Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:18, курсовая работа
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом компании «АЛВИН+».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить понятие «управления персоналом» как теории и практики;
-охарактеризовать специфику управления персоналом в условиях современного бизнеса;
- рассмотреть слагаемые системы управления персоналом;
- провести характеристику профиля деятельности компании «АЛВИН+»;
-рассмотреть особенности управления персоналом в компании «АЛВИН+»;
- предложить рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в компании «АЛВИН+».
Введение……………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы изучения управления персоналом на предприятии……………………………………………………………………….. 5
1.1. Понятие «управления персоналом» как теории и практики……………... 5
1.2. Управление персоналом в условиях современного бизнеса……………... 8
1.3. Слагаемые системы управления персоналом……………………………. 11
2. Анализ системы управления персоналом в компании «АЛВИН+» и рекомендации по ее совершенствованию…………………………………….. 19
2.1. Характеристика профиля деятельности компании «АЛВИН+»………... 19
2.2. Особенности управления персоналом в компании «АЛВИН+»………... 24
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в компании «АЛВИН+»………………………………………………………….. 30
Заключение……………………………………………………………………...... 36
Приложения……………………………………………………………………….. 39
Список использованной литературы…………………………………………. 41
На мотивационное значение экономического вознаграждения (особенно в условиях рынка) оказывает значимое влияние соотношение уровней оплаты данного вида труда (а также его количества и качества) как в рамках организации, так и на внешнем рынке труда.
Мотивационное значение денег индивидуально и зависит не только от системы оценки и стимулирования труда в организации, но и от восприятия этой системы сотрудником, его самооценки, личностных качеств, особенностей ценностного сознания, отношения к труду. Практически, даже самая совершенная система стимулирования не может в полной мере учесть индивидуальные особенности всех работников.
Реализация потенциала
человека зависит от его желания
выполнить конкретную задачу. Поэтому
необходимо обучить сотрудника, хорошо
его подготовить и
Рисунок 7. Варианты реализации системы премирования в Компании «АЛВИН+»
Выводы
Основные направления и особенности кадровой политики в Компании «АЛВИН+» базируются на внедрении принципов современного HR-менеджмента в практику управления. За счет этого происходит оптимизация процессов деятельности и одновременно повышается работоспособность сотрудников организации.
Существуют различные возможности использования мотивационных технологий в системе организационного стимулирования работников Компании «АЛВИН+». Прежде всего, необходимо обратить внимание на материальный и нематериальный способы стимулирования труда. Рекомендации по оптимизации процедур формирования оплаты труда в Компании «АЛВИН+» сводятся к тому, чтобы создать для сотрудников максимально комфортные условия труда, адекватную систему оплаты труда, программу обучения и карьерного роста, социальный пакет, программу корпоративных мероприятий.
Заключение
Управление персоналом как теоретическая и прикладная отрасль управленческой науки и практики стала формироваться на рубеже XIX и XX веков. Специальные подразделения, занимавшиеся вопросами, связанными с персоналом, начали возникать в 1920-1930-х годах прошлого столетия. С тех пор функции этих служб получили интенсивное развитие от вспомогательной технической работы до решения практически всех ключевых вопросов, связанных с управлением персоналом организации.
Основное конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочить свои позиции на глобальных рынках, – создать профессиональное ядро кадрового потенциала. В XXI в. это необходимое и максимальное условие для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие персонал. Это обстоятельство в свою очередь резко повысило требования ко всей кадровой работе в организациях.
Система управления персоналом воздействует на каждую цель организации. По своей сути, она является единым стержнем, который связывает всю цепочку производственного процесса и всех сотрудников компании. Основной объект деятельности руководства компании — люди. Именно поэтому за рубежом руководители службы управления персоналом входят в состав советов директоров. Они выступают как партнеры, участвуют в обсуждениях, дают рекомендации и вовлечены в процесс управления компанией наравне с остальными топ-менеджерами. Однако даже при этом служба управления персоналом является лишь частью системы управления персоналом. В этом плане Россия пока отстает от передовых стран, но уже наблюдаются серьезные сдвиги в лучшую сторону. Отечественным компаниям есть к чему стремиться. Главное — захотеть совершенствоваться и помнить, что неправильное использование сотрудников, их потенциала ведет к потере прибыли или даже убыткам.
Персонал является одним из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных факторов производства персонал обладает возможностью принимать решения и критически оценивать предъявляемые к ним требования. Персонал также имеет субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к управленческим воздействиям, реакция на которые не определена. Система управления персоналом – это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом. Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, ее функций и структуры.
В настоящее время службы управления персоналом выполняют ряд функций, которые раньше принадлежали экономическим, производственно-техническим и другим подразделениям. Такое сосредоточение функций в одном структурном подразделении позволяет реализовать эффективный инструментарий управления человеческими ресурсами организации. Сегодня внимание служб управления персоналом в основном уделяется совершенствованию трудовых отношений, подбору кандидатов на вакантные должности, разработке и реализации учебных программ и программ социального развития, а также мотивации и стимулированию трудовой деятельности.
В основе деятельности компании
«АЛВИН+» – производство и реализация
пластиковых и алюминиевых
Организационная структура компании «АЛВИН+» носит сложный дивизиональный характер и поделена на три дивизиона: Центральный (г. Москва), Производственный (г. Электросталь) и Центр доставки и логистики (г. Долгопрудный).
Кадровая политика Компании
«АЛВИН+» формируется в
Основные направления и особенности кадровой политики в Компании «АЛВИН+» базируются на внедрении принципов современного HR-менеджмента в практику управления. За счет этого происходит оптимизация процессов деятельности и одновременно повышается работоспособность сотрудников организации. Спектр используемых принципов, используемых в Компании «АЛВИН+», достаточно широк. Об адекватности ее внутрикорпоративного управления говорит стабильность корпоративной микросреды.
Основные направления и особенности кадровой политики в Компании «АЛВИН+» базируются на внедрении принципов современного HR-менеджмента в практику управления. За счет этого происходит оптимизация процессов деятельности и одновременно повышается работоспособность сотрудников организации.
Существуют различные
возможности использования
Приложения
Приложение 1.
Структура HR-менеджмента16
Приложение 2.
Цели системы управления персоналом организации
с точки зрения администрации17
Список использованной литературы
Нормативно-правовые источники
Учебники, монографии, брошюры
Периодические издания
Электронные ресурсы
1 См.: Валиева О. В. Управление персоналом. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2010. – С. 33.
2 Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2011. – С. 122..
3 Тебекин А. В. Управление персоналом. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2011. – С. 37.
4 Котова Л. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // Кадровик. – 2010. – N 12. – С. 45.
5 Одегов Ю. Инструменты оценки эффективности работы по управлению персоналом // Кадровик. – 2011. – N 6. – С. 75.
6 Котова Л. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // Кадровик. – 2010. – N 12. – С. 48.
7 Анисимова И. Концепция формирования системы аудита управления персоналом в организации // Кадровик. – 2010. – N 11. – С. 14.
8 Кибанов А. Управление персоналом организации. – М.: Высшее образование, 2010. – С. 179.
9 См.: Кибанов А. Методология оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом // Кадровик. – 2010. – N 1. – С. 33.
10 См.: Дудяшова В. HR-вклад: увеличить рыночную стоимость компании // Справочник по управлению персоналом. – 2010. – N 7 (июль). – С. 99.
11 Коблева А.Л. Мотивационный менеджмент как фактор повышения эффективности управления персоналом // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – N 2. – С. 103.
12 Компания «АЛВИН+» // http://www.alwin.ru/
13 Компания «АЛВИН+» // http://www.alwin.ru/
14 Компания «АЛВИН+» // http://www.alwin.ru/
15 Компания «АЛВИН+» // http://www.alwin.ru/
16 Обухова Л.А. Управление персоналом: учебное пособие. – Абакан: Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова, 2005. – С. 30.
17 См.: Кибанов А. Методология оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом // Кадровик. – 2010. – N 1. – С. 35.
Информация о работе Управление персоналом на предприятии (на примере компании «АЛВИН+»)