Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 10:49, контрольная работа
В данной работе ставится целью рассмотреть теоретические основы стратегического управления персоналом, проанализировать методы управления и определении мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом компании.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Перечислить и раскрыть содержание основных функций управления персоналом организации.
- Описать основные характеристики корпоративной культуры.
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретическая часть............................................................................................7
1.1.Содержание основных функций управления персоналом организации.....7
1.2. Основные характеристики корпоративной культуры.................................12
1.3. Основные факторы, влияющие на профессиональную эффективность работников.............................................................................................................16
1.4. Методы разрешения конфликтов..................................................................24
2. Практическая часть...........................................................................................33
2.1. Кроссворд по теме « Кадровая политика предприятия (фирмы)»............33
Заключение ...........................................................................................................37
Список используемых источников......................................................................38
Различия в манере поведения и жизненном опыте.
Эти различия также
могут увеличить возможность
возникновения конфликта.
Такие личности часто
создают вокруг себя атмосферу,
Неудовлетворительные коммуникации.
Плохая передача информации
может быть как причиной, так
и следствием конфликта. Она
может действовать как
Управление конфликтной ситуацией.
Существует несколько
эффективных способов
Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.
Структурные методы.
Разъяснение требований к работе.
Это один из лучших
методов управления, предотвращающий
дисфункциональный конфликт. Нужно
разъяснить, какие результаты ожидаются
от каждого сотрудника и
Причем, руководитель уясняет эти вопросы не для себя, а доносит их до подчинённых с тем, чтобы они поняли, чего от них ожидают в той или иной ситуации.
Координационные и интеграционные механизмы.
Это ещё один метод
управления конфликтной
Не менее полезны
средства интеграции, такие как
межфункциональные группы, целевые
группы, межотдельские совещания.
Например, когда в одной из
компаний назрел конфликт
Общеорганизационные комплексные цели.
Эффективное осуществление
этих целей требует совместных
усилий двух или более
Компьютерная компания
«Apple» всегда раскрывает
Структура системы вознаграждений.
Вознаграждения можно
использовать как метод
Люди, вносящие свой
вклад в достижение
Систематическое
Межличностные стили разрешения конфликтов.
Уклонение.
Этот стиль подразумевает,
что человек старается уйти
от конфликта. Его позиция-
не попадать в ситуации, которые
провоцируют возникновение
Тогда не придётся
приходить в возбуждённое
Сглаживание.
При таком стиле
человек убежден, что не стоит
сердиться, потому что «мы все-
Принуждение.
В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать не интересуется мнением других, обычно ведет себя агрессивно, для влияния на других пользуется властью путем принуждения. Такой стиль может быть эффективен там, где руководитель имеет большую власть над подчинёнными, но он может подавить инициативу подчинённых, создаёт большую вероятность того, что будет принято неверное решение, так как представлена только одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.
Компромисс.
Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность, что часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важной проблеме может сократить время поиска альтернатив.
Решение проблемы.
Данный стиль- признание
различия во мнениях и готовность
ознакомиться с иными точками
зрения, чтобы понять причины конфликта
и найти курс действий, приемлемый
для всех сторон. Тот, кто использует
такой стиль не старается добиться
своей цели за счет других, а скорее
ищет наилучший вариант решения.
Данный стиль является наиболее эффективным
в решении проблем организации.
Ниже приведены некоторые
Определите проблему в категориях целей, а не решений.
- После того, как проблема определена, определите решения, приемлемые для всех сторон.
- Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.
- Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
- Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.
2. Практическая часть.
2.1. Кроссворд по теме « Кадровая политика предприятия (фирмы)»
14 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
13 |
13 |
12 |
||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
10 |
9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
3 |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы.
По горизонтали:
1. Кадровая политика, в
которой руководство
2. Подвид активной кадровой политики, при которой руководство предприятия имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на неё.
3. ............. агентство - посредник
на рынке труда, организация,
оказывающая услуги
4. Стремление к обеспечению
оптимального баланса
5. Теория потребностей, описывающая
поведение человека через
6. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей организации.
7. В нашумевшей в свое время книге “ ......... Питера” с известной долей юмора рассматриваются несколько подходов к отбору необходимых сотрудников.
8. Он сказал: "Главное воздействие на производительность труда оказывают не условия труда сами по себе, а внимание к персоналу".
9. Он сказал: "Главное воздействие на производительность труда оказывают не условия труда сами по себе, а внимание к персоналу".
10. Работник, труд которого отличается профессиональной содержательностью, сложностью и интеллектуальностью.
11. Специальная отрасль науки, которая разрабатывает требования к организации рабочего места и рабочей зоны.
12. Кадровая политика организации включает такие и такие стадии как набор, отбор и ............... персонала.
13. .................. персонала - это вид деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно психологической поддержке со стороны администрации при увольнении сотрудников.
14. СУП- .............. управления персоналом.
15. Подход к отбору необходимых сотрудников Лоуренсом Питера, в основании которого лежат изощренные процедуры проверки знаний интеллекта претендента.