Управление персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - характеристика стратегии управления персоналом.
В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Охарактеризовать стратегии управления персоналом.
2. Рассмотреть внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии управления персоналом.
3. Выявить, как осуществляется реализация стратегии управления персоналом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Разработка стратегии управления персоналом……………………………..3
1.1. Понятие стратегии управления персоналом…………………………………….3
1.2. Внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии
управления персоналом…………………………………………………………..8
Глава 2. Управление персоналом организации………………………………………12
2.1. Характеристика организации………………………………….………………….12
2.2. Содержание работы по управлению персоналом………………………………..13
Глава 3. Основные выводы и рекомендации по повышению эффективности
и совершенствованию деятельности работы фирмы по управление персоналом….28
Литература………………………………………………

Файлы: 1 файл

ерт.docx

— 50.94 Кб (Скачать файл)

О - ответственный  за работу;

И – исполнитель  работы.                       

 Рис. 3. Матрица  распределения ответственности

При горизонтальном описании бизнес-процессов показываются, как эти работы между собой  взаимосвязаны, в какой последовательности они выполняются, какие информационные и материальные потоки между ними движутся.

Проанализируем  основные бизнес-процессы ООО «Джунгли»  на управляемость. Для этого обратимся  к матрице ответственности. Основную ответственность за осуществление  бизнес-процессов по продаже продуктов  со склада несет коммерческий директор, он отвечает за закупку продуктов  и их реализацию. На него одного возложены  функции по поиску поставщиков и  формированию клиентской базы, а также  функции по проведению переговоров  и заключению договоров. Если на первом этапе деятельности предприятия  усилий одного человека по данным направлениям было достаточно, то на данный момент стоит  задуматься над внедрением должности  менеджера по продажам, который возьмет  на себя блок по формированию клиентской базы, переговоры с потенциальными клиентами и подписание договоров. Это позволит коммерческому директору  более тщательно анализировать  предложения от поставщиков, находить более выгодные варианты сотрудничества, что позволит не только уменьшить  нагрузку на него, но и оптимизировать показатели себестоимости продаж со склада «Джунгли». Исполнительские  функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и  реализации продуктов со склада, распределены оптимально.

Ответственность за осуществление бизнес-процессов  по продаже продуктов через магазин  «Джунгли» несет заведующий магазином, он отвечает за закупку продуктов, их хранение и реализацию через магазин. При этом основные исполнительские  функции возложены на старшего продавца, он осуществляет формирование заявок на продукцию, оприходование товара, размещение продуктов на складе магазина и витринах магазина. Основную ответственность  за осуществление бизнес-процессов  по продаже остального ассортимента через магазин «Джунгли» несет  также заведующий магазином, он отвечает за закупку остального ассортимента продовольственных товаров, их хранение и реализацию через магазин. При  этом основные исполнительские функции  возложены также на старшего продавца, он осуществляет формирование заявок на продукцию, оприходование товара, размещение товара на складе магазина и витринах магазина. Анализируя бремя  ответственности, мы видим, что на старшего продавца возложена большая нагрузка, он должен не только формировать заявки по всему ассортименту, а значит и анализировать наличие остатков товара по всем товарным позициям, но и  оформлять приход товара, осуществлять его приемку, контролировать размещение товара на витрине и на складе магазина, следить за сроками годности продукции  и своевременно оформлять возвраты товара. На наш взгляд, целесообразно  некоторые функции распределить между продавцами магазина, например, вменить им в обязанность прием  товара по количеству и качеству, контроль за сроками годности, формировать  ежедневные отчеты об остатках продукции  в магазине. Также необходимо пересмотреть форму оплаты труда торгового  персонала, заинтересовать его в  увеличении объема реализации, что  позитивно отразится на динамике выручки.

При осуществлении  работ, включаемых в основные бизнес-процессы, благодаря централизованной системе 1С, недостатка в полной, своевременной  и достоверной информации сотрудники подразделений предприятия также  не испытывали. Единственным отрицательным  моментом является отсутствие возможности  у коммерческого директора оперативно обновлять информацию о существующих поставщиках и их предложениях, а  также составлять информационную базу о потенциальных клиентах. Что  еще раз доказывает необходимость  внедрения дополнительной штатной  единицы – менеджера по продажам.

Анализ  социально-демографической структуры  коллектива организации.

На данный момент, численность работников ООО «Джунгли»  составляет 28 человек. Состав и структура  работников предприятия представлена в таблице 2.

Таблица 2

Состав и структура  работников предприятия ООО «Джунгли»  в динамике

с 2006 по 2008 гг.

Категории работников

2006

2007

2008

чел.

%

чел.

%

чел.

%

руководящие работники

4

16,67%

4

16,67%

4

14,29%

административный персонал

6

25,00%

6

25,00%

8

28,57%

торговый персонал

10

41,67%

10

41,67%

12

42,86%

технический обслуживающий  персонал

4

16,67%

4

16,67%

4

14,29%

Всего

24

100,00%

24

100,00%

28

100,00%


 

Дадим качественную характеристику персонала. Прежде всего, стоит заметить, что компания ООО  «Джунгли» достаточно молодая. Как  в плане существования на рынке, так и в плане среднего возраста сотрудников фирмы. Но, несмотря на столь молодой возраст компании, следует отметить высокий уровень  профессиональной подготовки сотрудников. Практически все сотрудники компании имеют профильное образование, около 70% сотрудников имеют высшее образование (см. таблицу 3).

Таблица 3.

Структура работников ООО «Джунгли» по образовательному уровню в динамике

с 2006 по 2008 гг.

Уровень образования

2006

2007

2008

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Высшее

10

41,67%

10

41,67%

12

42,86%

Средне-специальное

10

41,67%

10

41,67%

11

39,29%

Начально-профессиональное

2

8,33%

2

8,33%

3

10,71%

Без специального образования

2

8,33%

2

8,33%

2

7,14%

Всего

24

100,00%

24

100,00%

28

100,00%


Из таблицы 3 видно, что уровень образованности сотрудников  растет. Это связано с повышением требований к сотрудникам, устраивающимся на работу, и  с необходимостью повышения квалификации.

В целом, по предприятию  уровень образования соответствует  занимаемой должности, все сотрудники, занимающие руководящие посты –  от начальников подразделений до директора имеют высшее образование, более половины начальников подразделений  имеют профильное образование, бухгалтер  имеет высшее образование по соответствующей  специальности. Большинство сотрудников  с высшим образованием поступили  на фирму, не имея опыта работы, сразу  после окончания ВУЗа, не имеют  специального образования только работники, занятые мало квалифицированным  трудом.

Данные по социально-демографическому составу сотрудников ООО «Джунгли»  представлены в таблице 4.

Таблица 4

Социально-демографическая  структура работников ООО «Джунгли»  в динамике

с 2006 по 2008 гг.

Социально-демографические  характеристики

2006

2007

2008

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Пол:

           

Мужчины

12

50,00%

12

50,00%

16

57,14%

Женщины

12

50,00%

12

50,00%

12

42,86%

Возраст:

           

20 – 30

15

62,50%

15

62,50%

15

53,57%

30 – 40

5

20,83%

5

20,83%

9

32,14%

40 – 50

3

12,50%

3

12,50%

4

14,29%

Старше 50 лет

1

4,17%

1

4,17%

   

Семейное положение:

           

Состоит в браке

16

66,67%

16

66,67%

18

64,29%

Не состоит в браке

8

33,33%

8

33,33%

10

35,71%

Всего

24

100,00%

24

100,00%

28

100,00%


 

Анализ данных таблицы 4 свидетельствует о том, что кадровый состав сотрудников  ООО «Джунгли» молодеет. По сравнению  с 2006 году на текущий момент доля сотрудников  в возрасте от 20 до 40 лет возросла на 2,38% и составляет большую часть  кадрового состава предприятия. Доля сотрудников старше 40 лет уменьшилась  и на текущий момент составляет 14,29%.

По половому признаку в кадровом составе ООО «Джунгли»  наблюдается незначительное преобладание мужчин, причем их доля в общем составе  за 3 года увеличилась на 7,14%.

Большая часть  сотрудников предприятия состоит  в браке – 64,29%, за последний год  их доля несколько сократилась –  на 2,38%.

Организация и технология работы кадровой службы.

На текущий  момент специального подразделения, выполняющего функцию управления кадрами, на предприятии  не существует.

Все вопросы, связанные  с поиском персонала, набором  персонала, оформлением кадровых документов, ведением кадровой документации и отчетности, решает заместитель директора.

Заместитель директора  ООО «Джунгли» использует в своей  деятельности следующие методы управления персоналом: методы планирования потребности  в кадрах;

- методы поиска  и вербовки кадров; методы отбора  кадров; методы аттестации персонала;  методы организации обучения  и повышения квалификации персонала;  методы мотивации персонала. 

Планирование  потребности в кадрах в ООО  «Джунгли» осуществляется на основании  анализа штатного расписания и числа  свободных рабочих мест. Дополнительная потребность в персонале рассчитывается на основании планов руководства  по расширению деятельности и формированию новых структурных подразделений. Потребность в административно-управленческом персонале определяется из расчета  необходимости возмещения убывающих  работников и потребностями предприятия.

К основным методам  поиска кадров, применяемым в ООО  «Джунгли», относятся: размещение информации о существующих вакансиях на сайтах кадровых агентств, размещение объявлений в СМИ.

При отборе персонала  применяются следующие методики: анкетирование, анализ резюме и рекомендаций, собеседование.

Одним из инструментов качественного контроля персонала  в компании являются квалификационные испытания. Испытания работников проводятся на экзаменационных заседаниях Квалификационной комиссии (КВК), состоящей из директора, заместителя директора и коммерческого  директора предприятия. С работниками  отказавшимися пройти квалификационные испытания по инициативе администрации, может быть расторгнут трудовой договор  по инициативе работодателя, как с  работником, не удовлетворяющим производственных требований.

Рабочие заседания  КВК созываются для проведения:

- вступительных  испытаний работнику. Это квалификационные  испытания работника, вновь принятого  на работу и прошедшего месячную  адаптацию в должности;

- плановые квалификационные  испытания. В целях постоянной  материальной заинтересованности  работников компании (мотивации), системой  материального поощрения персонала  предусмотрена возможность периодического  повышения уровня денежного вознаграждения  через повышение его квалификационного  и профессионального уровня. Работник, прошедший квалификационные испытания,  к следующим допускается не  ранее чем через три месяца, не зависимо от результатов  испытания.

- при выдвижении  сотрудника компании на выше  стоящую должность;

- для принятия  решения по дальнейшему использованию  работника, не справляющегося  с исполнением обязанностей по  должности;

- для принятия  решения по прекращению трудового  договора с сотрудником, неудовлетворяющим  производственных требований в  период испытательного срока.

Результаты аттестации, проведенной в августе 2008 года, представлены в таблице 5.

Таблица 5

Результаты аттестации сотрудников ООО «Джунгли», проведенной  в 2008 году

Должность руководителя или  специалиста

Количество аттестуемых

Из них

Внесено рекомендаций по результатам  аттестации

Соответствуют занимаемой должности

Не соответствуют занимаемой должности

безусловно

условно

Директор ООО «Джунгли»

10

8

1

1

Уволить кладовщика Иванько  Е.Е. с занимаемой должности, в связи  с систематическим нарушениями  распорядка трудового дня и не соответствия занимаемой должности


Организационная культура и стиль руководства.

Организационная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, и главным образом в организационном  поведении сотрудников. Сюда следует  отнести устойчивость, эффективность  и надежность внутрисистемных организационных  связей; дисциплину и культуру их исполнения; динамизм и адаптивность к нововведениям в организации; общепринятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в организационном поведении работников в соответствии с принятыми нормами и признанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом.

На некоторых  предприятиях основой для формирования особой культуры организационного поведения  и воспитания в этом духе кадров провозглашается так называемое кредо фирмы.

Вот некоторые  выдержки из кредо компании ООО «Джунгли»:

«Мы несем ответственность  перед потребителями наших услуг. Все, что мы делаем, - отличного качества. Наши поставщики и агенты сбыта должны иметь возможность для получения  прибыли.

Мы стремимся  снижать себестоимость, чтобы держать  цены на приемлемом уровне.

Мы несем ответственность  перед нашими служащими. Мы уважаем  каждого сотрудника как личность, отмечаем его достоинства и заслуги. Каждый сотрудник должен чувствовать  себя уверенно. Вознаграждение должно быть справедливым и соразмерным. Условия  труда должны обеспечивать чистоту, порядок, безопасность. Каждый может  выступать с предложениями и  жалобами. Все имеют равные права  на получение работы, повышение квалификации, продвижение по службе. Руководители должны быть компетентными, а их решения - справедливыми и этичными. Мы обязаны  поддерживать в образцовом порядке  нашу собственность, заботиться об охране окружающей среды».

Информация о работе Управление персоналом организации