Управление персоналом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение управления персоналом как искусства и как науки. Необходимо определить так же место и роль управления персоналом в системе управления организацией на примере ООО «Компания «Аверс» и, без сомнения, проследить особенности современного этапа в управлении персоналом.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации 6
1.1. Концепция управления человеческими ресурсами и кадрами 6
1.2. Принципы и методы управления человеческими ресурсами и кадрами. 10
1.3. Типы организационных структур управления человеческими ресурсами. 14
Глава 2. Анализ и оценка технологии управления человеческими ресурсами и кадрами на примере ООО «Компания «Аверс» 22
2.1. Краткая характеристика ООО «Компания «Аверс» 22
2.2. Система управления человеческими ресурсами и кадрами в ООО «Компания «Аверс» 24
Заключение 35
Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

курсовая основы менеджмента.docx

— 250.31 Кб (Скачать файл)

Формирование персонала  предприятия предусматривает осуществление  комплекса мероприятий по отбору необходимых работников на рынке  труда, их подготовке, а также по повышению квалификации собственных  работников. При этом обеспечивается замена выбывающих работников.

Функции управления персоналом представляют основные направления  деятельности организации, ориентированные  на эффективное использование человеческого  ресурса организации.

Функции управления персоналом в ООО «Компания «Аверс»:

- планирование численности персонала;

- поиск и подбор персонала;

- развитие и обучение персонала;

- адаптация персонала;

- оценка и аттестация персонала;

- вознаграждение и мотивирование;

- развитие корпоративной культуры.

Проводя анализ управления человеческими ресурсами и кадрами, далее я рассмотрю кадровую политику ООО «Компания «Аверс».

В ООО «Компания «Аверс» план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации и будут необходимы в данный период. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается и поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциального вознаграждение за труд, денежное или моральное были известны будущему составу служащих. Так как турфирма берет на работу людей самого разного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства, центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становится менее значительными.

Элементами кадровой политики являются: собеседование, отбор кадров.

  1. Собеседование.

В ООО «Компания «Аверс» собеседования является важным элементом в процессе отбора персонала. На рассматриваемом турфирме первичное собеседование проводит менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседование является средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения, а также по анкетным данным определить потенциального претендента.

  1. Отбор кадров.

При отборе кого-либо на работу ООО «компания «Аверс» принимает решение, которое будет иметь грамотное значение для профессиональной карьеры других людей. Директор фирмы уделяет большое количество времени наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.

Основные пункты подбора  компанию:

1. Квалификация;

2. Общий интеллект;

3. Выдающиеся способности;

4. Интересы;

5. Характер;

6. Мотивация;

7. Условия.

Изучив теорию психологии управления из личных наблюдений, при  прохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны следующие отличительные черты:

- Полномочия распределяется  между сотрудниками (каждый сотрудник  имеет четкие функциональные  обязанности, а так же знает  свои полномочия).

- Ответственность делится  между сотрудниками организации  (учитывается вклад каждого сотрудника  в достижении общей цели).

- Дифференцированный подход  к людям.

- Руководитель поддерживает  дружеские отношения с сотрудниками.

Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стиль  управления наиболее приемлем и приятен  для сотрудника, он позволяет достигнуть поставленные перед организации цели.

Влияние качества работы персонала на формирование имиджа фирмы.

Если фирма ставит перед  собой цели долгосрочного получения  прибыли, занятия или сохранения устойчивого положения на рынке, то ей необходимо создать достойный имидж. Имидж компании представляет собой, образно говоря, «лицо фирмы» в «зеркале общественного мнения», т.е. сформированное представление целевой аудитории о деятельности и успехах компании, которое оказывает постоянное и динамичное влияние на взаимоотношение компании с ее реальными и потенциальными клиентами, ее конкурентоспособность, финансовые результаты и контакты с государственными учреждениями.

Процесс создания имиджа фирмы  начинается с проектирования различных  вариантов желаемой формулы имиджа на основе комплексного исследования, в котором ставится цель по возможности  в более доступной для широкой  массы покупателей форме воспроизвести  миссию, цель и особенности предполагаемой деятельности фирмы на рынке.

Имидж учитывает:

  1. Ценности;
  2. Культурные традиции;
  3. Религиозные особенности;
  4. Потребности и ожидания общественности.

 

 В ООО «Компания «Аверс»  работники профессионально владеют  разнообразными коммуникативными приемами, к которым относятся невербальные приемы, такие как мимика, жесты, и вербальные- умение вести деловую беседу, телефонный разговор и т.д.

Соблюдение этих требований создает имидж профессионализма работников.

Руководитель компании обладает следующими свойствами:

- Твердый, но одновременно гибкий.

- Серьезный, но с чувством юмора.

- Дружелюбный, но умеет держать дистанцию.

- Преданный своему делу, но не теряет головы при успехах и поражениях.

- Мечтательный, но с сильно развитой волей.

- Готовый идти на риск, но основательно все просчитывающий.

Кроме того, базовыми качествами удачливого менеджера являются профессиональная компетентность, образованность, наличие  богатого опыта, оригинальность и нестандартность  мышления.

Все вышеприведенное, говорит о  значительном влиянии качества работы персонала на имидж фирмы. Ведь качественная работа, уверенный высококвалифицированный  персонал, умеющий работать с клиентами  на высшем уровне, соответственно, так  же влияют на имидж фирмы.

Таким образом, на основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что ООО «Компания «Аверс» имеет линейную организационную структуру, а это значит, что каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности.

В компании существует четкая иерархия. Каждый новый сотрудник отбирается по определенным критериям.

Генеральный директор компании уделяет  внимание к каждому из своих подчиненных, поощряет или наказывает, в зависимости  от ситуации.

Работники проходят курсы повышения  квалификации, что позволяет компании работать более эффективно, добиваться своих целей, занять достойное место  на рынке туристических услуг.

Проанализировав результаты деятельности компании по данной проблематике, я хочу внести некоторые рекомендации по повышению эффективности.

Предприятие заинтересованно  в повышении конкурентоспособности, что требует отбора как высокоэффективных  технологий и техники, так и наиболее способных работников.

Проведя анализ системы управления персоналом в ООО «Компания «Аверс», можно сделать вывод, что она построена в целом эффективно в рамках реализации всех функций в области туризма. Однако имеются и недостатки. Поэтому в целях совершенствования данной системы и устранения недостатков, я предлагаю следующие мероприятия:

  • Создать электронную базу данных кандидатов на прием. Электронная база данных претендентов облегчит подбор персонала, при условии отсутствия внутренних человеческих ресурсов, снизит время найма. Также позволит накапливать человеческий потенциал без привлечения кадровых агентств, будет работать как «внешний» кадровый резерв.
  • Увеличить количество обучающих программ и тренингов. Особенно менеджеров, с целью более быстрого и эффективного освоения нового программного обеспечения, а также экономии на затратах, которые могли бы быть при найме новых сотрудников, обладающих нужной квалификацией.
  • Разработать официальный сайт компании и дополнить его специализированным разделом «Предложения», доступным только внутрикорпоративным пользователя. В разделе размещаются творческие предложения работников в целях улучшения работы подразделений и всей Компании.
  • Ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства. Что позволит мотивировать работников и тем самым способствовать снижению текучести кадров.
  • Проведение внеплановых аттестаций, что позволит поддерживать профессионализм сотрудников на должном уровне.

Проведение данных мероприятий  повысит уровень управления персоналом в ООО «Компания «Аверс», поможет  работникам в повышении квалификации, повысит имидж генерального директора  компании.

Каждое из мероприятий  положительно скажется на деятельности турфирмы «Аверс»: принесёт ей дополнительную прибыль и привлечёт новых  клиентов. А эти факторы являются определяющими для успеха в современных  условиях постоянно меняющейся рыночной среды.

 

 

Заключение

В соответствии с темой  курсовой работы были рассмотрены теоретические  основы системы управления персоналом организации: сущность, значение и содержание, а также основные элементы технологии управления персоналом.

Управлении персоналом - система, которая имеет объект и  субъект управления, между которыми существуют организационные и управленческие отношения, а также функции управления, которые реализуются через систему  определенных методов.

Персонал организации - это  один из видов ресурсов предприятия. Данный вид отличается от других (финансовых, материальных, сырьевых) тем, что работник имеет право отказаться от условий, на которых его собираются использовать, вести переговоры об уровне оплаты труда, переучиваться другим профессиям, участвовать в забастовках, увольняться  по собственному желанию, решать, какие  профессии являются социально неприемлемыми. В целом персонал не может рассматриваться  как однородная субстанция; каждый работник имеет индивидуальные мотивы и ценности.

Руководитель фирмы должен быть заинтересован в развитии бизнеса, поэтому прежде чем построить  модель процесса управления предприятием необходимо провести мониторинг по способам устранения возникающих проблем. Решать проблемы необходимо комплексно, начиная  с формирования организационной  структуры, так как должностные  обязанности должны быть привязаны к конкретной персоне и адресованы определенным должностям, иначе будет неразбериха и путаница между полномочиями и обязанностями сотрудников; дублирование функций; отсутствие ответственности за результаты работы; излишние расходы на персонал; нужен дополнительный контроль результатов работы руководителем. И как результат - замедление процесса выполнения задач и целей работы предприятия, что мешает качественно управлять персоналом на предприятии.

В практической части курсовой работы дана общая характеристика деятельности ООО «Компания «Аверс», проведен анализ системы управления персоналом и факторов влияющих на ее элементы, проанализирован кадровый состав организации и мотивационная структура организации, сформулированы направления совершенствования технологии управления персоналом.

Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, высокой эрудицией, богатой культурой. Это выдвинуло на повестку дня  требование непрерывного развития персонала, т.е. проведение мероприятий, способствующих полному раскрытию личностного  потенциала работников и роста их способности вносить вклад в  деятельность организации.

Данным требования соответствует  трудовой коллектив ООО «Компания  «Аверс».

ООО «Компания «Аверс»  качественно выполняет свою работу –удовлетворяет запросы своих клиентов. Сотрудники стараются найти индивидуальный подход к каждому клиенту.

Цель курсовой работы достигнута. Поставленные задачи решены.

Для качественного и быстрого решения проблем по управлению персоналом в компании управленческие решения  необходимо внедрять комплексно, что  позволит кардинально улучшить психологический  климат в коллективе, повысить производительность труда, снизить текучесть кадров.

Персонал представляет собой  один из важнейших ресурсов предприятия, который по своей экономической  природе нуждается в эффективном  и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение  социального, профессионального и  структурного развития персонала. Стратегия  управления персоналом является существенной составной частью стратегии предприятия  и должна разрабатываться и реализовываться  в соответствии с перспективными задачами развития предприятия.

В итоге можно констатировать, что «человеческий фактор» играет решающую роль в любом производственном процессе. Технологии процесса управления персоналом оказывают решающее значение на результаты работы в целом.

Список использованных источников

 

  1. Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: "Проспект", 2007.
  2. Барков С.А. Управление персоналом. М.: ЮристЪ, 2001.
  3. Богданова Е.А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. - СПб, 2006.
  4. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). Учебник. Изд. 3-е. перераб. и доп. Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2007 г.
  5. Дзюба С.А. Эффективность системы управления: информационный подход// Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. №4.
  6. Дмитриев Ю., Краев А. Управление персоналом в современных условиях. - Владимир, Собор, 2006.
  7. Должностная инструкция главного бухгалтера ООО «Компания «Аверс», гл. 1, п. 1.1., 1.2., 1.3.
  8. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд./ Под ред. А.П. Егоршина. - Н. Новгород: НИМБ, 2007.
  9. Жукова М. А., Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2005.
  10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: "Питер", 2008.
  11. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009.
  12. Кулыгина, И.А. Управление персоналом: учебное пособие / И.А. Кулыгина, Н.А. Каширин, Д.Ю. Пименов. - 2-е изд., испр. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007.
  13. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы: практическое руководство. - М.: "Финпресс", 2007.
  14. Михайлина Г.И. Управление персоналом. - М.: "Издательский дом Дашков и К", 2007.
  15. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебник / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина - М.: ИНФРА-М. 2008.
  16. Сербиновский Б.Ю., Самыгин С.И. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов / Под редакцией Б.Ю. Сербиновского, С.И. Самыгина - М.: Приор, 2007.
  17. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. Учебник / Под ред. В.В. Травина, В.А. Дятлова - М.: Дело, 2005.
  18. Уткин Э.А., Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. Учебное пособие / Под ред. Э.А. Уткина - М.: 2006.
  19. Цветаев В.М. Управление персоналом. Учебник / Под ред. В.М. Цветаева - СПб.: «Питер», 2006.
  20. http://www.corpsite.ru/ Статья «Линейная организационная структура управления предприятия» - 2010.
  21. http://www.bigc.ru/ Персонал - уникальный ресурс и источник успеха современной компании / Григорьев Л.Ю., Каменская М.В., «Методы менеджмента качества» №2, №3 2010 г.
  22. http://www.bigc.ru/ к.э.н. Бандурин А.В., к.э.н. Чуб Б.А. «Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации».

Информация о работе Управление персоналом в организации