Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:03, курсовая работа
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и функции прибыли.
2. Рассмотреть систему управления прибылью на предприятии.
3. Привести организационно-экономическую характеристику ООО «Белогорье-Тур».
4. Проанализировать прибыль ООО «Белогорье-Тур» за 2009-2011 г..
5. Описать пути оптимизации управления прибылью ООО «Белогорье-Тур».
Введение….………………………………………………………………………..3
1. Понятие и функции прибыли предприятия…...……………………………..5
2. Система управления прибылью на туристском предприятии…..…...........11
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Белогорье-Тур»..18
4. Анализ прибыли в ООО «Белогорье-Тур»……………………………….…29
5. Совершенствование управления прибылью в туристской организации ООО «Белогорье-Тур»..………………………………………………………....35
Заключение……………………………………………………………………....39
Список использованных источников...……………………………………..…..43
Приложения
использования с целью выявления резервов дальнейшего повышения эффективности управления ею на предприятии [35].
Таким образом, после изучения данной главы мы можем дать определение понятию прибыли предприятия. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Эффективность управления будет наивысшим, если будут, выполнены все требования, предъявляемые к этому процессу. Процесс управления прибылью основывается на проведенном анализе прибыли.
3.
Организационно-экономическая
Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли[9, c. 141].
Туристическая деятельность подразделяется
на туроператорскую и
Туроператорская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию и реализации туров, в том числе сформированных другими туроператорами, включая нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествия.
Турагентская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по реализации туров, сформированных туроператорами – резидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествия.
В данной курсовой работе мы будем рассматривать деятельность ООО «Белогорье-Тур» по адресу: г. Белгород, ул. Щорса, д. 8.
Туристическое агентство «Белогорье-Тур» основано в 2001 году и за последние годы сумело занять прочные позиции на белорусском туристическом рынке. Свою деятельность на рынке туристических услуг агентство осуществляет на основании лицензии № 02310/0277592 от 26.04.2006г.
«Белогорье-Тур» предлагает следующие автобусные туры: Россия, Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Литва, Австрия.
«Белогорье-Тур» предлагает следующие авиатуры: Египет, ОАЭ, Таиланд, Болгария, Франция, Италия, Куба, Турция.
Цели ООО «Белогорье-Тур»:
Структура органов управления состоит из следующих органов:
Общее собрание акционеров – высший орган управления;
Совет директоров – представительный (наблюдательный орган управления;
Генеральный директор – единоличный исполнительный орган.
К компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы: внесение изменений и дополнений в устав, реорганизация Общества, ликвидация Общества, определение количества, номинальной стоимости, категории объявленных акций; увеличение уставного капитала или его уменьшение; утверждение годовых отчётов; избрание членов счётной комиссии и т.д.
Совет директоров осуществляет руководство деятельностью Общества. В компетенцию Совета директоров входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества: определение приоритетных направлений деятельности; созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров; утверждение повестки дня общего собрания акционеров и т.д.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором.
ООО «Белогорье-Тур» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:
ООО «Белогорье-Тур» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.
В соответствии с направлениями работы, организационную структуру предприятия можно рассмотреть в данной таблице:
Таблица 1.
Штатное расписание
Наименование должности |
Кол-во работников (человек) |
Генеральный директор |
1 |
Заместитель ген. директора |
1 |
Бухгалтерский отдел | |
Главный бухгалтер |
1 |
Специалисты |
2 |
Отдел реализации теплоходных маршрутов | |
Специалисты |
3 |
Отдел иностранного туризма | |
Специалисты |
4 |
Экскурсионный отдел |
|
Специалисты |
4 |
Экскурсоводы |
3 |
Отдел путешествий |
|
Специалисты |
4 |
ИТОГО |
23 |
Цель перспективного развития ООО «Белогорье-Тур» на период до 2015 г.: внедрение комплексной разносторонней культуры обслуживания клиентов туристской индустрии, а также завоевание высоких конкурентных позиций среди фирм, ориентированных на клиентов с уровнем доходов от 300 дол. США на человека в месяц.
Этапные задачи перспективного развития:
1. Разработка и закрепление на
рынке уникальной комплексной
технологии обслуживания
- комплексное многостороннее
- обслуживание клиентов на
- обслуживание клиентов по
- экспресс-обучение клиентов
- сопровождение клиентов в
- проявление внимания к
Создание системы
Отработка механизма контроля за социально-психологическим
климатом в компании и разработка
методов преодоления
Разработка имиджа и реализация
рекламно-презентационной
Завоевание высоких позиций
среди конкурирующих фирм посредством
налаживания партнерских
Разработка новых
Перед тем как провести анализ финансового состояния ООО «Белогорье-Тур» следует обратить внимание на различные методики, предложенные во второй главе. Следует также обратить внимание на то, что ряд западных компаний и, в первую очередь, сеть Mariott, предложила укрощенную систему проведения финансового анализа, использовав только основные коэффициенты.
Основные показатели при оценке
и анализе финансового
В приложениях 1 и 2 приведены баланс и отчет о прибыли, дающие представление о организации за три года.
Таблица 1
Динамика показателей
за 2009-2011гг.
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Абсолютное, (+,-) |
Темп роста, % | ||
2010г./ 2009г. |
2011г./ 2010г. |
2010г./ 2009г. |
2011г./ 2010г | ||||
Выручка – в действующих ценах, млн.руб. |
1143 |
1230 |
1440 |
87 |
210 |
107,6 |
117,1 |
Себестоимость в сумме, млн.руб. |
873 |
913 |
1101 |
40 |
188 |
104,6 |
120,6 |
Уровень себестоимости, % |
76,4 |
74,2 |
76,5 |
-2,2 |
2,3 |
97,1 |
103,1 |
Прибыль от продаж, млн. руб. |
123 |
128 |
132 |
5 |
4 |
104,1 |
103,1 |
Прибыль до налогообложения, млн. руб. |
110 |
113 |
116 |
3 |
3 |
102,7 |
102,7 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
76 |
79 |
81 |
3 |
2 |
103,9 |
102,5 |
Рентабельность выручки, % |
14,1 |
14,0 |
11,9 |
-0,1 |
-2,1 |
99,3 |
85 |
Чистая рентабельность выручки, % |
8,7 |
8,7 |
7,4 |
- |
-1,3 |
- |
85,1 |
Среднегодовая стоимость основных средств, млн.руб. |
357 |
320 |
295 |
-37 |
-25 |
89,6 |
92,2 |
Уставной капитал, млн.. руб. |
769 |
793 |
809 |
24 |
16 |
103,1 |
102,1 |
Информация о работе Управление прибылью туристской организации (на примере ООО «БЕЛОГОРЬЕ-ТУР»)