Управление затратами в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:59, контрольная работа

Описание работы

Решение задач

Файлы: 1 файл

Управление затратами.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)
 

Целесообразность  принятия заказа

по  цене ниже себестоимости

     Предприятие имеет пакет заказов на 2300 единиц продукции по цене 240 руб. на общую сумму 0,552 млн. руб. Это должно было обеспечить ему прибыль в размере 300 тыс. руб. Себестоимость по плану составляет 0,506 млн. руб., из них постоянные затраты равны 240 тыс. руб.

     Вследствие  того, что один из заказчиков оказался не в состоянии выполнить договор, по прогнозам  менеджеров, фактический объем реализации уменьшится по сравнению с плановым на 30%. В такой ситуации появляется новый заказчик, который согласен приобрести 500 единиц по цене 220 руб. Дополнительные организационные расходы на подготовку и организацию производства должны составить 10 тыс. руб.

     Необходимо  определить целесообразность принятия дополнительного заказа по цене ниже себестоимости. 
 

     Алгоритм  решения:

1) Определение  планируемых показателей при  реализации 100 ед. продукции:

- маржинальный  доход:

Дм = H + П = 0,24 + 0,3 = 0,54  млн. руб.;

- маржинальный  доход на единицу продукции:

Дм/ед. = 0,54 млн. руб./2300 шт. = 0,235 тыс. руб./шт.;

- переменные  затраты:

Рn= С – Н = 0,506 млн. руб. – 0,24 млн. руб. = 0,266 млн. руб.,

где С  – себестоимость;

- переменные  затраты на ед. продукции: 

V = Рn/К = 0,266 млн. руб./2300 шт. = 0,116 тыс. руб.

- себестоимость  единицы продукции:

Сед. = С/ К = 0,506 млн. руб./2300 шт. = 0,22 тыс. руб.

2) Определение  прогнозируемых показателей вследствие уменьшения объема реализации на 30%:

- прогнозируемый  объем реализации:

К’ = 2300шт. – 30% х2300 шт.:100% = 1610 шт.;

- выручка  от реализации:

ВР = Ц  х К’ = 240 тыс. руб. х 1610 шт. = 0,386 млн. руб.;

- переменные  затраты на ед. продукции не  изменились и равны 116 руб./шт.;

- переменные  затраты:

Рn = V х К’ = 116 руб. х 1610 шт. = 186760 тыс. руб.

- сумма  постоянных затрат не изменилась  и составила 0,24 млн. руб.;

- себестоимость  всего выпуска продукции:

С = Рn + Н = 0,187 млн. руб. + 0,24 млн. руб. = 0,427 млн. руб.;

- себестоимость  единицы продукции:

Сед. = 0,427 млн. руб./1610 шт. = 0,265 тыс. руб.

- маржинальный  доход:

Дм=ВР-Рп=0,386-0,187=0,199 млн. руб.;

- прибыль  от реализации:

П = Дм – Н = 0,199 млн. руб. – 0,24 млн. руб. = -0,041 млн. руб.

     Следовательно, при реализации 1610 единиц продукции фирма потерпит убыток в 40 тыс. руб.

3) Расчет прогнозируемых показателей в ситуации, когда появился новый заказчик с дополнительным заказом в 500 ед. продукции:

- объем  реализации: 1610 шт. + 500 шт. = 2110 шт.

- выручка  от реализации:

ВР = 1610 шт.х240 руб. + 500 шт. х 220 руб. = 0,496 млн. руб.

- переменные  затраты на ед. продукции не  изменились и равны 116 руб./шт.;

    • переменные затраты на весь выпуск:

2110 шт. х 116 руб./шт.  = 0,245 млн. руб.;

    • постоянные затраты:

      0,24 млн. руб. + 0,01 млн. руб. = 0,25 млн. руб.;

    • себестоимость всего выпуска :

      0,25 млн. руб. + 0,245 млн. руб. = 0,495 млн. руб.;

- себестоимость  единицы продукции:

0,495 млн. руб./2110 шт. = 0,235 тыс. руб.;

- прибыль  от реализации:

ВР –  С/ст = 0,496 млн. руб. – 0,495 млн. руб. = 0,001 млн. руб. 
 

Обоснование целесообразности принятия 
дополнительного заказа

Показатель Номер варианта
100% 70% 70%+ доп. заказ
А 1 2 3
Объем производства, шт. 2300 1610 1610  + 500 = 2110
Цена  за единицу продукции, тыс. руб. 0,24 0,24 0,24   0,22
Выручка от продаж, млн. руб. 0,55 0,39 0,39 + 0,11= 0,5
Переменные  затраты на единицу продукции, тыс. руб. 116 116 116       116
Сумма переменных затрат, млн. руб. 0,266 0,187 0,19+0,05 = 0,24
Сумма постоянных затрат, млн. руб. 0,24 0,24 0,24  + 0,0 1  = 0,25
Себестоимость всего выпуска продукции, млн. руб. 0,51 0,43 0,25+ 0,24 =0,49
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. 0,22 0,27            0,23  
Прибыль (+), убыток (-), млн. руб. +0,04 -0,04                +0,01
 

     Таким образом, очевидно, что если фирма  не принимает дополнительный заказ на 500 ед. продукции, ее убыток составит 0,04 млн. руб. по сравнению с первоначально ожидаемой прибылью 0,04 млн. руб. При этом себестоимость единицы продукции возрастет с 0,22 млн. руб. до 0,27 млн. руб., поскольку постоянные затраты останутся на прежнем уровне.

     Однако  при принятии дополнительного заказа предприятие может снизить себестоимость единицы продукции до 0,23 тыс. руб. и даже получить прибыль в 0,01 млн. руб.

     Следовательно, дополнительный заказ позволяет  значительно снизить себестоимость  единицы за счет наращивания объема производства.

Задача 6 

 
 

Обоснование структуры товарной продукции

     Важным  источником увеличения суммы прибыли является оптимизация структуры турпродукции, т.е. увеличение доли тех продуктов, которые приносят большую прибыль фирме. Следовательно, встает вопрос о выборе варианта структуры товарной продукции, то есть определение пропорций между различными видами товаров и услуг.

     Предприятие может производить в год 4 вида продукции. При  этом существует возможность различного их соотношения в общей структуре реализации. Определить вариант, который в результате принесет фирме наибольшую прибыль.

     Допустим, что имеются сведения об ассортименте продукции и возможные его изменения (табл. 5). 

Исходные  данные к задаче 6 (вариант 1)

Изделие Отпускная цена, тыс. руб. Переменные  затраты на ед. прод., тыс. руб. Удельный  вес продукции
1 вариант 2 вариант
А 10 5 0,3 0,5
B 15 6 0,4 0,2
C 22 12 0,3 0,2
D 30 20 ----- 0,1

    

     Постоянные  затраты в год равны 2500 тыс. руб. для обоих вариантов.

     Выручка от реализации равна по первому варианту  8000 тыс. руб., по второму  варианту – 9000 тыс. руб.

     Алгоритм  решения задачи:

  1. Маржинальный анализ ситуации: расчет средней величины удельного веса маржинального дохода в цене с учетом структуры продукции для каждого варианта:

,

где dyi – удельный вес маржинального дохода в цене с учетом структуры реализации для i-го изделия;

     Цi – цена i-го изделия;

     Vi – переменные затраты на ед. i-го изделия;

     Ki – удельный вес продукции i-го вида в общем выпуске.

     Первый  вариант:

dуА = (10 – 5)/10 х 0,3 = 0,15

dуB = (15 - 6)/15 х 0,4 = 0,24

dуC = (22 – 12)/22 х 0,3 = 0,136

dуD = (30 – 20)/30 х 0 = 0,000

     Второй  вариант:

dуА = (10-5)/10 х 0,5 = 0,25

dуB = (15 - 6)/15 х 0,2 = 0,12

dуC = (22 – 12)/22 х 0,2 = 0,091

dуD = (30 – 20)/30 х 0,1 = 0,033

    2) Определение  общей величины удельного маржинального  дохода по каждому варианту:

     Первый  вариант: Dy = 0,15 + 0,24 + 0,136 + 0 = 0,526

     Второй  вариант:  Dy = 0,25 + 0,12 + 0,091 + 0,033 = 0,494

3) Определение  прибыли по формуле:

П=ВР*Ду - Н,

где ВР – выручка от реализации продукции;

    Ду – удельный вес маржинального дохода в выручке от реализованной продукции;

    Н – постоянные затраты.

     Первый  вариант:

П=8000 х 0,526 – 2500 = 1708 тыс. руб.

     Второй  вариант:

П=9000 х 0,494 – 2500 = 1946 тыс. руб.

     Таким образом, второй вариант позволяет  получить большую сумму прибыли – 1946 тыс. руб., следовательно, ему нужно отдать предпочтение.

Задача 7

Обоснование решения о принятии дополнительного  заказа 
при уменьшении выпуска менее выгодных продуктов

     Организация рассматривает целесообразность принятия дополнительного заказа на оказание 300 услуг Б, если его производственная мощность используется до предела.

     В этом случае необходимо уменьшить объем  других менее выгодных услуг, например, услуг А, входящих в производственную программу 

Характеристика  услуг

Показатель Услуга
А Б
Цена услуги, тыс. руб. 16 18
Переменные  издержки на оказание 1 услуги, тыс. руб. 9 10
Ставка  маржинального дохода, тыс. руб. 7 8
Время оказания услуги, час 4 2
 

     Определить:

  • на сколько единиц нужно сократить оказание услуг А, чтобы можно было принять дополнительный заказ на услугу Б?
  • будет ли способствовать дополнительный заказ увеличению прибыли в данном периоде?
  • какой должна быть нижняя граница цены на услугу Б, чтобы фирма могла принять дополнительный заказ?

     Алгоритм  решения задачи:

    1) Определение  времени, необходимого для дополнительного заказа в 300 услуг:

Т (Б) = 2 час х 300 ед. = 600 час

     За  это же время можно произвести услуг А в количестве:

600 час / 8 час = 75 услуг

     Следовательно, для производства дополнительных 300 услуг Б необходимо сократить объем услуг А на 75 единиц.

Информация о работе Управление затратами в туризме