Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 04:32, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ структуры системы управления и формирование предложений по совершенствованию организационной структуры компании. Исходя из цели, сформулированы основные задачи исследования. - изложить теоретические основы темы. Раскрыть теоретические вопросы управления персоналом в организации. – рассмотреть деятельность конкретного предприятия, созданную там систему управления, выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию значительно улучшить свои экономические показатели. – разработка мероприятий по управлению изменениями в предприятии ООО «Николь».
Введение ………………………………………………………………………….… 3
1. Теоретические вопросы управления персоналом в организации ……………..5
1.1. Принципы и функции управления персоналом …………………………...… 5
1.2. Стиль управления - интегральный критерий оценки
уровня культуры управления в организации: понятие,
виды формы проявления …………………………………………………………...7
1.3. Источники влияния на персонал. Лидер, влияние, власть …………………. 9
1.4. Методы экспертных оценок при подборе персонала …………………...…. 11
1.5. Сущность, цели и задачи кадрового планирования ……………………….. 13
1.6. Анализ работы персонала …………………………………………………… 15
1.7. Мотивация и вознаграждение персонала ………………………………..…. 16
2. Анализ системы управления ООО «Николь» ………………………………... 17
2.1 Описание общих характеристик организации ……………………………… 17
2.2. Организационная структура ………………………………………………… 23
2.3 Персонал …………………………………………………………………….... 25
2.4 Внешняя среда ……………………………………………………………..… 27
2.5 Инфраструктура …………………………………………………………….… 28
2.6 SWOT-анализ ………………………………….……………………………… 29
2.7 Рекомендации по совершенствованию системы управления …………….... 33
Заключение ………………………………………………………………………... 35
Список использованной литературы ……………………………………………. 37
Налоговая политика государства так же может в значительной степени повлиять на прибыль предприятия.
Наибольшее влияние на
предприятие оказывают
Информационные потоки, связанные отделом продаж перемещаются в рамках вертикальных и горизонтальных коммуникаций. Таким путем, работникам отдела сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. Данный отдел взаимодействует не только с вышестоящими органами управления, но и с внешней средой предприятия. Здесь можно выделить покупателей продукции, как реально существующих, так и потенциальных поставщиков.
Помимо обмена по нисходящей,
организация нуждается в
Во время работы задействованы формальные коммуникации, но существуют и неформальные связи между работниками и менеджером разного уровня. Неформальные коммуникации выходят на первый план во время праздников и ежегодных корпоративных мероприятий по организации отдыха на природе.
Горизонтальные коммуникации в ООО «Николь» в основном протекают через общение между сотрудниками. Если данному отделу необходима какая-либо информация от другого отдела, то данный запрос и поступившая в ответ информация проходит через руководителя фирмы.
Говоря об организационной культуре ООО «Николь» то на предприятии придерживаются, разработанного предприятием «Стандарта сервиса и стандарта обслуживание».
Стандартный уровень сервиса должен обеспечивать устойчивое конкурентное преимущество на рынке и увеличивать число покупателей. Обслуживания покупателей – важнейшая часть сервиса, базирующаяся на определенных стандартах - удовлетворение потребностей клиентов.
SWOT - анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения.
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, высокой квалификации персонала и т.д.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT- анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.
Рыночные угрозы - события,
наступление которых может
За основу при оценке рыночных возможностей и угроз можно взять следующий список параметров:
1. Факторы спроса (здесь нужно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию и т.п.)
2. Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)
3. Факторы сбыта (необходимо
уделить внимание количеству
посредников, наличию сетей
4. Экономические факторы
(учитывается курс рубля (
5. Социально-культурные факторы (учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и т.п.)
Второй этап позволит нам определить, каковы сильные стороны и недостатки ООО «Николь». Для того чтобы определить сильные и слабые стороны необходимо: составить перечень параметров, по которому будет оценено предприятие; по каждому параметру определить, что является сильной, а что - слабой стороной.
Для оценки можно воспользоваться следующим списком параметров:
В SWOT-анализе необходимо не только вскрыть сильные и слабые стороны, угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным они являются. Для этого каждую сильную и слабую сторону, возможность (или угрозу) нужно оценить по двум параметрам, задав себе два вопроса: «Насколько высока вероятность того, что это случится?» и «Насколько это может повлиять на предприятие?».
Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT. Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
Таблица 4.
Матрица SWOT-анализа
|
Возможности (О) |
∑ |
Угрозы (Т) |
∑ | |||||
О1 |
О2 |
О3 |
|
Т1 |
Т2 |
Т3 | |||
С ростом населения увеличится количество покупателей |
С ростом доходов населения
увеличивается объем |
Рост цен на недвижимость |
|
Большое количество конкурентов |
Любые кризисы на предприятии-поставщике могут сказаться и на деятельности предприятия |
Нестабильная экономическая ситуация в стране | |||
Вероятность появления Р j |
1 |
0,3 |
0,2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 | |
Коэффициент влияния К j |
1 |
0,5 |
0,3 |
1,8 |
1 |
1 |
0,5 |
2,5 | |
Сильные стороны (S) |
Аі |
| |||||||
S1 Ст-ть продукции ниже чем у конкурентов |
5 |
5 |
0,75 |
0,3 |
6,05 |
5 |
5 |
2,5 |
12,5 |
S2 Большой выбор недвижимости |
3 |
3 |
0,45 |
0,18 |
3,63 |
3 |
3 |
1,5 |
7,5 |
S3 Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия |
1 |
1 |
0,15 |
0,06 |
1,21 |
1 |
1 |
0,5 |
2,5 |
∑ |
9 |
9 |
1,35 |
0,54 |
10,9 |
9 |
9 |
4,5 |
22,5 |
Слабые стороны (W) |
| ||||||||
W1 Не надежные каналы поставки |
-5 |
-5 |
-0,75 |
-0,3 |
-6,1 |
-5 |
-5 |
-2,5 |
-12,5 |
W2 Необходимость налаживания гарантированного сбыта продукции. |
-3 |
-3 |
-0,45 |
-0,18 |
-3,6 |
-3 |
-3 |
-1,5 |
-7,5 |
W3 Отсутствие налаженной системы скидок |
-1 |
-1 |
-0,15 |
-0,06 |
-1,2 |
-1 |
-1 |
-0,5 |
-2,5 |
∑ |
-9 |
-9 |
-1,35 |
-0,54 |
-11 |
-9 |
-9 |
-4,5 |
-22,5 |
Проанализировав и сопоставив
возможности с сильными сторонами,
приходим к выводу, что при данных
условиях для предприятия будет
выгодно представить
Необходимо разработать систему мотивации труда для персонала, для более эффективной работы сотрудников.
Основной из слабых сторон для реализации возможностей может быть не надежные каналы поставки информации, для устранения этого недостатка необходимо подыскать нового более надежного поставщика.
Основными угрозами усугубленными
слабыми сторонами будет
Для налаживания гарантированного сбыта необходимо ввести систему поощрения постоянных клиентов фирмы. Будет целесообразно разработка рекламной компании.
Анализ организационной структуры не выявляет какого-либо кардинального дублирования работы между функциональными блоками и отделами.
Анализируя характер передачи полномочий в организации, отметим, что на предприятия сложилась жестко централизованная структура. Достоинство этого обстоятельства заключатся в личной ответственности работников организации за свои действия, что на определенном этапе развития ценится несколько выше, чем инициативность в поиске новых решений.
В настоящее время для эффективной деятельности предприятия, структура управления должна обеспечивать:
- минимальное время прохождения
информации от высшего
- иметь четкое обособление
составных частей структуры (
- иметь способность к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;
- предоставлять полномочия
на решение проблем тому
- иметь возможность
При данных условиях для
предприятия будет выгодно
Необходимо подыскать новых более надежных поставщиков.
Необходимо применение гибкой ценовой политики для борьбы с нежелательными конкурентами, разработать систему скидок.
Выводы
При проведение исследования предприятия ООО «Николь» было выявлено, что для успешной и плодотворной работы ему необходимо представить услугу, рассчитанную для нескольких групп потребителей в зависимости от их желания платить дополнительную сумму за качество услуги.
Необходимо разработать систему мотивации труда для персонала, для более эффективной работы сотрудников.
Для налаживания гарантированного сбыта необходимо ввести систему поощрения постоянных клиентов фирмы.
Так же в результате анализа было выявлено, что предприятие обладает линейно-функциональной структурой управления.
Линейно-функциональная структура включает специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают выполнять задачи организации.
Линейному руководителю (директору) в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов). Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения подразделениям.
В настоящее время действующая
структура позволяет
Анализ системы управления — это процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние системы управления, в целях предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы. Диагностика является своеобразным механизмом саморегулирования в системе, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.
Основная конечная цель любого коммерческого предприятия — получение прибыли, но в некоторых случаях цели предприятия могут быть и иными, — например, завоевание доли рынка, устранение конкурентов, — тогда диагностика ориентирует усилия предприятия в направлении этих целей, хотя конечная цель та же — получение прибыли.
Основная цель анализа — ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого анализ обеспечивает выполнение следующих задач: