Управление системой образования на муниципальном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Исследование муниципального уровня управления системой образования представляет интерес по нескольким причинам.
Во-первых, на уровне муниципального образования происходит непосредственное управление развитием образования в условиях городского и сельского административного районного подразделения. Именно здесь формируются основные направления конкретной образовательной политики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...….3
Глава 1. Характеристика системы управления образованием
1.1 Генезис системы образования в России…..….…………………………………….…5
1.2 Понятие и структура управления системой образования…….………………..….…10
1.3 Нормативно-правовая база управления системой образования…..………….…….16
Глава 2. Исследование системы образования на примере Павлово-Посадского района Московской области
2.1 Социально-экономическая характеристика Павлово-Посадского района……….....21
2.2 Анализ состояния и управления системой образования………………………..…26
2.3 Муниципальные программы развития системы образования в Павлово-Посадском районе........................................................................................................................30
Заключение…………………………….……….………………….………………………...35
Список использованной литературы……………..………

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 84.42 Кб (Скачать файл)

2) Современное качество дошкольного  и общего образования. В настоящее  время все виды благоустройства  имеют 67 процентов зданий дошкольных  образовательных организаций. Внедрение  федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования потребует в ближайшей перспективе укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях в Павлово-Посадском районе.

В системе общего образования в Павлово-Посадском районе в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2012–2013 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов.

Одним из показателей эффективности деятельности системы общего образования является  состояние и развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, развития общей и специальной одаренности школьников.

Прежде всего, это связано с развитием олимпиадного движения: сегодня  каждый второй ученик проявляет интерес к олимпиаде.  Ежегодно около  30  человек становятся победителями и призерами двух и более олимпиад. 

В районе сохраняются ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования: часть обучающихся не обеспечена двухразовым горячим питанием, учится в школах, в которых менее 80 процентов условий соответствуют современным требованиям. Не обеспечен подвоз  обучающихся в Евсеевской и Рахмановской средних школах.

Не сформированы механизмы языковой и культурной интеграции обучающих из семей трудовых мигрантов, адекватные масштабам их вовлеченности в систему образования.

3) Педагогический корпус. В Павлово-Посадском районе созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике региона. В перспективе до 2018 года необходимо обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня.

В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования.

4) Воспитание и социализация  детей и подростков, защиты их  прав и интересов.

Несмотря на реализуемые в Павлово-Посадском районе меры, в подростковой и молодежной среде продолжается распространение алкоголизма, наркомании, насилия, ксенофобии. Значительным ресурсом в преодолении и профилактике указанных проблем обладает система дополнительного образования. Уровень охвата детей дополнительными образовательными программами в районе достаточно высок, однако ниже параметров, определенных в Указе Президента Российской Федерации № 599.

Сохраняются проблемы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расширилась категория детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств консолидированного бюджета, что требует увеличения ресурсов для их поддержки.

5) Организация отдыха, оздоровления  и занятости детей и подростков  очень важная составляющая социального  благополучия жителей Павлово-Посадского  района. От того, насколько здорово и активно подрастающее поколение, зависит благополучие общества. Необходимо использовать все возможности для укрепления здоровья детей, наполнить каникулярное время содержательной деятельностью, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную  адаптацию.

В Павлово-Посадском районе  проживает более 13744  детей, в том числе  45  детей-сирот, 122ребенка, находящихся под опекой,  43 ребенка в приемной семье, 154 детей-инвалидов,  1386 детей из многодетных семей.

Организация отдыха и оздоровления детей  Павлово-Посадского района осуществляется на базе загородных детских оздоровительных лагерей стационарного типа, лагерей с дневным пребыванием детей, санаториях круглогодичного действия. Организация занятости детей в каникулярный период осуществляется в трудовых бригадах, функционирующих на базе учреждений образования, в лагере труда и отдыха «Авангард».7

 

 

    1. Муниципальные программы развития системы образования Павлово-Посадского района

Муниципальная программа «Образование Павлово-Посадского муниципального района на 2014-2018 годы» (далее – «Муниципальная программа»).

Целью муниципальной программы является обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи.

Задачи муниципальной программы:

 Первая задача. 

Повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети образовательных организаций и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам  образования.

 Ликвидация очередности в  дошкольные образовательные организации  и развитие инфраструктуры дошкольного  образования.

Развитие сети дошкольных образовательных организаций и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования.

 Обновление содержания  и технологий образования, обеспечение  реализации федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного  образования и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Формирование системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей, направленной на развитие потенциала личности.

Обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования, дополнительного образования детей.

Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.

Вторая задача.

Защита прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации, профилактика безопасного поведения детей на дорогах и улицах. Обеспечение условий для улучшения положения детей, обеспечения их прав. Повышение эффективности деятельности по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Третья задача.

Развитие материально-технической базы образовательных организаций в Павлово-Посадском муниципальном районе. Повышение эффективности деятельности общеобразовательных организаций.

Четвертая задача.

Сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей. Создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления.

 

Основание для разработки программы.

 

Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Указ Президента РФ от 07.05.2012 №579 «О мерах по реализации государственной социальной политики», постановления Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Об утверждении порядка разработки, реализации и контроля муниципальных программ» от 29.08.2013 №1428, «Об утверждении перечня муниципальных программ Павлово-Посадского муниципального района Московской области, реализация которых планируется с 2014 года» от 13.09.2013 №1509.

 

Координатор муниципальной программы - Заместитель руководителя Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области С.Ю. Аргунова.

 

Заказчик муниципальной программы - Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

 

Сроки реализации муниципальной программы -  2014-2018 годы.

 

Перечень подпрограмм:

Подпрограмма I-Развитие дошкольного образования Павлово-Посадского муниципального района.

Подпрограмма II-Развитие общего образования Павлово-Посадского муниципального района.

Подпрограмма III- Развитие дополнительного  образования, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей.  Профилактика безопасного поведения детей на дорогах и улицах.

Подпрограмма IV -Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Павлово-Посадском районе

                                                                                                                        Таблица 2

Источники финансирования муниципальной программы 2014-2018 г. г.

 

Источники финансирования    
муниципальной программы,    
в том числе по годам:     

Расходы (тыс. рублей)                                  

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Средства бюджета Павлово-Посадского муниципального района

2622496,6

103375,0

680499,1

598071,3

612159,41

628391,79

Средства бюджета Московской области

4718623,99

819511,0

820550,0

845390,7

996590,89

1236581,4

Средства федерального       
бюджета                   

26465,0

5293,0

5293,0

5293,0

5293,0

5293,0

Внебюджетные средства     

533721,26

5487,66

101072,7

119430,0

141067,2

166663,7


 

Планируемые результаты реализации муниципальной программы.

 

   Доступ к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования – 100 процентов.

Доля образовательных организаций, деятельность которых соответствует современным требованиям к содержанию детей- 72%

 Доля численности воспитанников  дошкольных образовательных организаций, обучающихся по образовательным  программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций -100%

Доля ДОО, в которых внедрены здоровьесберегающие программы, формирования навыков здорового образа жизни детей – 57%

    Обучение по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования – 80%;

 Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, которые будут иметь возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям образования – 50%;

 Доля образовательных  организаций, которые будут включены  в региональную инфраструктуру  инновационной деятельности -55%;

 Доля педагогических  работников дошкольных образовательных  организаций, имеющих педагогическое  образование, в общей численности  педагогических работников дошкольных  образовательных организаций -98%.

Исполнение муниципального задания -96%

Доля детей, охваченных ДО -78,8%

Количество педработников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства-30 человек

Количество спортобъектов – 14 штук

Доля детей и подростков, участников творческих мероприятий27%

Доля детей и подростков, победителей творческих мероприятий- 20%

Доля детей и подростков, участников спортивных соревнований -37%

 Доля детей и подростков, победителей спортивных соревнований -85%

Доля случаев детской шалости с огнем – 1случай

Доля количества случает ДТП в детьми -1 случай

Доля участников мероприятий гражданско-патриотической направленности до  35%

Доли детей и подростков, состоящих на ВШУ -0,1%

Доля употребления несовершеннолетними психотропных веществ – 0,03%

Снижение удельного веса правонарушений и преступлений несовершеннолетних -0,2%

Увеличение количества открытых к началу летней   кампании  детских оздоровительных лагерей   дневного пребывания  до 15 единиц

Увеличение количества трудовых бригад для детей от 14 до 17 лет до 10 единиц

Уровень выраженного оздоровительного эффекта у детей не ниже 86 процентов

Увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, до 60 процентов от общего количества детей Павлово-Посадского района, подлежащих оздоровлению;

Увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению до 56%.8             

Информация о работе Управление системой образования на муниципальном уровне