Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:37, курсовая работа
Цель работы - характеристика стратегии управления персоналом.
В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Охарактеризовать стратегии управления персоналом.
2. Рассмотреть внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии управления персоналом.
3. Выявить, как осуществляется реализация стратегии управления персоналом.
Введение………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Разработка стратегии управления персоналом……………………………..3
1.1. Понятие стратегии управления персоналом…………………………………….3
1.2. Внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии
управления персоналом…………………………………………………………..8
Глава 2. Управление персоналом организации………………………………………12
2.1. Характеристика организации………………………………….………………….12
2.2. Содержание работы по управлению персоналом………………………………..13
Глава 3. Основные выводы и рекомендации по повышению эффективности
и совершенствованию деятельности работы фирмы по управление персоналом….28
Литература………………………………………………
4. в функции
заместителя директора
5. изменить в
соответствие с внесенными
6. разработать
в соответствие с результатами
горизонтального анализа
Анализ результатов наших бесед с работниками предприятия показывает, что наибольшую значимость для них представляют блоки требований как ценностной, так и прагматической ориентации: высокая зарплата и интересная работа, доставляющая удовольствие заслужить уважение окружающих, повышать квалификацию и знания. Исследование наглядно показывает, что достижение высокого достатка на данной работе сотрудники считают возможным, и что они осознают, что уровень зарплаты зависит от трудовых усилий, подготовки работника, которые в значительной степени определяют заинтересованность администрации в конкретном сотруднике.
Прослеживается
стремление к достижению уважения окружающих,
полностью реализовать свои способности,
которое необходимо развивать и
поддерживать. Несомненно, при разработке
рекомендаций необходимо учитывать
то, что сотрудники отдела непосредственно
не связаны с производством
Для повышения
мотивации труда могут
Системы материального стимулирования: повышение уровня постоянной части заработной платы обеспечит уверенность в завтрашнем дне, стабильность работы, повышение уровня дополнительных премиальных выплат:
- введение системы
выплат месячных или
- выплата ежеквартальных премий за отсутствие сбоев в снабжении производства и затаривания складов готовой продукцией;
- единовременные выплаты за участие в развитии работы отдела (предложения по внедрению новых систем учета, планирования и т.п.);
- выплата бонусов
– годовых вознаграждений по
результатам работы всего
- участие в
акционерном капитале
Для повышения качества труда могут быть использованы системы штрафов и отмены премиальных выплат – в целях обеспечения экономической безопасности, возмещения причиненного ущерба предприятию в результате хищений, брак, прогулы.
В качестве моральных «стимулов» могут быть применены:
- стимулирование
свободным временем. То есть по
итогам работы каждого
- трудовое стимулирование
– предоставление возможности
продвижения по службе, направление
сотрудников в командировки на
другие комбинаты, повышать
- предоставление
возможности хорошо проявившим
себя в результатах работы
сотрудникам возможность
- предоставление
качественного медицинского
- воспитание в
сотрудниках духа гордости
В основу последнего данного варианта положен принцип прямой увязки роста вознаграждения работника с ростом полученной прибыли от реализации продукции. Важным, на мой взгляд, фактором по улучшению использования персонала может стать сертификация персонала.
Под сертификацией персонала мы понимаем деятельность независимой стороны по оценке персонала установленным требованиям.
1. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005. 404 с.
2. Апенько С. Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд. 2006. № 10. С.73-75
3. Баткаева И.А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике: учебное пособие. - М.: ГАУ, 2005. 259 с.
4. Беа, Ф.К. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2004. 298 с.
5. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. - М.: Гардарика, 2006. 368 с.
6. Волков О.
Экономика предприятия:
7. Кабушкин Н.Н. Основы менеджмента. - М., 2001.
8. Кибанов А.Я.
Управление персоналом
9. Макаренко М.В. Производственный менеджмент: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 384 с.
10.Маслов Е.В.
Управление персоналом
11.Мельник М.В.
Анализ и оценка систем
12.Одегов Ю.Г. Управление персоналом. - М.: Финансы и статистика, 2004. 136с.
13.Основы мотивационного менеджмента / под ред. Э.А. Уткина. - М.: ДАНА, 2007. 354 с.
14.Основы управления
персоналом/под ред. Б.М.
15.Свешников Н.
Профессиональное развитие
16.Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА–М, 2005. 314 с.
17.Троць Л. К
вопросу об оценке труда
18.Трусова Е.Э.
Быстро и качественно решить
проблему подбора персонала
19.Управление
персоналом организации:
20.Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Мухпальтер. М.: Инфра-М, 2006. 432 с.