Управление прибылью туристской организации (на примере ООО «БЕЛОГОРЬЕ-ТУР»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1. Рассмотреть понятие и функции прибыли.
2. Рассмотреть систему управления прибылью на предприятии.
3. Привести организационно-экономическую характеристику ООО «Белогорье-Тур».
4. Проанализировать прибыль ООО «Белогорье-Тур» за 2009-2011 г..
5. Описать пути оптимизации управления прибылью ООО «Белогорье-Тур».

Содержание работы

Введение….………………………………………………………………………..3
1. Понятие и функции прибыли предприятия…...……………………………..5
2. Система управления прибылью на туристском предприятии…..…...........11
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Белогорье-Тур»..18
4. Анализ прибыли в ООО «Белогорье-Тур»……………………………….…29
5. Совершенствование управления прибылью в туристской организации ООО «Белогорье-Тур»..………………………………………………………....35
Заключение……………………………………………………………………....39
Список использованных источников...……………………………………..…..43
Приложения

Файлы: 1 файл

Соне.docx

— 91.12 Кб (Скачать файл)

 

Абсолютное  отклонение = отчетный год – предыдущий год

Темп  роста = (отчетный год \ предыдущий год)

Расчёты чистой рентабельности выручки и рентабельности выручки(%):

Чистая  рентабельность выручки,% = (чистая прибыль / себестоимость)*100%;

Рентабельность  выручки,% = (прибыль от продаж / себестоимость)*100%.

Выручка компании несколько увеличилась на 297 тыс. руб., но это не свидетельствует об экономическом росте компании, так как увеличение прибыли растет примерно на столько, насколько увеличивается и себестоимость услуг – в среднем примерно на 12% (годовая инфляция).

Себестоимость выросла на 228 млн. руб., что говорит о том, что предприятию  необходимо провести меры по снижению себестоимости ( заключение договоров с более дешевыми отелями, транспортными компаниями и т.д.).

Показатель рентабельности говорит  о степени доходности нашего предприятия, учитывая полученные данные можно сказать, что ООО «Белогорье-Тур»  плохо рентабельно, т.е. доходы растут вместе с затратами.

 С 2009 до 2010 года денежные средства ООО «Белогорье-Тур» уменьшились с 22 400 млн. руб. до 17 438 млн. руб., затем к 2011 году снизились до 11,686 млн. руб., что говорит о негативной тенденции в компании.  В связи с общим экономическим спадом падает и оборот рыночных бумаг, и возрастает дебиторская задолженность (с 148 000 млн. руб. до 388 800 млн. руб.)

Товарно-материальные средства резко  возросли (практически на 40 000 млн. руб.). 

Начальная стоимость зданий и сооружений практически не изменилась за рассмотренный  период. Без изменений остались и  инвестиции. Накопленная амортизация  увеличилась 52 659 до 112, 083 млн. руб.  Основные средства сократились с 357 600 до 295 086 млн. руб. с 2009 до 2011 гг. Активы компании за 2 года увеличились в 1,33 раза.

Краткосрочные долги несколько  снизились: с 2009 до 2010 года она выросла на 8988 млн. руб., затем к 2011 года снизилась на 45 788 и составила 97 200 млн. руб. Значительно возросли также банковские задолженности и задолженности по налогам.

Долгосрочные задолженности изменились слабо – некоторые показатели остались без изменения, некоторые  незначительно снизились. Незначительные изменения также претерпел собственный  капитал компании.

   Следующим этапов в проведении анализа финансового состояния

ООО «Белогорье-Тур» является горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса и отчета о прибыли.

Цель горизонтального и вертикального  анализа финансовой отчетности состоит  в том, чтобы наглядно представить  изменения, произошедшие в основных статьях баланса, отчета о прибыли  и отчета о денежных средствах  и помочь менеджерам компании принять решение в отношении того, каким образом продолжать свою деятельность.

Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса и отчета о прибыли  заключается в сопоставлении  финансовых данных организации за два  прошедших периода (года) в относительном  и абсолютном виде с тем, чтобы  сделать лаконичные выводы. Технология анализа достаточно проста: последовательно  во второй и третьей колонках помещают данные по основным статьям баланса  на начало и конец года. В западных представлениях часто данные конца  года помещают первыми. Затем в четвертой  колонке вычисляется абсолютное отклонение значения каждой статьи баланса. В последней колонке определяется относительное изменение в процентах  каждой статьи. Горизонтальный анализ ООО «Белогорье-Тур» представлен в таблице 2.

Таблица 2.

Динамика  основных показателей финансово - хозяйственной  деятельности за 2009-2011 годы.

(в  млн. руб.)

Горизонтальный анализ на

2010 г.

2011 г.

Абсолютные Отклонения

Денежные средства

22,400

17,438

-4,962

Товарно-материальные средства

5,400

51,476

46076

Оборотные средства, всего

264,000

452,113

188113

Собственный капитал, всего

314,680

390,539

75859

Уставной капитал 

769,962

793,113

23151


 

    Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ООО «Белогорье-Тур» позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов организации (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.

Инфляция сильно искажает результаты сопоставления значений статей баланса  в процессе горизонтального анализа, так как оценка различных групп  активов испытывает различное влияние  инфляции. При условии высокой  оборачиваемости оборотных средств  оценка их основных составляющих (дебиторской  задолженности и товарно-материальных запасов) успевает учесть изменение  индекса цен на материальные ресурсы, как входящие в организацию, так  и выходящие из него в виде готовой  продукции. В то же время, оценка основных средств компании, сделанная на основе принципа исторической стоимости, не успевает учесть инфляционное увеличение их реальной стоимости. Для устранения этого  недостатка государство вводит так  называемую индексацию основных средств, позволяющую с помощью определенных повышающих коэффициентов увеличить  балансовую стоимость основных средств. Однако в реальной практике эти повышающие коэффициенты не в состоянии учесть реальных уровней инфляции. Это приводит к значительной диспропорции в структуре  активов организации, и, следовательно, также искажает результаты вертикального  анализа.

Итак, рассмотрев вышеизложенное, можно  перейти к рассмотрению активов  ООО «Белогорье-Тур», представленных в приложении 4.

Из приложения 4 можно увидеть, что  оборотные средства увеличились  на 21,01%.

Существуют, по крайней мере, три  подхода к устранению влияния  инфляции на результаты горизонтального  и вертикального анализа:

    1. пересчет балансовых данных с учетом различных индексов изменения цен для различных видов ресурсов,
    2. пересчет балансовых данных с учетом единого индекса инфляции для различных видов ресурсов,
    3. пересчет всех статей баланса для каждого момента времени в твердую валюту по биржевому курсу на дату составления баланса.

С точки зрения каждого из подходов один из балансов принимается в качестве базового (например, самый ранний или  самый поздний по времени составления  баланс). Затем данные всех остальных  балансов пересчитываются с учетом допущения, сделанного в рамках перечисленных  подходов. И только после такого пересчета происходит сопоставление  статей балансов по горизонтали или  по вертикали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ прибыли  в ООО «Белогорье-Тур»

 

          Для анализа системы экономических  показателей туристской фирмы,  используется бухгалтерская отчетность. Она включает показатели деятельности  предприятия и состоит из бухгалтерского  баланса (прил.1) и отчета о прибылях  и убытках (прил.2).

Бухгалтерский баланс позволяет нам  определить финансовое положение туристкой  фирмы на определенную дату, а отчет  о прибылях и убытках дает возможность  выполнить анализ финансовых результатов  фирмы ООО «Белогорье-Тур» за отчетный год, сравнить основные показатели в динамике.

Основным источником формирования собственных ресурсов исследуемой  туристской фирмы, является выручка.

Для анализа системы экономических  показателей фирмы, занимающейся туристической  деятельностью, используется бухгалтерская  отчетность. Она включает показатели деятельности предприятия и состоит  из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

С помощью бухгалтерского баланса  можно определить финансовое положение  предприятия на определенную дату, а отчет о прибылях и убытках  дает возможность выполнить анализ финансовых результатов предприятия  за отчетный год, сравнить основные показатели в динамике.

Основная  задача анализа распределения и  использования прибыли состоит  в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли  за отчетный год по сравнению с  прошлым годом. По результатам анализа  разрабатываются рекомендации по изменению  пропорций в распределении прибыли  и наиболее рациональному ее использованию.

Деятельность туристского предприятия  направлена на достижение главной цели - получения максимальной прибыли, чему способствует управление механизмом получения  прибыли и повышения рентабельности хозяйствования. Управление включает анализ прибыли и рентабельности, их планирование и определение возможных путей их увеличения. Экономический анализ прибыли и рентабельности включает изучение: - выполнения плана по прибыли и рентабельности;     - динамики прибыли и рентабельности;       - влияния и уровня влияния факторов, воздействующих на прибыль и рентабельность;            - резервов роста прибыли и способов их мобилизации. Анализ динамики прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с аналогичной информацией конкурентов, а также с динамикой величины и прироста чистой прибыли дает представление о положении дел на предприятии - снижении или повышении темпов прироста. Если доля чистой прибыли растет, это свидетельствует о заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективности хозяйствования.      На размер прибыли и рентабельности оказывает влияние большое количество факторов. Все эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Граница внутренних факторов управляема и зависит от экономической политики самого предприятия. В их числе: объем продаж, виды туристского продукта и сегменты рынка, специфика работы с потребителем, менеджмент, эффективность использования издержек производства, материальное стимулирование коллектива и др. Внешние факторы являются отражением внешней экономической среды и практически не зависят от деятельности предприятия. В основном они обусловлены уровнем экономического состояния государства.     Величина прибыли в наибольшей степени зависит от объема продаж, себестоимости туристского продукта, уровня налогообложения, структуры цены. Влияние этих факторов определяется приемом абсолютных разниц.

Влияние изменения прочих доходов  и затрат на размер прибыли определятся  методом прямого счета. Изменение  суммы прибыли в числе прочих доходов во многом зависит от внереализационных  доходов и потерь, выбытия и  продажи основных фондов и прочих активов. Анализ фактических потерь и расходов по этим факторам позволяет приступить к мероприятиям по их сокращению и недопущению в дальнейшем [28].    Особая статья убытков для предприятий системы туризма связана с нарушением договорной дисциплины. Туристская деятельность основана на договорной системе. Грамотная, разумная, гибкая договорная политика - первоочередное условие успеха туристского предприятия. Не менее важным фактором является расчетно-платежная дисциплина.    Проблема неплатежей в целом остается одной из острейших для нашей экономики.            Затраты несут туристские предприятия из-за особенностей системы расчета с потребителями туристского продукта или услуги. Платеж по принципу обратной связи может и должен использоваться для воздействия на качество туристского продукта. Оплачивая или не оплачивая товар, то есть покупая или не покупая его, потребитель тем самым дает оценку его общественной полезности. Однако в силу специфики туристского продукта как товара потребитель не может его осязать, и потому оценивает качество турпродукта уже в процессе его потребления. Такое обстоятельство оборачивается для предприятия риском отказа потребителя от договора покупки и часто - возвратом авансового платежа. При этом потери туристского предприятия многократно увеличиваются вследствие другой особенности туристского продукта - невосполняемости дохода от непроданного товара.         Кардинальное решение проблемы неплатежей невозможно без оздоровления экономики. Тем не менее на туристском предприятии должна функционировать действенная система, защищающая его интересы.  Резервом увеличения прибыли может служить прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества. Финансовый результат в последнем случае может быть и положительным, и отрицательным, что зависит от состава и продажной цены реализуемых активов.  Положительно характеризует финансовую деятельность туристского предприятия покупка ценных бумаг. Поскольку ценные бумаги относятся к ликвидным средствам, то предприятие, быстро обратив их в деньги, получает возможность совершать платежи и расчеты, погашать обязательства. Доходными для туристского предприятия могут быть финансовые вложения в составе внереализационных операций. Конкретные направления и структура финансовых вложений должны определяться на основе достоверной оценки их эффективности. Следует отметить, что в настоящее время доходы по финансовым активам не перекрывают уровень инфляции. Относительно надежным средством можно считать хранение денег на депозитном счете или приобретение депозитных сертификатов.  Особое внимание следует уделять анализу убытков от списания задолженности по недостачам, растратам и хищениям. Эти убытки - свидетельство упущений в учетной и контрольной работе, в обеспечении сохранности имущества. Каждый конкретно выявленный случай должен иметь законное обоснование в списании, или убытки должны быть возмещены за счет виновных лиц.  Туризм - вид экономической деятельности, ориентированной на конечного потребителя. Для увеличения выручки от реализации туристского продукта и прироста прибыли решающее значение имеют объемы продаж, определяемые спросом, и уровень себестоимости, обусловленный качеством туристских товаров [15]. Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов. Планирование прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на туристском предприятии.       Объектом планирования на туристском предприятии являются планируемые элементы балансовой прибыли, прежде всего - прибыли от реализации туристских продуктов, оказания дополнительных туристских услуг.            Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на возможностях туристского предприятия, заключенных контрактах и договорах. При планировании прибыли могут быть использованы различные методы:        - укрупненный метод прямого счета;       - поассортиментное планирование;        - прямой счет;           - метод определения прибыли на вложенный капитал;    - метод экспертных оценок;         - расчетно-аналитический метод.       Наиболее применимы на туристских предприятиях первые три метода.  Очень важным для туристских предприятий является планирование с использованием поассортиментного метода. Он позволяет получить прогнозную величину объема продаж по каждому туристскому продукту, определить эффективность затрат и рентабельность, а также четко проследить доходность каждого туристского продукта на разных этапах его жизненного цикла. Эта информация в свою очередь является основой для корректировки стратегии туристского предприятия и способствует определению прибыли.          Сумма налогов и обязательных отчислений от выручки по реализации может быть рассчитана в краткосрочном периоде исходя из действующей системы налогообложения или по сложившейся тенденции - за анализируемые периоды по удельному весу суммы налогов в выручке от реализации.           Метод определения прибыли на вложенный капитал решает задачу сохранения достигнутого уровня рентабельности на вложенный капитал и его увеличения. Повышение уровня рентабельности может быть достигнуто различными путями.          Все перечисленные методы прогнозирования прибыли достаточно просты, однако они не позволяют проследить влияние на прибыль различных факторов: объема продаж, издержек производства, изменения цен, налоговой нагрузки и др. Поэтому туристскими предприятиями может быть использован аналитический метод расчета прибыли. Он базируется на рентабельности производства туристского продукта в отчетном периоде и росте соответствующих показателей в перспективе.      После определения плановой величины прибыли рассчитывается плановый уровень рентабельности.  В основу многих методов планирования прибыли и механизма управления прибылью положена взаимосвязь между прибылью, объемом реализации и издержками производства.    В заключение хотелось бы отметить, что практическое использование туристскими предприятиями элементов операционного анализа позволит им наиболее эффективным методом решать задачи своего финансового положения, определять коммерческую политику на перспективу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Совершенствование  управления  прибылью  в туристской организации ООО «Белогорье-Тур»

 

Для улучшения работы туристической  фирмы следует принять следующие  меры:

Так как у тур фирмы существует дебиторская задолженность необходимо выработать схему по предоставлению кредита, а так же стимулирование оборачиваемости дебиторской задолженностью путем предоставления специальных  условий людям, которые отвечают за оплату счетов у клиентов.

Анализ компании: анализ прошедшей  компании. Анализ результатов компании.

Так как в ООО «Белогорье-Тур» средний возраст работников 40 лет, и на предприятии отсутствует «текучка» кадров, фирме необходимо, для дальнейшей работы и перспективного развития, подготавливать квалифицированный персонал. Необходимо разработать «Процесс планирования и подготовки резерва».

При распределении прибыли предприятия  необходимо учитывать основные принципы распределения, которые можно сформулировать следующим образом [35]:

  1. Прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом.
  2. Прибыль аккумулируется в соответствующих бюджетах (в настоящее время в местных бюджетах) в виде налога на прибыль, порядок исчисления и уплаты которого в бюджет устанавливается законодательно и ставка которого не может быть произвольно изменена.

Величина прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после  уплаты налогов, не должна снижать его  заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной деятельности.

  1. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь должна направляться на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части — на потребление.

Распределение чистой прибыли должно отражать процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок налогообложения  прибыли предприятия стимулирует  расходы на воспроизводство производственных и непроизводственных фондов, расходы  на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходы  по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др. [4].

Информация о работе Управление прибылью туристской организации (на примере ООО «БЕЛОГОРЬЕ-ТУР»)