Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:48, дипломная работа
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
Эффективное использование кадров предполагает их экономически обоснованное рациональное использование в соответствии с уровнем приобретенных знаний, квалификации и профессией, применение кадров на тех участках, где их труд будет использован с большей отдачей, создание условий для повышения производительности их труда.
Введение…………………………………………………………………1-5
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом дошкольного образовательного учреждения.
.Сущность, цели, функции и направления управления персоналом организации……………………………………………………………6-15
.Теоретические подходы к управлению персоналом организации…………………………………………………………..16-25
1.3. Особенности развития системы управления персоналом в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в
современных условиях.……………………………………………….26-29
1.4.Методы оценки эффективности системы управления персоналом
организации………………………………………………………30- 34
Глава 2. Управление развитием персонала дошкольного образовательного учреждения (на примере МБДОУ № 5 г. Ковдор).
2.1. Актуальный анализ системы управления персоналом ДОУ
(характеристика ДОУ, персонала, системы управления)…………….35-53
2.2. Моделирование системы управления развитием персонала ДОУ……………………………………………………………………….48-57
2.3. Оценка экономической эффективности новой системы управления развитием персонала ДОУ ……………………………………. ……..58-62
Заключение……………………………………………………………….63-65
Литература……………………………………………………………......66-68
Министерство образования и науки Мурманской области
Мурманский областной институт повышения квалификации
работников образования и
Кафедра государственного и
Дипломная работа
Управление
развитием персонала
образовательного учреждения
заведующая МБДОУ № 25
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Особенности развития системы управления персоналом в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в
современных условиях.……………………………………………….
1.4.Методы оценки
эффективности системы
организации…………………………………………………
Глава 2. Управление развитием персонала дошкольного образовательного учреждения (на примере МБДОУ № 5 г. Ковдор).
2.1. Актуальный анализ системы управления персоналом ДОУ
(характеристика ДОУ, персонала, системы управления)…………….35-53
2.2. Моделирование системы управления
развитием персонала ДОУ………………………………………………………………………
2.3. Оценка экономической эффективности новой системы управления развитием персонала ДОУ ……………………………………. ……..58-62
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
1
Введение.
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
Эффективное использование кадров предполагает их экономически обоснованное рациональное использование в соответствии с уровнем приобретенных знаний, квалификации и профессией, применение кадров на тех участках, где их труд будет использован с большей отдачей, создание условий для повышения производительности их труда.
Современная практика управления дошкольным образованием предполагает появление нового типа администратора, обладающего потребностью и готовностью решать образовательные проблемы в русле изменившихся социально-культурных ценностей и приоритетов: осуществлять дифференцированный, системный подход к организации работы с воспитателями; учитывать их индивидуальные способности, возможности, профессиональные запросы; развивать творчество и инициативу каждого члена педагогического коллектива; создавать условия для вариативности образования; стимулировать образовательные инициативы. Управление персоналом в дошкольном образовательном учреждении на основе диагностирования позволяет оптимизировать педагогический процесс посредством изучения потребностей детей и родителей; осуществить личностно-ориентированный подход к развитию каждого педагога: совместно выявить и осознать его затруднения, выбрать оптимальные пути их преодоления, а так же определить сильные стороны педагога, наметить
2
конкретные
способы их закрепления в индивидуальном
стиле деятельности.
Под организацией работы по управлению
мы будем понимать целенаправленный комплекс
информационных, образовательных, привязанных
к конкретным рабочим местам элементов, которые содействуют
повышению квалификации работников данной
организации в соответствии с задачами
ее развития, потенциалом и склонностями
сотрудников.
Деятельность служб в дошкольном образовательном
учреждении была предметом педагогических
исследований не один раз. Изучались вопросы
планирования, контроля работы с (Е.И. Колоярцева,
А.И. Васильева, Т.П. Колодяжная); механизм
управления современным дошкольным учреждением
(П.И. Третьяков, К.Ю. Белая). В связи с актуализацией
внимания ученых к проблеме развития профессиональной
компетентности педагога, были исследованы
методическая поддержка (Г.И. Пигуль, 2003;
С.А. Пятаева, 2005) и методическое сопровождение
(В.А. Новицкая, 2007) как условия решения
данной проблемы.
Вышесказанное свидетельствует о существовании
противоречия между: осознанием важности
государственного заказа на развитие
конструктивного взаимодействия образовательного
учреждения и недостаточной его реализацией
в теории и практике дошкольного образования;
развивающимся в науке взглядом на взаимодействие
всех участников образовательного процесса
в дошкольном образовательном учреждении
как управляемый процесс и отсутствием
теоретического обоснования данного явления.
Выделенное противоречие определило проблему
исследования, которая связана с необходимостью
разработки организационной модели по
управлению персоналом в дошкольном образовательном
учреждении.
Актуальность данной
проблемы и определила тему дипломной
работы: «Управление развитием персонала
дошкольного образовательного учреждения».
Цель исследования:
изучить, выявить ,теоретически обосновать
и опытно-поисковым путем проверить эффективность
организации работы по управлению персоналом
в дошкольном образовательном учреждении.
Объект исследования:
процесс управления персоналом.
Предмет исследования:
педагогические условия управления персоналом
в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотезой исследования
является предположение о том, что процесс
управления персоналом в дошкольном образовательном
учреждении будет более эффективным при
соблюдении следующих условий:
• определены должностные обязанности
персонала;
• выработана система, мотивация персонала;
• создан комфортный микроклимат в коллективе.
Для достижения определенной цели и доказательства
гипотезы были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую
и методическую литературу по организации
работы по управлению персоналом в дошкольном
образовательном учреждении.
2. Разработать педагогические условия
организации эффективной работы по управлению
персоналом в дошкольном образовательном
учреждении.
3. Опытно-поисковым путем проверить эффективность
процесса управления персоналом учреждения.
Для реализации цели и задач исследования использовался комплекс методов: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме работы, обобщение и систематизация материала;
эмпирические – тестирование, анкетирование,
наблюдение, моделирование, системный
анализ изучаемой проблемы; изучение документации;
беседы.
Методолого-теоретическая
база исследования: взаимодействие педагогов
детского сада, персонала оказывалось
в поле внимания отечественных
4
ученых (Т.А Маркова,
Д.Д. Бакиева, Р.В. Овчарова, З.И.Теплова,
А.И.Остроухова, М.Г Сорокова, Т.Н. Доронова,
Т.И. Гризик и др.). Исследования последних
лет были посвящены изучению педагогических
условий включения всего
Базой исследования
является МБДОУ№ 5 города Ковдор Мурманской
области.
На разных этапах исследования были охвачены; педагоги, административный персонал и младший обслуживающий персонал.
Программа исследования
осуществлялась в 3 этапа.
1 этап (констатирующий)
– январь – март 2012 года. На данном этапе
осуществлялся подбор и анализ психолого-педагогической
и методической литературы в области управления
персоналом дошкольного образовательного
учреждения. Формировались исходные позиции
исследования: цель, гипотеза, задачи,
методология и методика экспериментальной
работы. Подбирался диагностический инструментарий.
2 этап (формирующий)
– март – октябрь 2012 года. Был связан с
выявлением состояния управления персоналом
в МБДОУ № 5, осуществлением поиска и разработки
эффективных методов, способствующих
оптимизации процесса управлением персоналом
в МБДОУ № 5.
5
3.этап (контрольный) – октябрь – декабрь 2012 года. Включал обработку и анализ результатов исследования, уточнение теоретических положений,
изучение эффективности
сконструированной системы
Практическая значимость исследования: изучено содержание и предложена интерпретация понятия « управление персоналом», обоснованы концептуальные подходы к управлению персоналом в дошкольном образовательном учреждении, предложена модель управления развитием персонала дошкольного образовательного учреждения на принципах комплектности, системности, доступности, интеграции, преемственности, социализации. Использование данных материалов при подготовке к педагогическим советам, методическим совещаниям в дошкольном образовательном учреждении.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав – теоретической, в которой раскрыты основные теоретические положения исследования и практической, в которой рассмотрена опытно-поисковая работа по управлению персоналом в дошкольном образовательном учреждении; выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложений.
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом
дошкольного образовательного
1.1 Сущность, цели , функции и направления управления персоналом
организации.
Управление – сложный комплекс кооперативных воздействий людей на управляемую систему в целях обеспечения её развития в нужном, заранее определенном направлении, которое в свою очередь устанавливается в той же управляющей системе.
Управление – вид человеческой деятельности, представляющий собой целенаправленное воздействие на людей, активизирующее их совместную деятельность.
Изменения, происходящие в современном производстве и связанные с резким повышением значимости человеческого фактора, выдвинули управление персоналом на передний план управленческой деятельности, стимулировали бурное развитие научных исследований в этой области. Результатом усложнения и обогащения деятельности по управлению персоналом и ее изучения явились разнообразные трактовки управления персоналом в современной литературе.
Управление персоналом, по словам Н. Маусова, это «непрерывный процесс, направленный на целевое изменение мотивации людей, чтобы добиться от них максимальной отдачи, а, следовательно, высоких конечных результатов». В этом и подобных ему определениях выделена важнейшая, стержневая функция управления персоналом. Однако они отражают лишь часть управленческой деятельности, не охватывая множество других его функций, которые будут рассмотрены далее.
«Управление персоналом,
– как пишет И.Н. Герчикова, –
это самостоятельный вид
7
целью которых является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение доли и численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала».
Информация о работе Управление развитием персонала дошкольного образовательного учреждения