Управление персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - характеристика стратегии управления персоналом.
В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Охарактеризовать стратегии управления персоналом.
2. Рассмотреть внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии управления персоналом.
3. Выявить, как осуществляется реализация стратегии управления персоналом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Разработка стратегии управления персоналом……………………………..3
1.1. Понятие стратегии управления персоналом…………………………………….3
1.2. Внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии
управления персоналом…………………………………………………………..8
Глава 2. Управление персоналом организации………………………………………12
2.1. Характеристика организации………………………………….………………….12
2.2. Содержание работы по управлению персоналом………………………………..13
Глава 3. Основные выводы и рекомендации по повышению эффективности
и совершенствованию деятельности работы фирмы по управление персоналом….28
Литература………………………………………………

Файлы: 1 файл

ерт.docx

— 50.94 Кб (Скачать файл)

4. в функции  заместителя директора внедрить  обязанность исполнять обязанности  директора во время его отсутствия;

5. изменить в  соответствие с внесенными предложениями,  организационную структуру предприятия,  внести изменения в штатное  расписание;

6. разработать  в соответствие с результатами  горизонтального анализа бизнес-процессов  и предлагаемыми изменениями  должностные инструкции и довести  их до сведения всех работников  предприятия ООО «Джунгли».

Анализ результатов  наших бесед с работниками  предприятия показывает, что наибольшую значимость для них представляют блоки требований как ценностной, так и прагматической ориентации: высокая зарплата и интересная работа, доставляющая удовольствие заслужить  уважение окружающих, повышать квалификацию и знания. Исследование наглядно показывает, что достижение высокого достатка на данной работе сотрудники считают возможным, и что они осознают, что уровень  зарплаты зависит от трудовых усилий, подготовки работника, которые в  значительной степени определяют заинтересованность администрации в конкретном сотруднике.

Прослеживается  стремление к достижению уважения окружающих, полностью реализовать свои способности, которое необходимо развивать и  поддерживать. Несомненно, при разработке рекомендаций необходимо учитывать  то, что сотрудники отдела непосредственно  не связаны с производством продукции, а роль в увеличении объеме реализации продукции дифференцируется в зависимости  от должностных полномочий конкретного  человека.

Для повышения  мотивации труда могут использоваться параллельно как материальное, так  и моральное стимулирование.

Системы материального  стимулирования: повышение уровня постоянной части заработной платы обеспечит  уверенность в завтрашнем дне, стабильность работы, повышение уровня дополнительных премиальных выплат:

- введение системы  выплат месячных или ежеквартальных  премий, определяемый в процентах  от стоимости реализованной продукции  – для сотрудников, способных  влиять на объем продаж (менеджеры  высшего звена, начальники отделов);

- выплата ежеквартальных  премий за отсутствие сбоев  в снабжении производства и  затаривания складов готовой  продукцией;

- единовременные  выплаты за участие в развитии  работы отдела (предложения по  внедрению новых систем учета,  планирования и т.п.);

- выплата бонусов  – годовых вознаграждений по  результатам работы всего отдела, с учетом изменения объема  продаж;

- участие в  акционерном капитале предприятия  – регулярность выплат повышенных  процентов работникам - держателям  акций.

Для повышения  качества труда могут быть использованы системы штрафов и отмены премиальных  выплат – в целях обеспечения  экономической безопасности, возмещения причиненного ущерба предприятию в  результате хищений, брак, прогулы.

В качестве моральных  «стимулов» могут быть применены:

- стимулирование  свободным временем. То есть по  итогам работы каждого работника  за определенный период могут  быть предоставлены по желанию  отгулы, дополнительные выходные;

- трудовое стимулирование  – предоставление возможности  продвижения по службе, направление  сотрудников в командировки на  другие комбинаты, повышать роль  сотрудников в участии управлением  предприятием;

- предоставление  возможности хорошо проявившим  себя в результатах работы  сотрудникам возможность дополнительного  обучения, повышения квалификации;

- предоставление  качественного медицинского обслуживания, путевок в дома отдыха как  сотрудникам, так и членам их  семей, налаживание работы в  культурной сфере (проведение  вечеров, концертов);

- воспитание в  сотрудниках духа гордости своим  предприятием, стремления трудиться  на его благо – путем разработки  и внедрения специальных программ.

В основу последнего данного варианта положен принцип  прямой увязки роста вознаграждения работника с ростом полученной прибыли  от реализации продукции. Важным, на мой  взгляд, фактором по улучшению использования персонала может стать сертификация персонала.

Под сертификацией  персонала мы понимаем деятельность независимой стороны по оценке персонала  установленным требованиям. 

 

 

                                                   Список литературы

 

1. Адамчук В.В.  Экономика и социология труда:  учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005. 404 с.

2. Апенько С.  Эффективность системы оценки  персонала // Человек и труд. 2006. № 10. С.73-75

3. Баткаева И.А.  Организация оплаты труда в  условиях перехода к рыночной  экономике: учебное пособие. - М.: ГАУ, 2005. 259 с.

4. Беа, Ф.К. Экономика  предприятия. -  М.: Инфра-М, 2004. 298 с.

5. Виханский О.С.  Менеджмент: учебник. - М.: Гардарика, 2006. 368 с.

6. Волков О.  Экономика предприятия: учебник  для вузов. - М.: ИНФРА – М., 2004. 324 с.

7. Кабушкин Н.Н.  Основы менеджмента. -  М., 2001.

8. Кибанов А.Я.  Управление персоналом организации. - М.: Юристъ, 2004. 543 с.

9. Макаренко М.В.  Производственный менеджмент: учебное  пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 384 с.

10.Маслов Е.В.  Управление персоналом предприятия:  учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 454 с.

11.Мельник М.В.  Анализ и оценка систем управления  на предприятиях. - М.: Финансы и  статистика, 2000. 136 с.

12.Одегов Ю.Г.  Управление персоналом. - М.: Финансы  и статистика, 2004. 136с.

13.Основы мотивационного  менеджмента / под ред. Э.А. Уткина. - М.: ДАНА, 2007. 354 с.

14.Основы управления  персоналом/под ред. Б.М. Генкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 582 с.

15.Свешников Н.  Профессиональное развитие персонала  - залог стабильности предприятия  //Человек и труд, 2004. № 10. С. 66-68.

16.Смолкин А.М.  Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА–М, 2005. 314 с.

17.Троць Л. К  вопросу об оценке труда персонала  предприятия //Человек и труд, 2006. № 5. С.48-49.

18.Трусова Е.Э.  Быстро и качественно решить  проблему подбора персонала сегодня  - значит, завтра успешно решать  кадровые проблемы о нетрадиционных  методах оценки и подбора персонала//Управление  персоналом, 2007. № 3. С.20-22.

19.Управление  персоналом организации: учебник  /под ред. А.Я. Кибанова. М.:ИНФРА-М, 2006. 354 с.

20.Экономика предприятия:  учебник для вузов / под ред.  А.Е. Карлика, М.Л. Мухпальтер. М.: Инфра-М, 2006. 432 с.


Информация о работе Управление персоналом организации