Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение управления персоналом как искусства и как науки. Необходимо определить так же место и роль управления персоналом в системе управления организацией на примере ООО «Компания «Аверс» и, без сомнения, проследить особенности современного этапа в управлении персоналом.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации 6
1.1. Концепция управления человеческими ресурсами и кадрами 6
1.2. Принципы и методы управления человеческими ресурсами и кадрами. 10
1.3. Типы организационных структур управления человеческими ресурсами. 14
Глава 2. Анализ и оценка технологии управления человеческими ресурсами и кадрами на примере ООО «Компания «Аверс» 22
2.1. Краткая характеристика ООО «Компания «Аверс» 22
2.2. Система управления человеческими ресурсами и кадрами в ООО «Компания «Аверс» 24
Заключение 35
Список использованных источников 38
Основные минусы:
1) невысокая скорость
принятия управленческого
2) несмотря на то, что
линейные руководители и
При данном недостатке большое значение имеет сплочённая организационная культура, понимание общих целей организации. Проблема взаимодействие линейных и функциональных руководителей между собой характерна для всех структур.
Дивизиональная (филиальная структура) изображена на рисунке 4.
Рис. 4. Дивизиональная структура.9
Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически. Дивизиональная структура управления это совокупность самостоятельных подразделений, входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы. При территориальном подходе к построению структуры такой организации, каждое из входящих в нее подразделений специализируется на производстве полного набора продукции и услуг для нужд данного региона. Это позволяет сэкономить средства за счет сосредоточения в одном месте коммерческих операций и лучше учитывать местные условия.
Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.
Рис. 5. Матричная структура.10
Матричная (штабная) ОС характерна для достаточно крупных предприятий, в которых большое внимание уделяется качеству продукции и связям с потребителями.
Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.
Каждая организация выбирает для себя ту организационную структуру, которая лучшим образом для нее подходит.
«Компания «Аверс» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - одна из наиболее часто используемых в настоящее время форм, а для малого бизнеса - и самая распространенная форма.
Турагентство ООО «Компания «Аверс» было образовано весной 2005 года, официально зарегистрировано 21 июля 2006 года. Свою фактическую работу организация начала с апреля 2007 года - появились постоянные клиенты. Офис турагентства несколько раз менял своё местонахождение. Первоначально он располагался на ул. Авиационная, затем ул. Коммунаров и в данный момент находится на ул. Гагарина, д. 13.
ООО «Компания «Аверс» является турагентством.
Юридический адрес: 187401, Ленинградская область, г. Волхов, ул. Гагарина, 13. Почт. и факс адрес: 187400, Ленинградская область, г. Волхов, ул. Ю.Гагарина, д. 13.
Как и большинство туристических офисов города, офис ООО «Компания «верс» хорошо оснащен техническо-материальными средствами.
Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности.
Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса, лицензия, туристические брегеты и другие документы.
ООО «Компания «Аверс» действует на основании учредительных документов общества и действующего законодательства Российской Федерации.
Общество создано в целях: получения прибыли, насыщения потребительского рынка товарами, создания новых рабочих мест, совершенствования рыночной инфраструктуры.
Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами.
Вид деятельности организации- является турагентством.
Деятельность турагентства «Аверс» распространяется на территории города Волхова и Волховского района. Деловыми партнерами данного агентства являются туроператоры городов Санкт-Петербурга и Москвы.
Турагентство ООО «Компания «Аверс» - это туристическое агентство по продаже туров.
ООО «Компания «Аверс» занимается:
речные (Карелия, Кижи, Валаам, Мадроге, Санкт-Петербург, Москва, Волга, Ока, Днепр);
морские (Испания, Франция, Италия, Бразилия, Аргентина, Карибский бассейн);
Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами.
Задачи ООО «Компания «Аверс»:
- привлечение большего количества клиентов,
- максимальное удовлетворение их потребностей,
- поиск новых способов и средств привлечения клиентов (новые туроператоры, более дешевые и удобные для работы, скидки, «горящие» путевки, тематические туры и др.).
ООО «Компания «Аверс» за 4 года своей фактической работы сформировало достаточно устойчивый состав постоянных клиентов, выработало среди них хорошее отношение к своей турфирме, сформировало положительный имидж. Турфирма «Аверс» являясь турагентством, предоставляет широкий спектр услуг своим клиентам. «Аверс» придерживается стратегии оптимальных издержек. То есть стремится предоставить покупателю больше ценностей за его деньги.
«Аверс» выбрал для себя такую модель стратегии, как стратегия оптимальных издержек.
Для этой стратегии характерно предоставление покупателю больше ценностей за их деньги. Это подразумевает стратегическую ориентацию на низкие издержки, одновременно предоставляя покупателю несколько больше, чем минимально приемлемые характеристики услуги, обслуживания.
ООО «Компания «Аверс» стремится предоставить своим клиентам услуги, полностью соответствующие их ожиданиям и оправдывающие средства, потраченные клиентом на приобретение услуги.
Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.
Рис. 6. Организационная структура ООО «Компания «Аверс»
Как видно из рисунка 6 в организации работает 4 сотрудника: генеральный директор, главный бухгалтер и 2 менеджера по туризму. В 2012 году планируется введение новой штатной должности- заместитель генерального директора.
Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.
В обязанности генерального директора входит: подписание документов организации; разрешение конфликтных ситуаций; анализ деятельности организации и т.д.
В штате имеется 2 менеджера, которые осуществляют непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:
Менеджер играет активную роль, добиваясь четкой направленности команд на решение проблем. Менеджеру необходимо координировать деятельность команды, чтобы на собраниях команд присутствовало четкое лидерство и помощь, чтобы члены команды были надлежащим образом выбраны и обучены, чтобы функционирование команды оставалось на высоком уровне.
Менеджер исполняет роль консультанта команды, предлагая возможные решения проблемы. Он советует при выборе вариантов и помогает установить необходимое время для решения проблемы, а также консультирует о направлении и оценки успехов в решении задач. Это выполняется без прямого ведения команды к выбору решения, таким образом, ударения делается на поддержке, а не на контроль.
Менеджер поддерживает деятельность
команды и создает необходимые
условия для их работы, такие как:
время для встречи, условия для
встречи и материалы, необходимые
для организационной
Менеджер быстро реагирует на предложенные решения, помогает командам при выполнении решений на первых, сложных этапах их выполнения и делает так, чтобы выгода от изменений не была приходящей.
Главная задача менеджера, по
моему мнению, заключается в сплочение
сотрудников вокруг общей цели, в
придании усилиям сотрудников
Таблица 3. Хронометраж рабочего времени
менеджера ООО «Компания «Аверс».
Наименование должности |
Действия |
Время |
Средняя частота повторений действия в течение рабочего дня |
Менеджер |
Проверка электронных ящиков |
30-40 минут |
1 раз |
Просмотр цен по основным операторам |
1 час |
3-4 раза | |
Обработка заявок |
20-30 минут |
3-4 раза | |
Приём звонков |
10-15 минут |
6-10 раз | |
Составление текущих прайс-листов |
1 час |
1 раз | |
Отчёт по путёвкам |
2 часа |
1 раз в месяц |
На основании анализа данной таблицы можно сделать следующие выводы. Пример использования данного метода в анализе деятельности турфирмы " Аверс» показывает, что оба менеджера турфирмы, например, выполняют различные функции, у них нет закреплённых именно за ними функций. Наиболее продуктивно они могут работать лишь в паре. Поодиночке же они не могут предоставить информацию в полной мере. Поэтому следует разделить обязанности менеджеров, чтобы каждый знал о деятельности и услугах турфирмы всё, что может понадобиться клиенту. На ежемесячные отчёты по путёвкам в среднем уходит 2 часа рабочего времени. Можно сократить это время, например, сразу сохраняя данные о проданных путёвках за неделю в отдельном электронном документе. И в конце месяца останется лишь подсчитать результат.
Обязанности главного бухгалтера: