Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Основу концепции управления персоналом в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием. Изменения в экономической и политической системе в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьёзные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.

Файлы: 1 файл

управление персоналом курсовая.docx

— 128.94 Кб (Скачать файл)

Организационная структура службы ЭРТОС.

Организационная структура  службы ЭРТОС утверждается директором ООО «Информ-Сервис». Службу ЭРТОС возглавляет начальник службы, который назначается и освобождается от должности приказом директора Филиала.

Начальнику  непосредственно подчиняется главный  инженер службы ЭРТОС. Начальник  службы возглавляет работу службы и  его решения являются обязательными  для исполнения всеми работниками  службы ЭРТОС.

Структура и штаты службы ЭРТОС разрабатываются  Предприятием с учетом типовых структур и укрупненных нормативов численности  инженерно-технического состава.

Организационно  служба ЭРТОС состоит из узла связи, узла радионавигации и радиолокации, ремонтно-эксплуатационных мастерских (РЭМ), организационно-технической группы, центра автоматизированной коммутации сообщений (ЦАКС), автоматизированной аэродромной системы управления воздушным движением «Буран-К» (ААС  УВД «Буран-К»), и отдельно выделенной группы электротехнического обеспечения  полетов (ЭТОП). Основными производственно-техническими звеньями узлов и РЭМ службы ЭРТОС  являются объекты и группы технического обслуживания.

Организационная структура службы ЭРТОС предполагает разделение труда по оперативному руководству  производственными работами между  начальниками узлов, РЭМ и старшими инженерами службы ЭРТОС.

Структура оперативного управления определяется характером и объемом производственных процессов, количеством средств  навигации и УВД, территориальным  размещением объектов, численностью личного состава службы и включает четыре уровня иерархии:

  • нулевой уровень (реализации технологического процесса) представлен исполнителями процесса технического обслуживания – техниками, электромеханиками, телефонистами, радиооператорами, телеграфистами и т.д. Характерной особенностью этого уровня является полное подчинение вышестоящему и отсутствие нижестоящих, т.е. он не обладает обратной связью
  • первый уровень (организационный) обеспечивает локальное руководство исполнителями работ производственного процесса. Функционирование этого уровня осуществляют начальники узлов, участков, руководители объектов (старшие инженеры объектов). Так, начальники узлов занимаются организацией проведения технического обслуживания, устанавливают и распределяют объем работ, контролируют соблюдение технологии и качество работ, участвуют в устранении наиболее сложных неполадок на объектах.
  • второй уровень характеризуется большей сферой оперативного управления всеми объектами навигации и УВД и технологическими процессами. Управление на этом уровне обязывает учитывать настоящие потребности производства и его перспективу.
  • на третье уровне осуществляется координация деятельности всех нижестоящих уровней управления в соответствии с целями и требованиями вышестоящей организации. Решения, принимаемые на этом уровне, вырабатывает начальник или главный инженер службы.

Оперативный контроль технического состояния объектов, бесперебойность хода производственного  процесса , выполнение работ в установленные  сроки производятся старшими инженерами службы ЭРТОС, подчиняющимися главному инженеру и начальнику службы ЭРТОС.

Старшие инженеры выполняют диспетчерское  управление. Весь комплекс работ диспетчерского управления можно разделить на диспетчерский  контроль (сбор информации) и диспетчерское  руководство (оперативное руководство, координация работ).

Диспетчерское управление решает следующие задачи:

  • организует устранение возникающих отказов и нарушения в работе средств навигации и УВД;
  • координирует взаимодействие отдельных работников, групп и объектов;
  • обеспечивает ритмичное выполнение плановых работ, организовывает начало работ в сроки, предусмотренные расчетами и планами;
  • согласовывает действия работников службы ЭРТОС между собой и с другими службами при выполнении регламентных, ремонтных и монтажно-установочных работ;
  • выдает указания на отдельные работы особой ответственности и сложности;
  • координирует работы объектов и бригад службы между собой;
  • решает текущие вопросы и взаимные претензии, возникающие между объектами в процессе выполнения плана работ;
  • выявляет «узкие места» и принимает оперативные меры к их немедленному устранению.

Диспетчерское руководство в службе используется на протяжении не одного десятка лет  и доказывает свою эффективность  не только в управлении производственными  процессами, но и в управлении персоналом службы.

Управление  и контроль хода производства руководителями службы ЭРТОС производится путем  проведения оперативных разборов. Разбор ведет главный инженер в установленное  время по селекторной связи.

Перед администрацией Филиала в связи с реорганизационными изменениями и усовершенствованием  и модернизацией оборудования поставлена задача на постепенное сокращение численности работников Филиала, в результате на протяжении 2-х лет численность работников службы ЭРТОС уменьшается.

Сокращение  численности производится естественным путем – это уход на пенсию, увольнение по собственному желанию. Сокращаемые  должности высвобождаются путем  перемещения работников на вакантные  должности (персонал переучивается, путем  стажировки на рабочих местах, на курсах повышения квалификации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На Рис. 2, Рис. 3 показана динамика среднесписочной численности и штатной численности персонала службы ЭРТОС за период с 2003 - 2005 гг.

Рис. 2. Списочная численность персонала службы ЭРТОС за 2003-2005 гг.

Рис. 3. Штатная численность персонала службы ЭРТОС за 2003 - 2005 гг.

 

Мы видим, что штат службы укомплектован  не полностью. При детальном анализе  вакантных должностей выяснилось, что  вакантными остаются места с низким уровнем заработной платы. Попросту люди не идут на низкооплачиваемые  работы. Вакантными остаются в основном профессии рабочих специальностей. Также, за последний год уволилось  три специалиста с высшим образование  в возрасте 30 лет.

На Рис. 4 отображена структура численности персонала службы ЭРТОС в зависимости от срока работы. К временным работникам (1%) относятся люди, замещающие работников, находящихся в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком.

Рис. 4. Структура численности персонала в зависимости от срока работы.

 

Мужской состав обусловлен спецификой работы (Рис.5).

Рис. 5. Структура численности работников по полу.

 

 

 

Рис. 6. Структура численности работников по образованию.

 

 

 

 

Рис. 7. Структура численности работников по образованию, которая должна быть согласно квалификационным характеристикам существующих должностей.

Анализ  показателей персонала по образованию  показывает, что уровень образования  персонала соответствует квалификационным характеристикам должностей.

Для характеристики уровня квалификации персонала необходимо рассмотреть структуру персонала  по квалификационным категориям.

Рис. 8. Квалификационные категории техников.

Рис. 9. Квалификационные категории инженеров.

 

Из анализа  по квалификационным категориям видно, что уровень квалификации персонала, как техников, так и инженеров  очень высокий.

Так же следует  рассмотреть структуру численности  работников по занимаемой должности Рис.10.

В службе ЭРТОС персонал делится на следующие  категории : руководители, специалисты, рабочие.

Рис. 10. Структура численности работников по занимаемой должности.

Средний возраст работников службы ЭРТОС - 47 лет. Старение кадров наряду с льготным сроком назначения пенсии в связи  с вредными условиями труда в  скором будущем могут привести к  тому, что через лет пять служба будет ощущать реальную нехватку опытных и квалифицированных  работников, эта проблема уже существует. Планирование в службе ЭРТОС подразделяется на технико-экономическое и оперативно-производственное.

Технико-экономическое  планирование определяет, направляет и организует производственную деятельность службы ЭРТОС. Его задачей является разработка перспективных и текущих  планов. Служба ЭРТОС не имеет самостоятельного структурного подразделения, выполняющего функцию технико-экономического планирования. Общее руководство по разработке и согласованию планов возложено  на начальника службы, а организационное  и методическое руководство планированием  – на организационно-техническую  группу службы ЭРТОС.

Перспективные планы, разрабатываемые на 5 и более  лет , отражают в основном изменение  технической оснащенности службы, количественное и качественное обновление состава  средств радиотехнического оборудования и связи. Текущие составляют на год  с разбивкой по кварталам, а оперативные  – на более короткие сроки: месяц, декаду, неделю.

Оперативно-производственное планирование службы ЭРТОС является развитием технико-экономического планирования. Оба вида планирования в сочетании обеспечивают достижение наилучших результатов деятельности службы, равномерный характер и качество выполняемых работ, экономный расход производственных и трудовых ресурсов.

Планирование  количественной и качественной потребности  в персонале осуществляет плановый отдел Филиала на основе планов замены, модернизации, усовершенствования средств  радиотехнического обеспечения  полетов, разработанных службой ЭРТОС.

Отбор и  найм персонала.

На исследуемом предприятии  используют как внешние источники найма, так и внутренние. Но больший упор делается все-таки на внутренние источники. Как уже отмечалось, перед администрацией Филиала в связи с реорганизационными изменениями, усовершенствованием и модернизацией оборудования поставлена задача на постепенное сокращение численности работников Филиала. Сокращение коснется, прежде всего, службы ЭРТОС, так как оборудование, которое будет совершенствоваться, находится на обслуживании персонала службы ЭРТОС. Поэтому администрация предприятия обходится без нового отбора. На естественно высвобождаемые места (уход на пенсию, увольнение) переводят работников с сокращаемых должностей, стажируют, обучают их. Это намного выгодней, чем создавать целый отдел по отбору и найму персонала. Так как стоимость отбора определяется стоимостью рабочего времени сотрудников, задействованных в отборе, стоимостью внешних ресурсов, а также величиной потерь от отсутствия сотрудника на рабочем месте.

Для работ требующих небольших  временных затрат или небольшой  объем, администрация широко использует внутреннее совмещение.

Внешними источниками являются случайные претенденты, самостоятельно обращающиеся по поводу работы, которые  заносятся в картотеку, а также  институты и университеты.

До принятия решения о приеме на работу кандидат проходит следующие  этапы отбора:

  • предварительная беседа с непосредственным руководителем и начальником службы;
  • заполнение бланка заявления;
  • проверка послужного списка;
  • обязательный медицинский осмотр;
  • принятие решения.

Адаптация персонала в службе ЭРТОС.

Адаптация персонала в службе ЭРТОС  проводится в форме наставничества. При поступлении на работу, или  переводе на другое место проводится обязательная для всех стажировка на рабочем месте. Приказом назначается  ответственный за стажировку, который  получает доплату в размере 25% от должностного оклада стажируемого.

 Период стажировки не может  быть менее двух недель. Обычно  ее продолжительность - один месяц,  для молодых специалистов по  решению начальника службы стажировка  может быть продолжительней.

Во время стажировки новичка  знакомят с руководящими документами, должностной инструкцией, с инструкциями по резервированию оборудования, по действиям  в особых случаях, с требованиями охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, с  эксплуатационно-технической документацией  оборудования, которое предстоит  обслуживать.

По окончании стажировки комиссией  оцениваются знания стажера, полученные в период стажировки, и оформляется  приказ на допуск к самостоятельной  работе.

Ответственным за стажировку, выступающим  в роли наставника, назначается обычно руководитель объекта. Это делается для того, чтобы исключить формальный подход к наставничеству. Ведь руководитель несет ответственность за действия подчиненных, и в его интересах  подготовить хорошего специалиста.

  Наставник дает новичку задания,  контролирует его работу и  обеспечивает поддержку и обратную  связь. Своим примером он показывает, каким образом вести себя в  коллективе в соответствии с  установленными стандартами работы  и требованиями организации.

В службе ЭРТОС наставничество очень  эффективно, так как подкреплено  документально (наставник работает обязательно по плану, утвержденному  начальником службы, имеет инструкции, документы, необходимую нормативную  литературу).

Информация о работе Управление персоналом