Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:18, курсовая работа
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом компании «АЛВИН+».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить понятие «управления персоналом» как теории и практики;
-охарактеризовать специфику управления персоналом в условиях современного бизнеса;
- рассмотреть слагаемые системы управления персоналом;
- провести характеристику профиля деятельности компании «АЛВИН+»;
-рассмотреть особенности управления персоналом в компании «АЛВИН+»;
- предложить рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в компании «АЛВИН+».
Введение……………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы изучения управления персоналом на предприятии……………………………………………………………………….. 5
1.1. Понятие «управления персоналом» как теории и практики……………... 5
1.2. Управление персоналом в условиях современного бизнеса……………... 8
1.3. Слагаемые системы управления персоналом……………………………. 11
2. Анализ системы управления персоналом в компании «АЛВИН+» и рекомендации по ее совершенствованию…………………………………….. 19
2.1. Характеристика профиля деятельности компании «АЛВИН+»………... 19
2.2. Особенности управления персоналом в компании «АЛВИН+»………... 24
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в компании «АЛВИН+»………………………………………………………….. 30
Заключение……………………………………………………………………...... 36
Приложения……………………………………………………………………….. 39
Список использованной литературы…………………………………………. 41
Управление персоналом на предприятии (на примере компании «АЛВИН+»)
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
основы изучения управления
1.1. Понятие «управления
персоналом» как теории и
1.2. Управление персоналом
в условиях современного
1.3. Слагаемые системы
управления персоналом………………………
2. Анализ системы
управления персоналом в компании «АЛВИН+» и рекомендации
по ее совершенствованию…………………………………
2.1. Характеристика профиля
деятельности компании «АЛВИН+»
2.2. Особенности управления персоналом в компании «АЛВИН+»………... 24
2.3. Рекомендации по совершенствованию
системы управления персоналом в компании
«АЛВИН+»…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………. 41
Введение
Актуальность темы состоит в том, что динамика современных бизнес-процессов связана со все более возрастающим уровнем конкуренции в условиях глобального перепроизводства товаров и услуг. Для того чтобы противостоять конкурентам и успешно продвигать собственные товары и услуги на различных типах рынков, организации сталкиваются с объективной необходимостью формирования эффективной системы управления. При этом основной акцент в системе управления делается на кадровый аспект, поскольку кадры позволяют создавать конкурентный продукт и развивать систему внешних и внутренних коммуникаций – для успешного продвижения на рынке. Становится очевидным, что определяющей основой эффективной деятельности является необходимость учета человеческого фактора. Человеческий фактор представляет собой устойчивое выражение, которым обозначают психические способности человека как потенциальный и актуальный источник инновационной деятельности, при использовании этим человеком современных технологий.
Современные технологии HR-менеджмента, построенные на основе учета человеческого фактора, открывают широкие возможности для развития бизнеса. Квалифицированные и мотивированные кадры позволяют обеспечить высокий результат осуществляемой деятельности и способствуют максимальному достижению поставленных корпоративных целей и задач (развития бизнеса, продвижения продукта и пр.). Эффективность и производительность труда современной организации в первую очередь зависит от кадров, т.е. качества человеческих ресурсов. Профессионализм работников определяется большим числом всевозможных компетенций.
С учетом сказанного можно полагать, что тема «Управление персоналом на предприятии (на примере компании «АЛВИН+»)» является актуальной и востребованной современной практикой бизнеса.
Объект исследования – компания «АЛВИН+».
Предмет исследования – технологии управления персоналом в практике компании «АЛВИН+».
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом компании «АЛВИН+».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить понятие «управления персоналом» как теории и практики;
-охарактеризовать специфику управления персоналом в условиях современного бизнеса;
- рассмотреть слагаемые системы управления персоналом;
- провести характеристику профиля деятельности компании «АЛВИН+»;
-рассмотреть особенности управления персоналом в компании «АЛВИН+»;
- предложить рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в компании «АЛВИН+».
Теоретико-методологическую основу курсовой работы составили исследования отечественных и зарубежных авторов, занимающихся вопросами использования современных технологий HR-менеджмента в бизнесе. Это учебные пособия по управлению персоналом, статьи в периодических изданиях.
Научная новизна данной курсовой работы состоит в акцентировании внимания на использовании современных технологий HR-менеджмента применительно к компании, работающей в сфере оконного бизнеса.
Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом компании «АЛВИН+».
Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, а также приложения.
1. Теоретические основы изучения
управления персоналом на предприятии
1.1. Понятие «управления персоналом» как теории и практики
В отечественной и зарубежной литературе по управлению человеческими ресурсами (УЧР) значительное внимание уделяется содержательной стороне разработки и внедрения в организации системы УЧР, например, составу и структуре системы УЧР- практик, разработке стратегий УЧР, организационной структуры УЧР – департамента. Анализ институциональной и социокультурной среды, в которой формируется и функционирует система УЧР, позволит уточнить понятие «система УЧР» с учетом институциональных эффектов, а также разработать рекомендации по институционализации системы УЧР в организации.
Подавляющая часть концепций, моделей УЧР и следующих из них рекомендаций также опираются на рациональное поведение и рациональный выбор первого лица или команды единомышленников, принимающих решение о применении той или иной системы УЧР - практик, рациональное поведение сотрудников, к которым эти практики применяются, и рациональные действия менеджеров по человеческим ресурсам, ответственным за осуществление УЧР-практик1. Так, система УЧР и отдельные УЧР-практики в организации формируются и рассматриваются как целенаправленные. Вместе с тем, система УЧР и отдельные УЧР-практики, в процессе внедрения в деятельность предприятия демонстрируют непланируемые и непредсказуемые результаты.
Параметры системы УЧР и ее эффективность зависят не только от качества проекта системы УЧР, но и от институциональных аспектов, сопровождающих укоренение системы УЧР в организационной среде предприятия, в частности от институционального изоморфизма или отражения в организационной структуре социально одобренных способов поведения, взаимодействия и деятельности.
HR-функция (Human Resources –
управление ресурсами) успешна
только тогда, когда она
- управление человеческими ресурсами начинается не с подразделения по управлению персоналом, а с бизнеса;
- конечные получатели «продуктов» бизнеса компании находятся на том рынке, на который работает данная компания («рынок конечных потребителей», «рынок акционеров, заказчиков»);
- обязанность HR-подразделения – строить свои системы и программы в соответствии с потребностями внутренних и внешних ключевых групп;
-позиционирование HR как источника конкурентного преимущества;
-возможность сотрудникам подразделения по управлению человеческими ресурсами увидеть свои целевые группы с новой точки зрения2.
Таким образом, ценностное предложение HR состоит из пяти частей (см. Приложение 1).
А.В. Тебекин отмечает, что «существует большая разница в отношении к HR в западных и российских компаниях, и это касается определения функций, роли, задач, в решении которых HR участвует. Соответственно отличается и подход к оценке эффективности управления персоналом»3.
Совсем недавно, еще в начале 2000-х гг., в западном бизнес-сообществе велись оживленные дискуссии на тему того, можно ли считать HR настоящей профессией. Сейчас ответ на этот вопрос ни у кого не вызывает сомнений. За прошедшее десятилетие управление персоналом окончательно оформилось как профессиональное направление, характеризующееся собственным экспертным знанием, квалификационными стандартами и набором общепринятых практик.
Более того, роль HR-профессионала в компании постоянно повышается. Традиционно HR-служба отвечала за вопросы, связанные с оплатой труда и мотивацией персонала, кадровым делопроизводством, регулированием трудовых отношений с работниками, подбором и обучением персонала. От HR-специалистов требовалось, чтобы они обладали соответствующими "техническими" знаниями, и не более того. Усиление или уменьшение внимания руководства к деятельности HR-службы не оказывало значительного влияния на качество работы компании в целом.
Однако в последние годы в условиях быстро меняющейся бизнес-среды роль HR-службы в стратегическом развитии компании стала значительно увеличиваться. От современной HR-службы требуется оперативно реагировать на происходящие на рынке изменения: снижать издержки, повышать качество работы, следить за тем, чтобы потенциал работников использовался компанией максимально. Все больше компаний понимают, что эффективная работа HR-службы - это одно из главных конкурентных преимуществ на рынке, залог успешного и стабильного развития. В таких условиях роль HR-службы в структуре компании требует существенного пересмотра.
Выводы
Управление персоналом как теоретическая и прикладная отрасль управленческой науки и практики стала формироваться на рубеже XIX и XX веков. Специальные подразделения, занимавшиеся вопросами, связанными с персоналом, начали возникать в 1920-1930-х годах прошлого столетия. С тех пор функции этих служб получили интенсивное развитие от вспомогательной технической работы до решения практически всех ключевых вопросов, связанных с управлением персоналом организации.
1.2. Управление
персоналом в условиях
Любая организация переживает определенные стадии развития. На каждой из них будет своя система управления персоналом. Универсальной системы нет, и то, что хорошо для одной компании, чаще всего не подойдет другой. В условиях постоянных изменений требуется проявлять гибкость и вовремя отказываться от инструментов, которые перестали работать. Основой современного бизнеса выступает система управления персоналом.
Характеристику систем управления персоналом нужно с определения основных векторов или, точнее, систем, которые лежат в ее основе:
1) система формирования человеческого ресурса;
2) система мотивации,
развития и удержания
3) система управления сотрудниками, оптимизации и управления изменениями4.
Нельзя не отметить два существенных фактора, которые во многом являются определяющими при становлении системы управления персоналом.
1. Объективный фактор. Он будет варьироваться в зависимости от самого бизнеса: сколько людей есть сейчас, сколько еще нужно, каков качественный и количественный состав персонала организации вообще, насколько автоматизировано производство и т.д.
2. Субъективный фактор. Организация часто есть не что иное, как проекция руководителя. Соответственно, многие моменты будут строиться исходя из личного видения, знаний и понимания системы управления персоналом топ-менеджментом компании.
Л. Котова выделяет четыре варианта служб управления персоналом.
1. Внутреннее агентство. В этом случае происходит предоставление услуги всем подразделениям, затраты на отдел ложатся на предприятие в целом.
2. Внутренняя консультационная служба. При данном варианте осуществляется продажа услуг отделам компании. Если они не удовлетворены услугой, то могут прибегнуть к услугам внешних провайдеров.
3. Предприятие внутри предприятия. Служба управления персоналом не только предоставляет свои услуги внутренним потребителям, но и продает их другим компаниям.
4. Внешняя консультационная служба. В этом случае полностью независимый внешний провайдер выполнит необходимые функции5.
Перечисленных вариантов до определенного момента было достаточно. В нынешних условиях, которые усугубил финансовый кризис, появилось понимание того, что службы управления персоналом для решения всех вопросов недостаточно. Для движения вперед и реальных перемен к лучшему необходима тотальная вовлеченность сотрудников в деятельность организации. Должна существовать система управления персоналом.
Кадровая политика в качестве принятия фундаментальных кадровых решений становится основой планирования целей. В этом смысле кадровая политика или планирование целей часто приравниваются к долгосрочному стратегическому планированию кадров. Поэтому кадровые решения принципиального, перспективного значения должны всегда основываться на долгосрочном планировании. Кадровое планирование начинается, таким образом, не после утверждения кадровой политики, а одновременно с ней.
Информация о работе Управление персоналом на предприятии (на примере компании «АЛВИН+»)