Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 19:26, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Исследование муниципального уровня управления системой образования представляет интерес по нескольким причинам.
Во-первых, на уровне муниципального образования происходит непосредственное управление развитием образования в условиях городского и сельского административного районного подразделения. Именно здесь формируются основные направления конкретной образовательной политики.
Введение…………………………………………………………………………………...….3
Глава 1. Характеристика системы управления образованием
1.1 Генезис системы образования в России…..….…………………………………….…5
1.2 Понятие и структура управления системой образования…….………………..….…10
1.3 Нормативно-правовая база управления системой образования…..………….…….16
Глава 2. Исследование системы образования на примере Павлово-Посадского района Московской области
2.1 Социально-экономическая характеристика Павлово-Посадского района……….....21
2.2 Анализ состояния и управления системой образования………………………..…26
2.3 Муниципальные программы развития системы образования в Павлово-Посадском районе........................................................................................................................30
Заключение…………………………….……….………………….………………………...35
Список использованной литературы……………..………
2) Современное качество
В системе общего образования в Павлово-Посадском районе в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2012–2013 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов.
Одним из показателей эффективности деятельности системы общего образования является состояние и развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, развития общей и специальной одаренности школьников.
Прежде всего, это связано с развитием олимпиадного движения: сегодня каждый второй ученик проявляет интерес к олимпиаде. Ежегодно около 30 человек становятся победителями и призерами двух и более олимпиад.
В районе сохраняются ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования: часть обучающихся не обеспечена двухразовым горячим питанием, учится в школах, в которых менее 80 процентов условий соответствуют современным требованиям. Не обеспечен подвоз обучающихся в Евсеевской и Рахмановской средних школах.
Не сформированы механизмы языковой и культурной интеграции обучающих из семей трудовых мигрантов, адекватные масштабам их вовлеченности в систему образования.
3) Педагогический корпус. В Павлово-Посадском районе созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике региона. В перспективе до 2018 года необходимо обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня.
В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования.
4) Воспитание и социализация детей и подростков, защиты их прав и интересов.
Несмотря на реализуемые в Павлово-Посадском районе меры, в подростковой и молодежной среде продолжается распространение алкоголизма, наркомании, насилия, ксенофобии. Значительным ресурсом в преодолении и профилактике указанных проблем обладает система дополнительного образования. Уровень охвата детей дополнительными образовательными программами в районе достаточно высок, однако ниже параметров, определенных в Указе Президента Российской Федерации № 599.
Сохраняются проблемы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расширилась категория детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств консолидированного бюджета, что требует увеличения ресурсов для их поддержки.
5) Организация отдыха, оздоровления
и занятости детей и
В Павлово-Посадском районе проживает более 13744 детей, в том числе 45 детей-сирот, 122ребенка, находящихся под опекой, 43 ребенка в приемной семье, 154 детей-инвалидов, 1386 детей из многодетных семей.
Организация отдыха и оздоровления детей Павлово-Посадского района осуществляется на базе загородных детских оздоровительных лагерей стационарного типа, лагерей с дневным пребыванием детей, санаториях круглогодичного действия. Организация занятости детей в каникулярный период осуществляется в трудовых бригадах, функционирующих на базе учреждений образования, в лагере труда и отдыха «Авангард».7
Муниципальная программа «Образование Павлово-Посадского муниципального района на 2014-2018 годы» (далее – «Муниципальная программа»).
Целью муниципальной программы является обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи.
Задачи муниципальной программы:
Первая задача.
Повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети образовательных организаций и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам образования.
Ликвидация очередности в
дошкольные образовательные
Развитие сети дошкольных образовательных организаций и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования.
Обновление содержания
и технологий образования, обеспечение
реализации федерального
Обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования, дополнительного образования детей.
Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Вторая задача.
Защита прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации, профилактика безопасного поведения детей на дорогах и улицах. Обеспечение условий для улучшения положения детей, обеспечения их прав. Повышение эффективности деятельности по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Третья задача.
Развитие материально-технической базы образовательных организаций в Павлово-Посадском муниципальном районе. Повышение эффективности деятельности общеобразовательных организаций.
Четвертая задача.
Сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей. Создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления.
Основание для разработки программы.
Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Указ Президента РФ от 07.05.2012 №579 «О мерах по реализации государственной социальной политики», постановления Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Об утверждении порядка разработки, реализации и контроля муниципальных программ» от 29.08.2013 №1428, «Об утверждении перечня муниципальных программ Павлово-Посадского муниципального района Московской области, реализация которых планируется с 2014 года» от 13.09.2013 №1509.
Координатор муниципальной программы - Заместитель руководителя Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области С.Ю. Аргунова.
Заказчик муниципальной программы - Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014-2018 годы.
Перечень подпрограмм:
Подпрограмма I-Развитие дошкольного образования Павлово-Посадского муниципального района.
Подпрограмма II-Развитие общего образования Павлово-Посадского муниципального района.
Подпрограмма III- Развитие дополнительного образования, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей. Профилактика безопасного поведения детей на дорогах и улицах.
Подпрограмма IV -Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Павлово-Посадском районе
Источники финансирования муниципальной программы 2014-2018 г. г.
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год | |
Средства бюджета Павлово-Посадского муниципального района |
2622496,6 |
103375,0 |
680499,1 |
598071,3 |
612159,41 |
628391,79 |
Средства бюджета Московской области |
4718623,99 |
819511,0 |
820550,0 |
845390,7 |
996590,89 |
1236581,4 |
Средства федерального |
26465,0 |
5293,0 |
5293,0 |
5293,0 |
5293,0 |
5293,0 |
Внебюджетные средства |
533721,26 |
5487,66 |
101072,7 |
119430,0 |
141067,2 |
166663,7 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы.
Доступ к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования – 100 процентов.
Доля образовательных организаций, деятельность которых соответствует современным требованиям к содержанию детей- 72%
Доля численности
Доля ДОО, в которых внедрены здоровьесберегающие программы, формирования навыков здорового образа жизни детей – 57%
Обучение по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования – 80%;
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, которые будут иметь возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям образования – 50%;
Доля образовательных организаций, которые будут включены в региональную инфраструктуру инновационной деятельности -55%;
Доля педагогических
работников дошкольных
Исполнение муниципального задания -96%
Доля детей, охваченных ДО -78,8%
Количество педработников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства-30 человек
Количество спортобъектов – 14 штук
Доля детей и подростков, участников творческих мероприятий27%
Доля детей и подростков, победителей творческих мероприятий- 20%
Доля детей и подростков, участников спортивных соревнований -37%
Доля детей и подростков,
победителей спортивных
Доля случаев детской шалости с огнем – 1случай
Доля количества случает ДТП в детьми -1 случай
Доля участников мероприятий гражданско-патриотической направленности до 35%
Доли детей и подростков, состоящих на ВШУ -0,1%
Доля употребления несовершеннолетними психотропных веществ – 0,03%
Снижение удельного веса правонарушений и преступлений несовершеннолетних -0,2%
Увеличение количества открытых к началу летней кампании детских оздоровительных лагерей дневного пребывания до 15 единиц
Увеличение количества трудовых бригад для детей от 14 до 17 лет до 10 единиц
Уровень выраженного оздоровительного эффекта у детей не ниже 86 процентов
Увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, до 60 процентов от общего количества детей Павлово-Посадского района, подлежащих оздоровлению;
Увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению до 56%.8
Информация о работе Управление системой образования на муниципальном уровне