Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:10, курсовая работа
Цель работы – характеристика стратегии управления персоналом.
В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи:
Охарактеризовать стратегии управления персоналом.
Рассмотреть внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии управления персоналом.
Выявить, как осуществляется реализация стратегии управления персоналом.
Введение
Глава 1. Разработка стратегии управления персоналом
Понятие стратегии управления персоналом
Внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии управления персоналом
Глава 2. Управление персоналом организации
2.1. Характеристика организации
2.2. Содержание работы по управлению персоналом
Глава 3. Основные выводы и рекомендации по повышению эффективности и совершенствованию деятельности работы фирмы по управлению персоналом
Литература
Приложения
и тактические решения (директора)
Кладовщик, старший нижний уровень
продавец, бухгалтер оперативные и краткосрочные решения
Рядовые сотрудники уровень исполнения
Рис. 2. Иерархия менеджмента ООО «Качество».
Для анализа функциональных
взаимосвязей внутри предприятия нами
была разработана матрица
О- ответственный за работу;
И-исполнитель работы.
Дерево бизнес процессов
О |
И |
|
И |
О |
|
И |
И |
Дерево организационной
структуры
Рис . 3. Матрица распределения ответственности.
При горизонтальном описании бизнес-процессов показываются, как эти работы между собой взаимосвязаны, в какой последовательности они выполняются, какие информационные и материальные потоки между ними движутся.
Проанализируем основные бизнес-процессы ООО «Качество» на управляемость. Для этого обратимся к матрице ответственности. Основную ответственность за осуществление бизнес-процессов по продаже продуктов со склада несет коммерческий директор, он отвечает за закупку продуктов и их реализацию. На него одного возложены функции по поиску поставщиков и формированию клиентской базы, а так же функции по проведению переговоров и заключению договоров. Если на первом этапе деятельности предприятия усилий одного человека по данным направлениям было достаточно, то на данный момент стоит задуматься над внедрением должности менеджера по продажам, который возьмет на себя блок по формированию клиентской базы, переговоры с потенциальными клиентами и подписание договоров. Это позволит коммерческому директору более тщательно анализировать предложения от поставщиков, находить более выгодные варианты сотрудничества, что позволит уменьшить нагрузку на него, но и оптимизировать показатели себестоимости продаж со склада «Качество». Исполнительные функции в рассматриваемых бизнес-процессах, такие как закупка, хранение и реализации продуктов со склада, распределены оптимально.
Ответственность за осуществление
бизнес-процессов по продаже продуктов
через магазин «Качество» несет
заведующий магазином, он отвечает за
закупку, продуктов их хранение
и реализацию через магазин. При
этом основные исполнительские функции
возложены на старшего продавца, он
осуществляет формирование заявок на
продукцию, оприходование товара, размещение
продуктов на складе магазина и витринах
магазина. Основную ответственность
за осуществление бизнес-
При осуществлении работ,
включаемых в основные бизнес-процессы,
благодаря централизованной системе
1С, недостатка в полной, своевременной
и достоверной информации сотрудники
подразделений предприятия
Анализ социально-
На данный момент, численность работников ООО «Качество» составляет 28 человек. Состав и структура работников предприятия представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Состав и структура работников предприятия ООО «Качество» в динамике с 2010 по 2012гг.
Категории работников |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Руководящие работники |
4 |
16,67 |
4 |
16,67 |
4 |
14,29 |
Административный персонал |
6 |
25,00 |
6 |
25,00 |
8 |
28,57 |
Торговый персонал |
10 |
41,67 |
10 |
41,67 |
12 |
42,86 |
Технический обслуживающий персонал |
4 |
16,67 |
4 |
16,67 |
4 |
14,29 |
Всего |
24 |
100,00 |
24 |
100,00 |
28 |
100,00 |
Дадим качественную характеристику
персонала. Прежде всего, стоит заметить,
что компания ООО «Качество» достаточно
молодая. Как в плане существования
на рынке, так и в плане среднего
возраста сотрудников фирмы. Но, несмотря
на столь молодой возраст
Таблица 3.
Структура работников ООО «Качество» по образовательному уровню с 2010 по 2012гг.
Уровень образования |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Высшее |
10 |
41,67 |
10 |
41,67 |
12 |
42,86 |
Средне-специальное |
10 |
41,67 |
10 |
41,67 |
11 |
39,29 |
Начально-профессиональное |
2 |
8,33 |
2 |
8,33 |
3 |
10,71 |
Без специального образования |
2 |
8,33 |
2 |
8,33 |
2 |
7,14 |
всего |
24 |
100,00 |
24 |
100,00 |
28 |
100,00 |
Из таблицы 3 видно, что уровень образованности сотрудников растет. Это связанно с повышением требованием к сотрудникам, устраивающимся на работу, и с необходимостью повышения квалификации.
В целом, по предприятию уровень
образования соответствует
Данные по социально-демографическому
составу сотрудников ООО «
Таблица 4.
Социально-демографическая структура работников ООО «Качество» в динамике с 2010 по 2012гг.
Социально-демографические характеристики |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Пол: |
||||||
Мужчины |
12 |
50,00 |
12 |
50,00 |
16 |
57,14 |
Женщины |
12 |
50,00 |
12 |
50,00 |
12 |
42,86 |
Возраст: |
||||||
20-30 |
15 |
62,50 |
15 |
62,50 |
15 |
53,57 |
30-40 |
5 |
20,83 |
5 |
20,83 |
9 |
32,14 |
40-50 |
3 |
12,50 |
3 |
12,50 |
4 |
14,29 |
Старше 50 лет |
1 |
4,17 |
1 |
4,17 |
||
Семейное положение: |
||||||
Состоит в браке |
16 |
66,67 |
16 |
66,67 |
18 |
64,29 |
Не состоит в браке |
8 |
33,33 |
8 |
33,33 |
10 |
35,71 |
всего |
24 |
100,00 |
24 |
100,00 |
28 |
100,00 |
Анализ данных таблицы 4 свидетельствует
о том, что кадровый состав сотрудников
ООО «Качество» молодеет. По сравнению
с 2010годом на текущий момент для
сотрудников в возрасте от 20 до 40
лет возросла на 2,38% и составляет
большую часть кадрового
По половому признаку в кадровом составе ООО «Качество» наблюдается незначительное преобладание мужчин, причем их доля в общем составе за 3 года увеличилась на 7,14%.
Большая часть сотрудников
предприятия состоит в браке-
Организация и технология работы кадровой службы.
На текущий момент специального подразделения, выполняющего функцию управления кадрами, на предприятии не существует.
Все вопросы, связанные с поиском персонала, набором персонала, оформлением кадровой документации и отчетности, решает заместитель директора.
Заместитель директора ООО «Качество» использует в своей деятельности следующие методы управления персоналом: методы планирования потребности в кадрах;
-методы поиска и вербовки
кадров; метод отбора кадров; методы
аттестации персонала; метод
Планирование потребности
в кадрах ООО «Качество» осуществляется
на основании анализа штатного расписания
и числа рабочих мест. Дополнительная
потребность в персонале
Основными методами поиска кадров, применяемых в ООО «Качество», относятся: размещении информации о существующих вакансиях на сайте кадровых агентств, размещение объявлений в СМИ.
При отборе персонала применяются следующие методики: анкетирование, анализ резюме и рекомендации, собеседование.
Одним из инструментов качественного контроля персонала в компании являются квалификационные испытания. Испытания работников проводятся на экзаменационных заседаниях Квалификационной комиссии (КВК), состоящий их директора, заместителя директора и коммерческого директора предприятия. С работниками отказавшимися пройти квалификационные испытания по инициативе администрации, может быть расторгнут трудовой договор по инициативе работодателя, как с работником, не удовлетворяющим производственных требований.
Рабочие заседания КВК созываются для проведения:
- вступительных испытаний
работнику. Это
Информация о работе Управление персоналом на примере предприятия ООО "Качество"