Управление прибылью туристской организации (на примере ООО «БЕЛОГОРЬЕ-ТУР»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1. Рассмотреть понятие и функции прибыли.
2. Рассмотреть систему управления прибылью на предприятии.
3. Привести организационно-экономическую характеристику ООО «Белогорье-Тур».
4. Проанализировать прибыль ООО «Белогорье-Тур» за 2009-2011 г..
5. Описать пути оптимизации управления прибылью ООО «Белогорье-Тур».

Содержание работы

Введение….………………………………………………………………………..3
1. Понятие и функции прибыли предприятия…...……………………………..5
2. Система управления прибылью на туристском предприятии…..…...........11
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Белогорье-Тур»..18
4. Анализ прибыли в ООО «Белогорье-Тур»……………………………….…29
5. Совершенствование управления прибылью в туристской организации ООО «Белогорье-Тур»..………………………………………………………....35
Заключение……………………………………………………………………....39
Список использованных источников...……………………………………..…..43
Приложения

Файлы: 1 файл

Соне.docx

— 91.12 Кб (Скачать файл)

Перечисленные факторы влияют на прибыль  не прямо, а через объем проданной  продукции и себестоимость, поэтому  для выявления конечного финансового  результата необходимо сопоставить  стоимость объема проданной продукции  и стоимость ресурсов, используемых в производстве, затрат на ее продажу.

Таким образом, можно сделать вывод, что прибыль характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

Содержание стимулирующей функции  прибыли состоит в том, что  прибыль одновременно является финансовым результатом и основным источником собственных финансовых ресурсов предприятия, т. е. реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. За счет доли чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия  после уплаты налогов и других обязательных платежей, осуществляется финансирование мероприятий по расширению производственной деятельности, научно-техническому и социальному развитию предприятий, материального поощрения работников.

В заключение главы, хотелось бы отметить, что стремление к получению прибыли  ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

2. Система управления прибылью  на туристском  предприятии 

Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов  его собственников и персонала  определяют необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью [26].     Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия определяет ряд требований к этому процессу, основными из которых являются [19]:

1. Интегрированность с обшей системой управления предприятием. В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на прибыль. Управление прибылью непосредственно связано с производственным менеджментом персонала, инвестиционным менеджментом, финансовым менеджментом и некоторыми другими видами функционального менеджмента. Это определяет необходимость органической интегрированности системы управления прибылью с общей системой управления предприятием.

2.  Комплексный характер формирования  управленческих решений. Все управленческие  решения в области формирования  и использования прибыли теснейшим  образом взаимосвязаны и оказывают  прямое или косвенное воздействие  на конечные результаты управления  прибылью. В ряде случаев это  воздействие может носить противоречивый  характер. Так, например, осуществление  высокоприбыльных финансовых вложений может вызвать дефицит финансовых ресурсов, обеспечивающих производственную деятельность, и как следствие - существенно уменьшить размер операционной прибыли. Поэтому управление прибылью должно рассматриваться как комплексная система действий, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в результативность формирования и использования прибыли по предприятию в целом.

3. Высокий динамизм управления. Даже наиболее эффективные управленческие  решения в области формирования  и использования прибыли, разработанные  и реализованные на предприятии  в предшествующем периоде, не  всегда могут быть повторно  использованы на последующих  этапах его деятельности. Прежде  всего, это связано с высокой  динамикой факторов внешней среды  на стадии перехода к рыночной  экономике, и в первую очередь  - с изменением конъюнктуры товарного  и финансового рынков. Кроме того, меняются во времени и внутренние  условия функционирования предприятия особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. Поэтому системе управления прибылью должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации и управления производством, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.

4. Многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Реализация этого требования предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования, распределения и использования прибыли должна учитывать альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяющих политику управления прибылью предприятия. Система таких критериев устанавливается самим предприятием.

5. Ориентированность на стратегические  цели развития предприятия. Какими  бы прибыльными не казались  те или иные проекты управленческих  решений в текущем периоде,  они должны быть отклонены,  если они вступают в противоречие  с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями  его развития, подрывают экономическую  базу формирования высоких размеров  прибыли в предстоящем периоде. 

С учетом содержания процесса управления прибылью и предъявляемых к нему требований формируются его цели и задачи.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия  в текущем и перспективном  периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Исходя из этой главной цели можно  сформулировать систему основных задач, направленных на реализацию главной цели управления прибылью:

1. Обеспечение максимизации размера  формируемой прибыли, соответствующего  ресурсному потенциалу предприятия  и рыночной конъюктуре. Эта задача реализуется путем оптимизации состава ресурсов предприятия и обеспечения их эффективного использования. Основными выступают максимально возможный уровень использования ресурсного потенциала и сложившаяся конъюнктура товарного и финансового рынков.

2. Обеспечение оптимальной пропорциональности  между уровнем формируемой прибыли  и допустимым уровнем риска.  Как уже отмечалось, между этими  двумя показателями существует  прямо пропорциональная связь.  С учетом отношения менеджеров  к хозяйственным рискам формируется  допустимый их уровень, определяющий  агрессивную, умеренную (компромиссную)  или консервативную политику  осуществления тех или иных  видов деятельности или проведения  отдельных хозяйственных операций. Исходя из заданного уровня риска в процессе управления должен быть, максимизирован соответствующий ему уровень прибыли.

3.  Обеспечение высокого качества  формируемой прибыли. В процессе  формирования прибыли предприятия  должны быть в первую очередь  реализованы резервы ее роста  за счет операционной деятельности  и реального инвестирования, обеспечивающих основу перспективного развития предприятия. В рамках операционной деятельности основное внимание должно быть уделено обеспечению роста прибыли за счет расширения объема выпуска продукции и освоения новых перспективных ее видов.

4. Обеспечение выплаты необходимого  уровня дохода на инвестированный  капитал собственникам предприятия.  Этот уровень при успешной  деятельности предприятия должен  быть не ниже средней нормы  доходности на рынке капитала, при необходимости возмещать  повышенный предпринимательский  риск, связанный со спецификой  деятельности предприятия, а также  инфляционные потери.

5. Обеспечение формирования достаточного  объема финансовых ресурсов за  счет прибыли в соответствии  с задачами развития предприятия  в предстоящем периоде. Так  как прибыль является основным  внутренним источником формирования  финансовых ресурсов предприятия,  ее размер определяет потенциальную  возможность создания фондов  производственного развития, резервного  и других специальных фондов, обеспечивающих предстоящее развитие  предприятия. При этом в самофинансировании  развития предприятия прибыли  должна отводиться главенствующая  роль 

6.Обеспечение постоянного возрастания  рыночной стоимости предприятия.  Эта задача призвана обеспечивать  максимизацию благосостояния собственников  в перспективном периоде. Темп  возрастания рыночной стоимости  в значительной степени определяется  уровнем капитализации прибыли,  полученной предприятием в отчетном  периоде. Каждое предприятие исходя  из условий и задач хозяйственной  деятельности само определяет  систему критериев оптимизации  распределения прибыли на капитализируемую и потребляемую ее части.

7.Обеспечение эффективности программ  участия персонала в прибыли.  Программы участия персонала  в прибыли, призванные гармонизировать  интересы собственников предприятия  и его наемных работников, должны  с одной стороны эффективно  стимулировать трудовой вклад  этих работников в формирование прибыли, а с другой стороны - обеспечивать достаточно приемлемый уровень их социальной зашиты, которую государство в современных условиях полностью обеспечить не в состоянии.

Все рассмотренные задачи управления прибылью теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят  разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при  минимизации уровня риска; обеспечение  достаточного уровня удовлетворения интересов собственников предприятия и его персонала; обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост активов и на потребление и т.п.). Поэтому в процессе управления прибылью отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой.

Как и каждая управляющая система, управление прибылью реализует свою основную цель и главные задачи путем  осуществления определенных функций.

Конкретизация функций управления прибылью в значительной степени  определяется отраслевыми особенностями  предприятий, их размерами, а также  конкретными организационно-правовыми  формами деятельности.

Построение системы управления прибылью требует формирования систематизированного перечня объектов этого управления. Такая систематизация объектов управления должна с одной стороны отражать функциональную направленность этого  управления, а с другой - различные  его уровни.

Функциональная направленность объектов управления прибылью по общепринятым стандартам выделяет два основных их вида:

1. Управление формированием прибыли; 

2. Управление распределением и  использованием прибыли. 

Процесс управления прибылью предприятия  базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы:

1. Государственное правовое и  нормативное регулирование вопросов  формирования и распределения  прибыли предприятия. Принятие  законов и других нормативных  актов, регулирующих формирование  и распределение прибыли предприятия,  представляет собой одно из  направлений экономической политики  государства. Законодательные и  нормативные основы этой политики  регулируют образование и распределение  прибыли предприятий в разных  формах. К числу основных из  этих форм относятся: налоговое  регулирование; регулирование механизма  амортизации основных фондов  и нематериальных активов, регулирование  размеров отчислений прибыли  в резервный фонд, регулирование  минимальных размеров заработной  платы и другие.

2. Рыночный механизм регулирования  формирования и использования  прибыли предприятия. Спрос и  предложение на товарном и  финансовом рынках формируют  уровень цен на продукцию, стоимость  привлечения кредитов, доходность  отдельных ценных бумаг, среднюю  норму доходности капитала и  т.п. По мере углубления рыночных отношений роль рыночного механизма регулирования формирования и использования прибыли предприятия будет возрастать.

3. Внутренний механизм регулирования  отдельных аспектов формирования, распределения и использования  прибыли предприятия. Механизм  такого регулирования формируется  в рамках самого предприятия,  соответственно регламентируя те  или иные оперативные управленческие  решения по вопросам формирования, распределения и использования  прибыли. Так, ряд этих аспектов  может регламентироваться требованиями  устава предприятия. Отдельные  из этих аспектов регулируются  формируемой на предприятии целевой  политикой управления прибылью. Кроме того, на предприятии может  быть разработана и утверждена  система внутренних нормативов  и требований по вопросам формирования, распределения и использования  прибыли. 

4. Система конкретных методов  и приемов осуществления управления  прибылью. В процессе анализа,  планирования и контроля формирования  и использования прибыли используется  обширная система методов, с  помощью которых достигаются  необходимые результаты. К числу  основных из них относят методы: технико-экономических расчетов, балансовый, экономико-статистические, экономико-математические, сравнения и другие.

Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед  ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению  функций этого управления. Важной составной частью механизма управления прибылью предприятия являются системы  и методы ее анализа. Анализ прибыли  представляет собой процесс исследования условий и результатов ее формирования и 

Информация о работе Управление прибылью туристской организации (на примере ООО «БЕЛОГОРЬЕ-ТУР»)