Управление развитием персонала дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:48, дипломная работа

Описание работы

Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
Эффективное использование кадров предполагает их экономически обоснованное рациональное использование в соответствии с уровнем приобретенных знаний, квалификации и профессией, применение кадров на тех участках, где их труд будет использован с большей отдачей, создание условий для повышения производительности их труда.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………1-5
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом дошкольного образовательного учреждения.
.Сущность, цели, функции и направления управления персоналом организации……………………………………………………………6-15
.Теоретические подходы к управлению персоналом организации…………………………………………………………..16-25
1.3. Особенности развития системы управления персоналом в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в
современных условиях.……………………………………………….26-29
1.4.Методы оценки эффективности системы управления персоналом
организации………………………………………………………30- 34
Глава 2. Управление развитием персонала дошкольного образовательного учреждения (на примере МБДОУ № 5 г. Ковдор).
2.1. Актуальный анализ системы управления персоналом ДОУ
(характеристика ДОУ, персонала, системы управления)…………….35-53
2.2. Моделирование системы управления развитием персонала ДОУ……………………………………………………………………….48-57
2.3. Оценка экономической эффективности новой системы управления развитием персонала ДОУ ……………………………………. ……..58-62
Заключение……………………………………………………………….63-65
Литература……………………………………………………………......66-68

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

не большую  численность аппарата управления, это можно увидеть в таблице 10.

Учреждение  возглавляет заведующий, прошедший  соответствующую аттестацию. Заведующий учреждения осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия и  обеспечивает выполнение возложенных  на Учреждение задач, несет персональную ответственность за деятельность Учреждения.

37

Заведующий  действует на основании заключенного с ним трудового договора,  Устава, законодательства Российской Федерации и Мурманской

области, а также  других обязательных для него нормативных  правовых актов.

Заведующий  осуществляет текущее руководство  деятельностью Учреждения, он подотчетен в своей деятельности Учредителю.

Формами самоуправления в Учреждении являются Педагогический совет, Совет образовательного учреждения, общее собрание трудового коллектива.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и рассмотрения передового педагогического опыта  в Учреждении действует Педагогический совет педагогов.

Членами Педагогический совета педагогов являются все педагоги, а также председатель Совета образовательного  Учреждения.

Председателем совета педагогов Учреждения является заведующий.

• Совет образовательного Учреждения представляет интересы родителей (законных представителей) воспитанников, других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. Совет является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом 

• решение отдельных вопросов, относящихся к его компетенции. Совет  создаётся в количестве не менее 11 человек, путём выборов и кооптации сроком на 2 года в соответствии с Положением.

 Совет состоит  из избираемых на групповых  родительских собраниях членов, представляющих:

• родителей (законных представителей);

• трудовой коллектив  Учреждения.

  Компетенция  Совета:

• определение направлений развития Учреждения;

• повышение эффективности финансово – хозяйственной деятельности  

38

                  Учреждения;

• рациональное использование имеющихся финансовых средств и имущества;

• содействие созданию наилучших условий воспитания, обучения, оздоровления;

• контроль соблюдения здоровых и безопасных условий воспитания и обучения;

• участие в оценке качества воспитания, оздоровления и обучения детей;

• согласование размера доплат и надбавок в пределах, имеющихся у Учреждения 

средств на оплату труда;

• содействует формированию системы оплаты труда работников в зависимости   от качества и результатов работы;

• принимает Устав учреждения, Программу развития учреждения;

• заслушивает отчет заведующей о расходовании финансовых средств;

• заслушивает отчет о выполнении Программы дошкольного

• образования;

• рассматривает другие вопросы, вносимые на его обсуждение заведующей  и Учреждением;

• согласовывает локальные акты Учреждения в соответствии с установленной компетенцией.

Трудовой коллектив  составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием  членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем  присутствуют не менее половины работников Учреждения. Решение общего собрания принимается открытым голосованием. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих и является обязательным для исполнения всеми

членами трудового коллектива Учреждения.

39

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в  полугодие.

Работа с  детьми требует от воспитателя большого напряжения сил и энергии, поэтому  в коллективе особенно важны доброжелательность, тактичность и уважительная требовательность среди всех участников педагогического процесса. Руководитель, проявляющий уважительное отношение к личности каждого педагога, учитывающий склонности, интересы, возможности в сочетании с разумной требовательностью, добивается значительно больших результатов, чем тот, который жестко придерживается авторитарных методов управления. Один из наилучших способов повысить интерес к работе и создать слаженную команду — это уважение к людям и делегирование им ответственности и полномочий.

Руководитель  должен четко владеть ситуацией  и быть проводником нового.

Управление  Учреждением осуществляется в соответствии с Законом

Российской  Федерации «Об образовании», Типовым  положением о дошкольном образовательном  учреждении и Уставом.

Управление  Учреждением строится на принципах  единоначалия и  самоуправления обеспечивающий государственно – общественный  характер  управления.

 Формами  самоуправления  Учреждения являются:

• Совет образовательного учреждения,

• Общее собрание трудового коллектива,

• Педагогический совет педагогов.

• Родительский комитет.

Общее руководство  Учреждением осуществляется Педагогическим советом , в который входят все  педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического  совета является заведующий .

К компетенции  Педагогического совета относится:

• определение стратегии воспитательно -образовательного процесса Учреждения;

40

• рассмотрение и утверждение Общеобразовательной программы учреждения, методических направлений работы с детьми, а также все вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

• организация дополнительных образовательных услуг;

• организация работы по повышению квалификации и переподготовки

• кадров, проведению аттестации педагогов;

• обсуждение годового плана работы.

Непосредственное  управление Учреждением осуществляет

прошедший соответствующую  аттестацию заведующий, назначаемый  и освобождаемый от должности  Учредителем. Заведующий действует  на основе единоначалия,  решает вопросы  по всем видам деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию Учредителя, Общего собрания

трудового коллектива и Совета образовательного учреждения.

 Заведующий  детского сада:

• осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников Учреждения в соответствии с законодательством о труде;

• заключает от имени Учреждения договоры, в том числе между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка и сотрудниками Учреждения;

• устанавливает заработную плату, оклады;

• устанавливает надбавки, доплаты в пределах имеющихся средств;

• утверждает должностные инструкции, штатное расписание, графики работы сотрудников;

• утверждает годовой план работы Учреждения, сетку занятий;  обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда и техники безопасности работниками Учреждения;

41

• несет ответственность за создание условий по охране труда, технике безопасности,   охране жизни и здоровья детей и сотрудников;

• созывает в установленном порядке совещания с целью координации деятельности  Учреждения;

• формирует контингент воспитанников Учреждения;

• создает условия для реализации общеобразовательных программ дошкольного воспитания;

• создаёт условия для работы всего коллектива, руководит ей и контролирует её;

• осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;

• предоставляет Учредителю отчеты о деятельности Учреждения;

• решает другие вопросы, относящиеся к компетенции Учреждения;

• несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем.

Совмещение  должности заведующего Учреждения с другими руководящими должностями кроме научного и научно - методического руководства внутри или вне учреждения не допускается. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе принимается на работу и увольняется заведующим Учреждения. Обязанности:

• организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

• координирует работу  воспитателей и других педагогических работников по выполнению программы воспитания и обучения дошкольников, учебных и личных планов, программы

экспериментальной работы;

• организует просветительскую работу для семей воспитанников;

 

42

  • оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, руководит профессиональным обучением и планирует эту работу;

• организует учебно-воспитательную работу, методическую, культурно-массовую работу в учреждении;

• осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников и несёт за неё ответственность;

• составляет расписание  видов образовательной ,воспитательной

• деятельности, в том числе культурно-досуговой;

• обеспечивает своевременное составление установленной отчётной документации;

• участвует в подборе и расстановке педагогических кадров;

• принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников учреждения;

• принимает меры по оснащению групп, учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами

• обучения, пополнению библиотеки и методического кабинета учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

 Заместитель  заведующего по административно  - хозяйственной части (далее АХЧ)  относится к категории материально  - ответственных лиц, принимает  на работу заведующим , увольняется  им и подчиняется непосредственно  ему.

Обязанности:

• обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей » и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

• руководит работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственного обслуживанию  и координирует её; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение;

 

43

контролирует  соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающих территориях;

• своевременно снабжает сотрудников учреждения всем необходимым инвентарём и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике  безопасности и

• охране труда;

• обеспечивает работу и правильную эксплуатацию электрооборудования;

• своевременно сообщает руководителю о неисправностях и принимает срочные меры к их устранению;

• обеспечивает пожарную безопасность в учреждении, контролирует исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности;

• осуществляет ежедневный осмотр состояния оборудования, помещений, мебели, малых форм на участках с целью охраны жизни детей и сотрудников.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие  необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям  квалификационной характеристики по должности  и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании, прошедшие медицинское обследование.

К  педагогической  деятельности  не  допускаются  лица:

• лишенные права заниматься педагогической деятельностью в

соответствии  с вступившим в законную силу приговором суд

• имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по

 

реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни  и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного

 

44

помещения в  психиатрический стационар, клеветы  и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,  основ конституционного строя и безопасности

Информация о работе Управление развитием персонала дошкольного образовательного учреждения