Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение проблемы проведения организационных изменений.
Следуя поставленной цели, в ходе работы будут решены следующие задачи: изучить теоретические основы управления изменениями; провести практическое исследование результатов изменений в организации; сделать выводы по результатам исследования.
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Организационное изменение и его предпосылки……………………..5
1.1. Сущность и содержание организационных изменений………………….5
1.2. Предпосылки организационного изменения……………………………..8
Глава 2. Фазы и стратегия изменений………………………………………...13
2.1. Этапы управления организационными изменениями……………........13
2.2. Принципы планирования организационных изменений……………….23
2.3. Преодоление сопротивления изменениям…………………………........29
Глава 3. Практическое применение организационных изменений на примере производственно-торгового предприятия ООО «Фибропласт». …………….32
Заключение………………………………………………………………….........39
Список использованной литературы…………………………………………...41
Достоинства организационных изменений:
· изменение всей организации;
Ограничения организационных изменений:
· существенные временные
затраты;
Современные организации различных отраслей функционируют в условиях неопределенности, динамичности и сложности внешней среды. На место обезличенного массового потребителя приходит индивидуальный потребитель. Это стимулирует руководителя организации к изменениям в сфере как продуктов и услуг (инновации первого типа), так и самих процессов производства или обслуживания (инновации второго типа). При этом требования к качеству товаров постоянно растут, их жизненный цикл становится короче, номенклатура шире, объем выпуска по отдельным позициям номенклатуры меньше.
Становление «электронно-прозрачного» рынка (с мгновенным доступом к информации о любых товарах) вызывает резкий рост конкуренции между производителями. Многие организации вынуждены перестраивать структуру технологии работ, изменять стратегию (инновации третьего типа), а также проводить сложнейшие работы, затрагивающие психологию поведения работников (инновации четвертого типа). Изменения - это всегда риск чего-то. Но не изменяться - значит рисковать еще больше.
Любая организация всегда стремится к равновесию. Когда есть равновесие, индивидам легче приспособиться. Изменения требуют новой регулировки и нового равновесия. В общем виде целями управления по отношению к изменениям являются:
1. Достичь принятия этого изменения;
2.Восстановить групповое равновесие и личностное приспособление, нарушенное равновесием.
Хотя изменения необходимы и обязательны, менеджеры должны убедиться, что в конкретных изменениях есть смысл. Расходы на сам процесс реализации изменения и преимущества, которые оно дает, должны быть взвешены. В некоторых случаях финансовый выигрыш не окупит раскол и разногласия в коллективе.
В зависимости от глубины и характера организационных изменений возможны различные их типы. Типы изменений варьируются в зависимости от глубины: от неизменяемого функционирования до перестройки организации, когда происходит ее фундаментальное изменение. Каждый тип изменения обусловлен изменениями, происходящими во внешней среде организации, а также сильными и слабыми сторонами самой организации.
Характер и глубина проводимых в организации изменений, должны учитывать стадию жизненного цикла организации, поскольку каждой стадии присущи свои специфические процессы.
2.3. Преодоление сопротивления изменениям.
Изменения — это крайне трудный и болезненный процесс. Чем более глубокие и радикальные изменения происходят в организации, тем выше вероятность сопротивления им.
Причины сопротивления могут быть экономическими, организационными, личностными, социальными, политическими и др.
Причины сопротивления изменениям:
-чувство неопределенности будущего положения вследствие недостатка информации, пессимистичной оценки перспектив;
-ощущение угрозы социальным отношениям;
-нежелание изменять
Формы сопротивления изменениям могут быть различны, например, неприкрытая оппозиция и возмущение, жалобы, равнодушие, снижение интенсивности труда, уход с работы и др.
Для преодоления сопротивления организационным изменениям и нововведениям менеджеру рекомендуется использовать следующие принципы управления:
-следует максимально
привлекать к управлению
-необходимо любым способом заинтересовать в изменениях лидеров неформальных групп;
-изменения нельзя начинать при временной напряженности в работе;
-изменения не должны
быть неожиданными для
-первая информация об
изменениях обязательно должна
исходить от авторитетного
-изменениями не должны руководить лица, лично материально в них заинтересованные (или полностью незаинтересованные);
-персонал должен знать все выгоды от изменений;
-следует открыто обсуждать идеи и направления изменений;
-менеджер должен любым
путем облегчить персоналу
-в разумных размерах
необходимо использовать «
-в состав инициативных рабочих групп следует вводить авторитетных, но скептически настроенных лиц;
-следует составлять и
оглашать жесткие графики
-в отдельных случаях следует огласить санкции за сопротивление изменениям.
Большое влияние на то, в какой мере руководству удается устранить сопротивление организационным изменениям, оказывают методы преодоления сопротивления. Набор этих методов варьируется от мягких (косвенное воздействие на сотрудников) до жестких (принуждение). В практическом менеджменте применение каждого метода требует анализа конкретной ситуации с учетом целей, задач, сроков, характера изменений, сложившегося в организации баланса сил.
Проведение изменений должно завершиться установлением статус-кво в организации. Поэтому важно не только устранить сопротивление изменениям, но и добиться, чтобы оно было поддержано сотрудниками организации и стало реальностью.
Одним из основных методов снижения уровня и распространенности сопротивления изменениям со стороны сотрудников организации считается привлечение их к процессу изменений на самом раннем этапе — при подготовке и принятии решений о них.
Практическое применение организационных изменений на примере производственно-торгового предприятия ООО «Фибропласт».
Производственно-торговое предприятие ООО «Фибропласт» - это компания, производящая и реализующая губки и мочалки, а также другие товары широкого потребления для дома из микрофибры - ультратонких синтетических волокон.
Миссия компании ООО «Фибропласт» заключается в изготовлении и реализации хозяйственных товаров для российских потребителей и потребителей из ближнего зарубежья. Вся продукция продвигается под торговой маркой «Бабочка» от имени ее разработчиков как уникальные товары, сделанные из микрофибры по инновационной технологии. Компания «Фибропласт» создает для своего потребителя и клиентов хозяйственные товары из высокотехнологичной ткани, которая удаляет самые сильные загрязнения без использования моющих средств или химических растворителей.
Компания ООО «Фибропласт» имеет хорошие финансово-экономические показатели и занимает лидирующее положение на рынке хозяйственных товаров России. Ее сотрудники и потребители на данном этапе вполне довольны сложившейся ситуацией. Но компания перестала развиваться и постепенно начинает терять свою уникальность, которая позволяла ей раньше стремительно наращивать объемы производства и продаж. Появляются конкурирующие фирмы, выпускающие аналогичную продукцию из фиброволкна. Руководство компании в лице ее директора и ведущего менеджера пришли к выводу, что поддерживать конкурентоспособность с помощью одной уникальности товара и технологий проблематично, так как технологии быстро теряют свою новизну. Поэтому они решили повысить эффективность организационной деятельности через изменения индивидуального и коллективного поведения в сторону совершенствования и перемен, мобилизации творческих способностей и изобретательности и создания непрерывно совершенствующейся организации, уникальной в своей основе.
Для того чтобы выбрать определенной метод внедрения намеченных изменений в компании ООО «Фибропласт», были проанализированы основные критерии эффективности и критические факторы успеха, влияющие на результативность работы компании.
К критическим факторам успеха (CSF) ООО «Фибропласт» можно отнести высокий образовательный уровень сотрудников, их инициативность, творческие наклонности, а также наличие собственной мощной производственной базы, позволяющее реализовать потенциал персонала. При этом существуют ключевые показатели эффективности КРI, такие как объем продаж и его прирост, индекс удовлетворенности клиентов и сотрудников компании, число внедренных рацпредложений и их экономическая эффективность.
При учете все этих критериев эффективности обеспечивается взаимосвязь личной и организационной эффективности, так как во внимание принимаются не только общие показатели деятельности компании, но и отдельных ее сотрудников и подразделений.
Поддержание личных показателей эффективности, как и организационных должно быть непрерывным. Именно поэтому избирается модель TPS Рамперсада для непрерывных изменений и непрерывного улучшения в компании.
К личной эффективности, как уже упоминалось, относится личное видение, здесь нужно добиться, чтобы оно включало эмоциональную связь с компанией и осознание целей компании, как личных целей. Миссия компании изготовление продукции и удовлетворение клиентов. Миссия каждого сотрудника должна включить инициативное и добросовестное исполнение обязанностей для изготовления продукции и удовлетворенности потребителей. Ключевые роли играет система мотивации и обучения персонала. Ключевые факторы успеха сотрудников и компании совпадают - образовательный уровень сотрудников, их моральные качества. Показателями результативности являются текучесть кадров, мотивированность персонала и уровень выполнения целевых заданий. Целевые значения - это количественные значения показателей, на которые желает выйти компания в процессе изменений, то есть намеченные рост объема продаж и прочие. Действия по совершенствованию личного видения будут приведены ниже, как и общие действия улучшения в ходе изменений.
На основе теоретических и практических данных в компании ООО «Фибропласт» была избрана модель интегрального метода управления развитием и изменениями, TPS Рамперсада. Выбор пал на нее не случайно, так как она сочетает в себе многие черты других методов организационных изменений. В частности обнаруживает мягкий подход, ориентированный на кадровые ресурсы компании, высокий уровень образования сотрудников и стремление руководства создать атмосферу партнерства и распределения ответственности.
Тактика определяется как совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели. В случае компании ООО «Фибропласт» - это те инструменты, при помощи которых реализуются изменения - обучение, семинары, тренинги, курсы, беседы.