Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:18, курсовая работа
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом компании «АЛВИН+».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить понятие «управления персоналом» как теории и практики;
-охарактеризовать специфику управления персоналом в условиях современного бизнеса;
- рассмотреть слагаемые системы управления персоналом;
- провести характеристику профиля деятельности компании «АЛВИН+»;
-рассмотреть особенности управления персоналом в компании «АЛВИН+»;
- предложить рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в компании «АЛВИН+».
Введение……………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы изучения управления персоналом на предприятии……………………………………………………………………….. 5
1.1. Понятие «управления персоналом» как теории и практики……………... 5
1.2. Управление персоналом в условиях современного бизнеса……………... 8
1.3. Слагаемые системы управления персоналом……………………………. 11
2. Анализ системы управления персоналом в компании «АЛВИН+» и рекомендации по ее совершенствованию…………………………………….. 19
2.1. Характеристика профиля деятельности компании «АЛВИН+»………... 19
2.2. Особенности управления персоналом в компании «АЛВИН+»………... 24
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в компании «АЛВИН+»………………………………………………………….. 30
Заключение……………………………………………………………………...... 36
Приложения……………………………………………………………………….. 39
Список использованной литературы…………………………………………. 41
16. HR-брендинг. Это достаточно новая тенденция для российских компаний. Фактически HR-брендинг представляет собой комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на формирование позитивного образа компании в глазах соискателя. Привлекательность организации в качестве работодателя создает существенный приток кандидатов, что позволяет принимать в штат лучших людей. Однако есть и другая сторона: внутреннее содержание должно соответствовать заявленному высокому уровню.
Данный перечень можно продолжать и раскрывать его составляющие более подробно. Приведенные пункты показывают, насколько обширными должны быть знания каждого руководителя о системе управления персоналом. Необходим еще и житейский опыт, без которого грамотное управление порой просто немыслимо.
Выводы
Персонал является одним из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных факторов производства персонал обладает возможностью принимать решения и критически оценивать предъявляемые к ним требования. Персонал также имеет субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к управленческим воздействиям, реакция на которые не определена. Система управления персоналом – это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом. Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, ее функций и структуры.
2. Анализ системы управления персоналом в компании «АЛВИН+» и рекомендации по ее совершенствованию
2.1. Характеристика профиля деятельности компании «АЛВИН+»
«АЛВИН+» — это компания, которая уже более десяти лет специализируется на производстве и продаже окон ПВХ. Высокий профессионализм сотрудников, безупречное качество продукции и отличный сервис — главные составляющие работы компании. Компания «АЛВИН+» работает, как с частными заказчиками и ориентирована на работу с небольшими объектами, так и с крупными строительными организациями12.
Целевые аудитории компании «АЛВИН+»
1. Сегмент «люкс».
Самый высокий ценовой сегмент, который предполагает повышенный сервис и использование дорогостоящих материалов для изготовления оконных систем. Аудитория данного сегмента очень состоятельная и для нее окна – это элемент роскоши, а не просто функциональный атрибут в доме.
2. Средний сегмент.
Данный сегмент наиболее широкий для компании «АЛВИН+» и характеризуется умеренным соотношением цены и качества. Аудитория данного сегмента – средний класс.
3. Корпоративный сегмент.
Наличие данного сегмента очень важно для развития бизнеса компании «АЛВИН+», поскольку его субъектом является большое число девелоперских компаний, которые занимаются строительством в Москве и области. Корпоративный сегмент обеспечивает большое число заказов на длительный период.
Рисунок 3. Распределение целевых аудиторий компании «АЛВИН+» по сегментам
Вся продукция «Панорамы О.С.» отвечает европейским стандартам по экологической безопасности, а также ГОСТам РФ. Компания предлагает окна только из качественного профиля, произведенного по технологии «green line» — без содержания токсических веществ и свинца.
Специалистами компании «АЛВИН+» проделана большая работа по отбору четырех наилучших оконных профильных систем, которые компания сегодня использует для изготовления окон. КВЕ 58 и КВЕ 70 производятся по немецким технологиям в РФ г. Воскресенск. Профиль KOMMERLING EuroFuture в Германии г. Пирмазенс. TROCAL концерн Profine Германия, предлагает российским потребителям профильные системы, соответствующие экологическим стандартам будущего.
Данные профили позволяют
реализовать проекты любой
На сегодняшний день в состав структуры компании «АЛВИН+» входят:
-цех по производству изделий из ПВХ, позволяющий выпускать до 10 000 м² в месяц;
-участок по производству изделий из алюминия;
-участок по производству нестандартных изделий из ПВХ.
Цех по производству изделий из поливинилхлорида позволяет выпускать продукцию всевозможных форм и конфигураций. Изделия могут комплектоваться любыми стеклопакетами, в том числе с ТОП-покрытием. Собственное современное производство позволяет выполнять любые объемы заказов в максимально сжатые сроки и с неизменно высоким качеством.
Некоторые крупные проекты компании «АЛВИН+»:
Приоритеты компании «АЛВИН+» — полноценный сервис, качество, гарантии для клиента.
Компания «АЛВИН+» – лауреат проходящего в 2000 году в Москве конкурса «Лучший предприниматель десятилетия», а в 2001 году она явилась одной из первых фирм, ставших обладателями сертификата «Контроль качества КВЕ», который подтверждает соответствие продукции требованиям немецкой
технологии. С 2006 года компания 50 раз занимала 1 место в рейтинге оконных компаний (версия центра «О.К.Н.А. Маркетинг».
С самого начала своей деятельности компания «АЛВИН+» стремится сделать современные качественные окна все более доступными для населения. С этой целью было создано собственное высокотехнологичное производство, позволяющее существенно снизить расходы и исключить из цепочки «Качественные окна – Потребитель» многочисленных посредников, увеличивающих стоимость, но, по сути, бесполезных для конечного покупателя.
Высокий контроль и постоянная модернизация собственного производства не только повышают качество выпускаемых окон, снижая их себестоимость, но также позволяют давать повышенную гарантию на всю продукцию компании «АЛВИН+». В настоящий момент гарантия составляет 5 лет, хотя в среднем по рынку она составляет 2 года14.
Рисунок 4. Организационная структура компании «АЛВИН+»
Компанией «АЛВИН+» создана целая
сеть офисов продаж в Москве и Подмосковье,
в которых клиенты имеют
Организационная структура компании «АЛВИН+» носит сложный дивизиональный характер и поделена на три дивизиона: Центральный (г. Москва), Производственный (г. Электросталь) и Центр доставки и логистики (г. Долгопрудный).
В структуре управления компании «АЛВИН+» четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся топ менеджеры, возглавляющие производственные подразделения. Появление таких структур обусловлено резким увеличением размеров компании «АЛВИН+», диверсификацией деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения.
Выводы
В основе деятельности компании
«АЛВИН+» – производство и реализация
пластиковых и алюминиевых
Организационная структура компании «АЛВИН+» носит сложный дивизиональный характер и поделена на три дивизиона: Центральный (г. Москва), Производственный (г. Электросталь) и Центр доставки и логистики (г. Долгопрудный).
2.2. Особенности
управления персоналом в
После общей характеристики профиля деятельности Компании «АЛВИН+» перейдем к анализу сложившейся здесь системы рекрутмента.
Количество сотрудников Компании «АЛВИН+» на 1 октября 2012 года составляет 165 человек, а средний возраст – 28 лет. Проведем далее анализ штатного состава Компании «АЛВИН+». 60% сотрудников имеет мужской пол и 40% женский, соответственно.
Рисунок 5. Половое деление сотрудников Компании «АЛВИН+»
Подавляющее большинство сотрудников Компании «АЛВИН+» имеют высшее образование (85%), а 10% высшее послевузовское и имеют ученые степени кандидатов и докторов наук. 5% - имеют среднее специальное образование.
Рисунок 6. Образовательный уровень сотрудников Компании «АЛВИН+»
Характеристика штата Компании «АЛВИН+» свидетельствует о том, что данная компания располагает качественными людскими ресурсами, которые могут выполнять самые разные задачи и проекты.
Организующим звеном по рекрутингу в Компании «АЛВИН+» является служба кадров, в частности, менеджер по рекрутингу, который единолично занимается решением блока вопросов, связанных с рекрутментом.
Эффективная деятельность Компании «АЛВИН+» невозможна без неординарной стратегии и тактики кадровой политики. Основанная на принципах всеобщего управления качеством (TQM), она, безусловно, является одной из главных особенностей организации. Проанализируем далее ключевые слагаемые звенья системы управления персоналом в Компании «АЛВИН+».
Наставничество. Под наставничеством в Компании «АЛВИН+» понимают не просто внешних или внутренних консультантов, призванных помочь менеджерам в решении сложных задач, а так же как можно более полно раскрыть свой потенциал. Коучинг для Компании «АЛВИН+» – это стиль лидерства. Цель коучинга – обсудить человека решать проблемы самостоятельно. Практически каждый сотрудник Компании «АЛВИН+» имеет собственного наставника, причем это может быть как непосредственный начальник, так и человек, который обладает компетенциями в данной области, но которому сотрудник непосредственно не подчиняется. Причем, со слов сотрудников, получить поддержку у куратора достаточно просто, они всегда легко идут на контакт, несмотря на собственный большой объем работ.
Отказ от идеи наказания. При возникновении проблемы руководство Компании «АЛВИН+» старается понять, что же вызвало ошибку, и если, все же она произошла по вине сотрудника, причем эта ошибка повторяется уже не первый раз, то применяется следующая цепочка действий. Для начала сотруднику предлагают выбрать тот отдел, который для него интересен и где он сможет реализовать себя полностью.
Далее, если сотрудник выказывает желание остаться на данном месте, то ему сообщают, что фиксировано с этого момента он будет получать лишь 50% своей зарплаты, оставшиеся 50, он сможет получить только в том случае, если не будет не одного нарекания на его работу со стороны коллег и клиентов.
Данная система была применена, и получились следующие результаты. В первый месяц, после введения системы сотрудник получил лишь 50% зарплаты, во второй около 75% , и только в третьем периоде он получил все 100%.
Для случая, когда и это не изменит ситуации, тогда «провинившемуся» предложат найти хотя бы двух сотрудников в организации, которые поручатся за него, за то, что в дальнейшем он будет выполнять свою работу добросовестно. Но такие инциденты, до сих пор, не имели места.
Пожизненный найм. Такой подход к наказаниям и вообще к системе управления персоналом, объясняет еще и тот факт, что в Компании «АЛВИН+» планируют ввести систему пожизненного найма, причем об этом уже было объявлено персоналу. Эти заявления не родились на пустом месте, и не являются простыми разговорами. За весь период существования Компании «АЛВИН+» она уволила только 8 сотрудников.
Система нематериального стимулирования. В Компании «АЛВИН+» сложилась совершенно особая система ценностей, сформировалась сильная корпоративная культура, в основе которой лежит доверие, взаимопонимание, уважение, открытость и высокая лояльность организации к сотрудникам, которая сама по себе является достаточно сильным инструментом воздействия на приверженность сотрудников данной организации.
Одной из ценностей организации является рост ответственности, рост по горизонтали. В Компании «АЛВИН+» небольшое количество начальников отделов и членов правления, зато целая когорта руководителей проектов. В результате чего низкая текучесть кадров, высокая творческая инициатива, активность, постоянное повышение профессионального уровня сотрудников, самообучение, стремление работать в команде и четкое и качественное исполнение своих функций, что, в свою очередь, ведет к безукоризненному выполнению обязательств перед каждым посетителем.
Материальное стимулирование. Относительно материального стимулирования можно сказать, что уровень зарплат в Компании «АЛВИН+» достаточно конкурентоспособный, даже выше среднего уровня для специалистов в этом бизнесе (по словам сотрудников). Кроме того, имеется целый набор дополнительных вознаграждений и поощрений. Переменная часть заработной платы составляет примерно 25% от постоянной части, но наблюдается тенденция к увеличению доли переменной части зарплаты сотрудников.
Информация о работе Управление персоналом на предприятии (на примере компании «АЛВИН+»)