Управление поведением организации на основе принципов маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - Управление поведением организации на основе принципов маркетинга
Задачи:
1) Раскрыть аспекты управления поведением организации
2)Исследовать управление поведением организации на основе принципов маркетинга.

Содержание работы

Введение 3
1. Аспекты управления поведением организации 4
1.1.Управление поведением организации 4
1.2.Руководство и наделение властью 14
1.3.Наделение властью и участие в управлении ................................................21
2.Управление поведением организации на основе принципов маркетинга 27
2.1.Маркетинг поведения 27
2.2.Маркетинговая поведенческая культура организации 33
2.3. Имиджевые регуляторы поведения 35
Заключение 43
Список литературы 4

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 521.50 Кб (Скачать файл)

Формирование имиджевых  регуляторов поведения особенно интенсивно происходит тогда, когда  фирма перешла к маркетинговой ориентации персонала, накопив опыт и финансовые средства для реализации будущих программ. Ее регулятивные механизмы поддерживают и обеспечивают эту ориентацию в определенном поведенческом режиме. Они могут быть следующими:

• долгосрочные цели — «Изучать своего покупателя»;

• долгосрочные интересы — «Наращивать услуги для клиентов»;

• потребности фирмы  — «Наш имидж — наш клиент!»;

• ценовая политика —  «По какой цене покупают у конкурентов?»;

• ценовой выбор —  «По какой цене могут покупать у нас?»;

• рекламная кампания — «Помочь клиенту выбрать  то, что он хочет»;

 • отношение к  клиентам — «Удовлетворять все  запросы»;

• тактика поведения  — «Найти — изучить — понять — удовлетворить!»;

• стратегия поведения  — «Работать так, чтобы покупатель пришел к нам   сам!»;

• сервис — «Максимум  услуг до, во время и после продаж».

Если проанализировать эти регулятивные механизмы, то оказывается, что поведение работников адекватно  формирует имидж фирмы. В этом случае отпадает необходимость в  искусственном раздувании, но потребность в изучении и корректировке обостряется. (см.приложение график 2.2.)   

Но было бы упрощенчеством представлять, что переход от одной  фазы поведенческой культуры управления к другой, например маркетинговой, происходит плавно. Если проанализировать деятельность многих фирм, то окажется, что в поведении персонала в той или иной мере совмещаются признаки всех фазовых ориентации. Это видно из экспресс-замеров, которые можно проводить на четырех шкалах (10 баллов — высшее значение признака). График свидетельствует об очень сложном процессе формирования маркетинговой поведенческой культуры. Многим фирмам понадобилось пять-шесть лет, чтобы начать успешно контролировать этот процесс. Поэтому привнесение зарубежных разработок организационной культуры в деятельность отечественных фирм во многих случаях может быть некорректным: важно учитывать и наш менталитет, и степень готовности фирмы к восприятию иностранных методик.

                                   

 

                                     

 

                                          Заключение

Таким образом, маркетинг  следует рассматривать как экономический, социальный, управленческий и технологический  процессы, основанные на следующих  основных принципах:

  • постоянное изучение состояния и динамики рынка;
  • адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей конечных потребителей,
  • активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях.

Управление поведением организации на основе принципов  маркетинга должно обеспечивать работу в динамичном, непрерывном (кольцевом) режиме, обеспечивающем гибкость и адаптивность организации к турбулентным изменениям рыночной среды.

Цель управления поведением организации на основе принципов  маркетинга — определить перспективные  направления деятельности организации на рынке, обеспечивающие конкурентные преимущества организации с минимальными затратами ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

       

                               Список литературы

1. Аверченко Л.К. Психология управления: Практикум для руководителей и менеджеров по управлению персоналом / Л.К. Аверченко, З.А. Парфенова. – Новосибирск: СибАГС, 2009.- 251 с.

2. Басенко В.П., Романов А.А. Организационное поведение. Краснодар, ЮИМ. 2010.- 71с.

3. Джеймс Л. Гибсон, Джон Иванцевич. Организация. Поведение. Структура. Процессы. Университетский учебник. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 662 с.

4. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учебник/Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: Инфра-М, 2009. – 220 с.

5. Красовкий Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 368 с.

6. Мастенбрук Э. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2010. - 256 с.

7. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 160 с

8. Организационное поведение.  Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н., СПб.: Питер, 2008. — 432 с. 

9. Соколова М.И. Организационное поведение: управление поведением людей в организации. Учебник. - М.: Проспект, МГИМО - Университет, 2010. - 272 с.

10. Тосунян Г.А., Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – М.: Дело, 2008. – 944 с.

11. Шермерорн Д., Хант Д., Осборн Р. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2009. – 637 с.

12. Янг С. Системное управление организацией М.: 2010. -340с.

 

                               

 

                             Приложение

 

Таблица 1.1. Рекомендации для руководства на различных уровнях развития сотрудников.

 

Таблица1.2. Модель руководства «путь – цель»

 

Таблица1.3. Модель процесса участия в управлении.

 

Таблица1.4. Характеристика поведенческой ориентации персонала.

 

 

 

График2.1. Фазы формирования поведенческой культуры

График2.2. Совмещенность разных типов поведенческой культуры фирмы (прямой линией обозначено существующее положение дел, пунктирной — возможное направление развития)  

 




Информация о работе Управление поведением организации на основе принципов маркетинга