Управление рисками финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Универсалстрой»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:04, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в ознакомлении студентов с организационными структурами управления предприятия, основами организации их производственной деятельности и взаимодействию предприятий с окружающей средой в современных условиях хозяйствования. Задача практики состоит в приобретении студентами первоначальных представлений и навыков работы в экономических и других отделах, службах и подразделениях, связанных с вопросами управления, организации и планирования производственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Управление рисками финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Универсалстрой».doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)

Еще одним важнейшим  показателем работы предприятия является себестоимость выпускаемой продукции (услуг). В 2009 г. данный показатель составил 23421 т.р. и к 2010 г. повысился на 38425 т.р. до 61846 т.р., в связи с увеличением расходов на оплату труда, увеличением закупок сырья и ростом объема производства. В 2010г. себестоимость продукции увеличилась, в результате значительного роста цен на энергоносители и сырье, а также роста объемов производства и оказание услуг. Отклонение 2010 г. от 2009 составило 52267 т.р. (323,2%).

Незначительно менялась в течение трех лет с 2009 по 2010 гг. величина показателя затрат, произведенных на 1 рубль товарной продукции. В 2009 этот показатель равнялся 0,96 р., в 2010 затраты на рубль продукции снизились до 0,92 р., это связано с увеличением объемов производства и оказание услуг в 2010 – увеличился до 0,93 р. В связи с ростом себестоимости.

Одним из основных показателей, характеризующих работу предприятия, является прибыль от реализации продукции (работ, услуг), которая в 2009 году составляла 917 т.р. В 2010 году данный показатель вырос на 4167 т.р. и составил 5084 т.р. В 2010 г. прибыль от реализации  снизилась на 110 т.р., в связи с увеличением себестоимости. Отклонение 2010 г. от 2009 г. составило 4057 т.р.

В 2010 г. наблюдалось увеличение  такого показателя, как рентабельность продукции,   отклонение 2010 от 2009 г. составило 4,3 %. Это объясняется увеличением прибыли предприятия в 2010 году. В 2010 г. прибыль ООО «Универсалстрой» снизилась, по сравнению с 2010, что вызвало и уменьшение показателя рентабельности продукции до 6,6 %. Отклонение 2010 от 2009 года увеличилось и составило 2,7%.

Таким образом, на основании  вышеизложенного можно сделать  вывод, что в 2010 и 2010 годах произошло увеличение величины практически всех основных технико-экономических показателей. Это было связано с различными причинами: увеличением объемов выпускаемой продукции и оказанных услуг, значительным вводом основных фондов, увеличением общей прибыли предприятия, увеличена заработная плата персоналу. В числе приоритетных целей, которые ставит перед собой руководство ООО «Универсалстрой», — переоснащение производства самым современным оборудованием, совершенствование ассортимента, удовлетворение покупательского спроса и выпуск новых видов продукции. Сегодня на предприятии активно ведутся работы по реконструкции и модернизации производства. Особое внимание уделяется привлечению и поддержке молодых кадров, а также созданию хороших условий труда, быта и отдыха сотрудников.

 

 

1.2. Характеристика организации бухгалтерского учета и состояния аналитических работ на ООО «Универсалстрой»

 

Бухгалтерский учет в  организации ведется в соответствии с едиными методологическими  основами и правилами, установленные  Законом «О бухгалтерском учете» и Положением о ведении учета  и отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета и положениями, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, а также Учетной политикой организации.

Основной задачей бухгалтерского учета  является контроль за соблюдением  финансовой дисциплины, состоянием расчетов, сохранностью материальных ценностей.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии  и его руководство несет руководитель организации, через неукоснительное  обеспечение выполнения всеми работниками  организации, имеющими отношение к учету, требований бухгалтерской службы в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Бухгалтерский учет в  организации осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным  подразделением организации, которая подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных  средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств.

Рабочий план счетов составлен  на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета РФ и содержит синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Право подписи первичных документов предоставляется руководителю, или должностным лицам им уполномоченным. Право подписи документов, по которым оформляются операции с денежными средствами предоставлено руководителю, главному бухгалтеру и лица ими уполномоченными.

В ООО «Универсалстрой» используется безналичная форма расчёта через банки, поэтому в бухгалтерии отсутствует кассир. Вся работа выполняется главным бухгалтером и бухгалтерами, а при необходимости обязанности кассира берёт на себя главный бухгалтер. Ежедневно главный бухгалтером составляется отчёт кассира, который распечатывается и подшивается в кассовую книгу. Все операции выполняются при помощи компьютера.  Автоматизация бухгалтерии обеспечивается компьютерами и установленными на них специализированными программами “1С: Бухгалтерия v.8.0”.

Основные функции, выполняемые  бухгалтерией:

  • Учёт перемещений сотрудников организации и расчёт их заработной платы и разного рода компенсаций;
  • Учёт номенклатуры производимых работ и услуг, и расчёт их себестоимости;
  • Регистрация клиентов и расчёт стоимости выполняемых для них заказов;
  • Учёт операций по банку и по кассе;
  • Учёт основных средств.

Главный бухгалтер, возглавляющий  бухгалтерскую службу, действует  в соответствие с ФЗ «О бухгалтерском  учете» и ПБУ. Он подчиняется руководителю Общества и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Назначение на должность  и освобождение от должности главного бухгалтера производится руководителем Общества. На должность главного бухгалтера рекомендуются лица, имеющие высшее специальное образование или стаж по специальности не менее трех лет.

На время отсутствия главного бухгалтера его права и  обязанности переходят к заместителю или другому должностному лицу, о чем объявляется приказ. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Главная задача бухгалтерии  – способствовать достижению положительных  финансовых результатов хозяйственной деятельности.

Основанием для отражения  информации о совершении хозяйственных  операций в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, которые фиксируют факт отражения  хозяйственных операций. В соответствии с п.1 ст.9 ФЗ  «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129 –ФЗ (с учетом дополнений и изменений) все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами, под которыми понимаются расчетные, банковские, расходные и другие документы. Фиксирующие осуществление хозяйственных операций по перечислению и выплате денежных средств, расходованию материалов, сырья и иных операций, содержащие сведения о том, кто совершает хозяйственную операцию, что собой представляет операция, измерители хозяйственных операций, а также реквизиты в зависимости от характера, требований нормативных актов и технологии обработки учетной информации.

На основании первичных  бухгалтерских документов формируется  массив исходной информации, на основании  которой формируются ответы на любые  запросы пользователей, составляется отчетность и выполняется анализ.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится и оформляются  в соответствии с «Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества  и обязательств». При проведении инвентаризации, связанной со сменой материально-ответственных лиц, составляется приемо-сдаточный акт, утверждаемый руководителем организации.

Обязательное проведение инвентаризации требуется, когда имеет  место:

  • смена материально-ответственных лиц;
  • составление годовой бухгалтерской отчетности;
  • установление фактов хищений и злоупотреблений, а также порчи    ценностей – сразу при их обнаружении;
  • стихийное бедствие пожар, авария, или другие чрезвычайные ситуации, вызванные форс-мажорными обстоятельствами;
  • другие случаи, предусмотренные законодательством РФ.

Документы хранятся в прошнурованных папках на стеллажах  в архиве.

Все использованные бухгалтерские документы и учетные  регистры в установленные сроки  передают в архив. Доступ к материалам, находящихся в архиве, регулируются правилами разработанными главным бухгалтером и утвержденными руководителем.

На предприятии большое  значение имеет экономический анализ.  Экономический анализ проводится  бухгалтерией и планово-экономическим отделом. Экономический анализ занимает важное место в управлении предприятия, так как в существующих условиях функционирования экономики, основанных на самофинансировании, жесткой конкуренции, постоянном росте цен на ресурсы, современным российским предприятиям  необходимо самим определять направления своей деятельности, самостоятельно изыскивать денежные средства, необходимые для развития и расширения производства. В этих условиях обоснованность принимаемых управленческих решений в отношении финансирования, распределение и использования финансовых ресурсов, в значительной степени определяется качеством аналитических процедур. Экономический анализ позволяет руководству предприятия получать определенное число ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений  в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, обеспеченность предприятия ресурсами.

 

 

Глава II. Анализ учетной политики

2.1. Учет внеоборотных активов, анализ основного капитала и оценка эффективности его использования

 

Учет нематериальных активов. В ООО «Универсалстрой» учет нематериальных активов не ведется, поэтому необходимо рассмотреть общие вопросы учета нематериальных активов.

Для принятия к  бухгалтерскому учету объекта в  качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) объект способен приносить организации экономические  выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования  в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации; б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем, в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы; в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов; г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена; ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

К нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, и приносящим доход, относятся права, возникающие: из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.; из патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения, из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование; из прав на "ноу-хау" и др.

В составе нематериальных активов учитываются также деловая репутация организации.

Нематериальными активами не являются: расходы, связанные с  образованием юридического лица (организационные  расходы); интеллектуальные и деловые  качества персонала организации, их квалификация и способность к  труду.

Нематериальный актив  принимается к бухгалтерскому учету  по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету. Фактической (первоначальной) стоимостью нематериального актива признается сумма, исчисленная в денежном выражении, равная величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, уплаченная или начисленная организацией при приобретении, создании актива и обеспечении условий для использования актива в запланированных целях.

Учет нематериальных активов ведется на счете 04 «нематериальные  активы» по первоначальной и (или) остаточной стоимости. Счет является активным. Учет нематериальных активов ведется  по их видам и отдельным объектам на основании документов – акт приемки нематериальных активов, акт передачи и т.д. основанием для составления актов являются такие документы, как патенты, свидетельства. Аналитический учет нематериальных активов ведется в инвентарной карточке формы № НМА-1.

Поступление нематериальных активов может осуществляться в виде вкладов в уставный капитал (Дебет 08 субсчет 5 «Приобретение нематериальных активов», Кредит 75 «Расчеты с учредителями»; Дебет  04, Кредит 08-5 – постановка на баланс), безвозмездного получения (Дебет 08 субсчет 5 «Приобретение нематериальных активов», Кредит 98-2 «Безвозмездное поступление»), приобретения (Дебет 08 субсчет 5, Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») и разработки своими силами (по дебету субсчета собираются затраты на создание нематериальных активов с кредита счетов 10, 69, 70 и др.).

Стоимость нематериальных активов погашается посредством  амортизации.

Амортизация нематериальных активов производится одним из следующих  способов начисления амортизационных  отчислений: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Информация о работе Управление рисками финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Универсалстрой»)