Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 07:08, курсовая работа
Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, которая осуществляется субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями, условиях.
Как показывает мировая практика, основным показателем, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1.МАЛЫЙ БИЗНЕС И РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА В ЕГО РАЗВИТИИ………..6
1.1.Понятие и сущность малого бизнеса………………………………………...6
1.2.Особенности менеджмента в малом бизнесе………………………………..9
1.3.Поддержка малого бизнеса………………………………………………….14
2.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ФИТНЕС-КЛУБАХ………………………………………………………….………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..25
Это может зависеть от ассортимента продукции (услуг), состава работающих, организационной структуры предприятия, отрасли деятельности и других.
Итак, перечислим факторы, в той или иной степени, влияющие на организацию управления предприятием:
- размер предприятия (
- состав работников;
- организационная структура предприятия;
- отрасль деятельности;
- ассортимент продукции (услуг);
- форма собственности;
- особенности спроса и
потребления, производства и
Словом, целый ряд факторов накладывает серьезный отпечаток на способы, формы и стиль управления на малом предприятии.
Задача менеджера (руководителя) фирмы заключается в том, чтобы с учетом всей совокупности специфических факторов конкретного предприятия определить оптимальную систему управления в целях достижения успеха.
Проблема управления персоналом, особенно в малом бизнесе, сегодня является актуальной и волнует многих руководителей, предпринимателей, экономистов. В настоящее время в России малый бизнес начинает активно развиваться. Множество людей пытаются открыть свое дело, но не у всех это получается. Безусловно, государство оказывает определенную помощь. Однако правительство устанавливает лишь законодательную основу, а функционирование самой организации зависит от взаимодействия руководства с работниками. Ведь главное, что нужно для успеха, – это сплоченность, взаимопонимание и взаимопомощь между персоналом и руководителем фирмы.
Человек – важнейший ресурс организации. Поэтому основной задачей является наиболее эффективное использование сотрудников в соответствии с целями организации и общества, для чего необходима продуктивная система управления персоналом.
Бывает, что на начальном
этапе, глава фирмы сосредотачивает
в своих руках все
Для удобства можно нарисовать схему, где четко прописано, кто и что делает, кто перед кем отчитывается, кто принимает окончательное решение, обосновать потребности в персонале предприятия и т.д.
Можно выделить ряд особенностей управления персоналом:
- предпринимательский дух.
Люди, пришедшие работать на малое
предприятие, гораздо ощутимее
чувствуют успехи и неудачи
фирмы. Поэтому работа с
- более высокая скорость
прохождения информации. Менеджер
малой организации может
- сотрудники предприятия на виду, их работа происходит на глазах всей организации, что стимулирует персонал на непрерывные поиски улучшений. Однако это даст свой результат только тогда, когда работники будут преданы своей фирме.
Особенности менеджмента в малом бизнесе обусловлены преимущественно неформальным исполнением власти. Сам менеджер все время на виду, ровно, как и принимаемые им решения. Взаимоотношения менеджера и подчиненных носят довольно непосредственный и открытый характер. В малом трудовом коллективе от менеджера ждут исключительно высокой готовности.
В работе менеджера есть пять базовых операций. Их результатом является достижение поставленных целей.
Во-первых, менеджер устанавливает цели. Он определяет, каковы они, ставит конкретные задачи в каждой группе целей, решает, что должно быть сделано, чтобы их достичь.
Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения. Затем группирует задачи в организационную структуру предприятия, дает людям возможность эффективно работать.
В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он формирует команду из людей, ответственных за различные работы и побуждает их к активной деятельности, например, через кадровые решения об оплате, повышения, назначения и др.
В-четвертых, менеджер добивается, чтобы у каждого работника были показатели, сфокусированные на работе данного человека и всей организации. Он анализирует, оценивает данные результаты.
В-пятых, он способствует профессиональному росту работников, включая себя самого. В организации, ориентированной на результат, менеджер необходим.3
Личность предпринимателя занимает важное место в управлении организацией. Менеджер как предприниматель должен быть лидером. Лидерство – это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей. Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.
Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, начальства, умело их использует в официальных и неофициальных контактах. Убеждая других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на компромисс. Но подлинным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему.
Менеджер должен обладать целым рядом различных качеств. Но самое главное – менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.
1.3.Поддержка малого бизнеса
Поддержка малого бизнеса
является одной из важнейших задач,
которая стоит как перед
Фонд поддержки малого бизнеса представляет собой организацию, основными задачами которой является участие в разработке различных программ, направленных на развитие частного предпринимательства, а также предоставления различных видов субсидий и грантов начинающим предпринимателям.
Деятельность фонда поддержки
малого бизнеса осуществляется на основании
государственных и
Предоставление субсидий
предпринимателям производится различными
способами. Практически любой начинающий
бизнесмен может рассчитывать на
получение небольшой суммы
Еще одним направлением деятельности фонда поддержки малого бизнеса является предоставление субсидий предприятиям, занимающимся определенными направлениями бизнеса, например, московские малые предприятия, работающие в сфере жилищно-коммунальных услуг, могут рассчитывать на субсидии в размере до 5 млн. рублей.
Также фонд поддержки малого
бизнеса выдает субсидии для снижения
процентной ставки по кредитам, полученным
предпринимателям в коммерческих банках.
В настоящее время процентные
ставки во многих банках довольно высоки,
обратившись в данную организацию,
предприниматель может
Для того чтобы получить
материальную помощь, необходимую для
открытия или развития бизнеса, предприниматель
должен обратиться в местное отделение
фонда поддержки малого бизнеса
и предоставить стандартный пакет
документов, в состав которого должен
входить бизнес план, в котором
описывается каким образом
Программа поддержки малого бизнеса в 2013 году действует в различных регионах России. Как правило, на реализацию данной программы выделяются значительные средства, но далеко не всегда предприниматели обращаются за получением грантов или кредитов на развитие малого бизнеса.
В настоящее время существует
несколько видов
Еще одним направлением программы поддержки малого бизнеса в 2013 году является предоставление крупных субсидий предприятиям, которые занимаются определенными видами деятельности. Размер материальной помощи в данном случае может составлять несколько миллионов рублей. Как правило, подобные субсидии или гранты предоставляются компаниям, занимающимся инновационными разработками, предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации детских садов и других социально значимых программ для определенных регионов нашей страны. Сумма предоставляемой материальной помощи может зависеть от региона, в котором работает предприятие, так как местные власти принимают решение о субсидировании наиболее важных направлений коммерческой деятельности.
Для того чтобы получить субсидию или грант в соответствии с программой поддержки малого бизнеса в 2013 году, необходимо предоставить стандартный пакет документов в специализированные организации, занимающиеся предоставлением субсидий малому бизнесу. Как правило, в данный пакет документов входит бизнес план, в котором предприниматель должен описать, каким образом он планирует потратить полученные денежные средства. Кроме того, при получении гранта на открытие или развитие малого бизнеса, предприниматель должен предоставить отчет о тратах полученных денежных средств.5
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ФИТНЕС-
В настоящее время все современные люди уделяют большое внимание здоровому образу жизни, чтобы повысить самооценку, стать привлекательными и здоровыми, обрести новых друзей. Решить эти проблемы во многом помогут занятия в фитнес-клубе. Однако таких клубов, которые могли бы полностью удовлетворить все потребности клиентов достаточно мало, в основном это большие клубы (число занимающихся от 700 до 2600) и клубы-гиганты (более 2600). Скорее всего, это связано с тем, что крупные компании давно уже ввели у себя систему качества и успешно используют основные принципы менеджмента качества. В связи с этим проанализируем как крупным клубам удается добиваться успеха на рынке высокой конкуренции. Схематически деятельность фитнес-клуба представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Предоставление фитнес-услуг
Современная философия качества состоит из восьми основополагающих принципов.
Основополагающими для фитнес-клуба является ориентация на потребителя. В соответствии с этим принципом организация зависит от своих потребителей и должна понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Для реализации этого принципа проводится следующее:
- проводится анкетирование новых клиентов, для того, чтобы узнать их цели, желания и поставленные перед собой задачи;
- среди постоянных клиентов
клуба проводится
- добавляются дополнительные бесплатные услуги, например, такие как сауна, фито-чай;
- создаются все необходимые
условия для комфорта клиентов
во время посещения фитнес-