Управление персоналом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 04:32, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование и анализ структуры системы управления и формирование предложений по совершенствованию организационной структуры компании. Исходя из цели, сформулированы основные задачи исследования. - изложить теоретические основы темы. Раскрыть теоретические вопросы управления персоналом в организации. – рассмотреть деятельность конкретного предприятия, созданную там систему управления, выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию значительно улучшить свои экономические показатели. – разработка мероприятий по управлению изменениями в предприятии ООО «Николь».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….… 3
1. Теоретические вопросы управления персоналом в организации ……………..5
1.1. Принципы и функции управления персоналом …………………………...… 5
1.2. Стиль управления - интегральный критерий оценки
уровня культуры управления в организации: понятие,
виды формы проявления …………………………………………………………...7
1.3. Источники влияния на персонал. Лидер, влияние, власть …………………. 9
1.4. Методы экспертных оценок при подборе персонала …………………...…. 11
1.5. Сущность, цели и задачи кадрового планирования ……………………….. 13
1.6. Анализ работы персонала …………………………………………………… 15
1.7. Мотивация и вознаграждение персонала ………………………………..…. 16
2. Анализ системы управления ООО «Николь» ………………………………... 17
2.1 Описание общих характеристик организации ……………………………… 17
2.2. Организационная структура ………………………………………………… 23
2.3 Персонал …………………………………………………………………….... 25
2.4 Внешняя среда ……………………………………………………………..… 27
2.5 Инфраструктура …………………………………………………………….… 28
2.6 SWOT-анализ ………………………………….……………………………… 29
2.7 Рекомендации по совершенствованию системы управления …………….... 33
Заключение ………………………………………………………………………... 35
Список использованной литературы ……………………………………………. 37

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ОЛЕГ.docx

— 89.04 Кб (Скачать файл)

Правовую основу лицензирования составляют ст. 49 ГК РФ, Федеральный  закон от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), акты субъектов Российской Федерации. Кроме того, порядок лицензирования конкретных видов деятельности определяется соответствующими положениями. Действие Закона о лицензировании не распространяется на виды деятельности, перечень которых приведен в его ст. 1 (страховая, нотариальная, биржевая, кредитных организаций и др.).

Предприятие имеет лицензию на торговую деятельность. Получение свидетельства о внесении в общий торговый реестр, то есть разрешение на торговлю, необходимо всем компаниям, которые занимаются торговлей и предлагают потребительские услуги.

Так же ООО «Николь» обладает лицензией на оценку недвижимого имущества. При выборе любого варианта дальнейшего использования объектов недвижимости (обращение в банк для получения кредита, привлечение соинвесторов к участию в проекте, изменение целевого назначения объекта и многое другое) необходима их оценка. Оценка недвижимости крайне важна для обеспечения эффективности любых инвестиций в нее.

Оценка недвижимости –  один из наиболее востребованных видов  оценки, включающий оценку права.

Основной целью ООО «Николь» является получение прибыли. Для успешного функционирования и осуществления цели предприятию необходимы средства. Ключевую роль в определении потенциала предприятия играет состав и структура основных фондов.

За отчетный год на предприятии  произошло увеличение основных средств, причина этому послужила увеличение числа сотрудников в отделе продаж, а также увеличение дебиторской  задолженности и уменьшение задолженности  прочих кредиторов.

В 2010 году предприятие располагало основными фондами, средняя стоимость которых составила 142200 тыс. руб. За два года их стоимость увеличилась на 14,1%.

В 2012 году прибыль ООО  «Николь» составила 118600 тыс. рублей. За два года предприятие увеличило прибыль на 140,6 % по сравнению с 2010 г. Отдача от использования каждого рубля основных фондов составила 24,54 рубля, что на 8,34 рубля или 51,5% больше, чем в 2010 году. Таким образом, уменьшение фондоемкости продукции и увеличения показателей фондоотдачи свидетельствуют о верном использования основных фондов. Увеличился оборот торговли на 1676400 тыс. руб. или на 72,8%. Так же улучшилось материально-техническую обеспеченность труда.

 

               Таблица 1. Показатели эффективности использования основных средств ООО «Николь»

Показатели

2010 год

2011  год

2012 год

Темп роста, %

Средняя стоимость основных средств,    тыс. руб.

142200

156420

162200

14,1

Товарооборот,      тыс.руб.

1884900

2073390

3980500

72,8

Прибыль до налогообложения,      тыс. руб.

49300

54230

118600

140,6

Среднесписочная численность   работников,                 чел.

289

317,9

296

2,4

Фондоотдача,     тыс. руб.

16,2

17,8

24,54

51,5

Фондоемкость,           тыс. руб.

0,06

0,1

0,04

-33,3

Фондорентабельность, тыс. руб.

0,35

0,4

0,73

69,8

Фондовооруженность, тыс. руб.

492

541,2

547,9

11,4


Не менее важным ресурсом в обеспечении функционирования предприятия являются оборотные  средства.

Средняя сумма оборотных средств ООО «Николь» на 2010 год составила 1751800 тыс. рублей. За два года средняя сумма оборотных средств увеличилась на 32,6 %. За два года работы ООО «Николь» видны результаты стабильности в использовании оборотных средств.     

 

     Таблица 2

Показатели динамики, состава, структуры оборотных средств ООО «Николь», тыс.руб.

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Темп роста, %

Оборотные средства - всего,

1751800

1926980

2322400

32,6

в том числе: запасы

741900

816090

1095500

47,7

дебиторская задолженность 

899924

989916

1100135

22,2

денежные средства

101376

111514

114365

12,8

краткосрочные финансовые вложения

8600

9460

12400

44,2


 

Основной группой доходов  является доходы от продаж. За 2011-2012 гг. сумма доходов от продаж увеличилась на 2561500 тыс. рублей или в 2,1 раза. Деятельность ООО «Николь» за 2012 год стала более доходной, это произошло за счет увеличения доходов от продаж.

 

 

Таблица 3

Формирование финансовых результатов ООО «Николь», тыс.руб.

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп роста, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

2304100

2534510

4865600

111,2

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

1884900

2073390

3980500

111,2

Валовая прибыль

419200

461120

885100

111,1

Коммерческие расходы

344000

378400

727000

111,3

Прибыль (убыток) от продажи

74300

81730

158100

112,8

Прочие доходы

3000

3300

18800

526,7

Прочие расходы

28000

30800

58300

108,2

Прибыль до налогообложения

49300

54230

118600

140,6

Налог на прибыль 

13500

14850

32800

143

Чистая прибыль (убыток)

35800

39380

85800

139,7


 

2.2. Организационная структура

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры.

Организационную систему  управления предприятием можно изобразить в виде схемы (рис. 1)

Рис. 1. Организационная структура ООО «Николь»

Итак, как видно из рисунка 1 в ООО «Николь» используется смешанная (линейно-функциональная) структура управления.

Диверсификация производства и специализация управления привели  к появлению комбинированных  структур, наиболее распространенной из которых стала линейно-функциональная. Она сочетает основные достоинства  как линейной, так и функциональной системы, обеспечивает развитие специализации  управленческой деятельности, сохраняя в то же время авторитет линейных руководителей, отвечающих за результаты производства.

Данная структура удобна тем, что во главе каждого структурного подразделения имеется свой руководитель, наделенный соответствующими полномочиями. Решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем. Оперативность принятия и реализация управленческих решений, простота в управлении, четко выраженная ответственность в этой структуре помогает равномерно и четко проходить производственному процессу.

Благодаря своим преимуществам  линейно-функциональная структура  управления получила широкое распространение, оказавшись практически единственным вариантом организации предприятий  в нашей стране. Она вполне соответствовала  командно-административным принципам  и методам управления. Ее преимущества реализуются в условиях стабильной технологии, массового и крупносерийного  производства.

В условиях макроэкономической нестабильности, быстро меняющихся предпочтений и ценностей потребителей, конкуренции, при преобладании экономических  методов управления преимущества линейно-функциональной структуры не столь очевидны, а  недостатки становятся более ощутимыми. К ним относятся:

- медленное движение информации  и соответственно принятие решений; 

- конфликт интересов линейных  и функциональных руководителей,  что влияет не только на  скорость, но и на качество  принимаемых решений; 

- узкая специализация  руководителей среднего звена,  ограничивающая их кругозор и  отторгающая нововведения;

- стремление руководителей  снизить риск и не брать  на себя большую ответственность  при принятии управленческих  решений.

Функциональная структура  не подходит для предприятий с  широкой или часто меняющейся номенклатурой продукции, а также  для предприятий, осуществляющих свою деятельность в широких международных  масштабах, одновременно на нескольких рынках в странах с различными социально-экономическими системами  и законодательством.

2.3 Персонал

Рассмотрим основные функции  персонала предприятия.

Функция — это круг деятельности и обязанностей отдельного лица или органа управления, представляющих часть управляющей системы. В управлении различают профессионально-отраслевые и структурно-пространственные объектные функции.

К профессионально-отраслевым функциям, которые основаны на профессиональном разделении труда и охватывают деятельность персонала системы управления, относятся: планово-экономическая, учетно-статистическая, коммерческая, инженерно-технологическая, расчетно-аналитическая, оперативно-производственная, кадровая и др.

Структурно-пространственные функции управления основаны на разделении обязанностей руководителей и специалистов по группам цехов, отделов и филиалов. К ним относятся управление группой цехов (основных и вспомогательных), руководство отдельными цехами, участками и бригадами.

Возглавляет администрацию  предприятия директор. Он назначается  владельцем предприятия – частным  лицом. В нашем случае владелец предприятия  назначил директором себя.

Директор действует от имени предприятия, представляет его  во всех хозяйственных и государственных  учреждениях. В соответствии с законодательством  и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, накладывает на них взыскания  или определяет меры поощрения за хорошую работу.

Директор распоряжается  имуществом предприятия, заключает  договоры со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается  денежными средствами на счетах.

Директор физически не в состоянии подготавливать и  принимать решения по всем вопросам, касающимся деятельности предприятия. Поэтому часть своих полномочий он передает заместителям (руководителям структурных подразделений предприятия).

Зам. директора по коммерческим вопросам осуществляет управление отделами продаж, отделом маркетинга, юридическим отделом.

Отдел маркетинга проводит исследования рынков сбыта, конкурентов организации. Так же отдел маркетинга планирует, осуществляет и контролирует проводимые предприятием маркетинговые мероприятия.

Отделы продаж осуществляют поиск необходимой недвижимости, ее реализацию, обслуживание клиентов, заключение сделок.

Юридический отдел проверяет  и контролирует исполнения заключаемых  предприятием договоров и ведет  защиту интересов организации в  суде.

Зам. директора по персоналу управляет отделом кадров.

На отдел кадров возлагаются  осуществление найма и увольнения работников, регистрация (табельный  учет) явки персонала на работу, контроль за соблюдением режима рабочего дня  и трудовой дисциплины, обучение кадров и регулирование их профессионального  роста, инструктаж по профилю работы и технике безопасности сотрудников.

Главный бухгалтер осуществляет контроль над экономической и  финансовой деятельностью предприятие  и возглавляет бухгалтерию.

Бухгалтерия осуществляет учет поступления и расходования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, учет рабочей силы. Она ведет отчетность, проводит финансовый анализ деятельности предприятия и представляет финансовые отчеты руководителям предприятия, а также государственным и местным хозяйственным органам.

2.4 Внешняя среда

 

Для оценки внешней среды  ООО «Николь» проведем оценку политических, экономических, социальных и технологических факторов, которые оказывают воздействие на развитие бизнеса.

Политический аспект –  это, прежде всего, вопрос о регулировании  деятельности частной коммерческой организации со стороны государства. Анализ экономического аспекта позволяет понять, как формируются и распределяются основные экономические ресурсы на уровне государства. Социальный аспект в большей степени связан с формированием потребительских предпочтений населения, этим определяется возможный спрос на продукт компании в стратегической перспективе. Значение технологического аспекта также весьма важно, так как перед любой организацией стоит угроза потери своего продукта из-за вытеснения его технологически более совершенным.

Численность и структура  населения в значительной степени влияют на деятельность ООО «Николь», так как при снижении численности или, например, снижение уровня жизни, число потребителей уменьшится. Экономическое и финансовое состояние населения влияет на количество покупателей. Так как уровень цен в основном рассчитан на средний класс, то при увеличение или снижение дохода, предприятие может потерять часть своих клиентов.

Так же в значительной степени  выручка предприятия зависит  от уровня инфляции, так как при  увеличение цен, возможно снижение показателей  выручки и прибыли, потребители  будут искать более дешевый товар.

Информация о работе Управление персоналом на предприятии