Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:39, курсовая работа
Целью данной работы является практическое изучение вопросов по формированию себестоимости продукции, цен, прибыли, использованию основных и оборотных средств, влиянию мероприятий НТП на эффективность деятельности предприятия. ЗАДАНИЯ: 1. Составить смету затрат на производство и реализацию продукции. 2. Составить калькуляцию себестоимости продукции. 3. Сформировать оптовую цену изготовителя и оптовую отпускную цены. 4. Определить выработку рабочих стоимостным методом. 5. Рассчитать балансовую и чистую прибыль. 6. Определить показатели эффективности использования основных фондов и оборотных средств: фондоёмкость продукции, фондовооружённость труда рабочих, время одного оборота оборотных средств, коэффициент интенсивного использования оборудования.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Задание для курсовой работы 4
II. Исходные данные для выполнения курсовой работы 5
III. Выполнение работы 7
1. Составление сметы затрат на производство 7
2. Составление калькуляции себестоимости продукции 10
3. Формирование оптовой цены изготовителя и оптовой отпускной цены 16
4. Определение выработки рабочих стоимостным методом 17
5. Расчет балансовой и чистой прибыли 18
6. Определение показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств 20
7. Расчет капиталовложений в развитие производства 22
8. Определение снижения себестоимости продукции после внедрения мероприятий НТП 23
9. Расчет экономии средств за второе полугодие и за год 27
10. Определение срока окупаемости капиталиных вложений в мероприятия НТП и годовой экономический эффект от их внедрения 28
11. Расчет балансовой и чистой прибыли после внедрения мероприятий НТП 29
ВЫВОД 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
на единицу продукции:
Энтп = ∆С руб.
Продукция А: 122,70 руб./шт.
Продукция Б: 90,95 руб./шт.
на объем выпуска:
Энтп = ∆С руб.*Qнов
Продукция А: 122,70*597 = 73 251,9 руб.
Продукция Б: 90,95*619 = 56 298,05 руб.
Итого: 129 549,95 руб.
Экономия средств за второе полугодие по продукции А и Б определяется как произведение экономии от внедрения мероприятий НТП по продукции А и Б на 2, поскольку в полугодии 2 квартала:
Эпг = Энтп*2
Эпг =129 549,95 *2 = 259 099,9 руб.
Экономия средств по продукции А и Б за год равна произведению экономии средств за второе полугодие на 2:
Эг = Эпг*2
Эг = 259 099,9*2 = 518 199,8 руб.
Срок окупаемости капитальных
вложений в мероприятия НТП
Ткв = КВ/Эг
Ткв = 276 129,85/518 199,8 = 0,53 года = 6,36 месяца = 190,8 дней
Годовой экономический эффект от внедрения
мероприятий НТП определяется как
разница между годовой
ЭФг = Эг – КВ*Ен
ЭФг = 518 199,8 - 276 129,85*0,15 = 476 780,32 руб.
11. Расчет балансовой и чистой
прибыли после внедрения
Балансовая прибыль складывается из прибыли от реализации основной продукции, прибыли от прочей реализации и прибыли от внереализационной деятельности.
Прибыль от реализации основной продукции определяется как произведение разности старой цены изготовителя и себестоимости после НТП на новый объем производства.
ПР = (Цизг – Снтп)*Qнов
По продукции А: (8 082,15 – 7 224,71)*597 = 499 951,68 руб.
По продукции Б: (6 538,73 – 5 853,35)*619 = 424 250,22 руб.
Итого: 924 201,9 руб.
Прибыль от прочей реализации и прибыль от внереализационной деятельности остаются такими же.
Балансовая прибыль
БП = ПР + ППР + ПВ
БП = 924 201,9 + 4 288,14 + 146 474,59 =1 074 964,63 руб.
Чистая прибыль получается из балансовой прибыли за вычетом из нее всех налогов и экономических санкций с учетом прибыли, не облагаемой налогом.
Налоги включают в себя налог на прибыль по основной деятельности и от аренды и налог на доход по ценным бумагам и банковским депозитам.
Н = (ПР +ППР +3*Дсп – Пн) * Снп/100% + Дцб* Снд/100%
Н = (924 201,9 + 4 288,14 +3*23 000 – 18 000)*24%/100% + 88 000*15%/100% = 248 277,61 руб.
Чистая прибыль
ЧП = БП – Н – Сэ
ЧП = 1 074 964,63 – 248 277,61 – 40 000 = 786 687,02 руб.
Полученные экономические показатели сводятся в таблицу 4.
Таблица 4
Показатели деятельности предприятия
Показатель |
Ед. изм. |
Продукция А |
Продукция Б |
По продукции А и Б (сумма) | |||
до внедре-ния меро-приятий НТП |
после внедрения меро-приятий НТП |
до внедрения меро-приятий НТП |
после внедрения мероприятий НТП |
до внедрения меро-приятий НТП |
после внедрения мероприятий НТП | ||
Себестоимость ед. продукции |
руб. |
7347,41 |
7224,71 |
5944,3 |
5853,35 |
||
Себестоимость всего объема продукции |
руб. |
3936588,08 |
4313151,87 |
3316911,92 |
3623223,65 |
7253500 |
7936375,52 |
Оптовая цена изготовителя |
руб. |
8082,15 |
8082,15 |
6538,73 |
6538,73 |
||
Балансовая прибыль |
руб. |
894070,77 |
1074964,63 | ||||
Чистая прибыль |
руб. |
649207,69 |
786687,02 | ||||
Срок окупаемости |
лет |
0,53 | |||||
Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий НТП, |
руб. |
476 780,32 |
ВЫВОД
Из произведенных расчетов видно, что за счет внедрения мероприятий НТП произошло снижение себестоимости продукции. Это произошло из-за снижения нормы расхода металла и увеличения производительности туда. Себестоимость продукции А снизилась на 122,7 руб., т.е на 1,7%, а себестоимость продукции Б на 90,95 руб., т.е. на 1,6%.
Основная цель любого предприятия - получение прибыли. Учет прибыли показывает, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность. Из расчетов видно, что балансовая прибыль увеличилась на 180 893,86 руб., а чистая прибыль увеличилась на 137 479,33 руб., это значит, что эффективность производства тоже увеличилась. Капитальные вложения окупятся через 0,53 года, т.е. через 6 месяцев и 11 дней. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий НТП составил 476 780,32 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономика предприятия тесно связана с другими экономическими науками: макро- и микроэкономикой, теорией менеджмента и маркетинга, бухгалтерским учётом и др.
Предмет изучения данной науки – деятельность предприятия, процесс разработки и принятия хозяйственных решений.
Основными объектами изучения являются производственная деятельность предприятия, механизмы формирования и использования основных факторов производства и экономических ресурсов предприятия.
Предприятие функционирует в определённой предпринимательской среде, оказывающей влияние на все стороны его деятельности. При разработке стратегии развития предприятия важно учитывать её состояние, перспективы развития, динамику, различные направления воздействия.
Метод сравнительного
анализа, статические, графические, вероятностные
методы, прогнозирование и другие
методы экономических наук широко используются
в экономике предприятия. Разработка
грамотных хозяйственных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОНВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Управление себестоимостью продукции предприятия