Управление персоналом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение управления персоналом как искусства и как науки. Необходимо определить так же место и роль управления персоналом в системе управления организацией на примере ООО «Компания «Аверс» и, без сомнения, проследить особенности современного этапа в управлении персоналом.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации 6
1.1. Концепция управления человеческими ресурсами и кадрами 6
1.2. Принципы и методы управления человеческими ресурсами и кадрами. 10
1.3. Типы организационных структур управления человеческими ресурсами. 14
Глава 2. Анализ и оценка технологии управления человеческими ресурсами и кадрами на примере ООО «Компания «Аверс» 22
2.1. Краткая характеристика ООО «Компания «Аверс» 22
2.2. Система управления человеческими ресурсами и кадрами в ООО «Компания «Аверс» 24
Заключение 35
Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

курсовая основы менеджмента.docx

— 250.31 Кб (Скачать файл)

 Основные минусы:

1) невысокая скорость  принятия управленческого решения  (большое количество согласований);

2) несмотря на то, что  линейные руководители и функциональные  руководители занимают одинаковый  статус, характер их работы сильно  отличается друг от друга и  приводит к непониманию (трудность  сопоставления функций и задач  2-х видов руководителей).

 При  данном недостатке большое значение имеет сплочённая организационная культура, понимание общих целей организации.   Проблема взаимодействие линейных и функциональных руководителей между собой характерна для всех структур.

Дивизиональная (филиальная структура) изображена на рисунке 4.

Рис. 4. Дивизиональная структура.9

Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или  географически. Дивизиональная структура управления это совокупность самостоятельных подразделений, входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы. При территориальном подходе к построению структуры такой организации, каждое из входящих в нее подразделений специализируется на производстве полного набора продукции и услуг для нужд данного региона. Это позволяет сэкономить средства за счет сосредоточения в одном месте коммерческих операций и лучше учитывать местные условия.

Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь  двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.

Рис. 5. Матричная структура.10

Матричная (штабная) ОС характерна для достаточно крупных предприятий, в которых большое внимание уделяется  качеству продукции и связям с  потребителями. 

Множественная структура  объединяет различные структуры  на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может  применяться для всей фирмы, а  в филиалах - линейно-функциональная или матричная.

Каждая организация выбирает для себя ту организационную структуру, которая лучшим образом для нее  подходит.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Анализ и оценка технологии управления человеческими  ресурсами и кадрами на примере  ООО «Компания «Аверс»

2.1. Краткая характеристика ООО «Компания «Аверс»

«Компания «Аверс» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - одна из наиболее часто используемых в настоящее  время форм, а для малого бизнеса - и самая распространенная форма.

Турагентство ООО «Компания «Аверс» было образовано весной 2005 года, официально зарегистрировано 21 июля 2006 года. Свою фактическую работу организация начала с апреля 2007 года - появились постоянные клиенты. Офис турагентства несколько раз менял своё местонахождение. Первоначально он располагался на ул. Авиационная, затем ул. Коммунаров и в данный момент находится на ул. Гагарина, д. 13.

ООО «Компания «Аверс» является турагентством.

 Юридический адрес: 187401, Ленинградская область, г. Волхов, ул. Гагарина, 13. Почт. и факс адрес: 187400, Ленинградская область, г. Волхов, ул. Ю.Гагарина, д. 13.

Как и большинство туристических  офисов города, офис ООО «Компания «верс» хорошо оснащен техническо-материальными средствами.

Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности.

Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса, лицензия, туристические  брегеты и другие документы.

ООО «Компания «Аверс» действует на основании учредительных документов общества и действующего законодательства Российской Федерации.

Общество создано в  целях: получения прибыли, насыщения  потребительского рынка товарами, создания новых рабочих мест, совершенствования  рыночной инфраструктуры.

Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных  возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами.

Вид деятельности организации- является турагентством.

Деятельность турагентства «Аверс» распространяется на территории города Волхова и Волховского района. Деловыми партнерами данного агентства являются туроператоры городов Санкт-Петербурга и Москвы.

Турагентство ООО «Компания «Аверс» - это туристическое агентство по продаже туров.

ООО «Компания «Аверс»  занимается:

  • Выездами за рубеж (Европа, Азия, Африка, Индонезия и т.д.);
  • Турами по России и бывшим советским республикам (Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск, Гагры, Крым, Одесса, Судак, Коктебель, Феодосия, Алушта, Ялта, пригороды Санкт-Петербурга, Карельский перешеек, Выборгский район, Кавказские минеральные воды и т.д.);
  • Круизами:

речные (Карелия, Кижи, Валаам, Мадроге, Санкт-Петербург, Москва, Волга, Ока, Днепр);

морские (Испания, Франция, Италия, Бразилия, Аргентина, Карибский бассейн);

  • Оформлением загранпаспортов;
  • Оформлением визы шенген через Финляндию;
  • Детскими лагерями (Ленинградская область, Крым, Краснодарский край, Греция, Турция, Болгария, Эстония);
  • Авиабилетами;
  • Организацией поездок в театр для предпринимателей.

Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных  возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами.

Задачи ООО «Компания «Аверс»:

- привлечение большего  количества клиентов,

- максимальное удовлетворение  их потребностей,

- поиск новых способов  и средств привлечения клиентов (новые туроператоры, более дешевые и удобные для работы, скидки, «горящие» путевки, тематические туры и др.).

ООО «Компания «Аверс»  за 4 года своей фактической работы сформировало достаточно устойчивый состав постоянных клиентов, выработало среди них хорошее отношение к своей турфирме, сформировало положительный имидж. Турфирма «Аверс» являясь турагентством, предоставляет широкий спектр услуг своим клиентам. «Аверс» придерживается стратегии оптимальных издержек. То есть стремится предоставить покупателю больше ценностей за его деньги.

«Аверс» выбрал для себя такую модель стратегии, как стратегия  оптимальных издержек.

Для этой стратегии характерно предоставление покупателю больше ценностей  за их деньги. Это подразумевает  стратегическую ориентацию на низкие издержки, одновременно предоставляя покупателю несколько больше, чем  минимально приемлемые характеристики услуги, обслуживания.

ООО «Компания «Аверс»  стремится предоставить своим клиентам услуги, полностью соответствующие  их ожиданиям и оправдывающие  средства, потраченные клиентом на приобретение услуги.

2.2. Система управления человеческими ресурсами и кадрами в ООО «Компания «Аверс»

Численность и структура  всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.

Рис. 6. Организационная структура ООО «Компания «Аверс»

Как видно из рисунка 6 в  организации работает 4 сотрудника: генеральный директор, главный бухгалтер и 2 менеджера по туризму. В 2012 году планируется введение новой штатной должности- заместитель генерального директора.

Генеральный директор туристической  фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и  выплат, подготовке кадров и повышении  их классификации, а так же неукоснительном  выполнении планов, поставленных им перед  подчиненными. Вырабатывает стратегию  организации и следит за её достижением  подчиненными.

В обязанности генерального директора входит: подписание документов организации; разрешение конфликтных ситуаций; анализ деятельности организации и т.д.

В штате имеется 2 менеджера, которые осуществляют непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

  • осуществление комплекса мер и выполнение работ: поиску и привлечению в Агентство заказчиков и потребителей туристских услуг и туристского продукта, как внутреннего, так и внешнего, а также по приему заказов, бронированию и продаже железнодорожных и авиабилетов; по организации взаимодействия заказчика и третьих лиц по поводу тура; по оформлению заграничного паспорта в случае, если такая услуга заказана; по организации доставки третьим лицам необходимых документов;
  • организует связи с деловыми партнерами (туроператорами и турагентствами), систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;
  • оформляет заявки, заключает договора с заказчиками и потребителями, при этом неся ответственность за правильность оформления заявок и договоров, в том числе и тех, что необходимы для оформления проездных документов, виз, паспортов и тура и т.д.

Менеджер играет активную роль, добиваясь четкой направленности команд на решение проблем. Менеджеру  необходимо координировать деятельность команды, чтобы на собраниях команд присутствовало четкое лидерство и  помощь, чтобы члены команды были надлежащим образом выбраны и  обучены, чтобы функционирование команды  оставалось на высоком уровне.

Менеджер исполняет роль консультанта команды, предлагая возможные  решения проблемы. Он советует при  выборе вариантов и помогает установить необходимое время для решения  проблемы, а также консультирует  о направлении и оценки успехов  в решении задач. Это выполняется  без прямого ведения команды  к выбору решения, таким образом, ударения делается на поддержке, а не на контроль.

Менеджер поддерживает деятельность команды и создает необходимые  условия для их работы, такие как: время для встречи, условия для  встречи и материалы, необходимые  для организационной деятельности. Это может включать данные, гибкое рабочее расписание, материалы и  поддержка техническими средствами.

Менеджер быстро реагирует  на предложенные решения, помогает командам при выполнении решений на первых, сложных этапах их выполнения и делает так, чтобы выгода от изменений не была приходящей.

Главная задача менеджера, по моему мнению, заключается в сплочение  сотрудников вокруг общей цели, в  придании усилиям сотрудников эффективности. Очень важно сделать сотрудников  способными к совместному действию, развивать в каждом сотруднике его  потребности и создавать условия  для их удовлетворения и т.д. при этом неукоснительно следовать стратегической линии предприятия.

Таблица 3. Хронометраж рабочего времени

менеджера ООО «Компания «Аверс».

Наименование должности

Действия

Время

Средняя частота повторений действия в течение рабочего дня

 

 

 

 

 

Менеджер

Проверка электронных  ящиков

30-40 минут

1 раз

Просмотр цен по основным операторам

1 час

3-4 раза 

Обработка заявок

20-30 минут

3-4 раза

Приём звонков

10-15 минут

6-10 раз

Составление текущих прайс-листов

1 час

1 раз

 

Отчёт по путёвкам

2 часа

1 раз в месяц


 

На основании анализа данной таблицы можно сделать следующие выводы. Пример использования данного метода в анализе деятельности турфирмы " Аверс» показывает, что оба менеджера турфирмы, например, выполняют различные функции, у них нет закреплённых именно за ними функций. Наиболее продуктивно они могут работать лишь в паре. Поодиночке же они не могут предоставить информацию в полной мере. Поэтому следует разделить обязанности менеджеров, чтобы каждый знал о деятельности и услугах турфирмы всё, что может понадобиться клиенту. На ежемесячные отчёты по путёвкам в среднем уходит 2 часа рабочего времени. Можно сократить это время, например, сразу сохраняя данные о проданных путёвках за неделю в отдельном электронном документе. И в конце месяца останется лишь подсчитать результат.

Обязанности главного бухгалтера:

  • Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  • Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  • 2.1.3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  • 2.1.4. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно - вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.11

Информация о работе Управление персоналом в организации