Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:48, дипломная работа
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
Эффективное использование кадров предполагает их экономически обоснованное рациональное использование в соответствии с уровнем приобретенных знаний, квалификации и профессией, применение кадров на тех участках, где их труд будет использован с большей отдачей, создание условий для повышения производительности их труда.
Введение…………………………………………………………………1-5
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом дошкольного образовательного учреждения.
.Сущность, цели, функции и направления управления персоналом организации……………………………………………………………6-15
.Теоретические подходы к управлению персоналом организации…………………………………………………………..16-25
1.3. Особенности развития системы управления персоналом в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в
современных условиях.……………………………………………….26-29
1.4.Методы оценки эффективности системы управления персоналом
организации………………………………………………………30- 34
Глава 2. Управление развитием персонала дошкольного образовательного учреждения (на примере МБДОУ № 5 г. Ковдор).
2.1. Актуальный анализ системы управления персоналом ДОУ
(характеристика ДОУ, персонала, системы управления)…………….35-53
2.2. Моделирование системы управления развитием персонала ДОУ……………………………………………………………………….48-57
2.3. Оценка экономической эффективности новой системы управления развитием персонала ДОУ ……………………………………. ……..58-62
Заключение……………………………………………………………….63-65
Литература……………………………………………………………......66-68
1. Установить
стандарты результативности тру
2. Выработать
политику проведения оценок
3. Обязать определенных
лиц производить оценку
4. Вменить в обязанность лицам, проводящим оценку, собирать данные о результативности труда.
5. Обсудить оценку с работником, принять решение и документировать оценку.
Получить высокие результаты в работе с персоналом можно только в том случае, если работники организации обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения
23
работы.
Обучение не является чем-то внешним по отношению к основной
функции организации, наоборот, оно играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей. Так как практически каждая организация действует в быстро меняющихся условиях, умения и знания людей, необходимые им в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами.
Специалисты в области менеджмента выделяют четыре основания, отличающие дидактические направления в обучении.
Одна из основных педагогических дискуссий разворачивается по следующему основанию: должно ли быть целью обучения формирование у человека определенного набора знаний, умений и навыков – или же ведущей целью является раскрытие и развитие у человека его прирожденных способностей и задатков.
Следующим важным основанием, отличающим дидактические направления, может считаться их направленность на групповые или индивидуальные формы работы.
Третьим важным основанием является признаваемое распределение активности между преподавателями и обучаемыми. Одна крайность состоит в преувеличении активности преподавателя и почти полном отсутствии активности – по крайней мере, внешней – у обучаемых. Другой полюс – это признание права обучаемых на проявление максимума активности.
И, наконец, четвертое
основание, – это метод передачи
готового знания в отличие от метода,
предполагающего
знаний и умений.
Можно выделить, по крайней мере, четыре базовых основания для классификации наработанных в настоящее время дидактических традиций:
• раскрытие способностей или формирование действий;
• обучение индивидуальное или групповое;
24
• активное или пассивное;
• рецептурное или творческое.
Сегодня большинство руководителей нового поколения прекрасно понимают отличия менеджера по персоналу от привычного ранее кадровика. И не случайно. Одно из последних исследований показало, что до 80% барьеров на пути развития рыночных отношений, так или иначе связано именно с проблемами в работе с персоналом. Здесь и сопротивление новшествам, и нежелание переучиваться, и неумение работать по-новому, и внутреннее отчуждение от целей организации.
Все эти 80% проблем в первую очередь обрушиваются на голову менеджеров, отвечающих за работу с персоналом. Понятно, что знания и умения такого специалиста должны разительно отличаться от умения своевременно перекладывать личные дела с одного места на другое.
Сегодня растет
и крепнет новая функция
Как вести переговоры, как продавать товар, как совместно принимать решения, как разрабатывать план-график, как разрешать конфликты, как упрочить связь с клиентом, как быстро реорганизовать отдел, как на ходу обмениваться функциями, как улучшить связи в организации по горизонтали, как рационализировать собственную деятельность – вот далеко не полный перечень тем обучения сотрудников конкурентоспособной организации.
Разнообразие тем обучения диктует новые требования и к подготовке самих менеджеров по работе с персоналом. Было бы неразумно готовить их отдельно под каждую из перечисленных тем. Гораздо эффективнее обучать менеджеров обобщенному подходу к подготовке собственных программ.
Важно различать то, чему можно обучить, от того, что должно внедряться в жизнь организации не учебными, а другими методами.
Человек – это не только затраты, но и фактор доходов, повышения производительности труда, повышения качества принимаемых решений. Поэтому современный менеджер относится к своим сотрудникам как к
25
ценному ресурсу. Отличие подхода «человеческие ресурсы» от предшествовавшего подхода «человеческие отношения» заключается в положении об экономической целесообразности капиталовложений в человека (работника организации); поддержание его в трудоспособном состоянии, постоянном тренинге работников, создании условий для полного раскрытия его возможностей и способностей, заложенных в личности. В концепции «человеческие отношения» упор делается на создание оптимальных условий труда работника .
Наиболее важным качеством менеджера по персоналу является его открытость новому и рефлексивная позиция по отношению ко всем аспектам жизни организации.
26
1.3 Особенности развития
системы управления персоналом
в муниципальных дошкольных
На современном этапе существует ряд проблем в развитии ДОУ, в частности, такие, как:
совмещение инновационных программ с существующими в ДОУ;
раскол педагогического
сообщества и сосуществование
несоответствие новых типов дошкольных образовательных учреждений ожиданиям, требованиям родителей;
потребность в новом научно-методическом обеспечении проводимой образовательной деятельности;
потребность в новых педагогических кадрах;
приспособление новшеств к новым условиям;
проблема изменения, оптимизации, замены новшеств, способность вовремя избавляться от устаревшего, педагогически нецелесообразного;
проблема воспроизводства инновационности и формирования условий, способствующих этому.
На основе анализа
существующих концепций развития дошкольного
образования к ведущим
Основные задачи системы управления персоналом в детском дошкольном учреждении - обеспечение четко налаженной учебно-воспитательной работы детского сада, внедрения научно-обоснованных форм организации управления, оперативного и действенного внутри-садового инспектирования, коррекционного педагогического воздействия на
27
обучающихся с особыми образовательными потребностями, материальная заинтересованность работников.
Руководство детского сада должно создать такую систему управления персоналом, которая бы наиболее эффективно способствовала достижению поставленной цели.
Для этого руководство должно реализовать в отношении имеющегося трудового коллектива такие мероприятия как:
принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, коллективным договором, учитывая мнение профсоюзного комитета (по согласованию с профкомом) (ст. 8 ТК);
своевременно
вносить изменения в Правила
внутреннего трудового
обязательно знакомить вновь принимаемых на работу с коллективным договором, должностными инструкциями и другими локальными актами;
обеспечивать занятость работников; создавать условия, необходимые для обеспечения образовательной деятельности работников;
предоставлять работникам работу обусловленную трудовым договором;
выплачивать в
полном размере причитающуюся
гарантировать работникам определенный уровень заработной платы и льгот, обеспечивающих удовлетворительный уровень жизни;
обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей,
28
создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении учреждением;
обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
проводить взаимные консультации по социально-трудовым вопросам и связанным с ними экономическими вопросами работников детского сада по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
Система управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях характеризуется наличием строгой регламентации взаимоотношений руководства и работников, четкой иерархией подчинения. Однако она должна выполнять следующие основные функции:
способствовать широкому доступу работников к информации о ходе дел в образовательном учреждении, к участию в управлении и контроле;
информировав работников о возможных планах развития и перспективах организации;
проводить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.
проводить работу с трудовым коллективом, направленную на укрепление трудовой дисциплины, формирование чувства ответственности, развитие творческой инициативы и других форм активного участия работников в жизни детского сада.
Исследовав теоретические аспекты системы управления персоналом в дошкольных образовательных учреждениях, можно сделать следующие выводы:
Управление определением потребности в рабочей силе осуществляется с помощью разных средств, в том числе путем планирования, дифференциации потребности в разные периоды времени и корректировки состояния рабочей силы с учетом рыночной конъюнктуры.
29
Особое место в кадровой политике занимает планирование, которое включает в себя:
определение количественного и квалификационного состава требуемых работников, способов их привлечения и возможности сокращения лишнего персонала;
поддержание знаний
персонала в соответствии с требованиями
организации и обеспечение
расчет финансовых затрат на запланированные кадровые мероприятия;
стимулирование повышения производительности труда и создание условий для удовлетворенности работой.
Основные задачи системы управления персоналом в детском дошкольном учреждении - обеспечение четко налаженной учебно-воспитательной работы детского сада, внедрения научно-обоснованных форм организации управления, оперативного и действенного внутри-садового инспектирования, коррекционного педагогического воздействия на обучающихся с особыми образовательными потребностями, материальная заинтересованность работников.
Система управления
персоналом в муниципальных дошкольных
учреждениях характеризуется
30
1.4.Методы оценки
эффективности системы управлен
организации.
Эффективной признаётся
работа системы управления персоналом
предприятия, являющегося
Человеческие ресурсы – весьма специфический вид ресурсов, и если они используются неправильно, то их эффективность падает быстрее, чем других видов ресурсов. И наоборот, вложения в ресурсы этого рода на любом предприятии даёт больший эффект, чем такие ресурсы, как деньги, материалы и оборудование .
Многообразие систем управления персоналом ставит вопрос о том, какая же система является эффективной. В настоящее время в научных концепциях наметилось три различных подхода.
• Первый подход предполагает оценку всего персонала предприятия как совокупного общественного работника, эффективность трудовой деятельности которого определяется конечными результатами предприятия в оцениваемом периоде. В качестве показателей предлагается использовать объёмы товарной, реализованной, чистой продукции, её качество, прибыль, себестоимость продукции, рентабельность, доход, коэффициенты экономической эффективности, срок окупаемости капиталовложений, дивиденды на одну акцию и др. Такой подход имеет свои преимущества, поскольку действительно результативность труда персонала в первую очередь определяется конечными результатами деятельности предприятия в целом. Однако данный подход не учитывает того, как, какими способами и средствами достигнуты конечные результаты .
Информация о работе Управление развитием персонала дошкольного образовательного учреждения