Управление рисками финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Универсалстрой»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:04, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в ознакомлении студентов с организационными структурами управления предприятия, основами организации их производственной деятельности и взаимодействию предприятий с окружающей средой в современных условиях хозяйствования. Задача практики состоит в приобретении студентами первоначальных представлений и навыков работы в экономических и других отделах, службах и подразделениях, связанных с вопросами управления, организации и планирования производственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Управление рисками финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Универсалстрой».doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)

Учет амортизации нематериальных активов ведется на контрактивном  счете 05 «амортизации нематериальных активов». По кредиту счета 05 отражается начисление амортизации, а по дебету производится списание амортизации при выбытии нематериальных активов (Д-т 05, К-т 04).

Выбытие нематериальных активов может происходить в  виде вклада в уставные капиталы других организаций, безвозмездной передачи, ликвидации и продажи. Все операции по выбытию нематериальных активов отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

В ООО «Универсалстрой» также нет финансовых вложений, поэтому  рассмотрим теоретические аспекты.

К финансовым вложениям  организации относятся: государственные  и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

К финансовым вложениям  организации не относятся:

собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования;

векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные  работы, оказанные услуги;

вложения организации в недвижимое и иное имущество, имеющее материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода;

Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых  налогов.

Первоначальной стоимостью финансовых вложений, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации.

Первоначальной стоимостью финансовых вложений, полученных организацией безвозмездно, таких как ценные бумаги, признается: их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. Под текущей рыночной стоимостью ценных бумаг понимается их рыночная цена, рассчитанная в установленном порядке организатором торговли на рынке ценных бумаг; сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи полученных ценных бумаг на дату их принятия к бухгалтерскому учету, - для ценных бумаг, по которым организатором торговли на рынке ценных бумаг не рассчитывается рыночная цена.

Первоначальной стоимостью финансовых вложений, внесенных в  счет вклада организации-товарища по договору простого товарищества, признается их денежная оценка, согласованная товарищами в договоре простого товарищества.

По срокам инвестирования финансовые вложения подразделяются на долгосрочные (на срок более одного года) и краткосрочные (на срок менее одного года).

Счет 58 "Финансовые вложения" предназначен для обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

К счету 58 "Финансовые вложения" могут быть открыты  субсчета:

58-1 "Паи и акции",

58-2 "Долговые ценные  бумаги",

58-3 "Предоставленные  займы",

58-4 "Вклады по договору  простого товарищества" и др.

На субсчете 58-1 "Паи  и акции" учитываются наличие  и движение инвестиций в акции  акционерных обществ, уставные (складочные) капиталы других организаций и т.п.

На субсчете 58-2 "Долговые ценные бумаги" учитываются наличие  и движение инвестиций в государственные  и частные долговые ценные бумаги (облигации и др.).

Финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются по дебету счета 58 "Финансовые вложения" и кредиту счетов, на которых учитываются ценности, подлежащие передаче в счет этих вложений. Например, приобретение организацией ценных бумаг других организаций за плату проводится по дебету счета 58 "Финансовые вложения" и кредиту счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета".

Погашение (выкуп) и продажа  ценных бумаг, учитываемых на счете 58 "Финансовые вложения", отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и  расходы" и кредиту счета 58 "Финансовые вложения" (кроме организаций, которые отражают эти операции на счете 90 "Продажи").

На субсчете 58-3 "Предоставленные  займы" учитывается движение предоставленных  организацией юридическим и физическим (кроме работников организации) лицам  денежных и иных займов. Предоставленные  займы отражаются по дебету счета 58 "Финансовые вложения" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" или другими соответствующими счетами. Возврат займа отражается по дебету счета 51 "Расчетные счета" или других соответствующих счетов и кредиту счета 58 "Финансовые вложения".

На субсчете 58-4 "Вклады по договору простого товарищества" организацией-товарищем учитывается  наличие и движение вкладов в  общее имущество по договору простого товарищества.

Предоставление вклада отражается по дебету счета 58 "Финансовые вложения" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" и другими соответствующими счетами по учету выделенного имущества.

Аналитический учет по счету 58 "Финансовые вложения" ведется  по видам финансовых вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения (организациям - продавцам ценных бумаг; другим организациям, участником которых  является организация; организациям-заемщикам и т.п.). Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о краткосрочных и долгосрочных активах. При этом учет финансовых вложений в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 58 "Финансовые вложения" обособленно.

Для усиления контроля за движением ценных бумаг все ценные бумаги, хранящиеся в организации, должны быть отдельно записаны в книге учета  ценных бумаг. В ней предусмотрены  следующие реквизиты: наименование эмитента и название ценной бумаги, номер, серия и т.д., номинальная цена, цена покупки, расходы, связанные с приобретением ценных бумаг, общее количество, дата покупки, дата продажи или иного выбытия.

Учет долгосрочных инвестиций. Под долгосрочными инвестициями понимаются  затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи.

Долгосрочные инвестиции связаны с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций и объектов непроизводственной сферы, приобретение основных средств, приобретение земельных участков и объектов природопользования и т.д.

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете 08 «Вложения  во внеоборотные активы».

По дебету субсчетов  счета 08 отражаются фактически произведенные  затраты по объектам долгосрочных инвестиций. Общая сумма затрат по каждому  объекту  долгосрочных инвестиций представляет собой ее инвентарную стоимость. При вводе в эксплуатацию объекта инвентарная стоимость данного объекта списывается с кредита счета 08 в дебет счетов, учитывающих конкретные объекты: 01 – основные средства, 04 – нематериальные активы, расходы на НИОКР

При осуществлении строительно–монтажных  работ подрядным способом (строительство  осуществляется на основании договора, заключенного между заказчиком и  подрядчиком) отражается у застройщика  – заказчика на счете 08-3 по договорной стоимости.

При осуществлении строительно–монтажных  работ хозяйственным способом (осуществляется силами самой организации) стоимость  работ формируется на счете 08-3, на которой собираются все затраты, связанные со строительством объекта.

Финансирование долгосрочных инвестиций осуществляется за счет собственных и привлеченных средств. Источником собственных средств являются амортизационные отчисления (02«Амортизация основных средств», 05«Амортизация нематериальных активов»), нераспределенная прибыль (счет 84). Источниками привлеченных средств могут быть долгосрочные кредиты банков (счет 67), займы, ассигнования из бюджета и внебюджетных фондов, целевое финансирование других организаций (счет 86).

Учет основных средств. В ООО «Универсалстрой» существуют следующие виды основных средств: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, другие виды основных средств.

Порядок организации  бухгалтерского учета основных средств  в ООО «Универсалстрой» определяется Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств. Методические указания разработаны на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).

Поступление основных фондов на ООО «Универсалстрой» осуществляется следующими основными способами:

  • долгосрочными инвестициями в приобретаемые объекты основных средств (приобретение)
  • долгосрочными инвестициями в объекты строительно-монтажных работ, выполняемых подрядными и хозяйственным способом (строительство, реконструкция, расширение);
  • вкладом в уставной капитал предприятия;
  • безвозмездным получением объектов основных средств;
  • арендой основных средств (в том числе  по лизингу);
  • приобретением основных средств на условиях обмена.

Основные средства предприятия учитываются на активном счете 01 «Основные средства». Счет 01 «Основные средства» - по дебету отражается первоначальная стоимость основного средства, поставленного на баланс, а по кредиту – стоимость списанных с баланса основных средств.

Аналитический учет ведется  по отдельным инвентарным объектам основных средств.

Поступление основных средств (равно как и другие операции с  основными средствами) на ООО «Универсалстрой»  оформляются соответствующими оправдательными  документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы  на ООО «Универсалстрой» принимаются  к учету, если они составлены по форме. Формы для учета основных средств  включены в альбом унифицированных  форм первичной учетной документации, утвержденный Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

Основанием для оформления бухгалтерских проводок при поступлении  основных средств является акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1).

Приобретенные основные средства при доставке их на предприятие  принимает комиссия, назначенная  для этих целей руководителями. Комиссия тщательно сверяет поступившие  средства со счетами-фактурами поставщиков, транспортными документами.

В акте приемки-передачи указывается характеристика объекта, его местонахождение, источник финансирования приобретения, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания объекта, его  соответствие техническим условиям и другое.

Акт приемки-передачи составляют на каждый объект основных средств в отдельности. При одновременном принятии инструментов, хозинвентаря, составляется общий акт. К акту приемки-передачи прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструменты и так далее).

Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается  инвентарный номер. Он сохраняется  на протяжении эксплуатации объекта  и обозначается на нем путем нанесения  номера и указывается во всех первичных  документах и регистрах бухгалтерского чета.

Акт приемки-передачи основных средств с сопроводительными документами передается в бухгалтерию предприятия. На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку, где указывается инвентарный номер объекта и основные данные о нем.

Для обеспечения сохранности  инвентарная карточка каждого объекта  регистрируется в специальных описях, и хранятся в картотеке бухгалтерии, сгруппированные по отраслевым классификационным  группам, а внутри этих групп –  по местам эксплуатации и группам объектов. При выбытии основного средства, инвентарная карточка из картотеки изымается.

Приобретенные за плату  основные средства, не требующие монтажа (в том числе бывшие в эксплуатации), а так же оборудование, требующее  монтажа, но предназначенное для постоянного запаса, зачисляются в основные средства в сумме затрат на приобретение, включая расходы по доставке и установке. При этом, в случае приобретения основных средств, бывших в эксплуатации, они зачисляются в состав основных средств  по первоначальной стоимости, указанной в документах (включая расходы по доставке) предприятия-продавца и отдельно в бухгалтерском учете показывается износ этих основных средств.

Информация о работе Управление рисками финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Универсалстрой»)