Управление прибылью туристской организации (на примере ООО «БЕЛОГОРЬЕ-ТУР»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1. Рассмотреть понятие и функции прибыли.
2. Рассмотреть систему управления прибылью на предприятии.
3. Привести организационно-экономическую характеристику ООО «Белогорье-Тур».
4. Проанализировать прибыль ООО «Белогорье-Тур» за 2009-2011 г..
5. Описать пути оптимизации управления прибылью ООО «Белогорье-Тур».

Содержание работы

Введение….………………………………………………………………………..3
1. Понятие и функции прибыли предприятия…...……………………………..5
2. Система управления прибылью на туристском предприятии…..…...........11
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Белогорье-Тур»..18
4. Анализ прибыли в ООО «Белогорье-Тур»……………………………….…29
5. Совершенствование управления прибылью в туристской организации ООО «Белогорье-Тур»..………………………………………………………....35
Заключение……………………………………………………………………....39
Список использованных источников...……………………………………..…..43
Приложения

Файлы: 1 файл

Соне.docx

— 91.12 Кб (Скачать файл)

использования с целью выявления резервов дальнейшего повышения эффективности управления ею на предприятии [35].

Таким образом, после изучения данной главы мы можем дать определение  понятию прибыли предприятия. Управление прибылью представляет собой процесс  выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования  и планирования на предприятии. Эффективность  управления будет наивысшим, если будут, выполнены все требования, предъявляемые  к этому процессу. Процесс управления прибылью основывается на проведенном  анализе прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационно-экономическая характеристика  ООО «Белогорье-Тур»

 

Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере  туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли[9, c. 141].

Туристическая деятельность подразделяется на туроператорскую и турагентскую. Разделение туристских предприятий  на туроператоров и турагентов основано на их функциональных различиях, рассмотрим далее.

Туроператорская деятельность – предпринимательская  деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию и реализации туров, в том числе сформированных другими  туроператорами, включая нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествия.

Турагентская деятельность – предпринимательская  деятельность юридических лиц или  индивидуальных предпринимателей (турагентов) по реализации туров, сформированных туроператорами – резидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествия.

В данной курсовой работе мы будем  рассматривать деятельность ООО «Белогорье-Тур» по адресу:  г. Белгород, ул. Щорса, д. 8.

Туристическое агентство «Белогорье-Тур» основано в 2001 году и за последние годы сумело занять прочные позиции на белорусском туристическом рынке. Свою деятельность на рынке туристических услуг агентство осуществляет на основании лицензии № 02310/0277592 от 26.04.2006г.

«Белогорье-Тур» предлагает следующие автобусные туры: Россия, Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Литва, Австрия.

 «Белогорье-Тур» предлагает следующие авиатуры: Египет, ОАЭ, Таиланд, Болгария, Франция, Италия, Куба, Турция.

Цели ООО «Белогорье-Тур»:

  • увеличение доли рынка;
  • повышение объемов продаж туристского продукта;
  • увеличение темпов роста чистого дохода;
  • увеличение доли собственного капитала;
  • повышение качества туристской продукции;
  • обеспечение безопасности труда и развитие коллектива предприятия.

Структура органов управления состоит  из следующих органов:

Общее собрание акционеров – высший орган управления;

Совет директоров – представительный (наблюдательный орган управления;

Генеральный директор – единоличный  исполнительный орган.

К компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы: внесение изменений и дополнений в устав, реорганизация Общества, ликвидация Общества, определение количества, номинальной стоимости, категории  объявленных акций; увеличение уставного  капитала или его уменьшение; утверждение  годовых отчётов; избрание членов счётной  комиссии и т.д.

Совет директоров осуществляет руководство  деятельностью Общества. В компетенцию  Совета директоров входит решение вопросов общего руководства деятельностью  Общества: определение приоритетных направлений деятельности; созыв  годового и внеочередного общих  собраний акционеров; утверждение повестки дня общего собрания акционеров и  т.д.

Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется единоличным  исполнительным органом – Генеральным  директором.

ООО «Белогорье-Тур» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:

  • Оказание туристических услуг;
  • Организация экскурсионного развития;
  • Прокат туристического инвентаря, снаряжения, бытовой техники, оборудования и автомобилей;
  • Организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и деловых поездок как в России, так и за рубежом (с участием российских и иностранных граждан);
  • Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;
  • Оптовая и розничная торговля товарами народного потребления (в том числе подакцизными товарами), а также продукцией производственно-технического назначения;
  • Автотранспортные услуги (грузовые и пассажирские перевозки, в том числе междугородние и международные) юридическим и физическим лицам;
  • Рекламно-информационные услуги;
  • Маркетинговая, полиграфическая, издательская, культурно-просветительская деятельность;
  • Оказание бытовых и консультационных услуг.

ООО «Белогорье-Тур»  вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.

В соответствии с направлениями  работы, организационную структуру  предприятия можно рассмотреть  в данной таблице:

 

 

Таблица 1.

Штатное расписание

Наименование должности

Кол-во работников (человек)

Генеральный директор

1

Заместитель ген. директора

1

Бухгалтерский отдел

Главный бухгалтер

1

Специалисты

2

Отдел реализации теплоходных маршрутов

Специалисты

3

Отдел иностранного туризма

Специалисты

4

Экскурсионный отдел

 

Специалисты

4

Экскурсоводы

3

Отдел путешествий

 

Специалисты

4

ИТОГО

23


 

Цель перспективного развития ООО «Белогорье-Тур» на период до 2015 г.: внедрение комплексной разносторонней культуры обслуживания клиентов туристской индустрии, а также завоевание высоких конкурентных позиций среди фирм, ориентированных на клиентов с уровнем доходов от 300 дол. США на человека в месяц.

Этапные задачи перспективного развития:

1. Разработка и закрепление на  рынке уникальной комплексной  технологии обслуживания клиентов  на обозначенных туристских направлениях, включающей в себя:

- комплексное многостороннее информирование  клиентов о приоритетах стран  и направлений, реализуемых фирмой;

- обслуживание клиентов на стадии  приобретения путевок во всех  удобных для них режимах: при  очном контакте в фирме, в  режиме телекоммуникаций, с помощью  сети Интернет;

- обслуживание клиентов по всему  комплексу необходимых сопутствующих  аспектов в максимально удобном  режиме и в самые короткие  сроки;

- экспресс-обучение клиентов нормам  и правилам поведения в стране  пребывания, заучивание ими ключевых  речевых оборотов и фраз на  языке страны;

- сопровождение клиентов в стране  пребывания с соблюдением психологической комфортности и в целях безопасности, а также обеспечение перемещения в пункты назначения, предусмотренные программой пребывания;

- проявление внимания к клиентам  фирмы вне времени отдыха: предоставление  информации об изменениях в  работе компании, поздравления с  праздниками, приглашения на семинары, презентации и клубные заседания.

Создание системы профессионально-психологического тестирования, отбора и расстановки  кадров, а также их обучения и  повышения квалификации с учетом требований туристского бизнеса  мировых стандартов.

Отработка механизма контроля за социально-психологическим  климатом в компании и разработка методов преодоления возникающих  профессиональных и психологических  проблем.

Разработка имиджа и реализация рекламно-презентационной стратегии  информирования широких слоев населения  о преимуществах комплексной  технологии, уникальности продукта, а  также о специфике товарной марки  и социальных приоритетах компании ООО «Белогорье-Тур».

Завоевание высоких позиций  среди конкурирующих фирм посредством  налаживания партнерских отношений  с ними и создание корпоративных  условий реализации схожих направлений  по единым правилам и в рамках единых оговоренных ценовых коридоров.

Разработка новых инновационных  и креативных проектов, направленных на привлечение все более широких  слоев населения к сотрудничеству с компанией, а также на расширение поля партнерского взаимодействия с  туристскими компаниями равного  ранга.

Перед тем как провести анализ финансового  состояния ООО «Белогорье-Тур» следует обратить внимание на различные методики, предложенные во второй главе. Следует также обратить внимание на то, что ряд западных компаний и, в первую очередь, сеть Mariott, предложила укрощенную систему проведения финансового анализа, использовав только основные коэффициенты. 

Основные показатели при оценке и анализе финансового состояния  компании – баланс и отчет о  прибыли, которые представлены ниже.

В приложениях 1 и 2 приведены баланс и отчет о прибыли, дающие представление  о организации за три года.

Таблица 1

Динамика показателей финансово-хозяйственной  деятельности

за 2009-2011гг.

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Абсолютное,

(+,-)

Темп роста, %

2010г./

2009г.

2011г./

2010г.

2010г./

2009г.

2011г./

2010г

Выручка

– в действующих ценах, млн.руб.

 

1143

 

1230

 

1440

87

210

107,6

117,1

Себестоимость в сумме, млн.руб.

 

873

 

913

 

1101

40

188

104,6

120,6

Уровень себестоимости, %

 

76,4

 

74,2

 

76,5

-2,2

2,3

97,1

103,1

Прибыль от продаж, млн. руб.

 

123

 

128

 

132

5

4

104,1

103,1

Прибыль до налогообложения, млн. руб.

110

113

116

3

3

102,7

102,7

Чистая прибыль, млн.руб.

76

79

81

3

2

103,9

102,5

Рентабельность выручки, %

14,1

14,0

11,9

-0,1

-2,1

99,3

85

Чистая рентабельность выручки, %

8,7

8,7

7,4

-

-1,3

-

85,1

Среднегодовая стоимость основных средств, млн.руб.

357

320

295

-37

-25

89,6

92,2

Уставной капитал, млн.. руб.

769

793

809

24

16

103,1

102,1

Информация о работе Управление прибылью туристской организации (на примере ООО «БЕЛОГОРЬЕ-ТУР»)