Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 21:18, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
– обобщение сложившихся в науке взглядов на проблему управления современным предприятием;
– исследование современных проблем управления на примере холдинга ООО «Белгранкорм».
Объектом исследования является ООО «Белгранкорм».
Введение………………………………………………………………...……...….3
1. Предприятие как основная хозяйственная единица экономики ………6
1.1. Социально–экономические и организационные формы предприятия...….6
1.2. Управление предприятием, его хозяйственной, экономической и социальной деятельностью………………………………………………..….…15
1.3. Принципиальные особенности современной системы управления предприятием…………………………………………………………………….18
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Белгранкорм»……………..22
2.1. Характеристика и организационная структура ООО «Белгранкорм»…...22
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белгранкорм»...25
2.3.SWOT- анализ ООО «Белгранкорм»…………..…………………….……..33
3.Разработка предложений по повышению эффективности управления на предприятии ООО «Белгранкорм»……………..………………………..39
3.1. Эффективное разделение полномочий и повышения производительности за счет эффективного лидерства……………………………………….…………..…39
3.2. Разработка системы управления отношениями с клиентами .…………..42
3.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций…..….…………….45
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы…………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ОГУ ВПУ БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И СЕРВИСА
Кафедра «Экономики и управления на
предприятии (в городском хозяйстве)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент»
На тему: «Управление предприятием городского хозяйства»
Выполнил
студент группы 170702 Е.А. Носов
Руководитель
Белгород, 2009 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Предприятие как основная хозяйственная единица экономики ………6
1.1. Социально–экономические и организационные формы предприятия...….6
1.2. Управление предприятием, его хозяйственной,
экономической и социальной деятельностью……………………………………………
1.3. Принципиальные особенности современной
системы управления предприятием………………………………………………
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Белгранкорм»……………..22
2.1. Характеристика и организационная структура ООО «Белгранкорм»…...22
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белгранкорм»...25
2.3.SWOT- анализ ООО «Белгранкорм»…………..…………………….……
3.Разработка предложений
по повышению эффективности управления
на предприятии ООО «Белгранкорм»……………..……………………….
3.1. Эффективное разделение полномочий
и повышения производительности за счет
эффективного лидерства……………………………………….………….
3.2. Разработка системы управления отношениями с клиентами .…………..42
3.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций…..….…………….45
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложение....................
Введение
В настоящее время Россия борется с негативными последствиями административно-командного управления страной. Это возможно путём реформирования отношений собственности, перехода к рыночной экономике.
Переход нашей страны к рыночным отношениям имеет ряд особенностей:
– рыночная экономика формируется неэволюционным путем: делается попытка проводить ее в процессе радикальных изменений общественного строя;
– внедрение рыночной экономики проходит без достаточно апробированных по отношению к нашим условиям хозяйствования законодательно-правовых актов и нормативов;
– государство не поддерживает развитие новых видов предприятий и не обременяет себя помощью действующим предприятиям (особенно малым), на данный момент практически нет стимулов и льгот для различных предприятий и предпринимательства.
Конкурентоспособность компаний в XXI веке, по мнению ряда авторов, будет определяться:
– гибкостью и способностью к изменениям как в отношении удовлетворения потребностей клиентов (выпускаемой продукцией и оказываемыми услугами), так и внутренних систем организации технологии, организационной структуры (методов учета, контроля и т.д.);
– скоростью реакции на изменения во внешней среде, включая потребности клиентов, стратегию конкурентов, состояние рынков труда и комплектующих;
– оптимальным использованием всех ресурсов, которыми располагает организация;
– способностью овладевать новыми знаниями и навыками. [11,16,20]
В реальной действительности внутренние и внешние связи экономических систем постоянно меняются, меняются условия функционирования традиционных структур управления, меняются их элементы и субординация. Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых товаров и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого числа конкурентоспособных организаций, повышение требований покупателей, увеличение объемов и скорости получения информации и новых знаний – все эти и другие изменения, происходящие во внешней среде, вынуждают предприятия искать новые подходы для их управления. Неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды, глубина и скорость происходящих изменений, скорее всего, будут возрастать и дальше. Следовательно, управлению необходимо адаптироваться не только к настоящим условиям, но и обеспечивать такую способность на длительный период. Этим объясняется актуальность данной работы.
Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
– обобщение сложившихся в науке взглядов на проблему управления современным предприятием;
– исследование современных проблем управления на примере холдинга ООО «Белгранкорм».
Объектом исследования является ООО «Белгранкорм».
Предметом исследования являются проблемы управления предприятиям в современных условиях их функционирования.
Теоретической и методологической основой исследования являются работы как отечественных (Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Туровец О.Г., Шипунов В.Г.), так и зарубежных (И.Ансофф, М.Альберт, М.Мескон, Ф.Хедоури) представителей теории и практики управления, а также методические, справочные, статистические материалы.
В процессе исследования применялись системный, логический и экспертный подходы, метод сравнительного анализа.
Информационную базу исследования составили отчетные и аналитические материалы предприятия ООО «Белгранкорм», а также результаты непосредственного наблюдения за функционированием действующих в нем механизмов управления.
1. Предприятие как основная
хозяйственная единица
1.1. Социально–экономические и организационные формы предприятия.
Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. От успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны.
Предприятие представляет собой такую форму организации хозяйства, при которой индивидуальный потребитель и производитель взаимодействуют посредством рынка с целью решения трех основных экономических проблем: что, как и для кого производить. При этом никто из предпринимателей и организаций сознательно решением этой триады экономических проблем не занят (каждый решает в стихии рынка на индивидуальном уровне). [16, с.157]
Предприятие может быть создано в результате выхода из состава действующего предприятия, организации одного или нескольких структурных подразделений, а также на базе структурной единицы действующих объединений согласно решению их трудовых коллективов, если на это есть согласие собственника или уполномоченного им органа. Предприятие получает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».
Нормативно–правовую базу регистрации и деятельности предприятий составляют: Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 1), Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14- ФЗ, Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц», постановление Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».
Предприятие имеет право создавать филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов.
Предприятие действует на основе устава. Устав утверждается собственником (собственниками) имущества, а для государственных предприятий собственником имущества при участии трудового коллектива. В уставе предприятия определяются собственник и наименование предприятия, его местонахождение, предмет и цели деятельности, его органы управления, порядок их формирования, компетенция и полномочия трудового коллектива, порядок образования имущества предприятия, условия реорганизации и прекращения деятельности предприятия.
Занятые общественным трудом на предприятии работники, инженеры и служащие образуют трудовые коллективы этих предприятий. В политико-экономическом понимании трудовой коллектив – это совокупный работник предприятия и одновременно субъект экономических отношений, который осуществляет общую деятельность в государственных, коллективных, кооперативных, частных предприятиях, направленную на удовлетворение как личных, так и коллективных, общественных потребностей. Трудовой коллектив является сложной организационной и социально-экономической структурой, в которую входят работники цехов, бригад и других подразделений предприятия. Для координации, согласованности между ними создается соответствующая система управления. [9, с.85]
Переход от командно–административной системы правления к экономическим методам на всех уровнях требует широкой демократизации всей системы хозяйственной деятельности, осуществления управления через интересы, всестороннюю активизацию работников – членов трудового коллектива. Поэтому большое значение имеет внедрение на предприятии самоуправления. Идея самоуправления трудовых коллективов связана с необходимостью демократизировать систему управления производственным процессом на предприятии. Пока трудовой коллектив не имеет достаточных полномочий собственника, он лишь выступает в роли хозяина, не будучи им реально. И он не станет им, пока не будут аннулированы все акты, которые закрепляют отчуждение работника от средств производства.
Предприятие как самостоятельная хозяйственная единица владеет правами юридического лица, то есть оно имеет право свободного распоряжения имуществом, получать кредит, входить в договорные отношения с другими предприятиями. Оно имеет свободный расчетный счет в банке, где находятся денежные средства, которые используются для расчетов с другими предприятиями, на зарплату и т.д.
Рассматривая предприятие как социальный институт, мы можем выделить несколько элементов, составляющих его структуру и определяющих его как особое образование, отличное от многих других.
Цель. Ни одна организация (как формальная коммерческая структура, так и неформальное общественное объединение) не сможет сформироваться и тем более далее существовать, если не будет определена ее цель – то, ради чего данная организация формируется и будет действовать в дальнейшем. Определение цели может быть дано двояким образом – для внешних наблюдателей, участников, пользователей продукцией организации и для ее собственных участников, сотрудников, включенных в процесс функционирования.
Миссия. Мы наблюдаем, что все большее количество предприятий начинают свои презентации и рекламные кампании с представления собственной миссии – утверждение, раскрывающее смысл существования организации, специфику ее деятельности и основные социальные обязательства. Миссия – это представление о стратегических целях, и в этом смысле – о будущем, в которое приглашается клиент, партнер конкретной организации.
Видение. Для описания цели предприятия важен такой аспект, как видение т.е. то, как организация предполагает двигаться к достижению стратегических целей, как она видит пути и этапы достижения целей. Обычно это представление ориентировано не столько на клиентов, сколько на сотрудников организации и ее стратегических партнеров. Подобное представление фиксируется в программных документах предприятия и называется «видение» (от англ. vision - предвидение). [1, с.64]
Структура. Следующий важный элемент, без которого не может существовать ни одна организация – ее структура. Под структурой предприятия понимается его архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами. В литературе и управленческой практике выделены три основных типа организационных структур:
Линейная организационная структура, которая часто называется пирамидальной, бюрократической, – строго иерархически организованная, характеризующаяся разделением зон ответственности и единоначалием.
Информация о работе Управление предприятием городского хозяйства