Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 21:18, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
– обобщение сложившихся в науке взглядов на проблему управления современным предприятием;
– исследование современных проблем управления на примере холдинга ООО «Белгранкорм».
Объектом исследования является ООО «Белгранкорм».
Введение………………………………………………………………...……...….3
1. Предприятие как основная хозяйственная единица экономики ………6
1.1. Социально–экономические и организационные формы предприятия...….6
1.2. Управление предприятием, его хозяйственной, экономической и социальной деятельностью………………………………………………..….…15
1.3. Принципиальные особенности современной системы управления предприятием…………………………………………………………………….18
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Белгранкорм»……………..22
2.1. Характеристика и организационная структура ООО «Белгранкорм»…...22
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белгранкорм»...25
2.3.SWOT- анализ ООО «Белгранкорм»…………..…………………….……..33
3.Разработка предложений по повышению эффективности управления на предприятии ООО «Белгранкорм»……………..………………………..39
3.1. Эффективное разделение полномочий и повышения производительности за счет эффективного лидерства……………………………………….…………..…39
3.2. Разработка системы управления отношениями с клиентами .…………..42
3.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций…..….…………….45
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы…………………………………
Для совершенствования разделения власти и влияния необходимо также, чтобы она имела стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременно, гибок, прост и экономичен.
Для выполнения и достижения всех целей и задач разграничения влияния и лидерства необходимо применять знания опытных и квалифицированных кадров, а также предприимчивость и инициативу молодых специалистов.
Повышению эффективности разделения власти в организации может послужить внедрение системы менеджмента качества (СМК). Процесс внедрения требует достаточно больших как временных, так и финансовых ресурсов, но в свою очередь получение международного сертификата ISO серии 9000 позволит беспрепятственно выходить на международные рынки сбыта сельскохозяйственной продукции.
3.2. Разработка системы управление отношениями с клиентами.
Для данного холдинга я предложил бы внедрить систему управления отношениями с клиентами, известное также как CRM или Customer Relationship Management.
CRM — это концепция
управления отношениями с
Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом клиенте, реальном и потенциальном: как клиент отреагировал на деловое предложение, доволен ли он качеством обслуживания, меняются ли его предпочтения со временем, насколько аккуратно он выполняет взятые на себя обязательства и, в конечном итоге, сколько дохода клиент приносит (или мог бы принести) предприятию. Отслеживаются все стадии взаимоотношений с клиентом. Тщательно улавливаются признаки опасного ухудшения взаимоотношений, поскольку, как известно, на конкурентном рынке затраты на привлечение нового клиента на порядок превышают затраты на удержание имеющегося клиента.
Концепция CRM предусматривает гармоничное сочетание формального подхода и индивидуального отношения к каждому клиенту. Но если количество активных клиентов предприятия измеряется в десятках или сотнях, а количество потенциальных клиентов — соответственно в сотнях или тысячах, то полная реализация концепции CRM приведет к накоплению огромных массивов информации, работать с которыми без привлечения специальных средств автоматизации будет просто невозможно.
Конфигурация содержит средства автоматизации концепции CRM. Функциональные возможности конфигурации позволяют легко управлять отношениями с покупателями, поставщиками и различными контрагентами.
Так же при помощи данной программы (рис. 3.1) можно осуществлять регистрацию всех действий по заключению и исполнению сделок, регистрацию всех контактов и данных с контрагентами, как реальными, так и потенциальными.
Рис. 3.1 Схема работы программы.
Конфигурация позволяет делать следующее:
– использовать персонифицированный подход к нуждам и требованиям каждого клиента;
– хранить полную контактную информацию касающуюся контрагентов и их сотрудников, историю взаимодействия с ними;
– регистрировать информацию о поставщиках: надежность, номенклатура и цены поставляемых товаров и материалов, сроки исполнения заказов, условия доставки товаров;
– автоматически оповещать сотрудников о предстоящих контактах с контрагентами и других событиях (в частности, о днях рождения партнёров, клиентов и других контактных лиц);
– контролировать рабочее время сотрудников;
– анализировать незавершенные и планировать предстоящие сделки с покупателями и потенциальными клиентами;
– регистрировать каждое обращение потенциального клиента и в итоге анализировать процент привлечения клиентов;
– оперативно контролировать состояние запланированных контактов и сделок;
– проводить интегрированный анализ отношений с клиентами;
– проводить анализ причин срыва выполнения заказов покупателей и объемов закрытых заказов;
– анализировать и оценивать эффективность рекламных и маркетинговых акций.
Автоматизированные механизмы управления отношениями с клиентами можно использовать не только как эффективное орудие в конкурентной борьбе за выгодных клиентов. Предоставляется хранилище информации о контрагентах предприятиях с удобными средствами доступа. Сотрудник, принявший звонок незнакомого ему клиента, может прямо в процессе телефонного разговора войти в курс дела, оперативно пролистав сведения о клиенте и о последних контактах с ним на экране своего компьютера.
Возможности данной конфигурации по управлению взаимоотношениями с клиентами могут довольно сильно упростить работу с клиентами для данного холдинга. Этой конфигурацией могут пользоваться коммерческие директоры, сотрудники маркетинговых подразделений, директор по маркетингу, сотрудниками сбытовых и снабженческих подразделений предприятия.
Оценка экономической эффективности проекта является ключевой при принятии решений о целесообразности инвестирования в него средств. По крайней мере, такое предположение кажется правильным с точки зрения, как здравого смысла так и с точки зрения общих принципов экономики. Несмотря на это, оценка эффективности вложений в информационные технологии зачастую происходит либо на уровне интуиции либо вообще не производится. С одной стороны, это вызвано нежеланием поставщиков решений тратить значительные усилия на проведение подробного предварительного анализа, с другой стороны, вероятно, присутствует значительная доля недоверия потребителей к получаемым результатам таких исследований. Однако, обе эти проблемы проистекают из одного источника, а именно – отсутствия понятных и надежных методик оценки экономической эффективности ИТ проектов.
В своей курсовой работе я предлагаю руководству холдинга ООО «Белгранкорм» внедрить систему управления отношениями с клиентами, известную также как CRM или Customer Relationship Management.
Если верить исследованиям, проводимым в области автоматизации бизнеса различными консалтинговыми компаниями, то экономическая эффективность от внедрения CRM-систем может достигать 90% и даже 300% (речь при этом, чаще всего, идет об увеличении продаж). Цифра выглядит весьма заманчивой для того чтобы задуматься над вопросом об автоматизации Системы Отношений с Клиентами.
Попробуем, однако, разобраться, из чего же может складываться экономическая эффективность внедрения CRM. Ниже приведены наиболее очевидные и общие источники экономического эффекта от внедрения CRM-систем:
В заключении хотелось бы сказать, что внедрение данной системы в наш холдинг очевидно принесёт пользу. Эта система позволит экономить массу времени, которое менеджеры компании смогут направить на решение важных, стратегических задач. Так же эта система позволит более эффективно работать с клиента, получая максимум прибыли.
Заключение
На данном этапе развития экономики России предприятия вынуждены функционировать в рыночной среде, которая принципиально отличается от существовавшей ранее среды. Поэтому можно выделить такие тенденции, как проведение реформ, целью которых является развитие рыночных отношений в РФ, доминирование неравновесных процессов в экономической системе в масштабах страны, нехватка опыта и знаний руководителей о динамике рыночных отношений и др.
Особое место менеджмента в рыночной экономике обусловлено тем, что именно управление должно обеспечить связанность, интеграцию производственных и экономических процессов на предприятии с внутренней и внешней средой, конкурентоспособность бизнеса, адаптацию производства к требованиям рынка.
Одним из необходимых условий дальнейшего успешного развития холдинга является эффективный менеджмент, построенный на оптимальных системах планирования, организации, мотивации и контроля деятельности. Наряду с умелым управлением внутренними ресурсами необходим контроль изменений внешней среды. Это решается путем постоянного мониторинга рынка сельскохозяйственной продукции, который подвержен как рыночным, так и сезонным колебаниям потребительского спроса и предложения.
Формирование и широкое использование качественно новых подходов к системам управления, предполагающих совершенствование процессов планирования, организации и контроля протекающих в холдинге процессов, а также создание рыночных систем мотивации работников к труду, делает возможным достижение целей и решение поставленных задач компании на ближайшую и долгосрочную перспективу.
Список использованной литературы:
Информация о работе Управление предприятием городского хозяйства