Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:37, курсовая работа
Цель работы - характеристика стратегии управления персоналом.
В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Охарактеризовать стратегии управления персоналом.
2. Рассмотреть внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии управления персоналом.
3. Выявить, как осуществляется реализация стратегии управления персоналом.
Введение………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Разработка стратегии управления персоналом……………………………..3
1.1. Понятие стратегии управления персоналом…………………………………….3
1.2. Внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии
управления персоналом…………………………………………………………..8
Глава 2. Управление персоналом организации………………………………………12
2.1. Характеристика организации………………………………….………………….12
2.2. Содержание работы по управлению персоналом………………………………..13
Глава 3. Основные выводы и рекомендации по повышению эффективности
и совершенствованию деятельности работы фирмы по управление персоналом….28
Литература………………………………………………
- найм работников
происходит в условиях не
- расстановка
работников в соответствии со
сложившейся системой
- распределение
среди работников трудовых
- подготовка, переподготовка кадров;
- стимулирование труда;
- совершенствование
организации и нормирование
- забота о работниках,
оказавшихся лишними на данном
предприятии по разным
- создание наиболее
благоприятных в санитарно-
- совершенствование
систем производственного
- установление рациональных условий труда и отдыха на предприятии.
При подборе кадров важное значение имеет трудовой договор или контракт, который является непосредственным соглашением между предприятием и человеком, поступающим на работу. В трудовом договоре или контракте оговаривается: определение функций работника; место работы; должность и должностные обязанности; квалификация; специальность; размер заработной платы; время начала работы.
Разработку организационно-
Планирование
персонала – определение
Планирование
труда – определение
Примерный оперативный план работы с персоналом представлен в таблице 1.
Таблица 1
Оперативный план работы с персоналом
Определение потребности в рабочей силе за счет работников предприятия |
Систематическое наблюдение за рынком труда |
Конкретные меры по привлечению рабочей силы |
Прием на работу |
Высвобождение за счет изменений структурного, технологического, организационного, социального характера, а также производственных мощностей Перемещения с целью внутризаводского обмена опытом Назначение молодых |
Постоянные контракты (независимо от актуальной потребности) с: а) государственными органами управления (информирование посредников о своем предприятии) б) школами, профес-сионально-технически-ми училищами, средними специальными учебными заведениями, высшими учебными заведениями, университетами (информирование о своем предприятии) |
Направление заявок на необходимую рабочую силу в государственные органы управления трудом и учебные заведения Изучение объявлений о поиске работы, публикация собственных объявлений, изучение прессы в зависимости от целей и региона Подключение специалистов по кадровым вопросам |
Изучение письменных заявлений о приеме на работу и предварительный отбор Собеседование при приеме на работу Прием на работу с испытательным сроком |
В условиях рыночной
экономики планирование и анализ
показателей по труду имеет большое
значение. Именно этими способами
можно выявить пути сокращения затрат
труда на выпуск продукции, а также
наибольшие резервы для повышения
эффективности и
При планировании
и анализе показателей по труду
рассматриваются: трудоемкость и производительности
труда, характер влияния различных
факторов производства на рост производительности
труда, на изменения в численности
и структуре персонала, эффективность
использования фонда рабочего времени,
сменяемость и текучесть
Для определения
потребности в персонале
Разработка баланса рабочего времени одного рабочего важна также для анализа структуры фонда рабочего времени, выявления резервов более эффективного его использования в результате сокращения простоев, потерь времени как в целом по предприятию, так и по отдельным категориям персонала.
Становление рыночных отношений в стране предъявляет к трудовым ресурсам новые, особые требования: реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к динамике изменений внешней и внутренней среды, позитивное восприятие организационных изменений, постоянной повышение квалификации.
Эффективное управление организацией, структурным подразделением предполагает, в первую очередь, рациональное использование рабочего времени.
Ряд исследователей[9] отмечают, что на эффективность рабочего времени большое внимание оказывает самочувствие и работоспособность людей. Известно, что сегодня многие руководители организаций не уделяют должного внимания организации плановой работы. Вместе с тем, зарубежная и отечественная практика показывает, что чем более изменчива окружающая среда организации, и чем более разнообразна ее деятельность, тем выше значимость внутрифирменного с точки зрения реальности достижения намеченных результатов.
ГЛАВА
2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Объектом прохождения преддипломной практики является небольшое торговое предприятие ООО «Джунгли».
ООО «Джунгли» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. ООО «Джунгли», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет директор предприятия.
Ассортимент розничного магазина «Джунгли» является смешанным. Основную долю – около 50% от общего ассортимента товаров занимает продукция, поставляемая непосредственно со склада «Джунгли».
В магазине представлен широкий ассортимент продукции, при этом проводится работа по усовершенствованию работы магазинов за счет расширения, насыщения, углубления ассортимента продуктов питания, постоянного изучения мнений потребителей относительно условий работы магазинов, культуры обслуживания покупателей, поддержания имиджа фирмы.
Ассортимент оптового
склада «Джунгли» представлен
Коммерческая
политика предприятия отдает предпочтение
продукции местных
Миссия предприятия
- создать базу лояльных потребителей
и занять лидирующие позиции в
сфере оптовой и розничной
торговли продовольственных товаров
через удовлетворение потребностей
покупателей в
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- увеличение товарооборота;
- привлечение
в магазин «Джунгли» новых
клиентов и сохранение
- формирование
устойчивого положительного
- формирование
у потенциального покупателя
предпочтения приобретать
- создание максимально
благоприятной атмосферы в
- побуждение оптовых
клиентов к приобретению
2.2. Содержание
работы организации по
Анализ организационной структуры ООО «Джунгли».
Для предприятия
ООО «Джунгли» характерна линейно-функциональная
организационная структура. Во главе
фирмы стоит директор, он же учредитель
предприятия, в подчинение которого
находятся все структурные
- административный
блок, обслуживающий основные
- блок оптовой
продажи продовольственных
- блок розничной
торговли во главе с
Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 1.
|
Рис. 1. Организационная
структура предприятия ООО «
Многолетний опыт
использования линейно-
К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:
- более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
- освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
- возможность привлечения консультантов и экспертов.
К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:
- отсутствие тесных
взаимосвязей между
- недостаточно
четка ответственность, так
- чрезмерно развитая
система взаимодействия по
Описание организационной структуры управления торговым предприятием ООО «Джунгли» начнем с рассмотрения институционального аспекта управления, а именно, с прояснения ситуации «кто» и «кем» управляет.
Иерархия управления в нашем случае будет иметь следующий вид (см. рис. 2.).
Непосредственное управление предприятием осуществляет директор ООО «Джунгли». В непосредственном подчинении директору находятся заместитель директора, коммерческий директор и заведующий магазином «Джунгли».
Иерархия управления - инструмент для реализации целей фирмы и гарантия сохранения системы. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении.
|
|
|
|
Рис. 2. Иерархия менеджмента ООО «Джунгли»
Для анализа функциональных
взаимосвязей внутри предприятия нами
была разработана матрица