Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 01:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – охарактеризовать основные аспекты, возникающие в процессе набора кадров на ООО ТТЦ «Солитон» и дать рекомендации по совершенствованию системы найма персонала.
Задачи, рассматриваемые в рамках данной курсовой работы, заключаются в следующем:
1. рассмотреть с теоретической точки зрения процесс набора и отбора персонала;
2. на примере ООО ТТЦ «Солитон» описать, как на практике протекает процесс поиска, отбора и найма потенциальных работников;
3. предложить пути совершенствования деятельности кадровой службы ООО ТТЦ «СОЛИТОН» в области набора персонала.
Введение 4
1 Теоретические аспекты набора и отбора кадров в организации 7
1.1 Поиск кандидатов в организацию 7
1.2 Методы отбора кадров 11
1.3 Критерии отбора кадров 15
2 Процесс набора и отбора кадров на ООО ТТЦ «Солитон» 18
2.1 Характеристика предприятия ООО ТТЦ «Солитон» магазина
«Белая техника» 18
2.2 Набор и отбор кадров ООО ТТЦ «Солитон» магазином
«Белая техника» 23
2.3 Обучение персонала в ООО ТТЦ «Солитон» магазина
«Белая техника» 25
3 Методические рекомендации по улучшению набора и отбора кадров на
ООО ТТЦ «Солитон» 26
3.1 Предложения улучшению набора и отбора кадров на ООО ТТЦ
«Солитон» 26
3.2 Система вознаграждения торговых работников 27
3.3 Мотивация торговых представителей 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение А - Анкета претендента 36
Приложение Б - Вопросы для проведения собеседования 38
Приложение А
Анкета претендента
Дата заполнения «___»___________200 г.
Откуда
Вы узнали о проходящем наборе ______________________________
Фамилия И.О. ______________________________
Возраст __________ Дата, год рождения _____________________
- Имеете ли Вы работу в настоящее время? ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Период работы: с _______________ по ______________
Какие Вы испытывали затруднения на
работе?_______________________
______________________________
Как Вы их решали? ______________________________
______________________________
Последний начальник (Ф.И.О.)______________________
Его должность_____________________
Причины увольнения____________________
______________________________
Оплата при увольнении (средняя
заработная плата)________________________
Прочие должности:
СУЗ (специальное учебное
______________________________
Курс (если обучаетесь в н.в.) ______________________________
Факультет ______________________________
Форма обучения _____________________; Плата за обучение _______________
Период обучения ____________________ Средний балл ______________
Специальность и квалификация: ______________________________
Дополнительное
образование: ______________________________
______________________________
Личное:
Хобби, увлечения, спорт ______________________________
Какие качества Вы больше всего цените в себе _____________________________
В чем себя критикуете ______________________________
Военная служба
______________________________
Время службы, льготы ______________________________
Место службы ______________________________
Должность, звание ______________________________
Учебная специальность ______________________________
Дополнительные сведения:
Знание компьютера: DOS, WIN WORD, ECXEL, ACCESS (нужное подчеркнуть)
Другие программы: ______________________________
Какой иностранный язык Вы знаете?
______________________________
Уровень знания иност. языка: удовлетворит. ( ) хороший ( ) в совершенстве ( )
Есть ли у Вас личный автомобиль?
______________________________
Водительское удостоверение: кат. А, В, С, Д, Е (подчеркнуть)
Принял анкету ____________________/_________
Приложение Б
Вопросы для проведения интервью
Приведенные ниже вопросы помогут раскрыть профессиональные
и личностные качества соискателя с разных
сторон. Вопросы предлагаются открытые,
то есть они предполагают достаточно развернутый
ответ соискателя, с аргументацией позиции,
а не выбор из какого-то числа готовых
ответов. Часть этих вопросов носит проективный
характер: отвечая на них, соискатель раскрывает
свой профессиональный опыт, проявляет
личные и деловые качества, важные для
сотрудника на данной позиции.
1. Расскажите, пожалуйста,
о Вашей нынешней работе.
Общий ориентировочный
вопрос для определения дальнейшего хода
интервью. То, о чем расскажет соискатель,
как он будет себя вести во время беседы,
насколько аргументированными будут его
оценки, как он будет характеризовать
своих нынешних руководителей и коллег
по работе, предоставит интервьюеру ценную
информацию, которая даст возможность
при необходимости скорректировать ход
беседы. Эта информация позволит интервьюеру
определиться, на что обращать особое
внимание в ходе собеседования.
2. Почему Вы хотите в настоящее
время сменить работу?
Интерес
кандидата к новой работе означает желание
что-то изменить. Очень важно выяснить,
что именно подталкивает человека к переменам.
3. Каким образом Ваша работа
способствует достижению целей организации?
Ответ
на этот вопрос покажет, насколько полно
и системно соискатель представляет себе
цели организации и свою роль в их достижении.
4. Как организован Ваш обычный
рабочий день? Анализируете ли Вы использование
своего рабочего времени?
Отвечая
на эти вопросы, соискатель покажет, есть
ли у него желание активно трудиться, умеет
ли он самостоятельно планировать, организовывать
и
анализировать свою работу.
5. С какими
трудностями Вы сталкиваетесь
на нынешней работе? Какие решения
Вы принимаете, чтобы справиться с возникающими
проблемами?
Ответы
раскрывают такие качества соискателя,
как предприимчивость, умение правильно
и конструктивно действовать в сложных
(и — возможно — конфликтных) ситуациях.
6. Что у Вас не получилось на
нынешней работе? Почему? Что Вы сделали
для того, чтобы добиться желаемого результата?
Ответы на эти вопросы показывают,
насколько соискатель способен преодолевать
препятствия, насколько он настойчив в
достижении поставленных целей, насколько
способен брать на себя ответственность.
7. Опишите ситуацию, связанную
с Вашей нынешней работой, в которой, как
Вы считаете, Вы проявили свои позитивные
личностные качества.
Ситуация,
описанная соискателем при ответе на этот
вопрос,
характеризует его уровень
самооценки. Как вариант способа
выяснения самооценки можно предложить соискателю в нарисованном
на бумаге круге заштриховать долю, равную
его собственному профессионализму.
В
практике еще не было случаев, чтобы кто-то
заштриховывал круг полностью. На вопрос,
почему соискатель заштриховал не весь
круг, он честно рассказывает о своих слабых
сторонах.
8. Скажите,
пожалуйста, каким образом Вы
могли бы улучшить результаты своей нынешней работы?
Ответ
на этот вопрос помогает оценить
способность соискателя к принятию решений,
его объективность в оценке реальной ситуации
и самокритичность.
9. Что в нынешней работе Вы
считаете своим достижением?
Главное, что даст нам ответ на этот вопрос,
— возможность определить направленность
личности соискателя: на достижение конкретного
результата работы, на коммуникацию, на
избегание неудач и т. д.
10. Как Вы
думаете, что бы рассказал о
Вас Ваш непосредственный
Ответ
на этот вопрос позволяет оценить
способность соискателя дать оценку себе
с точки зрения другого человека, в данном
случае — непосредственного руководителя.
Очень важно обратить внимание на то, как
именно соискатель рассказывает о возможном
конфликте, пытается ли он быть объективным,
излагая позицию «противной стороны».
11. А что бы о Вас рассказали
Ваши коллеги по нынешней работе?
Этот вопрос позволяет взглянуть
на кандидата еще с одной стороны. Внутри
компаний личные конфликты между руководителями
и подчиненными происходят довольно часто,
поэтому мнение о кандидате его коллег
по работе может существенно отличаться.
Кроме того, из ответа на этот
вопрос можно сделать вывод об умении
и желании кандидата работать в команде.
12. Какие аргументы Вы могли
бы привести для того, чтобы наша
компания взяла Вас на работу?
Теперь
только слушайте. Ответ на этот
вопрос дает прекрасную возможность оценить
умение кандидата «продавать», в данном
случае — самого себя на рынке рабочей
силы.
13. Какие еще вопросы
Вы хотели бы услышать?
Соискатель
при этом получает возможность «задать
самому себе» вопросы, ответы на которые
могут представить его в наиболее благоприятном
свете. Важно обратить внимание, насколько
демонстрируемые при этом положительные
качества соискателя значимы
для сотрудника именно на этой должностной
позиции. [2, c. 4]
Информация о работе Управление персоналом: набор и отбор кадров