Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 01:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – охарактеризовать основные аспекты, возникающие в процессе набора кадров на ООО ТТЦ «Солитон» и дать рекомендации по совершенствованию системы найма персонала.
Задачи, рассматриваемые в рамках данной курсовой работы, заключаются в следующем:
1. рассмотреть с теоретической точки зрения процесс набора и отбора персонала;
2. на примере ООО ТТЦ «Солитон» описать, как на практике протекает процесс поиска, отбора и найма потенциальных работников;
3. предложить пути совершенствования деятельности кадровой службы ООО ТТЦ «СОЛИТОН» в области набора персонала.
Введение 4
1 Теоретические аспекты набора и отбора кадров в организации 7
1.1 Поиск кандидатов в организацию 7
1.2 Методы отбора кадров 11
1.3 Критерии отбора кадров 15
2 Процесс набора и отбора кадров на ООО ТТЦ «Солитон» 18
2.1 Характеристика предприятия ООО ТТЦ «Солитон» магазина
«Белая техника» 18
2.2 Набор и отбор кадров ООО ТТЦ «Солитон» магазином
«Белая техника» 23
2.3 Обучение персонала в ООО ТТЦ «Солитон» магазина
«Белая техника» 25
3 Методические рекомендации по улучшению набора и отбора кадров на
ООО ТТЦ «Солитон» 26
3.1 Предложения улучшению набора и отбора кадров на ООО ТТЦ
«Солитон» 26
3.2 Система вознаграждения торговых работников 27
3.3 Мотивация торговых представителей 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение А - Анкета претендента 36
Приложение Б - Вопросы для проведения собеседования 38
Министерство образования РМ
ГБОУ РМ СПО «Саранский
государственный промышленно-
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Менеджмент
Тема: Управление персоналом: набор и отбор кадров
СГПЭК 080501.13.16
Студент группы МД3А10 Ребров А.А.
Преподаватель: Кудаева Ю.Г.
Дата защиты: 25.01.13
Саранск
2013
Министерство образования РМ
ГБОУ РМ СПО «Саранский
государственный промышленно-эк
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по дисциплине Менеджмент
студенту группы Мд3А10 Реброву А.А.
Тема: Управление персоналом: набор и отбор кадров
Курсовая работа выполняется на 40 листах и включает следующие разделы:
Введение
1 Теоретические аспекты набора и отбора кадров в организации
2 Процесс набора и отбора кадров на ООО ТТЦ «Солитон»
3 Методические рекомендации по улучшению набора и отбора кадров на ООО ТТЦ «Солитон»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Дата выдачи: 05.10.12 Зав. отделением: ____________ Кудаева Ю.Г.
Срок выполнения: 22.01.13 Преподаватель: _____________ Кудаева Ю.Г.
Содержание
Введение 4
1 Теоретические аспекты набора и отбора кадров в организации 7
1.1 Поиск кандидатов в организацию 7
1.2 Методы отбора кадров 11
1.3 Критерии отбора кадров 15
2 Процесс набора и отбора кадров на ООО ТТЦ «Солитон» 18
2.1 Характеристика предприятия ООО ТТЦ «Солитон» магазина
«Белая техника» 18
2.2 Набор и отбор кадров ООО ТТЦ «Солитон» магазином
«Белая техника» 23
2.3 Обучение персонала в ООО ТТЦ «Солитон» магазина
«Белая техника» 25
3 Методические рекомендации по улучшению набора и отбора кадров на
ООО ТТЦ «Солитон» 26
3.1 Предложения улучшению набора и отбора кадров на ООО ТТЦ
«Солитон» 26
3.2 Система вознаграждения торговых работников 27
3.3 Мотивация торговых представителей 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение А - Анкета претендента 36
Приложение Б - Вопросы для проведения собеседования 38
Введение
Работа любой организации
неизбежно связана с
Персонал является мотором любой организации, и ошибки при подборе кадров - особенно когда речь идет об отборе кандидатов на руководящие должности - обходятся слишком дорого. Потери, которые несут предприятия от аварий, травматизма и брака в результате того, что были допущены ошибки при отборе новых работников, - это только часть тех расходов, которые приходится нести организации. Все это, несомненно, указывает на актуальность и значимость исследуемой в данной работе темы «Набор и отбор кадров».
Персонал (от латинского personalis —личный) - это весь личный состав работающих, постоянные и временные специалисты и обслуживающие их деятельность рабочие и служащие, совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация, совокупность сотрудников организации, работающих по найму при наличии трудовых отношений с работодателем, обычно оформленных трудовым договором(контрактом). Качественные характеристики персонала: наличие конкретных знаний и профессиональных навыков в определенной сфере деятельности; определенные профессиональные и личные интересы, стремление сделать карьеру, потребность в профессиональной и личной самореализации; наличие психологических, интеллектуальных, физических качеств для конкретной профессиональной деятельности. [1, c. 213]
Персонал различают по категориям (руководители, специалисты, служащие, рабочие); по профессиям, специальностям и квалификационным признакам.
Персонал
составляет основу любой
Персонал
является важнейшим ресурсом, используемым
всеми без исключения
Управление персоналом, без сомнения, имеет ключевое значение для успеха любой организации. [5, c. 23]
Данная работа
посвящена сложному процессу
подбора персонала. Как известн
Тема представленной курсовой работы «Набор и отбор кадров» видится мне как нельзя актуальной, тем более, что потребность в высококвалифицированных специалистах, которые обладали бы современными глубокими знаниями в области управления персоналом, в свете наших дней, особенно велика. Здесь надо заметить, что в тексте данной работы приведены некоторые факты, в дальнейшем которые смогут способствовать успешной практической деятельности будущего «управленца».
Цель данной курсовой работы – охарактеризовать основные аспекты, возникающие в процессе набора кадров на ООО ТТЦ «Солитон» и дать рекомендации по совершенствованию системы найма персонала.
Задачи, рассматриваемые в рамках данной курсовой работы, заключаются в следующем:
1. рассмотреть с теоретической точки зрения процесс набора и отбора персонала;
2. на примере ООО ТТЦ «Солитон» описать, как на практике протекает процесс поиска, отбора и найма потенциальных работников;
3. предложить пути
совершенствования
Объектом исследования является ООО ТТЦ «Солитон».
Предмет исследования – методика проведения набора, отбора и найма персонала в организацию.
Вербовщики (также известные как "охотники за головами") держатся предпринимателями для поиска необходимых им работников. Процент мест, занятых в вашей фирме с помощью их услуг, может быть очень маленьким. Но эти места являются ключевыми на Вашем предприятии.
Фирмы, поставляющие вербовщиков, могут быть очень полезны. Они имеют большое количество контактов и особенно полезны в контактах с квалифицированными работниками, которые не очень активно занимаются поиском нового рабочего места. Они могут также хранить название вашей фирмы в тайне в процессе поиска. Вербовщики могут сэкономить время, занимаясь рекламой и предварительным отбором, общаясь самостоятельно с сотнями претендентов.
Наборы из вузов и средних учебных заведений. Существует две главные проблемы вербовки таким образом. Во-первых, это обычно дорого и требует много времени от людей, занимающихся вербовкой.
Претенденты, которые
произвели благоприятное
Реклама как способ поиска кандидатов. Для того, чтобы объявление о работе принесло результат, необходимо правильно его разместить. Таблица 1 показывает, в каких случаях, какие средства СМИ лучше использовать, а так же показывает достоинства и недостатки различных типов средств массовой информации.
Таблица 1 - Достоинства и недостатки основных типов средств массовой информации
Тип средства |
Достоинства |
Недостатки |
Когда используется |
Газеты |
1.быстрота публикаций; 2. гибкость размера объявления; 3. сконцентрированность в определенных географических областях; 4.хорошая классификация информации |
1.часто игнорируются; 2.сильная конкуренция; 3.нет специализации; 4.Вам приходится платить и за тех, кому Ваша информация неинтересна; 5.низкое качество печати |
1.когда Вы хотите
ограничить вербовку 2.когда достаточное количество вакансий в определенной области; 3.когда большинство
читают эту газету ради |
Радио и телевидение |
1.трудно игнорировать 2.может достичь тех, кто не активно ищет работу через газеты и журналы 3.ограничено определенной географической областью 4.гибкость, может рассказать историю более эффектно, чем напечатанные объявления 5.небольшая конкурентоспособно |
1.возможны только несложные сообщения;2.нельзя вернуться к полученной информации вновь 3.создание и производство коммерческих радиопередач и особенно телевизионных может требовать много денег и времени 4.нехватка специализированной аудитории 5.плата за обращение к тем, кому это не нужно. |
1.в конкурентоспособных ситуациях, когда недостаточное число претендентов читают Ваши напечатанные объявления 2.когда есть много вакантных мест и достаточно претендентов в определенной географической области 3.когда необходимо быстрое и широкое воздействие 4.блиц-кампания может сделать все за две недели или меньше 5.можно привлекать внимание к напечатанным объявлениям. |
Журналы |
1.специализированные
журналы охватывают самые 2.гибкость размера объявления; 3.престижное место на первой странице; 4. длительное хранение и вероятность повторного чтения. |
1.широкий географический охват часто не может принести пользу, если Вам необходимы специалисты в определенных областях; 2.длительный срок публикации |
1.когда работа специализирован 2.когда время и география не имеет значения; 3.когда происходит вовлечение в развивающуюся программу. |
Торговые точки (рекламные материалы на месте вербовки) |
1.привлекает внимание
именно к истории работы, в
то время как печатные 2.творческая гибкость |
1.ограниченная полезность; 2.чтобы получить эту информацию, нужно посетить места возможного проведения вербовки |
1.эмблемы, знамена, брошюры, аудиовизуальные представления в специальных случаях, ярмарки, презентации, съезды и т.д. 2.часть программы вербовки непосредственно в офисах или через лиц, часто посещающих организацию. |
Агентства занятости как источник кандидатов. Одним из главных преимуществ агентства занятости является проведение предварительной работы. Но у этого преимущества есть и отрицательная сторона. Например, агентство занятости может пропустить ряд необходимых для Вас вопросов при проведении предварительного собеседования. В результате Вы можете получить не совсем квалифицированного претендента, о чем Вы узнаете только тогда, когда он, приступив к работе, сделает ряд ошибок. Точно так же самые подходящие претенденты могут быть случайно пропущены при выборе подходящих для Вас работников.
Чтобы избежать таких проблем необходимо сделать следующее:
Работники старшего возраста как источник кандидатов. Гораздо меньшее количество людей в возрасте от 18 до 25 лет составляют сейчас рабочую силу, чем ранее. Это заставило большое количество предпринимателей начать искать альтернативные источники, чтобы восполнить свои потребности в рабочей силе. Для многих предпринимателей это означает, что пожилые люди - это тоже потенциальные работники, которых необходимо поддержать, чтобы им захотелось остаться в компании и после достижения пенсионного возраста. Является ли сохранение старых работников компании полезным для производительности? Ответ ясен - "Да". Например, связанные с возрастом изменения физических и умственных способностей и особенностей характера имеют небольшое влияние на выпуск продукции, кроме тех случаев, когда требуется физическая сила. Тем не менее, творческий и интеллектуальный потенциал не уменьшается с возрастом, количество прогулов с возрастом уменьшается, более старые рабочие бывают более удовлетворены своим рабочим местом и руководством, старые люди могут быть также дополнительно обучены и продолжать эффективно работать.
Информация о работе Управление персоналом: набор и отбор кадров