Управление персоналом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение управления персоналом как искусства и как науки. Необходимо определить так же место и роль управления персоналом в системе управления организацией на примере ООО «Компания «Аверс» и, без сомнения, проследить особенности современного этапа в управлении персоналом.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации 6
1.1. Концепция управления человеческими ресурсами и кадрами 6
1.2. Принципы и методы управления человеческими ресурсами и кадрами. 10
1.3. Типы организационных структур управления человеческими ресурсами. 14
Глава 2. Анализ и оценка технологии управления человеческими ресурсами и кадрами на примере ООО «Компания «Аверс» 22
2.1. Краткая характеристика ООО «Компания «Аверс» 22
2.2. Система управления человеческими ресурсами и кадрами в ООО «Компания «Аверс» 24
Заключение 35
Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

курсовая основы менеджмента.docx

— 250.31 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации 6

1.1. Концепция управления человеческими ресурсами и кадрами 6

1.2. Принципы и методы управления человеческими ресурсами и кадрами. 10

1.3. Типы организационных структур управления человеческими ресурсами. 14

Глава 2.  Анализ и оценка технологии управления человеческими ресурсами и кадрами  на примере ООО «Компания «Аверс» 22

2.1. Краткая характеристика ООО «Компания  «Аверс» 22

2.2. Система управления человеческими  ресурсами и кадрами в ООО  «Компания «Аверс» 24

Заключение 35

Список  использованных источников 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных условиях сложилась  объективная ситуация, при которой  конкурентные преимущества предприятия  определяются не столько организационно-экономическими составляющими, сколько обеспеченностью  предприятия квалифицированным  персоналом и его эффективным  управлением.

Управление персоналом - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации  «качественным» персоналом (способным  выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование.

Оптимальное использование  персонала с точки зрения «управления  персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных  мотивов индивидуумов и групп  в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов  и «погашения» отрицательных  мотивов, а также анализа таковых  воздействий.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективное управление персоналом становится важным фактором, способным привести к усилению конкурентных преимуществ российских организаций. В условиях развития рыночных отношений особое значение придается повышению уровня работы с персоналом и ее постановке на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта, вопросам практического применения современных форм управления персоналом.

Управление человеческими  ресурсами представляет собой компонент  управления любой организацией наряду с управлением материальными  и финансовыми ресурсами. Однако в силу присущей специфики управление персоналом представляет собой особый вид управленческой деятельности, для  которой необходим творческий подход, индивидуализация и учет долгосрочной перспективы при принятии всех решений. В то же время методы управления персоналом могут варьировать в зависимости от размеров, организационно-правовых форм, типов организаций и др.

В настоящее время нет  единого подхода к оценке эффективности  системы управления персоналом. Это  связано с тем, что само понятие  такой системы в России появилось  недавно, а также со сложностью и  многоаспектностью проблемы. Отсутствие обоснованной концепции эффективности  системы управления персоналом делает проблему актуальной как для теории, так и для практики.

Целью курсовой работы является рассмотрение управления персоналом как искусства и как науки. Необходимо определить так же место и роль управления персоналом в системе управления организацией на примере ООО «Компания «Аверс» и, без сомнения, проследить особенности современного этапа в управлении персоналом.

Для достижения названной  цели решались следующие задачи:

  1. Рассмотрение концепции управления человеческими ресурсами и кадрами;
  2. Охарактеризовать современные методы управления персоналом;
  3. Изучение принципов и методов управления персоналом;
  4. Рассмотрение типов организационных структур управления человеческими ресурсами;
  5. Проанализировать роль мотивации и стимулирования труда в системе управления персоналом;
  6. Представить краткую характеристику ООО «Компания «Аверс»;
  7. Провести анализ эффективности управления персоналом на примере ООО «Компания «Аверс»;
  8. Разработать предложения по совершенствованию управления персоналом в ООО «Компания «Аверс».

Предмет работы-  эффективность управления человеческими ресурсами и кадрами в ООО «Компания «Аверс».

Объект- основы управления человеческими ресурсами и кадрами.

База исследования- ООО «Компания «Аверс».

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения и  списка использованных источников.

Глава 1 содержит теоретические  основы управления персоналом организации (концепцию, принципы и методы управления человеческими ресурсами, основные типы организационных структур).

Глава 2 содержит краткую  характеристику ООО «Компания «Аверс»,  основные методы управления человеческими ресурсами, предложения, внесенные по данной проблематике.

 

Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации

    1. Концепция управления человеческими ресурсами и кадрами

До последнего времени  само понятие «управление персоналом»  в управленческой практике отсутствовало  и большую часть объема работ  по управлению кадрами выполняли  линейные руководители подразделений.

Персонал (от лат. personalis - «личный») представляет собой личный состав организаций, включающий всех наемных рабочих, а также работающих собственников и совладельцев.

Необходимо представить следующие признаки персонала:

  • наличие трудовых отношений с работодателем, которые должны быть законодательно (юридически) оформлены;
  • обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, компетентностью, квалификацией и т. п.); целевая направленность деятельности персонала, т. е. обеспечение достижения целей организации.1

Основным структурным  подразделением по управлению персоналом до сих пор является отдел кадров, на который возложены функции  по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Однако отделы кадров не являются ни методическими, ни информационными, ни координирующими  центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации  труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими  подразделениями, которые выполняют  функции управления персоналом. Для  решения социальных проблем в  организациях создаются службы социального  исследования и обслуживания.

Персонал компаний отличается наименьшей мобильностью по сравнению  с технологиями, знаниями, капиталом  и сырьем, которые могут стать  доступными практически мгновенно. Но в отличие от изнашивающихся в процессе использования основных и оборотных фондов человеческий капитал с возрастом в пределах своего жизненного цикла приобретает опыт, навыки и становится лучше.

Управления персоналом на предприятии определяется как процесс  воздействия на потенциальных и  фактических сотрудников с использованием совокупности специальных методов  для оперативного и эффективного достижения целей организации. Система  управления человеческими ресурсами  предприятия - это совокупность взаимосвязанных  элементов, реализующих процесс  управления персоналом организации. Основу концепции управления персоналом организации  в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Главная цель системы управления персоналом - обеспечение кадрами, организация  их эффективного использования, профессионального  и социального развития.2

Сущность управления человеческими  ресурсами заключаются в том, что люди рассматриваются как  достояние компании в конкурентной борьбе, которое надо размещать, мотивировать, развивать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь стратегических целей  организации. Управление человеческими  ресурсами (управление персоналом) связано  с динамикой всех аспектов внешней  среды деятельности организации  и требует интегрированного подхода. Высшее звено управления должно быть прямо вовлечено в процесс  управления ресурсами.

В ХХ веке произошла смена  трех основных концепций кадрового  менеджмента, обусловленная изменениями  в экономическом, социальном, техническом  развитии общества.

В начале века получила развитие концепция управления кадрами, при  которой вместо человека как личности рассматривается его трудовая функция. После второй мировой войны научно-технический  прогресс обусловил необходимость внедрения новых механизмов мотивации труда работников, повышения их квалификации, регулирования трудовых отношений на основе партнерства и сотрудничества, активного вовлечения персонала в управление, участие в прибыли. В новой концепции, где работник рассматривается уже не только как личность, но и как субъект трудовых отношений, изменяется роль и место кадровых служб в организационной структуре управления предприятий.

Начиная с 80-х гг. с развитием  социально-экономических аспектов в менеджменте, усилением интеллектуализации и компьютеризации бизнеса, ускорением инновационных процессов формируется  концепция управления человеческими  ресурсами, рассматривающая знания, способности, умения людей как ключевой ресурс и нематериальные активы организации, обеспечивающие их эффективность и  конкурентоспособность.

Смена трех основных концепций кадрового менеджмента представлена в таблице 1.

Таблица 1. Эволюция концепции управления

человеческими ресурсами  в организации.3

 

Годы ХХ века

Концепция

Работник рассматривается  как…

20-40-е гг.

Управление кадрами

Работник-носитель трудовой функции, «живой придаток машины».

50-70-е гг.

Управление персоналом

Работник - субъект трудовых отношений, личность.

80-90-е гг.

Управление человеческими  ресурсами

Работник - ключевой, стратегический ресурс организации.


 

Управление человеческими  ресурсами и кадрами охватывает все управленческие решения, воздействующие на взаимоотношения между организацией и ее работниками, и означает, что практика управления персоналом все более тесно связана со стратегией бизнеса. Поэтому управление персоналом носит упреждающий характер и ставит своей конечной целью повысить результативность организации и удовлетворить потребности сотрудников. Из всех характеристик управления персоналом, которые отличают его от традиционного «управления кадрами», ничто не является более фундаментальным, чем его интеграция со стратегией бизнеса.

Основными принципами концепции  управления человеческими ресурсами  являются следующие:4

  1. Люди - решающий фактор эффективности и конкурентоспособности организации, основной источник добавленной стоимости;
  2. Ориентация на стратегический подход к управлению человеческими ресурсами;
  3. Признание экономической целесообразности инвестиций в формирование и развитие человеческих ресурсов;
  4. Социальное партнерство и демократизация управления;
  5. Обогащение труда и повышение качества трудовой жизни;
  6. Непрерывное обучение и развитие человеческих ресурсов;
  7. Профессионализация управления человеческими ресурсами.

Важнейшей тенденцией развития менеджмента  в последние десятилетия становится системный подход, который рассматривается  как современный способ управленческого  мышления, позволяющий представить  целостно и комплексно управление организацией и ее подсистемами в сложной рыночной среде.

Применение системного подхода  дает возможность раскрыть внутреннее строение системы управления человеческими  ресурсами как целостной системы, состоящей из трех взаимозависимых подсистем управления формированием, использованием и развитием человеческих ресурсов в организации.

Основная цель системы управления человеческими ресурсами - обеспечение  качественного и рационального  формирования, освоения и развития человеческих ресурсов для достижения экономической эффективности и  конкурентоспособности организации.

    1. Принципы и методы управления человеческими ресурсами и кадрами.

Принципы управления персоналом - правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом.

Информация о работе Управление персоналом в организации