Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 07:08, курсовая работа
Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, которая осуществляется субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями, условиях.
Как показывает мировая практика, основным показателем, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1.МАЛЫЙ БИЗНЕС И РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА В ЕГО РАЗВИТИИ………..6
1.1.Понятие и сущность малого бизнеса………………………………………...6
1.2.Особенности менеджмента в малом бизнесе………………………………..9
1.3.Поддержка малого бизнеса………………………………………………….14
2.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ФИТНЕС-КЛУБАХ………………………………………………………….………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..25
- в клубе проводится
постоянное обновление
Принцип «роль руководства» означает, что руководители создают единство целей организации и ее управления. Они создают и поддерживают внутреннюю среду, в которой работники могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей организации. Так, менеджер по фитнесу должен:
- донести своим подчиненным
главную цель – это достижение
высокого качества
- при принятии новых
сотрудников, ознакомить с
- провести экскурсию по
зданию, ознакомить со всем имеющимся
оборудованием, познакомить с
работающим персоналом, чтобы сотрудник
чувствовал себя уютно и
- просмотреть урок инструктора, указать на все плюсы и минусы умения проводить занятие;
- провести обучение работника устно, наглядным материалом (например, видео), с помощью посещения занятий других инструкторов;
- изложить все желания
клиентов, чтобы инструктор выстраивал
свою тренировку в
- признавать и поощрять работу инструктора.
Принцип «вовлечение работников» заключается в том, что работники всех уровней составляют сущность организации, полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации. Отражается в том, что:
- руководитель должен
создать все условия для
- руководитель должен
провести рекламу своего клуба,
- инструктора постоянно повышают свои знания, передают знания друг другу;
- тренера проводят рекламу своего клуба среди знакомых, родственников, клиентов.
Процессный подход означает, что желаемый результат достигается эффективнее, если управление деятельностью и ресурсами осуществляется как цепочкой взаимосвязанных процессов, сориентированных на покупателя. Целью применения процессного подхода является выполнение требований клиента, что должно быть подтверждено с помощью анкетирования. Реализовывается с помощью грамотного руководства, применением новых, результативных методов в управлении, регулярным обучением персонала, постоянным улучшением всех показателей и контролем данных показателей.
Системный подход к менеджменту,
то есть эффективность и
В условиях постоянной конкурентной борьбы непрерывное улучшение должно быть неотъемлемой целью организации. Для этого делается следующее:
- постоянное совершенствование личных качеств, умений, знаний и навыков инструкторов;
- систематическое обучение
персонала (ознакомление с
- постоянная оценка работы
персонала с помощью опроса
клиентов и собственных
По результатам оценки руководство обязано поставить перед организацией новые цели и задачи, и фитнес-менеджер предложить способы улучшения работы фитнес-клуба.
Непрерывное улучшение невозможно без ориентации на факты при принятии решений, то есть эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Выполнение требований осуществляется следующим образом:
- менеджер по фитнесу постоянно собирает данные о посещении клиентами тех или иных тренировок и опрашивает о качестве проведения занятий;
- вводит новые тренировки,
меняет инструкторов, изменяет время
проведения занятий,
Для удовлетворения клиентов
необходим укомплектованный фитнес-клуб,
поэтому организация должна устанавливать
взаимовыгодные отношения с поставщиками,
которые увеличивают
Таким образом, реализуя основные принципы менеджмента качества, фитнес-клубы могут достигнуть главной цели – завоевание клиента, а также повысить конкурентоспособность, эффективность и результативность всех процессов организации. 6
Рассмотрим перечень занятий и услуг в спортивных клубах города Абакана.
Для примера возьмем два, наиболее известных в нашем городе, клуба.
Услуги, предоставляемые клубом:
Кардио-тренировка, разработанная на основе самых эффективных техник целого ряда единоборств: карате, кик-боксинга, тай-чи и таэквондо. Во время тренировки укрепляются все мышечные группы, интенсивно тренируется сердечнососудистая система, улучшаются баланс, осанка, скоростно-силовые показатели и гибкость.
Тренировка со штангой, укрепляющая весь организм. Это испытание для всех групп мышц с использованием штанги с регулируемым весом. Программа укрепляет связки и суставы, улучшает мышечную силу и рельеф без чрезмерного увеличения мышц в объеме.
Аэробные занятия рассчитаны на сжигания жировой массы тела и высвобождения данной энергии. Калории сжигаются не только во время аэробных занятий, но и в течение нескольких последующих часов. Аэробные упражнения к тому же стимулируют работу сердца и легких, снижают риск заболеваний сердца, повышают общую работоспособность организма, снимают психическое напряжение и устраняют стресс.
Аэробные занятия, проводимые
на статических велотренажерах. Тренируется
сердечнососудистая и дыхательная
системы, развивается общая
Помимо проработки все тех же сердечнососудистой и дыхательной систем, сжигания подкожной жировой прослойки, улучшается координация движений.
Йога-Фит и Хатха-йога. Занятия способствуют укреплению здоровья и общего психологического состояния. Помогают научиться чувствовать и управлять своим телом.
Занятие формирует внутренний корсет, за счет включения в работу мелких мышц, которые практически не задействованы в работе при обычной жизнедеятельности. Формирует осанку, развивает мышечную координацию и контроль над телом. Основное воздействие упражнений идет на позвоночный столб, на весь суставно-связочный аппарат и укрепление мышц живота.
Растяжка соединительной и мышечной ткани, что делает мышцы более подвижными. Приятное растяжение предотвращает боли и дискомфорт после нагрузки.
Динамика, сила, техника, контроль - основополагающие принципы уроков данного формата.
«Русич» – клуб для настоящих любителей силовых видов спорта. Тренажерные залы клуба полностью укомплектованы и ждут своих гостей, жаждущих подтянуть свою физическую форму и потренировать мышцы.
«Русич» – один из самых больших тренажерных залов в городе Абакане. Общая площадь – 900 квадратных метров.
В зале имеются тренажеры
на все группы мышц, большая кардио-зона,
солярий, массажный кабинет, спортбар.
Большие раздевалки и душевые. 6 беговых дорожек, эллипс, велотренажеры. Большой гантельный ряд. Тренажеры
со свободными весами. Блочные тренажеры.
Высококвалифицированные и дипломированные
тренера.
Составление тренировочных программ,
составление диеты.
Услуги, предоставляемые клубом:
Становится очевидным, что
наиболее широкий спектр услуг предоставляет
фитнес-клуб «Gold’s Gym». Там есть и бассейн
для занятий аква-аэробикой, и магазин
сети клубов «Gold's Gym», где можно найти последние
коллекции спортивной одежды, обуви и
аксессуаров «Adidas» и «Reebok», а также одежду,
аксессуары и сувениры марки Gold's Gym. Также в магазине представлен
выбор косметики для загара, полный спектр
ортопедических изделий и широкий ассортимент
косметических средств и многое другое. Также открыт уютный фитнес-бар,
где можно выпить приготовленный коктейль
или стакан свежевыжатого сока, а также
быстро и полезно позавтракать, пообедать
и поужинать.
Предлагаются диетические коктейли с
протеинами и углеводами, биодобавки,
спортивные энергетические напитки, средства,
способствующие снижению веса и коррекции
фигуры. В фитнес-барах «Gold's Gym» представлен
большой выбор спортивного питания ведущих
фирм производителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, которая осуществляется субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями, условиях.
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Основная причина, по которой предприниматели стремятся попасть в разряд малого бизнеса – это упрощённая схема налогообложения, то есть уплата единого налога.
Роль малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так как, по сути, именно предпринимательство является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной экономики.
Целый ряд факторов накладывает серьезный отпечаток на способы, формы и стиль управления на малом предприятии.
Перечислим факторы, в той или иной степени, влияющие на организацию управления предприятием:
- размер предприятия (
- состав работников;
- организационная структура предприятия;
- отрасль деятельности;
- ассортимент продукции (услуг);
- форма собственности;
- особенности спроса и
потребления, производства и
Задача менеджера (руководителя) фирмы заключается в том, чтобы с учетом всей совокупности специфических факторов конкретного предприятия определить оптимальную систему управления в целях достижения успеха.
Особенности менеджмента
в малом бизнесе обусловлены
преимущественно неформальным исполнением
власти. Сам менеджер все время
на виду, ровно, как и принимаемые
им решения. Взаимоотношения менеджера
и подчиненных носят довольно
непосредственный и открытый характер.
В малом трудовом коллективе от менеджера
ждут исключительно высокой
Менеджер должен обладать целым рядом различных качеств. Но самое главное – менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.