Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:37, курсовая работа
Цель работы - характеристика стратегии управления персоналом.
В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Охарактеризовать стратегии управления персоналом.
2. Рассмотреть внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии управления персоналом.
3. Выявить, как осуществляется реализация стратегии управления персоналом.
Введение………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Разработка стратегии управления персоналом……………………………..3
1.1. Понятие стратегии управления персоналом…………………………………….3
1.2. Внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии
управления персоналом…………………………………………………………..8
Глава 2. Управление персоналом организации………………………………………12
2.1. Характеристика организации………………………………….………………….12
2.2. Содержание работы по управлению персоналом………………………………..13
Глава 3. Основные выводы и рекомендации по повышению эффективности
и совершенствованию деятельности работы фирмы по управление персоналом….28
Литература………………………………………………
Кредо, как мы видим, провозглашает основные ценности компании и отражает интересы всех сторон, задействованных в организации. Таким образом, создается база для формирования организационной культуры.
Провозглашенное
кредо, по сути, является фирменной
идеологией менеджмента. Сама же организационная
культура не внедряется, а прививается
и формируется посредством
1. Постоянное совершенствование организации при сохранении относительно устойчивой структуры связей;
2. Управление
интересами или, точнее, управление
организационным поведением
3. Применение
на всех уровнях управления
единого стиля руководства,
4. Формирование
идеологии мышления, способствующей
более быстрой и легкой
5. Целенаправленная работа с персоналом, включающая:
- подбор и расстановку
кадров с учетом требований
организационной культуры
- профессиональную
и психологическую адаптацию
молодых и вновь принимаемых
работников к действующей
- непрерывную
подготовку и повышение
- воспитание персонала
в духе определенных традиций
организации и активного
Для ООО «Джунгли»
характерно наличие группы лидеров,
работающих в одном направлении
и делящие все трудности
Организационная
культура организации может
1. долговременной практической деятельностью;
2. деятельностью руководителя или собственника;
3. искусственным
формированием организационной
культуры специалистами
4. естественным отбором наилучших норм. правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.
Организационная культура ООО «Джунгли» формируется на базе деятельности руководителя предприятия.
На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.
Учитывая, что ООО «Джунгли» - предприятие молодое, то изменение ее организационной культуры более вероятно, чем на предприятиях долгое время функционирующих на розничном рынке Москвы. Независимо от стадии жизненного цикла организации, чем меньше ее возраст, тем менее устоявшимися будут ее ценности.
Сильная культура характеризуется главными (стержневыми) ценностями организации, которые интенсивно поддерживаются, четко определены и широко распространяются. Чем больше членов организации, которые разделяют эти главные ценности, признают степень их важности и привержены им, тем сильнее культура. Молодые организации или организации, характеризующиеся постоянной ротацией мнений (понятий) среди своих членов, имеют слабую культуру. Члены таких организаций не имеют достаточного совместного опыта для формирования общепринятых ценностей.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что руководству ООО «Джунгли» еще долгое время предстоит формировать организационную культуру предприятия, главное, чтобы процесс формирования был достаточно оптимален.
На текущий момент руководство ООО «Джунгли» предпринимает следующие шаги для формирования организационной культуры:
1. В фирме разработаны
корпоративные стандарты на
2. Руководство
разрабатывает программу по
3. Руководство
поощряет непрерывное
4. Руководство
старается с пониманием
5. Руководство
предприятия четко
6. Руководство
ООО «Джунгли» старается
Организация и мотивация труда персонала.
В качестве основных
методов управления на рассматриваемом
предприятии применяют
Немаловажную
роль в процессе управления предприятием
играют организационно-
Сущность организационного
регламентирования состоит в
установлении правил, обязательных для
выполнения и определяющих содержание
и порядок организационной
Распорядительные методы реализуются в форме: приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендаций.
При расчете заработной
платы для отдельного работника
в ООО «Джунгли» используется
сдельно-премиальная система
В основе оплаты
труда сотрудников лежит
Расчетная величина для распределения приработка и премии получается путем умножения тарифной заработной платы и КТУ.
Приработок представляет собой произведение расчетной величины для распределения приработка и относительной величины, которая получается как отношение суммы рассчитываемой величины к сумме приработка.
Премия является результатом произведения расчетной величины для распределения приработка и коэффициента.
Таким образом, заработная плата за месяц вычисляется как сумма тарифной заработной платы, приработка и премии.
Такими элементами являются: время подготовки к выполнению операции, оперативное время, отдых и технические простои.
Расчетным периодом
исчисления среднего заработка являются
три полных месяца, предшествующих
событию, с которым связана
Во всех случаях
для определения средней
Средний дневной
заработок, кроме оплаты отпуска, определяется
путем деления фактически выплаченных
сумм в расчетном периоде на количество
рабочих дней исходя из нормальной
или сокращенной
Руководством компании также применяются методы мотивации сотрудников, как материальные, так и нематериальные. Более подробно данные методы мы рассмотрим в последующих параграфах работы.
Вопросы мотивации сотрудников на предприятии ООО «Джунгли» решает заместитель директора.
В основном на предприятии применяются материальные методы мотивации:
1. Ежегодно увеличивающиеся годовые премиальные выплаты, зависящие от объема реализации продукции.
2. Комплекс поощрительных мер, связанных со спецификой работы предприятия – бесплатная доставка работников предприятия с работы и на работу, оказывается материальная помощь работникам, попавшим в чрезвычайные ситуации.
3. Предоставление льготных кредитов, условия которых зависят от стажа работы на предприятии.
4. Производятся доплаты работникам: за работу в праздничные и выходные дни; за совмещение профессий, в размерах по договоренности между администрацией и работником; за профессиональное мастерство.
Оценка эффективности труда управляющих практически осуществляется через систему премий. Премии за рост эффективности устанавливаются, как единовременные выплаты всем работникам. Премии и другие выплаты стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда, включаются при подсчете среднего заработка по времени их фактического начисления.
Премия за основные показатели деятельности начисляются пропорционально заработной плате за фактически отработанное время за соответствующий период (месяц). Выплаты в целом производятся лишь при выполнении следующих показателей плана: по выручке – 10%, по прибыли – 25%. На предприятии размер премии объявляется приказом в процентах к окладу или фактически начисленному заработку. Предусмотрены следующие размеры выплачиваемых премий: не более 25% в месяц и 75% в квартал, к заработной плате за фактически отработанное время.
ГЛАВА
3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
Деятельность анализируемого предприятия ООО «Джунгли» за период 2006 – 2008 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, увеличением фондоотдачи и фондорентабельности, ростом производительности труда, ростом рентабельности оборотных средств.
Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала. Поэтому, несмотря на положительную тенденцию изменения отдельных показателей, характеризующих организационно – экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о повышении или снижении эффективности деятельности предприятия.
Анализ функциональной
полноты и достаточности
Анализ распределения полномочий и ответственности выявил наличие логической ошибки при построении организационной структуры в следующем: линейное подчинение бухгалтера заместителю генерального директора, который не выполняет ни функции исполнения, ни функции ответственности за данный процесс.
Анализ распределения
полномочий также выявил превышение
нормальной загрузки коммерческого
директора, бухгалтера и старшего продавца.
Анализ согласованности бизнес-
На основании выявленных недостатков представляется возможным сформулировать основные цели оптимизации деятельности предприятия.
Основными целями оптимизации являются: снижение себестоимости реализации продуктов со склада «Джунгли»; увеличение объема реализации продукции через магазин «Джунгли»; оптимизация управленческой деятельности предприятия.
Для достижения первой цели необходимо:
1. Ввести в
штатное расписание
2. Освободить
коммерческого директора от
Для достижения второй
цели необходимо: некоторые функции
старшего продавца переложить на продавцов,
функцию контроля за исполнением
вышеперечисленных функций
Для достижения третьей цели необходимо:
1. внедрить в
управленческую деятельность
2. внедрить в
управленческую деятельность
3. ввести дополнительную
штатную единицу – главного
бухгалтера в линейное