Управление проектом как особый тип управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть управление проектом как особый тип управления, показать актуальность данной темы в настоящее время.
Задачи курсовой работы – это, в первую очередь, рассмотреть понятие проекта, классификацию проектов, методы и принципы менеджмента проектов, предварительное планирование и структуру проекта, а также организацию управления проектом, управление персоналом в рамках менеджмента проекта и управление эффективностью, рентабельностью и продолжительностью проекта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Понятие проекта……………………………………………………………6
Общие положения…………………………………………..…………….6
Классификация проектов…………………………………………………9
Методы и принципы менеджмента проектов………………………….13
Предварительное планирование. Структура проекта…………………18
Глава 2. Организация управления проектом……………………………………...23
2.1 Особенности управления проектом…………………………………….23
2.2 Управление персоналом в рамках менеджмента проекта…………….26
2.3 Управление эффективностью, рентабельностью и продолжительностью проекта……………………………………………………..27
Глава 3. Проблемы становления проектного управления в области телекоммуникаций…………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………….35
Глоссарий…………………………………………………………………………...37
Список литературы……

Файлы: 1 файл

Тремасовой Е. Управление проектом.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

     3. Размещение российскими телекоммуникационными компаниями своих акций на российских и зарубежных фондовых биржах через IPO (Initial Public Offering – первичное публичное предложение) вынуждает повышать эффективность и прозрачность любого рода проектов.

     Особенности развития проектного управления

     Стандарты управления проектами для телекоммуникационных компаний имеют свои преимущества и  недостатки.

Таблица 2

     Преимущества  и недостатки стандартов управления проектами [5, c.92]

Преимущества Недостатки
1. Унификация  терминологии, структуры и содержания  проектных документов, последовательности  действий

2. Стандартизация  коммуникаций между заказчиком и исполнителем

3. повышение  контроля над проектами и рисками

4. создание позитивного  имиджа компании 

1. Стандарты  не учитывают ни продуктовой,  ни отраслевой специфики компаний

2. Разный уровень использования и понимания проектной методологии компаниями

3. Разный уровень  полномочий руководителей проектов

4. Не описаны  взаимосвязи с операционной деятельностью  операторов связи  

 

     Эффективное использование методов проектного управления требует изменения организационной  структуры телекоммуникационных операторов, ввода новых должностных позиций и подразделений, среди которых главную роль играет проектный офис. Проектный офис решает такие задачи, как:  поддержка и обновление корпоративных стандартов в области УП, контроль за их исполнением; стандартизация отчетности, предоставление отчетности; администрирование и документирование проектов; обучение и консультации руководителей проектов в составе организации; аудит внедрения кризисных проектов.

     Комплектация  организаций связи кадрами, сертифицированными на знание стандартов управления проектами, является серьезной проблемой, а спрос на рынке труда на профессиональных руководителей телекоммуникационных проектов значительно превышает предложение. По результатам сертификации специалистов по управлению проектами в СОВНЕТ в 2000-2007 гг. было сертифицировано более 850 специалистов, из них специалисты из области телекоммуникаций составляют лишь 4,5%.

     Неготовность  российских компаний к масштабному  переходу на стандарты проектного управления, к гибкой адаптации организационных структур и бизнес-процессов породила положение по аутсорсингу услуг проектного управления и проектного офиса. Услуга аутсорсинга проектного офиса целесообразна, если в компании существует недостаток собственных компетенций в области управления проектами; нет смысла в найме отдельных сотрудников проектного офиса на полную занятость; стратегическими принципами ведения деятельности является передача всей непрофильной деятельности на аутсортинг.

     Телекоммуникационные  операторы должны стремиться к созданию собственных проекто-ориентированных структур. На основе сильной матрицы, прибегая к аусорсингу управления проектами лишь в случае масштабных международных проектов.

     Телекоммуникационные  проекты имеют особенности: высокие  требования к руководителю проекта в различных областях знания (современные технологии, концепции, стандарты и протоколы); процесс производства услуг связи неотделим от процесса потребления, что накладывает высокие требования к стабильности, надежности и резервированию продуктов проекта; высокие темпы морального старения результатов проекта и, как следствие, требования по возможности обновления, модернизация оборудования; широкое участие регулирующих органов.

     Множество процессов управления проектами  разделяется на пять групп, каждая из которых состоит из нескольких субпроцессов:

     1. процессы инициации – формальное  признание того, что начинаются  работы по проекту или его  очередной фазе;

     2. процессы планирования – разработка  плана проекта;

     3. процесс выполнения – координация  людских и материальных ресурсов для выполнения планов проекта;

     4. процессы контроля – слежение  за ходом выполнения проекта и достижения целей, мониторинг, количественная оценка объема выполненных работ и осуществление необходимых исправлений, чтобы устранить нежелательное отклонение от плана;

     5. процессы закрытия – формальная  приёмка выполненного проекта  или его отдельные фазы, подписание  актов выполненных работ, закрытие  контрактов и завершение проекта.

     Анализ  зрелости проектного управления

     Учёные  из Калифорнийского университета в Беркли разрабатывали модели зрелости процессов управления проектами. В исследовании принимали участие 38 больших международных компаний. Исследования проводились для следующих отраслей: инженерно-строительная, управление и передача информации, информационные системы, высокотехнологичное производство. Использовались стоимостные показатели затрат на проектное управление, демографические характеристики организации, общий уровень зрелости по компаниям показатели составлены на основе опросников. В таблице 3 представлен один из результатов исследования, позволяющий оценить уровень зрелости в различных областях управления проектами по пятибалльной шкале. Видно, что управления проектами, хотя в системе знаний есть не мало пробелов.

     Российские  телекоммуникационные компании только начинают формировать портфели проектов и программ. На этапе становления ключевыми факторами успеха проектного управления в телекоммуникациях могут быть эффективные организационная структура, квалификация персонала, программные средства и информационные системы, поддержка высшего руководства. Указанные факторы позволят сформировать проектно-ориентированную структуру в любой организации связи для управления проектами любого уровня сложности.[5,c. 90-95]

Таблица 3

Количественные  показатели зрелости проектного управления [5, стр.95] 

Область управления проектами E-C IMM IS HTM
Содержание 3,52 3,45 3,25 3,37
Время 3,55 3,41 3,0, 3,50
Стоимость 3,74 3,22 3,20 3,97
Качество 2,91 3,22 2,88 3,26
Человеческие  ресурсы 3,18 3,20 2,93 3,18
Информационное  взаимодействие 3,53 3,53 3,21 3,48
Риск 2,93 2,87 2,75 2,76
Обеспечение и снабжение 3,33 3,01 2,91 3,33
Общий уровень зрелости по всем областям управления проектами 3,34 3,24 3,02 3,36

      

 

      Заключение

     В настоящее время тема об управлении проектом является очень актуальной.

     Проект  – это все что изменяет окружающий нас мир: это и процесс реализации замысла, и конечный результат. Различие между конечным и начальным состоянием системы, которое осуществляется проектом, оценивается с помощью ряда этических норм и ценностей. В свою очередь, процесс этих изменений, осуществляемых по заранее разработанным правилам, в рамках бюджета и временных ограничений, называется управление проекта.

     Управление  проектами – это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла путем применения систем современных методов и техники управления для достижения результатов по составу и объему работ, времени, качеству, стоимости.

     Значение  проекта в современном искусстве управления постоянно повышается. Это связано с тем, что поиск эффективной формы существования производства, действия предприятия на рынке и преобразование самой деятельности - все это находится в постоянной трансляции, существует в рамках многочисленных проектов и в немалой степени зависит от умения менеджеров управлять этими проектами.

     Вместе  с тем понятно, насколько сложно разработать и реализовать на практике систему управления, адекватную жизненным реалиям.

     Поэтому было бы преувеличением сказать, что методология управления проектами является панацеей от всех сбоев в механизме реформ.

     Качество  сотрудничества между людьми, выражаемое в стиле руководства и взаимодействия, имеет первостепенное значение в  управлении проектами. Забота о людях представляет собой то основание, на котором базируются высокие показатели в выполнении работ.

     Масштабом для оценки успеха проекта являются характеризующие его цели, т. е. цели, касающиеся выполнения работ, сроков, затрат и т.п. для того, чтобы избежать произвольной оценки успешности проекта, ее масштабы должны быть определены еще до начала работ по осуществлению проекта.

     Успех проекта зависит от различных  факторов, к которым относятся, помимо прочего, политика предприятия, технические  риски, конфликты в команде и внесение заказчиком запоздалых изменений.

 

      Глоссарий 

     Малые проекты – невелики по масштабу, просты и ограничены по объемам.

     Мегапроекты – целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенными на их выполнение временем.

     Мультипроекты – это комплексные программы и проекты, осуществляемые в организациях и фирмах с определением концепции и направлений стратегического развития организации и превращения их в прибыльные финансовые, устойчивые и социально-благополучные мероприятия, эффективно функционирующие в новых условиях и приспособленные к динамичным условиям среды.

      Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг.

     Проект – это комплексное, не повторяющееся, одномоментное мероприятие, ограниченное по времени, бюджету, ресурсам, а также четкими указаниями по выполнению, разработанными под потребности заказчика.

     Управление  проектом – методология организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также - проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.

     Управление  проектами – это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла путем применения систем современных методов и техники управления для достижения результатов по составу и объему работ, времени, качеству, стоимости.

     Процессы  инициации – формальное признание того, что начинаются работы по проекту или его очередной фазе;

     Процессы  планирования – разработка плана проекта;

     Процесс выполнения – координация людских и материальных ресурсов для выполнения планов проекта;

     Процессы  контроля – слежение за ходом выполнения проекта и достижения целей, мониторинг, количественная оценка объема выполненных работ и осуществление необходимых исправлений, чтобы устранить нежелательное отклонение от плана;

Информация о работе Управление проектом как особый тип управления