Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:12, курсовая работа
Основу концепции управления персоналом в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием. Изменения в экономической и политической системе в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьёзные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
Необходимо
различать качественную и количественную
потребность в персонале. Качественная
потребность в персонале
Важной частью планирования персонала является планирование затрат на персонал, которое предполагает учет следующих расходов: затраты на заработную плату, выплаты работодателя по различным видам социального страхования, затраты организации на различного рода социальные выплаты и льготы, затраты на содержание социальной инфраструктуры и социальных служб, затраты на обучение и повышение квалификации персонала.
Отбор персонала
заключается в создании необходимого
резерва кандидатов на все должности
и все специальности , из которого
организация отбирает наиболее подходящих
для нее работников, а наем на
работу состоит в сопоставлении
требований, предъявляемых работодателем,
и квалификации кандидата. Кадровые
службы должны добиваться повышения
эффективности отбора персонала, что
предполагает учет таких факторов,
как рынок рабочей силы, требования
профсоюзов, особенности местоположения
организации и параметры
Эффективный
отбор персонала основывается на
заранее выработанных критериях, в
которые чаще всего включаются данные
о требуемом образовании, опыте
кандидата, физических, медицинских
и психологических
Различают внутренние и внешние источники найма. Внутренние источники – это люди, уже работающие в организации, внешние – люди вне организации. Эти источники надо умело комбинировать.
Процедура отбора персонала имеет определенную структуру: предварительная отборочная беседа, заполнение бланка заявления и автобиографической анкеты, беседа по найму, тестирование кандидатов, проверки рекомендаций и послужного списка, медицинский осмотр, принятие решения.
Наем персонала, в свою очередь, подразделяется на четыре этапа: описание требований к кандидату, поиск кандидата, отбор, выход человека на работу.
Отбор и наем – процедуры, требующие финансовых затрат. Затраты определяются такими характеристиками, как стоимость, время и качество осуществления всех необходимых процедур.
Отбор и
найм персонала – не одноразовая
компания, а непрерывный, систематический
процесс. Важным фактором, обеспечивающим
такую непрерывность, является процедура
формирования кадрового резерва, который
представляет собой часть персонала,
проходящего планомерную
Залогом эффективного управления является оценка персонала. Главная задача оценки персонала - улучшение работы, как отдельных исполнителей, так и отделов, подразделений, организации в целом. Оценка осуществляется путем сравнения заданных стандартов работы и фактического ее исполнения. Если возникают существенные расхождения между этими параметрами, требуются корректирующие действия. Выделяются три этапа оценки персонала: уточнение должностных обязанностей, оценка исполнения и обратная связь, обеспечивающая корректирующие действия.
Существуют
разнообразные методы оценки персонала.
Наиболее известные из них следующие:
метод построения рейтинга, метод
парного сравнения; метод принудительного
распределения; метод критического
инцидента. Наиболее точно оценить
вклад каждого работника и
качество его работы позволяет метод
управления по целям, который предполагает
следующую последовательность шагов:
постановка целей в масштабах
организации и отделов и их
обсуждение, формулирование индивидуальных
целей для каждого работника,
измерение результатов
В процессе оценки персонала менеджер часто сталкивается с трудностями, связанными, прежде всего с неизбежным субъективизмом и сопротивлением оценке со стороны персонала. При построении рейтинга исполнения работы отдельными сотрудниками возникает ряд проблем, таких как: неясные нормы, эффект ореола, центральная тенденция, мягкость или строгость, предубежденность. Для их преодоления необходимо подобрать лучший для данной конкретной ситуации метод, понимая, что не существует универсальных наилучших методов, а также обеспечить обучение руководителей процедуре проведения оценки.
Завершается
процедура оценки персонала составлением
отчета, который должен включать оценку
исполнения работником его должностных
обязанностей в соответствии с принятыми
критериями качества выполнения работы
и содержать рекомендации по устранению
недостатков и повышению
Карьера – это, прежде всего успешное продвижение в области общественной, служебной, научной и прочей деятельности. Карьера предполагает поступательное изменение навыков, способностей и профессиональных возможностей, связанных с деятельностью индивида.
Управление продвижением по службе является важным нематериальным стимулом, повышающим заинтересованность работников в результатах своего труда и степень приверженности целям организации. Планирование карьеры позволяет увязать цели работника, руководителей и организации, так как создает особые преимущества для каждой из этих категорий.
Существует несколько форм планирования карьеры, которые различаются по субъекту (организационное или индивидуальное); по границам внутриорганизационное и сквозное; по времени (краткосрочное и долгосрочное); по направлениям (вертикальное и горизонтальное). Всевозможные формы развития карьеры позволяют разрабатывать разнообразные варианты построения индивидуальных карьер для отдельных сотрудников.
Планирование и развитие карьеры находит отражение в построении карт карьерных перемещений сотрудников. Выделяют четыре основных модели развития карьеры, которые называют геометрией карьеры: «трамплин», «лестница», «змея» и «перепутье». Модели построения карьеры отражают ключевые схемы продвижения сотрудников внутри организации.
Применение
различных форм планирования карьеры
позволяют решать множество важнейших
управленческих задач. Главные из них:
снижение текучести кадров; воспитание
уникальных специалистов; подготовка
перспективного резерва на выдвижение;
повышение удовлетворенности
Формирование
резерва руководителей и
Перемещение
собственных сотрудников для
заполнения вакантных руководящих
должностей является наиболее предпочтительным
методом, позволяющим осуществить
замещение вакантных должностей
подготовленными преемниками
Правильный выбор методов и проведения оценки кандидатов в резерв, определение мероприятий подготовки резервистов, а так же оценка процесса подготовки работника, включенного в резерв, имеют очень важное значение. Кроме того, важно четко определить потребность в резерве в перспективе, а так же рассчитать оптимальный количественный состав резерва исходя из расстановки кадров в данный момент времени и прогнозируемых изменений в будущем.
Выдвижение сотрудников в резерв осуществляется на основе четкого набора критериев. При этом учитывается не только готовность сотрудника к новой роли, но и результаты его предыдущее деятельности, приверженность интересам организации, авторитет в коллективе и, наконец, желание самого сотрудника.
Выделяют три основные формы подготовки резервистов:
повышение квалификации в зависимости от планируемой должности.
2.Анализ системы управления персоналом в службе ЭРТОС ООО «Информ-Сервис»
Характеристика предприятия.
Для того,
чтобы рассмотреть систему
Филиал ЭРТОС ООО «Информ-Сервис» образован в соответствии с Гражданским кодексом РК, от 22.05.2003 года №37.
Филиал является обособленным подразделением Предприятия, расположен вне места его нахождения и осуществляет ряд функций Предприятия, в том числе функции представительства. В своей деятельности Филиал руководствуется конституцией РК, конституционными и правовыми актами РК, приказами и положениями Министерства транспорта РК, уставом предприятия, нормативными актами Предприятия, а так же Положением о Филиале.
Директор Филиала действует на основании генеральной доверенности, выдаваемой генеральным директором Предприятия.
Ответственность
за деятельность Филиала несет Предприятие.
Филиал осуществляет деятельность, определенную
Уставом Предприятия и
Предприятие наделяет Филиал имуществом, являющимся федеральной собственностью и закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Организационная структура Филиала утверждается приказом генерального директора Предприятия.
Контроль
финансово-хозяйственной
Филиал осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерский, налоговый, статистический, оперативный учет и другую отчетность в соответствии с законодательством РК, Положением о Филиале , иными локальными актами и представляет ее Предприятию.
Предметом
основной деятельности Филиала является
организация и обеспечение
Для того
чтобы гарантировать
Основу, костяк предприятия (Филиала) составляют две ведущие службы - УВД (управления воздушным движением) и ЭРТОС (эксплуатации радиотехнического оборудования и связи). Служба ЭРТОС обеспечивает надежное функционирование и ремонт наземных средств навигации и УВД для безопасного и регулярного движения воздушных судов.
В данной работе будет анализироваться система управления персоналом службы ЭРТОС.
Главными
задачами службы ЭРТОС являются организация
высококачественного и
В соответствии
с этими задачами служба ЭРТОС
совместно с другими