Управление системой образования на муниципальном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Исследование муниципального уровня управления системой образования представляет интерес по нескольким причинам.
Во-первых, на уровне муниципального образования происходит непосредственное управление развитием образования в условиях городского и сельского административного районного подразделения. Именно здесь формируются основные направления конкретной образовательной политики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...….3
Глава 1. Характеристика системы управления образованием
1.1 Генезис системы образования в России…..….…………………………………….…5
1.2 Понятие и структура управления системой образования…….………………..….…10
1.3 Нормативно-правовая база управления системой образования…..………….…….16
Глава 2. Исследование системы образования на примере Павлово-Посадского района Московской области
2.1 Социально-экономическая характеристика Павлово-Посадского района……….....21
2.2 Анализ состояния и управления системой образования………………………..…26
2.3 Муниципальные программы развития системы образования в Павлово-Посадском районе........................................................................................................................30
Заключение…………………………….……….………………….………………………...35
Список использованной литературы……………..………

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 84.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конечно, российское образование на современном этапе нуждается в серьезнейшем реформировании. Вышеперечисленные проблемы - лишь малая часть всего того, что должно быть изменено в системе современного образования. Реформы должны быть проведены и в сфере дошкольного образования, и в сельских школах. Следует повышать престиж профессии педагога. А для этого нужно существенно увеличить финансирование, что, помимо всего прочего, должно обеспечить приток новых кадров в образование. Нельзя забывать об улучшении качества образования педагогов. Существуют также проблемы качественного питания, досуга учеников и досуга студентов. Правительству РФ следует также помнить, что все реформы должны проводиться без отрыва от современной молодежной политики. Реформирование должно быть направлено на интеграцию российского образования в систему международного образования.

В последние годы реформированию современного образования стало уделяться гораздо больше внимания, но этого, к сожалению, пока все равно недостаточно для выхода на хороший международный уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.// Российская газета. 25.12.1993
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Социология управления. URL:  http://www.dslib.net/sociologia-upravlenia/sovershenstvovanie-sistemy-upravlenija-obrazovaniem-na-urovne-municipalnogo-rajona.html   (дата обращения:  23.04.2014)
  4. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158429/
  5. Администрация Павлово - Посадского муниципального района. Официальный сайт. URL: http://www.pavpos.ru/ (дата обращения: 24.04.2014)
  6. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие?/                          А. Н. Дахин// Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 113.
  7. Атаян А.Т. Перспективы: вопросы образования / А.Т. Атаян. - Париж: ЮНЕСКО, 1991.- 296 с.
  8. Бобров В.В.Актуальные проблемы современного содержания образования / В.В. Бобров // Философия образования. - 2002. - № 5. - С. 182-197.
  9. Жуков А.Д. Образование в России: Проблемы и решения. / А.Д. Жуков, Н.М. Канаев - Москва, ЭКМОС, 2000. - 407 с.
  10. Лернер И.Я. Содержание образования/ И.Я. Лернер // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., -1999.- Т. 2. С. 349
  11. Климов Е.А., Носкова О.Г. История образования в России. М: МГУ,               2009 – 221 с.
  12. Шмелев А.Г. Основы истории образования. Москва, Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 544 с.
  13. Латышина Д.И. «История педагогики», Москва 2002г., 603с.
  14. Беляков С.А. Экономика образования. М., 2011. С. 351с.
  15. Ильясов Д.Ф., Сериков Г.Н. Теория управления образованием. М., 2009. 434с.
  16. Куган Б.А., Сериков Г.Н. Управление образовательной системой: взаимодействие субъектов регионального и муниципального уровней. М., 2002. 739с.
  17. Цирульников А.М. Управление образованием. М., 2008. 437с.
  18. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ре. М.М.Поташника. М., 2000. 438с.
  19. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1961. 1423с.
  20. Попов А. Генезис менеджмента и управления / Высшее образование в России. 1995. №2. С. 64-71.

1 Социология управления. URL:  http://www.dslib.net/sociologia-upravlenia/sovershenstvovanie-sistemy-upravlenija-obrazovaniem-na-urovne-municipalnogo-rajona.html   (дата обращения:  23.04.2014)

 

2  Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ. URL: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения:  23.04.2014)

3 Латышина Д.И. «История педагогики», Москва 2002г., 603с.

4 Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1961. 1423с.

5 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации" URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158523/ (дата обращения: 25.04.2013)

6 Администрация Павлово-Посадского муниципального района. Официальный сайт. URL: http://www.pavpos.ru/ (дата обращения: 27.04.2014)

7 Там же.

8 Там же.

 

 


Информация о работе Управление системой образования на муниципальном уровне