Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение управления персоналом как искусства и как науки. Необходимо определить так же место и роль управления персоналом в системе управления организацией на примере ООО «Компания «Аверс» и, без сомнения, проследить особенности современного этапа в управлении персоналом.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации 6
1.1. Концепция управления человеческими ресурсами и кадрами 6
1.2. Принципы и методы управления человеческими ресурсами и кадрами. 10
1.3. Типы организационных структур управления человеческими ресурсами. 14
Глава 2. Анализ и оценка технологии управления человеческими ресурсами и кадрами на примере ООО «Компания «Аверс» 22
2.1. Краткая характеристика ООО «Компания «Аверс» 22
2.2. Система управления человеческими ресурсами и кадрами в ООО «Компания «Аверс» 24
Заключение 35
Список использованных источников 38
Формирование персонала
предприятия предусматривает
Функции управления персоналом
представляют основные направления
деятельности организации, ориентированные
на эффективное использование
Функции управления персоналом в ООО «Компания «Аверс»:
- планирование численности персонала;
- поиск и подбор персонала;
- развитие и обучение персонала;
- адаптация персонала;
- оценка и аттестация персонала;
- вознаграждение и мотивирование;
- развитие корпоративной культуры.
Проводя анализ управления
человеческими ресурсами и
В ООО «Компания «Аверс» план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации и будут необходимы в данный период. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается и поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциального вознаграждение за труд, денежное или моральное были известны будущему составу служащих. Так как турфирма берет на работу людей самого разного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства, центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становится менее значительными.
Элементами кадровой политики являются: собеседование, отбор кадров.
В ООО «Компания «Аверс» собеседования является важным элементом в процессе отбора персонала. На рассматриваемом турфирме первичное собеседование проводит менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседование является средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения, а также по анкетным данным определить потенциального претендента.
При отборе кого-либо на работу ООО «компания «Аверс» принимает решение, которое будет иметь грамотное значение для профессиональной карьеры других людей. Директор фирмы уделяет большое количество времени наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.
Основные пункты подбора компанию:
1. Квалификация;
2. Общий интеллект;
3. Выдающиеся способности;
4. Интересы;
5. Характер;
6. Мотивация;
7. Условия.
Изучив теорию психологии управления из личных наблюдений, при прохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны следующие отличительные черты:
- Полномочия распределяется между сотрудниками (каждый сотрудник имеет четкие функциональные обязанности, а так же знает свои полномочия).
- Ответственность делится
между сотрудниками
- Дифференцированный подход к людям.
- Руководитель поддерживает
дружеские отношения с
Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, он позволяет достигнуть поставленные перед организации цели.
Влияние качества работы персонала на формирование имиджа фирмы.
Если фирма ставит перед собой цели долгосрочного получения прибыли, занятия или сохранения устойчивого положения на рынке, то ей необходимо создать достойный имидж. Имидж компании представляет собой, образно говоря, «лицо фирмы» в «зеркале общественного мнения», т.е. сформированное представление целевой аудитории о деятельности и успехах компании, которое оказывает постоянное и динамичное влияние на взаимоотношение компании с ее реальными и потенциальными клиентами, ее конкурентоспособность, финансовые результаты и контакты с государственными учреждениями.
Процесс создания имиджа фирмы
начинается с проектирования различных
вариантов желаемой формулы имиджа
на основе комплексного исследования,
в котором ставится цель по возможности
в более доступной для широкой
массы покупателей форме
Имидж учитывает:
В ООО «Компания «Аверс»
работники профессионально
Соблюдение этих требований создает имидж профессионализма работников.
Руководитель компании обладает следующими свойствами:
- Твердый, но одновременно гибкий.
- Серьезный, но с чувством юмора.
- Дружелюбный, но умеет держать дистанцию.
- Преданный своему делу, но не теряет головы при успехах и поражениях.
- Мечтательный, но с сильно развитой волей.
- Готовый идти на риск, но основательно все просчитывающий.
Кроме того, базовыми качествами удачливого менеджера являются профессиональная компетентность, образованность, наличие богатого опыта, оригинальность и нестандартность мышления.
Все вышеприведенное, говорит о
значительном влиянии качества работы
персонала на имидж фирмы. Ведь качественная
работа, уверенный
Таким образом, на основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что ООО «Компания «Аверс» имеет линейную организационную структуру, а это значит, что каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности.
В компании существует четкая иерархия. Каждый новый сотрудник отбирается по определенным критериям.
Генеральный директор компании уделяет внимание к каждому из своих подчиненных, поощряет или наказывает, в зависимости от ситуации.
Работники проходят курсы повышения квалификации, что позволяет компании работать более эффективно, добиваться своих целей, занять достойное место на рынке туристических услуг.
Проанализировав результаты деятельности компании по данной проблематике, я хочу внести некоторые рекомендации по повышению эффективности.
Предприятие заинтересованно
в повышении
Проведя анализ системы управления персоналом в ООО «Компания «Аверс», можно сделать вывод, что она построена в целом эффективно в рамках реализации всех функций в области туризма. Однако имеются и недостатки. Поэтому в целях совершенствования данной системы и устранения недостатков, я предлагаю следующие мероприятия:
Проведение данных мероприятий повысит уровень управления персоналом в ООО «Компания «Аверс», поможет работникам в повышении квалификации, повысит имидж генерального директора компании.
Каждое из мероприятий положительно скажется на деятельности турфирмы «Аверс»: принесёт ей дополнительную прибыль и привлечёт новых клиентов. А эти факторы являются определяющими для успеха в современных условиях постоянно меняющейся рыночной среды.
В соответствии с темой курсовой работы были рассмотрены теоретические основы системы управления персоналом организации: сущность, значение и содержание, а также основные элементы технологии управления персоналом.
Управлении персоналом -
система, которая имеет объект и
субъект управления, между которыми
существуют организационные и
Персонал организации - это один из видов ресурсов предприятия. Данный вид отличается от других (финансовых, материальных, сырьевых) тем, что работник имеет право отказаться от условий, на которых его собираются использовать, вести переговоры об уровне оплаты труда, переучиваться другим профессиям, участвовать в забастовках, увольняться по собственному желанию, решать, какие профессии являются социально неприемлемыми. В целом персонал не может рассматриваться как однородная субстанция; каждый работник имеет индивидуальные мотивы и ценности.
Руководитель фирмы должен быть заинтересован в развитии бизнеса, поэтому прежде чем построить модель процесса управления предприятием необходимо провести мониторинг по способам устранения возникающих проблем. Решать проблемы необходимо комплексно, начиная с формирования организационной структуры, так как должностные обязанности должны быть привязаны к конкретной персоне и адресованы определенным должностям, иначе будет неразбериха и путаница между полномочиями и обязанностями сотрудников; дублирование функций; отсутствие ответственности за результаты работы; излишние расходы на персонал; нужен дополнительный контроль результатов работы руководителем. И как результат - замедление процесса выполнения задач и целей работы предприятия, что мешает качественно управлять персоналом на предприятии.
В практической части курсовой работы дана общая характеристика деятельности ООО «Компания «Аверс», проведен анализ системы управления персоналом и факторов влияющих на ее элементы, проанализирован кадровый состав организации и мотивационная структура организации, сформулированы направления совершенствования технологии управления персоналом.
Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, высокой эрудицией, богатой культурой. Это выдвинуло на повестку дня требование непрерывного развития персонала, т.е. проведение мероприятий, способствующих полному раскрытию личностного потенциала работников и роста их способности вносить вклад в деятельность организации.
Данным требования соответствует трудовой коллектив ООО «Компания «Аверс».
ООО «Компания «Аверс» качественно выполняет свою работу –удовлетворяет запросы своих клиентов. Сотрудники стараются найти индивидуальный подход к каждому клиенту.
Цель курсовой работы достигнута. Поставленные задачи решены.
Для качественного и быстрого решения проблем по управлению персоналом в компании управленческие решения необходимо внедрять комплексно, что позволит кардинально улучшить психологический климат в коллективе, повысить производительность труда, снизить текучесть кадров.
Персонал представляет собой
один из важнейших ресурсов предприятия,
который по своей экономической
природе нуждается в
В итоге можно констатировать,
что «человеческий фактор»