, воспринимаются как внешнее  окружение. Постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают  в организации конкурентов и  партнеров. Появляются новые стандарты  качества, времени и работы. Не принимая во внимания изменения и откладывая рассмотрение перемен и дальнейшего  развития, организация ставит под  угрозу эффективность своей работы. Перемены, которые были не так давно  внешними, становятся внутренними. Необходимость  перемен становится неизбежной в  такой ситуации. Исходя из всего  вышесказанного, можно с уверенностью утверждать, что предприятия и  организации, в интересах которых  выживание и динамичное реагирование на изменяющиеся внешние условия, должны целенаправленно проводить организационные  изменения.         

Менеджеры ищут способы поощрить нововведения, которые позволили  бы организациям соответствовать изменяющейся внешней среде, развиваться и  идти вперед к поставленным целям.

   В связи с актуальностью выбранной темы, целью курсовой работы является изучение проблемы проведения организационных изменений.

   Следуя поставленной цели, в ходе работы будут решены следующие задачи: изучить теоретические основы управления изменениями; провести практическое исследование результатов изменений в организации; сделать выводы по результатам исследования.

   Предметом исследования  курсовой работы является проведение  организационных изменений. Объектом  – торговое предприятие ООО  «Фибропласт».

   Представленная работа состоит из трёх глав.

   Первая глава включает в себя теоретический материал, касающийся основных вопросов организационных изменений. Здесь раскрыты сущность и содержание организационных изменений, а также предпосылки их возникновения.

   Вторая глава посвящена изучению теоретических вопросов об этапах организационных изменений, принципах планирования и преодолении сопротивления организационным изменениям.

   И, наконец, третья глава содержит в себе применение изученного теоретического материала на примере конкретной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организационное изменение и его предпосылки.

     1.1.Сущность и содержание организационных изменений.

   Организация - это сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, своя культура, свои традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям.

   Для поддержания конкурентоспособности, лучшего обслуживания покупателей и обеспечения должного технологического уровня организациям необходимо проводить в жизнь перемены чаще, а нередко и более радикальные, чем когда-либо ранее. Современная организация действует во все более неопределенных условиях. Неожиданные явления возникают весьма быстро, и организации должны оперативно на них реагировать.

   К opгaнизaциoнным измeнeниям oтнocятcя:

       1. В ocнoвнoй cтpyктype:

- xapaктep и ypoвeнь дeлoвoй aктивнocти, пpaвoвaя cтpyктypa, coбcтвeннocть, иcтoчники финaнcиpoвaния, мeждyнapoдныe oпepaции и иx вoздeйcтвиe, дивepcификaция, cлияниe, coвмecтныe пpeдпpиятия;

      2. В зaдaчax и дeятeльнocти:

- accopтимeнт пpoдyкции и нaбop оказываемых услуг, нoвыe pынки, клиeнты и пocтaвщики;

      3. В пpимeняeмoй тexнoлoгии:

- oбopyдoвaниe, opyдия тpyдa, мaтepиaлы и энepгия, тexнoлoгичecкиe пpoцeccы, кaнцeляpcкaя тexникa;

      4. В yпpaвлeнчecкиx cтpyктypax и пpoцeccax:

- внyтpeнняя opгaнизaция, тpyдoвыe пpoцeccы, пpoцeccы пpинятия peшeний и yпpaвлeния, инфopмaциoнныe cиcтeмы;

      5. В opгaнизaциoннoй кyльтype

- цeннocти, тpaдиции, нeфopмaльныe oтнoшeния, мoтивы и пpoцeccы, cтиль pyкoвoдcтвa;

      6. В людяx:

- pyкoвoдcтвo и cлyжeбный пepcoнaл, иx кoмпeтeнтнocть, мoтивaция, пoвeдeниe и эффективность в paбoтe;

      7. В эффeктивнocти paбoты opгaнизaции:

- финaнcoвыe, экoнoмичecкиe, coциaльныe и дpyгиe пoкaзaтeли для oцeнки связи opгaнизaции c oкpyжaющeй cpeдoй, выпoлнeния cвoиx зaдaч и иcпoльзoвaния нoвыx вoзмoжнocтeй;

    8. Пpecтиж opгaнизaции в дeлoвыx кpyгax и в oбщecтвe.

   Для эффeктивнoгo yпpaвлeния opгaнизaциoнными измeнeниями paзpaбoтaны oпpeдeлeнныe пpaвилa, peглaмeнтиpyющиe дeятeльнocть pyкoвoдитeлeй:

· нeoбxoдимo coглacoвaть мeтoды и пpoцeccы измeнeний oбычнoй дeятeльнocтью и yпpaвлeнчecкими пpoцeccaми в opгaнизaции;

· pyкoвoдcтвo дoлжнo oпpeдeлить, в кaкиx кoнкpeтныx мepoпpиятияx, в кaкoй cтeпeни и в кaкoй фopмe oнo дoлжнo пpинимaть пpямoe yчacтиe; ocнoвнoй кpитepий - cлoжнocть выпoлняeмыx дeйcтвий и иx вaжнocть для opгaнизaции;

· нeoбxoдимo coглacoвaть пpoцeccы пepecтpoйки opгaнизaции в paзличныx oтдeлax;

· yпpaвлeниe измeнeниями включaeт paзличныe аспекты - тexнoлoгичecкиe, cтpyктypныe, мeтoдичecкиe, чeлoвeчecкиe, пcиxoлoгичecкиe, пoлитичecкиe, финaнcoвыe и дp., чтo вызывaeт нeoбxoдимocть pyкoвoдcтвa cпeциaлиcтaми, кoтopыe имeют cвoй oгpaничeнный взгляд нa cлoжнyю и мнoгocтopoннюю пpoблeмy;

· yпpaвлeниe измeнeниями включaeт peшeния o пpимeнeнии paзличныx пoдxoдoв и cпocoбoв вмeшaтeльcтвa, кoтopыe пoмoгaют пpaвильнo нaчaть пepecтpoйкy, cиcтeмaтичecки вecти paбoтy, cпpaвлятьcя c coпpoтивлeниeм, дoбивaтьcя пoддepжки и ocyщecтвлять нeoбxoдимыe пepeмeны.

   Именно темп и непредсказуемость событий во внешней среде диктуют необходимость быстрых перемен в организации.  

   Перечислим некоторые ключевые факторы ускоряющихся перемен:

· Более требовательные покупатели - острая конкуренция в большинстве  областей означает, что покупатели получают лучший сервис, лучшее качество и более широкий ассортимент товаров и услуг. Циклы жизни товаров и услуг сокращаются, и на рынках появляется все больше новых ниш. Чтобы поддерживать конкурентоспособность, организация должна предлагать лучший сервис, качество и быть в состоянии создавать новые рынки или уметь проникать на них.

· Глобализация - конкуренция  происходит во всемирном масштабе, покупатели все чаще могут приобретать  любые товары по всему миру. Товары и услуги свободно перемещаются по миру, источники поставок существенно  расширились.

· Технология - информационная технология серьезно влияет на то, как  производятся товары и оказываются  услуги, как осуществляется управление внутри организаций и доставка товаров  и услуг на рынок.

· Другие, неинформационные, технологии также оказывают глубокое влияние на продукцию и рынки. В частности, биотехнология позволяет  выпускать ранее неизвестные  товары и уникальным образом воздействует на рынки.

· Люди все чаще становятся фактором, отличающим товары и услуги организации в глазах покупателей. Решающее значение приобретает необходимость  привлекать, сохранять и стимулировать  работников.

   Все перечисленные факторы создают неустойчивую и непредсказуемую среду, означающую, что организации находятся в состоянии постоянного изменения. И даже если дела идут благополучно и, организация находится на подъеме, она все равно должна обновляться, если хочет достичь или сохранить лидирующее положение в своей сфере. Поэтому процесс обновления, по сути, непрерывен и является одним из важнейших объектов управления.  

  Преобразования, происходящие в организации, можно рассматривать с самых различных точек зрения. Прежде всего, они бывают запланированными и незапланированными. Первые осуществляются в рамках эволюционного развития, тенденции которого хорошо отслеживаются, и на основании этого заблаговременно намечается наиболее подходящий момент для преобразований. Незапланированные часто приходится осуществлять спонтанно, в неожиданных ситуациях, поэтому иногда их процесс может стать стихийным, неуправляемым.

   Преобразования могут быть разовыми или многоступенчатыми, что во многом определяется их масштабом, располагаемым временем, внутренней гибкостью организации, ее способностью выдержать шок, вызванный переменами.

   Изменения в зависимости от их глубины и характера варьируются от неизменяемого функционирования до полной перестройки организации, когда происходит ее фундаментальное изменение. Каждый вид изменения обусловлен переменами, происходящими во внешней среде, а также сильными и слабыми сторонами самой организации.

   Если преобразования навязываются членам организации, они вызывают их недовольство и снижают деловую активность. Правда, не всегда согласование тех или иных вопросов с исполнителями бывает возможным и целесообразным, тем не менее, это по возможности рекомендуется делать, например, путем привлечения рядовых членов организации к совместной выработке решений, консультированию и т.п.

 

 

       1.2.Предпосылки организационного изменения.

 

   Любые преобразования требуют наличия определенных предпосылок, ослабляющих сопротивление членов организации и обеспечивающих конечный успех.

   Важной предпосылкой начала любого изменения в организации служит тот факт, что эти перемены будут содействовать развитию ее стратегии. Как  сказал Майкл Коленсо: «Долговременное выживание организации базируется на качестве ее стратегии… Цель организационных перемен состоит в лучшем осуществлении организационной стратегии. Если же изменение лишь косвенно затрагивает стратегию, то возникают серьезные сомнения в его необходимости и полезности».1

   Идеологической предпосылкой обновления является внедрение в сознание членов организации понимания того обстоятельства, что этот процесс - признак нормального, здорового развития организации, и люди должны быть постоянно к нему готовы. Перемены совсем не обязательно свидетельствуют о том, что организация попала в критическое состояние, но они и не должны осуществляться ради самих себя, а быть на пользу всем сотрудникам.

   Другой идеологической предпосылкой обновления является формирование и в последующем совершенствование новой системы общих ценностей, составляющих одну из основ прочности и устойчивости организации. Для того чтобы последние были приняты большинством ее членов, нужно учитывать их индивидуальные ценности. В этом случае люди будут более активно стремиться к достижению общих целей.

   Третья идеологическая предпосылка обновления состоит в признании уникальности личности каждого члена организации и формировании во всех ее звеньях доверия к исполнителям, отношения к ним, как к главной творческой силе, а не просто как к персоналу.

   Четвертая идеологическая предпосылка обновления состоит в создании и поддержании в организации, необходимого морально-психологического климата, обеспечивающего здоровые отношения между людьми, устранения внутренних барьеров, непримиримости к склокам, интригам, нечистоплотному поведению. Это одна из самых важных предпосылок.

   Важной организационной предпосылкой обновления является наличие четких целей и стратегий, широкое привлечение рядовых исполнителей к решению максимального числа задач, стоящих перед организацией, в том числе и связанных с неожиданными ситуациями.

   Другой предпосылкой такого рода является разработка действенной системы мотивации сотрудников, обеспечивающей их заинтересованность в преобразованиях, позволяющей одновременно и справедливо вознаграждать за успехи и демонстрировать по отношению к ним внимание руководства, обеспечивать им широкую известность и общественное признание.

Информация о работе Управление организационными изменениями