Управление прибылью туристской организации (на примере ООО «БЕЛОГОРЬЕ-ТУР»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1. Рассмотреть понятие и функции прибыли.
2. Рассмотреть систему управления прибылью на предприятии.
3. Привести организационно-экономическую характеристику ООО «Белогорье-Тур».
4. Проанализировать прибыль ООО «Белогорье-Тур» за 2009-2011 г..
5. Описать пути оптимизации управления прибылью ООО «Белогорье-Тур».

Содержание работы

Введение….………………………………………………………………………..3
1. Понятие и функции прибыли предприятия…...……………………………..5
2. Система управления прибылью на туристском предприятии…..…...........11
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Белогорье-Тур»..18
4. Анализ прибыли в ООО «Белогорье-Тур»……………………………….…29
5. Совершенствование управления прибылью в туристской организации ООО «Белогорье-Тур»..………………………………………………………....35
Заключение……………………………………………………………………....39
Список использованных источников...……………………………………..…..43
Приложения

Файлы: 1 файл

Соне.docx

— 91.12 Кб (Скачать файл)

Наряду с финансированием производственного  развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение социальных нужд. Так, из этой прибыли  выплачиваются единовременные поощрения  и пособия уходящим на пенсию, а  также надбавки к пенсиям; дивиденды  по акциям и вкладам членов трудового  коллектива в имущество предприятий. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом  продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь. Кроме  того, производятся расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам [3].

Капитализация прибыли — это  превращение финансовых средств в капитал [8]. 

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного, социального  развития и материального поощрения, но и используется в случаях нарушения  предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций. В случаях утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды также взыскиваются штрафные санкции, источником которых является чистая прибыль.

В условиях перехода к рыночным отношениям возникает необходимость резервировать  средства в связи с проведением  рисковых операций и, как следствие  этого, потерей доходов от предпринимательской  деятельности. Поэтому при использовании  чистой прибыли предприятия вправе создавать финансовый резерв, т.е. рисковый фонд.

Размер этого резерва должен составлять от 5 до 15% уставного фонда. Ежегодно резервный фонд должен пополняться  за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме  покрытия возможных убытков от деловых  рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты  по расширению производства и социальному  развитию, разработку и внедрение  новой техники, прирост оборотных  средств и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим  развитием коллектива [4].

С расширением спонсорской деятельности часть чистой прибыли может быть направлена на благотворительные нужды, оказание помощи театральным коллективам, организацию художественных выставок и другие цели.

Итак, наличие чистой прибыли, создающей  стимулирующие условия хозяйственного развития предприятия при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего  укрепления и расширения предпринимательской  деятельности.

На каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера[35]:

  • увеличение выпуска продукции,
  • улучшение качества продукции,
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
  • диверсификация производства,
  • расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий  вытекает, что они тесно связаны  с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции, использование факторов производства, что непосредственно влияет на финансовую устойчивость предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль является составным элементом рыночных отношений.  Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.

Изучение социально-экономической  сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее  различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений  деятельности предприятия, а также  для оценки финансовой устойчивости предприятия.

Экономическая ситуация, сложившаяся  в нашей стране требует от предприятий  повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции  и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных  форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и  активизации предпринимательства.

Предприниматели стремятся получать всё больший доход, предельно  экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы  и максимально широко реализовывать  такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими  сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования  производства, раскрывает созидательные  возможности частной собственности.

Заинтересованность предприятий  в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая  при прочих равных условиях находится  в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль - наиболее простая  и одновременно наиболее сложная  категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.

Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С  одной стороны, прибыль рассматривается  как результат деятельности фирмы, с другой,  ¾  как основа дальнейшего развития.  Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

Каждое предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой  доход она сможет получить.

Извлечение максимальной прибыли  является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие  то, которое получает устойчивую прибыль  от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в  аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.

Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется  многообразием своих форм. На выбор  формы анализа влияет множество  факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этими вопросами. Именно тактическое является наиболее используемым планированием на практике, так как является связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием. При этом следует подчеркнуть, что решения принимаемые при тактическом планировании менее субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а его реализация связана с меньшим риском.

Проведя анализ предприятия ООО «Белогорье-Тур» можно предложить следующие меры по увеличению прибыли на предприятии ООО «Белогорье-Тур», которые возможно осуществить двумя способами:

    • увеличение выручки от реализации услуг;
    • уменьшить расходы предприятия.

Анализируя строку расходов предприятия  ООО «Белогорье-Тур» нельзя не заметить, что приблизительно 90% всех затрат приходится на 2 статьи:

- аренда площадей;

- затраты на персонал.

Возможно уменьшение расходов по этим статьям следующими методами.

Затраты на персонал возможно снизить  двумя способами:

    • сокращение рабочего времени;
    • сокращение численности работников организации.

Таким образом, в целях совершенствования  механизмов формирования и распределения  прибыли, являющейся показателем финансовой устойчивости предприятия, рекомендуется  разработать мероприятия способные  обеспечить:

  • повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
  • уменьшению ресурсозатрат, ведущие к снижению себестоимости услуг;
  • ускорению оборачиваемости оборотных средств;
  • росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
  • совершенствование системы управления производством.

Реализация этих мер позволит нарастить  объемы получаемой прибыли, повышению  эффектности деятельности предприятия, а, в конечном счете, приведет к упрочению  финансовой устойчивости предприятия, позволяющей предприятию успешно  конкурировать на рынке и привлекать новые инвестиции для развития и  расширения области оказания услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России // Финансы.-2009. - № 12. - С.13-15
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 480 с.
  3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: Финансы  статистика, 2009. – 173 с.
  4. Барсуков А.В., Малыгина Г.В. Финансы предприятия, Новосибирск, 2007. - 113 с.
  5. Беседина В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии: Учебное пособие. / Под науч. ред. Э.Н. Кузьбожева. – Курск: Курский факультет МГУК, 2007. – 120 с.
  6. Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2008. – 212 с.
  7. Волчков С.А. Оценка финансового состояния предприятия // Методы менеджмента качества. – 2009. - №3. – с. 11 – 15.
  8. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа. – 2007. – 230с.
  9. Герасименко В.Г., Основы туристического бизнеса. - Одесса, 2008. – 147 с.
  10. Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. - 2009. - №7 - С. 42-45.
  11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 432 с.
  12. Ковалев В.В., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 192 с.
  13. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2009. - № 10 - С. 10-15.
  14. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. - 2008. - № 7. - С. 77.
  15. Колб Р.В., Родригес Р. Дж. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 2009. – 496 с.
  16. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие. / Пер. с франц. под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 576 с.
  17. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2009. – 304 с.
  18. Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финансы. - 2009. -   № 4. - С. 5-7.
  19. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. - 2010. - № 2. - С. 12-14.
  20. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. – 471 с.
  21. Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 2010. - № 5. - С. 16-20.
  22. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.
  23. Новосёлов Е.В., Романчин В.И., Тарапанов А.С., Харламов Г.А. Введение в специальность «Антикризисное управление»: Учебное пособие. – М.: Дело, 2009. – 176 с.
  24. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И. Финансы предприятий. — СПб: Питер, 2009. – 224 с.
  25. Рябушкин Б.Г. Основы статистики финансов: Учебное пособие. – М.: Финстатинформ, 2007. – 80 с.
  26. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М. – 2008. – 688 с.
  27. Сайфулин Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия //   Консультант директора. - 2009. -№7 - С. 29-35.                                                                           
  28. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. С.Ю. Наумова. – Саратов: Саратовский университет, 2008.  - 268 с.  
  29. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. В.Н. Титаева. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 420 с.   
  30. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2008. – 272 с.
  31. Федотов М.А.  Анализ прибыли предприятия // Финансы. - 2009. -№12 - С. 10-13.
  32. Финансы / Под ред. Ковалевой А.М. - М.: Статистика, 2008. - 335 с.
  33. Финансы предприятия / Под ред. Бородиной Е.И. -М.: Биржи и банки, 2000. - 285 с.
  34. Финансовый менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. И.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. – 413 с.
  35. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 518 с.
  36. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Изд-во «Перспектива», 2009. – 656 с.
  37. Финансовое управление компанией / Под ред. Е.В. Кузнецовой. - М.: Фонд «Правовая культура», 2009. - 247 с.
  38. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 574 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Бухгалтерский баланс ООО «Белогорье-Тур»

(в  млн. руб.)

Баланс организации на

01.01.09

01.01.10

01.01.11

1

2

3

4

АКТИВЫ

     

Оборотные средства

     

Денежные средства

22,400

17,438

11,686

Рыночные ценные бумаги

24,200

54,200

14,200

Дебиторская задолженность

148,000

270,600

388,800

Векселя к получению

52,000

47,400

42,800

Товарно-материальные средства

5,400

51,476

45,360

Предоплаченные расходы

12,000

11,000

10,000

Оборотные средства, всего

264,000

452,113

512,846

Основные средства

     

Здания, сооружения, оборудование (начальная  стоимость)

351,169

350,269

358,169

Накопленная амортизация

52,569

83,751

112,083

Здания, сооружения, оборудование (остаточная стоимость)

298,600

266,518

246,086

Инвестиции

15,000

15,000

15,000

Торговые марки

32,000

28,000

24,000

Гудвилл

12,000

11,000

10,000

Основные средства, всего

357,600

320,518

295,086

Активы, всего

621,600

772,631

807,932

ПАССИВЫ

     

Краткосрочные задолженности

     

Кредиторская задолженность

134,000

142,988

97,200

Векселя к оплате

25,600

37,600

32,600

Начисленные обязательства

21,200

55,350

86,400

Банковская ссуда

4,500

6,500

10,500

Текущая часть долгосрочного долга

5,000

5,000

5,000

Задолженности по налогам

9,820

34,054

35,068

Краткосрочные задолженности, всего

200,120

281,492

266,768

Долгосрочные  задолженности

     

Облигации к оплате, номинал $100, 14%

80,000

80,000

80,000

Долгосрочный банковский кредит

20,000

15,000

10,000

Отсроченный налог на прибыль

6,800

5,600

4,400

Долгосрочные задолженности, всего

106,800

100,600

94,400

Собственный капитал

     

Привилегированные акции, номинал $30, 12%

30,000

30,000

30,000

Обыкновенные акции, номинал $12

260,000

288,000

288,000

Дополнительный оплаченный капитал

12,000

12,000

12,000

Нераспределенная прибыль

12,680

60,539

116,764

Собственный капитал, всего

314,680

390,539

446,764

Уставной капитал 

769,962

793,113

809852

Пассивы, всего

621,600

772,631

807,932

Информация о работе Управление прибылью туристской организации (на примере ООО «БЕЛОГОРЬЕ-ТУР»)