Управление рисками финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Универсалстрой»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:04, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в ознакомлении студентов с организационными структурами управления предприятия, основами организации их производственной деятельности и взаимодействию предприятий с окружающей средой в современных условиях хозяйствования. Задача практики состоит в приобретении студентами первоначальных представлений и навыков работы в экономических и других отделах, службах и подразделениях, связанных с вопросами управления, организации и планирования производственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Управление рисками финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Универсалстрой».doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)

Ввод объекта оформляется составлением акта по форме ОС-1, а в учете делается запись по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Поступления основных средств  от предприятия за плату, отражение  расходов по доставке и установке  основных средств, выполненных сторонними организациями, выполняется проводкой: Д-т 01 «Основные средства» К-т 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Одним из способов поступления  на ООО «Универсалстрой» основных средств  является их аренда.

ООО «Универсалстрой» заключило  соглашение о лизинге с ООО  «СТАМстрой». Объектом соглашения является автотранспорт.

В приложении к договору лизинга сторонами подтверждаются  бухгалтерские  проводки по поставке и передаче лизингового имущества  по договору лизинга.

В частности, на ООО «Универсалстрой» используется следующая система бухгалтерских записей по постановке на баланс лизингового имущества:

- Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – субсчет «Арендные обязательства» – в сумме  переданного имущества по договору лизинга.

- Д-т 01 «Основные средства»  К-т 08 «Вложения во внеоборотные  активы».

- Начисление причитающихся лизингодателю лизинговых платежей  отражается:

Д-т счета 76  «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – субсчет «Арендные обязательства» К-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – субсчет «Задолженность по лизинговым платежам».

- При выкупе лизингового имущества и переходе его в собственность лизингополучателя при условии погашения всей суммы предусмотренных договором лизинга лизинговых платежей производится на счетах 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств» внутренняя запись, связанная с переносом данных с субсчета по имуществу, полученному в лизинг, на субсчет собственных основных средств.

- Причитающаяся по  договору лизинга сумма лизингового платежа, отражается проводкой: начисление лизинговых платежей по кредиту счета 76, субсчет "Задолженность по лизинговым платежам", в корреспонденции со счетом 20 "Основное производство", уплата - Д-т 76 субсчет «Задолженность по лизинговым платежам» К-т 51 «Расчетный счет».

Информация об основных средств находится в форме № 1 «Бухгалтерский баланс» и в форме № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу».

Для организации учета  и обеспечения контроля за сохранностью основных средств (инвентарному объекту) независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации, на ООО «Универсалстрой» присваивается при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер, под которым данный объект числится до момента выбытия.

В целом при оценке учета поступления основных средств  необходимо отметить, что учет ведется  в соответствии с действующем  законодательством и методологией бухгалтерского учета.

В том случае, если речь идет об оборудовании, требующем установки, при его приемке на склад выписывается акт о приемке оборудования (форма №ОС-14). Данный акт оформляется в двух экземплярах за подписями членов приемной комиссии и представителя подрядчика, который принимает по договору это оборудование на ответственное хранение с целью осуществления монтажных работ. Сам факт передачи оборудования в монтаж, осуществляемый подрядной организацией, отдельным актом не оформляется, поскольку представитель этой организации расписывается в обоих экземплярах, один из которых (копия) передается ему. Первый экземпляр акта остается у заведующего складом.

В других случаях передача оборудования монтажным организациям оформляется актом приемки-передачи оборудования в монтаж (форма ОС-15).

Дефекты, обнаруженные в  процессе осмотра, монтажа или испытания оборудования, фиксируются в акте о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16). В дальнейшем он используется как основание для предъявления претензии виновной стороне.

Затраты по приобретению конкретного объекта в ООО  «Универсалстрой» собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Фактические затраты  по приобретению основных средств ООО  «Универсалстрой»  за плату включают:

  • сумму по счету поставщика в размере, определенном заключенным договором купли-продажи или договорам поставки;
  • сумму платежа за работы, выполненные по договору строительного подряда и иным договорам;
  • сумму вознаграждения за посреднические, консультационные и информационные услуги, если они имеют отношение к приобретению основных средств;
  • таможенные пошлины;
  • сумму регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей;
  • сумму невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объектов основных средств (налог на приобретение автотранспортных средств и др.);
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации в том случае, когда она принимает участие в приобретении конкретных объектов;
  • другие расходы (например, проценты по заемным средствам, привлекаемым для целей приобретения основных средств).

На предприятии полностью  износившиеся основные средства подлежат списанию с баланса, а также ликвидации (основные средства разбираются на запасные части).  Также излишние и неиспользуемые основные средства могут быть проданы другим предприятиям. После принятия решения на списание того или иного объекта составляют соответствующий акт на списание имущества, такие как акт на списание зданий и сооружений, акт на списание машин, оборудования и транспортных средств.

Все операции выбытия  основных средств отражаются через  счет 91 «Прочие доходы и расходы», по дебету которого собираются все затраты, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту – все доходы. Выявленный на счете 91 результат списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

В синтетическом учете  в ООО «Универсалстрой» амортизация  основных средств учитывается на пассивном регулирующем контрактивном счете 02 «Амортизация основных средств».

По итоговым месячным данным ведомости начисления износа (амортизации) основных средств в  ведомостях №12 и 15, а также составляются бухгалтерские записи:

Д-т 20 - по основным средствам, используемым в целях основного производства; Д-т 25 - по основным средствам общепроизводственного назначения; Д-т 26 - по основным средствам общепроизводственного назначения.

К-т 02 «Амортизация основных средств». 

Ремонт основных средств в ООО «Универсалстрой» производится как хозяйственным, так и подрядным способом. В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в которой указывают; работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.

Первичными документами  при осуществлении работ в  ООО «Универсалстрой» на отдельные  виды ремонта являются:

  • требования-накладные (форма №М-11), выписываемые в двух экземплярах: первый остается на складе как основание для списания с подотчета работника склада запасных частей, других товарно-материальных ценностей, второй используется в ремонтном цехе для их оприходования. В дальнейшем оба экземпляра требований-накладных, подписанные материально-ответственными лицами склада и цеха потребителя, сдают в бухгалтерию для текущего контроля за формированием издержек на отдельные виды ремонта основных средств;
  • наряды на заработную плату ремонтных рабочих.

Указанные первичные  документы выписывают в соответствии с потребностью и объемом выполненных  работ, предусмотренными в дефектной  ведомости и нарядах-заказах.

Аналитический учет затрат на капитальный ремонт в ООО «Универсалстрой»  ведется в карточке многографной формы, открываемой на отдельный заказ, которому присваивается свой шифр (код). Под этим шифром в постатейном разрезе формируются затраты в процессе осуществления данного ремонта: стоимость запасных частей, материалов; заработная плата (основная и дополнительная) ремонтных рабочих; начисления на эту заработную плату; общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

В соответствии с учетной  политикой ООО «Универсалстрой» синтетический учет ремонта основных средств осуществляется путем включения фактических затрат в себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ, с отражением в бухгалтерском учете записью:

Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» К-т 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.

Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, предприятия могут быть отнесены прямо на счета издержек производства и обращения:

Д-т 20 «Основное производство» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму расходов по ремонту.

На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, предприятие заключает договор с подрядчиком. Приемку законченного капитального ремонта оформляют актом приемки-сдачи (форма № ОС-3). Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости фактического их объема.

Приемку отремонтированного объекта из капитального ремонта  оформляют актом приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № 003). По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно  действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризации допускается возлагать на нее.

Первоначальный состав постоянно действующих и рабочих  инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включается представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основание для признания результатов инвентаризации недействительными.

Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ установлено, что инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. При проведении инвентаризационные комиссии составляют инвентаризационные описи. Одновременно комиссии проверяют правильность использования и хранения основных средств. На основании материалов инвентаризации сверяют данные бухгалтерского учета с данными инвентаризационных описей и устанавливают излишки или недостачи основных средств. Основные средства, по которым выявлены расхождения записывают в сличительные ведомости. Инвентаризация должна завершаться составлением акта, в котором дают сведения о причинах возникновения недостач или излишков. Устанавливаются также лица виновные в возникновении недостач или излишков и предлагаются меры, которые следует к ним применить.

Основные средства являются одним из важнейших факторов любого производства. Поэтому рациональное их использование способствует улучшению всех видов технико-экономических показателей: рост производительности труда и снижение трудоемкости, увеличение выпуска, снижение себестоимости, экономия капитальных вложений и т.д.

Основными направлениями  анализа являются:

  1. анализ обеспеченности предприятия в целом и его структурных подразделений основными средствами;
  2. оценка эффективности использования основных средств;
  3. анализ эффективности затрат по содержанию и эксплуатации оборудования;
  4. оценка эффективности инвестиций в основные средства.

Источниками информации для анализа основных средств  являются: бухгалтерский баланс; приложение к бухгалтерскому балансу; бизнес-план и план технического развития предприятия; карточки инвентарного учета основных средств; данные по переоценке основных средств.

Анализ обеспеченности предприятия основными средствами начинается с изучения их наличия, состава, структуры и динамики. 

Таблица 3.1.

Анализ структуры основных средств  на ООО ««Универсалстрой»

вид

2008 год

2009 год

2010 год

Сумма, т.р.

Удел. вес

сумма, т.р.

Удел. Вес., %

сумма, т.р.

Удел. Вес., %

Здания

1031

36,5

11712

54

13294

54,8

Сооружения и передаточные устройства

63

2,2

63

0,2

63

0,3

Машины и оборудование

816

28,9

7025

32,4

4823

19,8

Транспортные средства

403

14,3

2256

10,4

5520

22,8

Производственный и  хозяйственный инвентарь

311

11

437

2

470

1,9

Другие виды

193

6,8

193

0,9

135

0,6

Итог

2818

100

21685

100

24248

100

Информация о работе Управление рисками финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Универсалстрой»)