Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 10:49, контрольная работа
В данной работе ставится целью рассмотреть теоретические основы стратегического управления персоналом, проанализировать методы управления и определении мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом компании.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Перечислить и раскрыть содержание основных функций управления персоналом организации.
- Описать основные характеристики корпоративной культуры.
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретическая часть............................................................................................7
1.1.Содержание основных функций управления персоналом организации.....7
1.2. Основные характеристики корпоративной культуры.................................12
1.3. Основные факторы, влияющие на профессиональную эффективность работников.............................................................................................................16
1.4. Методы разрешения конфликтов..................................................................24
2. Практическая часть...........................................................................................33
2.1. Кроссворд по теме « Кадровая политика предприятия (фирмы)»............33
Заключение ...........................................................................................................37
Список используемых источников......................................................................38
«Влияние изменений
Таким образом, материальное стимулирование работников, возможно, и не единственный путь эффективного управления персоналом, но, тем не менее, основными факторами, влияющими на эффективность управления персоналом, являются экономические методы мотивации работников.
Традиционная система компенсации предусматривает, что вознаграждение, получаемое работником от фирмы, складывается из неизменного оклада и льгот, таких как медицинское страхование, страхование жизни, пенсионные планы, льготное питание, оплата проезда, материальная помощь, отдых в санаториях и другие дополнительные блага, повышающие жизненный уровень.
В последнее время управление системой льгот превратилось в важнейшую составляющую эффективного управления персоналом. Здесь требуется особое внимание со стороны руководителей низшего звена и специальная квалификация специалистов по управлению персоналом.
Нетрадиционные методы компенсации можно разделить на три основные группы - системы переменной заработной платы, системы групповой заработной платы, системы платы за знания и компетенции.
«Виды вознаграждений включают
три основные группы: экономические,
престижные, удовлетворенность работой».
Изобразим различные методы стимулирования,
получившие широкое распространение,
которые можно и следует
Схема 2. Основные методы стимулирования персонала
Индивидуальные |
Групповые | |
Экономические (прямые) |
Сдельная оплата Повременная оплата Премия за нововведения Плата за знание |
Распределение прибыли: Система Скэнлона Система Раккера Система «Импрошейр» |
Экономические (косвенные) |
Льготное питание Страхование Пенсионное обеспечение Доплата за стаж Бесплатное питание Премии |
Дополнительные выплаты Групповые премии |
Нематериальные |
Заработанные отгулы Гибкие рабочие графики Благодарность Продвижение по службе Обучение |
Программы повышения качества трудовой жизни Охрана труда |
То, что помимо денег существует немало иных факторов, влияющих на эффективность управления персоналом, - общеизвестная истина. «Людям нужны деньги, - замечает, например, А. Морита, - но они хотят получать удовольствие от своей работы и гордиться ею».
Следует заметить, что стандартные подходы к мотивации, организации стимулирования часто оказываются неэффективными: стимулы изменяются в зависимости от контингента работников, стоящих перед коллективом задач, его особенностей и т.д.
Наличие такого фактора, как
режим гибкого рабочего времени
дает возможность работникам подстраивать
график работы со своими индивидуальными
особенностями, что положительно сказывается
на эффективности управления персоналом.
Многие фирмы, так же предоставляют
своим сотрудникам
Важно помнить о положительном влиянии хороших условий труда на производительность в момент организации нового производства, создания новых рабочих мест и реорганизации существующих. Эргономический аспект обязательно должен приниматься во внимание.
Учет заслуг, благодарность за выполненную работу, так же являются важными факторами, влияющими на эффективность управления персоналом и усиливающими стимулы к труду. Мотиваторами служат не только различные премии, памятные подарки и т.д. Характер вознаграждения труда зависит от его количества и качества, а также от удовлетворения пожеланий и надежд самих работников. Один из наиболее действенных факторов эффективного труда - продвижение по службе. Большое значение имеет и возможность приобрести акции предприятия, что создает для работника впечатление совладельца.
Арсенал мер морально-психологических факторов стимулирования достаточно обширен. Многие работники воспринимают в качестве подобной нормы благодарности в их адрес со стороны руководства на собрании коллектива и другие аналогичные меры, знакомые из еще недавнего прошлого командно-административной системы. Для многих знакомы меры негативного стимулирования, такие как выговор, снижение или лишение премии, уменьшение ставки зарплаты, понижение в должности.
1.4. Методы разрешения конфликтов
В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта- условие не только невозможное, но и нежелательное. В данном реферате автор попытается раскрыть природу конфликтов в организациях, а также описать методы управления им.
Что такое конфликт?
Как и множества
других понятий, у конфликта
имеется множество толкований
и определений. Одним из них
является такое: конфликт- это
отсутствие согласия между
Когда люди думают
о конфликте, они чаще всего
ассоциируют его с агрессией,
угрозами, спорами, враждебностью,
войной и т.п. В результате,
бытует мнение, что конфликт- явление
всегда нежелательное, что его
необходимо избегать, если есть
возможность, и что его
Современная точка
зрения заключается в том, что
даже в организациях с
Таким образом, конфликт
может быть функциональным и
вести к повышению
Типы конфликта:
Ниже приведены четыре
основных типа конфликта.
1. Внутриличностный конфликт.
Этот тип конфликта не соответствует определению, данному выше.
Однако, его возможные
дисфункциональные последствия
аналогичны последствиям
2. Межличностный конфликт.
Это самый распространённый
тип конфликта. В организациях
он проявляется по-разному.
Межличностный конфликт
также может проявляться и
как столкновения личностей.
3. Конфликт между личностью и группой.
Между отдельной личностью
и группой может возникнуть
конфликт, если эта личность займет
позицию, отличающуюся от
4. Межгрупповой конфликт.
Организации состоят из множества формальных и неформальных групп.
Даже в самых лучших
организациях между такими
Причины конфликта.
У всех конфликтов
есть несколько причин, основными
из которых являются
Распределение ресурсов.
Даже в самых крупных организациях ресурсы всегда ограничены.
Руководство может
решить, как распределить материалы,
людей, финансы, чтобы
Взаимозависимость задач.
Возможность конфликта
существует везде, где один
человек или группа зависят
в выполнении задач от другого
человека или группы. Определённые
типы организационных структур
увеличивают возможность
Различия в целях.
Возможность конфликта
растет по мере того, как организации
становятся более
Различия в представлениях и ценностях.
Представление о какой-то
ситуации зависит от желания
достигнуть определенной цели. Вместо
того, чтобы объективно оценить
ситуацию, люди могут рассматривать
только те взгляды,
Различия в ценностях-
весьма распространённая