Управление персоналом на примере предприятия ООО "Качество"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – характеристика стратегии управления персоналом.
В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи:
Охарактеризовать стратегии управления персоналом.
Рассмотреть внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии управления персоналом.
Выявить, как осуществляется реализация стратегии управления персоналом.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Разработка стратегии управления персоналом
Понятие стратегии управления персоналом
Внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии управления персоналом
Глава 2. Управление персоналом организации
2.1. Характеристика организации
2.2. Содержание работы по управлению персоналом
Глава 3. Основные выводы и рекомендации по повышению эффективности и совершенствованию деятельности работы фирмы по управлению персоналом
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая (Восстановлен).docx

— 126.79 Кб (Скачать файл)

- плановые квалификационные  испытания. В целях постоянной  материальной заинтересованности  работников компании (мотивации), системой  материального поощрения персонала  предусмотрена возможность периодического  повышения уровня денежного вознаграждения  через повышение его квалификационного  и профессионального уровня. Работник, прошедший квалификационные испытания,  к следующим допускается не ранее чем через три месяца, не зависимо от результатов испытания.

- при выдвижении сотрудника  компании на выше стоящую должность;

- для принятия решения  по дальнейшему использованию  работника, не справляющегося  с исполнением обязанностей по  должности;

- для принятия решения  по прекращению трудового договора  с сотрудником, неудовлетворяющим  производственных требований в  период испытательного срока.

Результаты аттестации, проведенной  в августе 2012 года, представлены в таблице 5

Таблица 5

Результаты аттестации сотрудников  ООО «Качество», проведенной в 2012 году

Должность руководителя или  специалиста

Количество аттестуемых

Из них

Внесено рекомендаций по результатам  аттестации

Соответствуют занимаемой должности

Не соответствуют занимаемой должности

безусловно

условно

Директор ООО «Качество»

10

8

1

1

Уволить кладовщика Иванько  Е.Е. с занимаемой должности, в связи  с систематическим нарушениями распорядка трудового дня и не соответствия занимаемой должности





Организационная культура и стиль руководства.

Организационная культура ориентирована  на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, и главным образом  в организационном поведении  сотрудников. Сюда следует отнести  устойчивость, эффективность и надежность внутрисистемных организационных  связей; дисциплину и культуру их исполнения; динамизм и адаптивность к нововведениям  в организации; общепринятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в организационном  поведении работников в соответствии с принятыми нормами и признанными  ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации  в целом.

На некоторых предприятиях основой для формирования особой культуры организационного поведения  и воспитания в этом духе кадров провозглашается так называемое кредо фирмы.

Вот некоторые выдержки из кредо компании ООО «Качество»:

«Мы несем ответственность  перед потребителями наших услуг. Все. Что мы делаем.- отличного качества. Наши поставщики и агенты сбыта должны иметь возможность для получения прибыли.

Мы стремимся снижать  себестоимость, что бы держать цены на приемлемом уровне.

Мы несем ответственность  перед нашими служащими. Мы уважаем  каждого сотрудника как личность, отмечаем его достоинства и заслуги. Каждый сотрудник должен чувствовать  себя уверенно. Вознаграждение должно быть справедливым и соразмерным. Условия  труда должны обеспечивать чистоту, порядок, безопасность. Каждый может  выступать с предложениями и  жалобами. Вы имеете равные права на получение работы, повышения квалификации. Продвижение по службе. Руководители должны быть компетентными, а их решения  -справедливыми и этичными. Мы обязаны поддерживать в образцовом порядке нашу собственность, заботиться об охране окружающей среды».

Кредо, как мы видим, провозглашает  основные ценности компании и отражает интересы всех сторон, задействованных  в организации. Таким образом, создается  база для формирования организационной  культуры.

Провозглашенное кредо, по сути, фирменной идеологией менеджмента. Сама же организационная культура не внедряется, а прививает и формирует  посредством множества организационно-управленческих мер и приемов, которые в основном укладываются в следующие направления:

  1. Постоянное совершенствование организации при сохранении относительно устойчивой структуры связей;
  2. Управление интересами или, точнее, управление организационным поведением через интересы;
  3. Применение на всех уровнях управления единого стиля руководства, способствующего развитию позитивных процессов самоорганизации;
  4. Формирование идеологии мышления, способствующей более быстрой и легкой адаптации к нововведениям;
  5. Направленная работа с персоналом, включающая:

-подбор и расстановку  кадров с учетом требований  организационной культуры данного  предприятия;

-профессиональную и психологическую  адаптацию молодых и вновь  принимаемых работников к действующей структуре связей и традициям организационной культуры;

-воспитание персонала  в духе определенных традиций  организации и активного отношения  к ее развитию.

Для  ООО «Качество» характерно наличие группы лидеров, работающих в одном направлении и делящие  все трудности одинаково. Существуют не усложненные организационные  связи. В коллективе царит творческая атмосфера.

Организационная культура организации  может формироваться четырьмя путями:

  1. Долговременной практической деятельностью;
  2. Деятельностью руководителя или собственника;
  3. Искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм;
  4. Естественным отбором наилучших норм, правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.

Организационная культура ООО «Качество» формируется на базе деятельности руководителя предприятия.

На возможность изменения  культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководителя, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.

Учитывая, что ООО «Качество»- предприятие молодое, то изменения ее организационной культуры более вероятно, чем на предприятиях долгое время функционирующих на розничном рынке. Независимо от стадии жизненного цикла организации, чем меньше ее возраст, тем менее устоявшимися будут ее ценности.

Сильная культура характеризуется  главными (стержневыми) ценностями организации, которые интенсивно поддерживаются, четко определены и широко распространяются. Чем больше членов организации, которые разделяют эти главные ценности, признают степень их важности и привержены им, тем сильнее культура. Молодые организации или организации, характеризующиеся постоянной ротацией мнений (понятий) среди своих членов, имеют слабую культуру. Члены таких организаций не имеют достаточного совместного опыта для формирования общепринятых мнений.

Из вышеперечисленного можно  сделать вывод о том, что руководство ООО «Качество» еще долгое время предстоит формировать организационную культуру предприятия, главное, что бы процесс формирования был достаточно оптимален.

На текущий момент руководство ООО «Качество» предпринимает следующие шаги для формирования организационной культуры:

  1. В фирме разработаны корпоративные стандарты на документооборот внутри организации;
  2. Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной лояльности. Например, совместное празднование различных дат, праздников и Дней рождений.
  3. Руководство поощряет непрерывное повышение своего профессионализма и развитие культурных личных предпочтений своих сотрудников.
  4. Руководство старается с понимание относиться к уважительным причинам, по которым сотрудники вынуждены были нарушить дисциплинарный порядок, установленный на предприятии, но при этом строго относятся к тем сотрудникам, для которых нарушения становятся нормой.
  5. Руководство предприятия четко регламентирует все бизнес-процессы предприятия, что бы у сотрудников при осуществлении их деятельности возникало меньше разногласий и недопонимания;
  6. Руководство ООО «Качество» старается оперативно решать межличностные и внутриорганизационные конфликты и не допускать их влияния на эффективность процесса реализации товара.

Организация и  мотивация труда персонала.

В качестве основных методов  управления на рассматриваемом предприятии  применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирование. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Не маловажную роль в процессе управления играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность организационного регламентирования состоит в  установлении правил, обязательных для  выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав  фирмы, внутрифирменные стандарты, инструкции, правила планирования, чета и т.д.).

Распорядительные методы реализуются в фирме: приказы, постановления, распоряжения, инструктаж, команды , рекомендации.

При расчете заработной платы  для отдельного работника ООО «Качество» используется сдельно-премиальная система оплаты труда. Она предусматривает премирование за перевыполнение плановых норм реализации товаров и достижение определенных качественных показателей. Месячная заработная плата каждого работника предприятия вычисляется с применением коэффициента трудового участия (КТУ).

В основе оплаты труда лежит  тарифная заработная плата, которая  рассчитывается как произведение часовой  тарифной ставки и количества отработанного  времени за месяц.

Расчетная величина для распределения  приработка и премии получается путем  умножения тарифной заработной платы  и КТУ.

Приработок представляет собой произведение расчетной величины для распределения приработка и  относительной величины, которая  получается как отношение суммы  рассчитываемой величины к сумме  приработка.

Премия является результатом  произведения расчетной величины для  распределения приработка и коэффициента.

Таким образом, заработная плата  за месяц вычисляется как сумма  тарифной заработной платы, приработка и премии.

Такими элементами являются: время подготовки к выполнению операции, оперативное время, отдых и технические  простои.

Расчетным периодом исчисления среднего заработка являются три  полных месяца, предшествующих событию, с которым связана соответствующая  выплата.

Во всех случаях для  определения средней заработной платы используется средний дневной  заработок.

Средний дневной заработок, кроме оплаты отпуска, определяется путем деления фактически выплаченных  сумм в расчетном периоде на количество рабочих дней исходя из нормальной или сокращенной продолжительности  рабочего времени, установленной законодательством.

Руководство компании так  же применяют методы мотивации сотрудников, как материальные, так и не материальные. Более подробно данные методы мы рассмотрим в последующих параграфах работы.

Вопрос мотивации сотрудников  на предприятии ООО «Качество» решает заместитель директора.

В основном на предприятии  применяются материальные методы мотивации:

  1. Ежегодно увеличивающиеся годовые премиальные выплаты, зависящие от объема реализации продукции.
  2. Комплекс поощрительных мер, связанных со спецификой работы предприятия -бесплатная доставка работников предприятия с работы и на работу, оказывается материальная помощь работникам, попавшим в чрезвычайные ситуации.
  3. Представление льготных кредитов, условия которых зависят от стажа работы на предприятии.
  4. Производятся доплаты работникам: за работу в праздничные и выходные дни; за совмещение профессий, в размерах по договоренности между администрацией и работником; за профессиональное мастерство.

Оценка эффективности  труда управляющих практически  осуществляется через систему премий. Премии за рост эффективности устанавливаются, как единовременные выплаты всем работникам. Премии и другие выплаты  стимулирующего характера, предусмотренные  системой оплаты труда, включаются при  подсчете среднего заработка по времени  их фактического начисления.

Премия за основные показатели деятельности начисляются пропорционально  заработной плате за фактически отработанное время за соответствующий период (месяц). Выплаты в целом производятся лишь при выполнении следующих показателей плана: по выручке-10%, по прибыли-25%. На предприятии размер премии объявляется приказом в процентах к окладу или фактически начисленному заработку. Предусмотрены следующие размеры выплачиваемых премий: не более 25% в месяц и 75% в квартал, к заработной плате за фактически отработанное время.

 

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ФИРМЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

 

Деятельность анализируемого предприятия ООО «Качество» за период 2010-202гг. характеризуется ростом выручки  и продаж, ростом рентабельности продаж, увеличением фондоотдачи и фондорентабельности, ростом производительности труда, ростом рентабельности оборотных средств.

Информация о работе Управление персоналом на примере предприятия ООО "Качество"