Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:04, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в ознакомлении студентов с организационными структурами управления предприятия, основами организации их производственной деятельности и взаимодействию предприятий с окружающей средой в современных условиях хозяйствования. Задача практики состоит в приобретении студентами первоначальных представлений и навыков работы в экономических и других отделах, службах и подразделениях, связанных с вопросами управления, организации и планирования производственной деятельности.
Ввод объекта оформляется составлением акта по форме ОС-1, а в учете делается запись по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Поступления основных средств от предприятия за плату, отражение расходов по доставке и установке основных средств, выполненных сторонними организациями, выполняется проводкой: Д-т 01 «Основные средства» К-т 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».
Одним из способов поступления на ООО «Универсалстрой» основных средств является их аренда.
ООО «Универсалстрой» заключило соглашение о лизинге с ООО «СТАМстрой». Объектом соглашения является автотранспорт.
В приложении к договору
лизинга сторонами
В частности, на ООО «Универсалстрой» используется следующая система бухгалтерских записей по постановке на баланс лизингового имущества:
- Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – субсчет «Арендные обязательства» – в сумме переданного имущества по договору лизинга.
- Д-т 01 «Основные средства» К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы».
- Начисление причитающихся лизингодателю лизинговых платежей отражается:
Д-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – субсчет «Арендные обязательства» К-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – субсчет «Задолженность по лизинговым платежам».
- При выкупе лизингового имущества и переходе его в собственность лизингополучателя при условии погашения всей суммы предусмотренных договором лизинга лизинговых платежей производится на счетах 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств» внутренняя запись, связанная с переносом данных с субсчета по имуществу, полученному в лизинг, на субсчет собственных основных средств.
- Причитающаяся по договору лизинга сумма лизингового платежа, отражается проводкой: начисление лизинговых платежей по кредиту счета 76, субсчет "Задолженность по лизинговым платежам", в корреспонденции со счетом 20 "Основное производство", уплата - Д-т 76 субсчет «Задолженность по лизинговым платежам» К-т 51 «Расчетный счет».
Информация об основных средств находится в форме № 1 «Бухгалтерский баланс» и в форме № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу».
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств (инвентарному объекту) независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации, на ООО «Универсалстрой» присваивается при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер, под которым данный объект числится до момента выбытия.
В целом при оценке
учета поступления основных средств
необходимо отметить, что учет ведется
в соответствии с действующем
законодательством и
В том случае, если речь идет об оборудовании, требующем установки, при его приемке на склад выписывается акт о приемке оборудования (форма №ОС-14). Данный акт оформляется в двух экземплярах за подписями членов приемной комиссии и представителя подрядчика, который принимает по договору это оборудование на ответственное хранение с целью осуществления монтажных работ. Сам факт передачи оборудования в монтаж, осуществляемый подрядной организацией, отдельным актом не оформляется, поскольку представитель этой организации расписывается в обоих экземплярах, один из которых (копия) передается ему. Первый экземпляр акта остается у заведующего складом.
В других случаях передача
оборудования монтажным организациям
оформляется актом приемки-
Дефекты, обнаруженные в процессе осмотра, монтажа или испытания оборудования, фиксируются в акте о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16). В дальнейшем он используется как основание для предъявления претензии виновной стороне.
Затраты по приобретению конкретного объекта в ООО «Универсалстрой» собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Фактические затраты по приобретению основных средств ООО «Универсалстрой» за плату включают:
На предприятии полностью износившиеся основные средства подлежат списанию с баланса, а также ликвидации (основные средства разбираются на запасные части). Также излишние и неиспользуемые основные средства могут быть проданы другим предприятиям. После принятия решения на списание того или иного объекта составляют соответствующий акт на списание имущества, такие как акт на списание зданий и сооружений, акт на списание машин, оборудования и транспортных средств.
Все операции выбытия основных средств отражаются через счет 91 «Прочие доходы и расходы», по дебету которого собираются все затраты, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту – все доходы. Выявленный на счете 91 результат списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».
В синтетическом учете в ООО «Универсалстрой» амортизация основных средств учитывается на пассивном регулирующем контрактивном счете 02 «Амортизация основных средств».
По итоговым месячным данным ведомости начисления износа (амортизации) основных средств в ведомостях №12 и 15, а также составляются бухгалтерские записи:
Д-т 20 - по основным средствам, используемым в целях основного производства; Д-т 25 - по основным средствам общепроизводственного назначения; Д-т 26 - по основным средствам общепроизводственного назначения.
К-т 02 «Амортизация основных средств».
Ремонт основных средств в ООО «Универсалстрой» производится как хозяйственным, так и подрядным способом. В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в которой указывают; работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.
Первичными документами при осуществлении работ в ООО «Универсалстрой» на отдельные виды ремонта являются:
Указанные первичные документы выписывают в соответствии с потребностью и объемом выполненных работ, предусмотренными в дефектной ведомости и нарядах-заказах.
Аналитический учет затрат на капитальный ремонт в ООО «Универсалстрой» ведется в карточке многографной формы, открываемой на отдельный заказ, которому присваивается свой шифр (код). Под этим шифром в постатейном разрезе формируются затраты в процессе осуществления данного ремонта: стоимость запасных частей, материалов; заработная плата (основная и дополнительная) ремонтных рабочих; начисления на эту заработную плату; общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
В соответствии с учетной политикой ООО «Универсалстрой» синтетический учет ремонта основных средств осуществляется путем включения фактических затрат в себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ, с отражением в бухгалтерском учете записью:
Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» К-т 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.
Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, предприятия могут быть отнесены прямо на счета издержек производства и обращения:
Д-т 20 «Основное производство» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму расходов по ремонту.
На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, предприятие заключает договор с подрядчиком. Приемку законченного капитального ремонта оформляют актом приемки-сдачи (форма № ОС-3). Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости фактического их объема.
Приемку отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № 003). По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.
Для проведения инвентаризации
в организации создается
Первоначальный состав
постоянно действующих и
Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ установлено, что инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. При проведении инвентаризационные комиссии составляют инвентаризационные описи. Одновременно комиссии проверяют правильность использования и хранения основных средств. На основании материалов инвентаризации сверяют данные бухгалтерского учета с данными инвентаризационных описей и устанавливают излишки или недостачи основных средств. Основные средства, по которым выявлены расхождения записывают в сличительные ведомости. Инвентаризация должна завершаться составлением акта, в котором дают сведения о причинах возникновения недостач или излишков. Устанавливаются также лица виновные в возникновении недостач или излишков и предлагаются меры, которые следует к ним применить.
Основные средства являются одним из важнейших факторов любого производства. Поэтому рациональное их использование способствует улучшению всех видов технико-экономических показателей: рост производительности труда и снижение трудоемкости, увеличение выпуска, снижение себестоимости, экономия капитальных вложений и т.д.
Основными направлениями анализа являются:
Источниками информации для анализа основных средств являются: бухгалтерский баланс; приложение к бухгалтерскому балансу; бизнес-план и план технического развития предприятия; карточки инвентарного учета основных средств; данные по переоценке основных средств.
Анализ обеспеченности
предприятия основными
Таблица 3.1.
Анализ структуры основных средств на ООО ««Универсалстрой»
вид |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Сумма, т.р. |
Удел. вес |
сумма, т.р. |
Удел. Вес., % |
сумма, т.р. |
Удел. Вес., % | |
Здания |
1031 |
36,5 |
11712 |
54 |
13294 |
54,8 |
Сооружения и передаточные устройства |
63 |
2,2 |
63 |
0,2 |
63 |
0,3 |
Машины и оборудование |
816 |
28,9 |
7025 |
32,4 |
4823 |
19,8 |
Транспортные средства |
403 |
14,3 |
2256 |
10,4 |
5520 |
22,8 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
311 |
11 |
437 |
2 |
470 |
1,9 |
Другие виды |
193 |
6,8 |
193 |
0,9 |
135 |
0,6 |
Итог |
2818 |
100 |
21685 |
100 |
24248 |
100 |