Управление затратами в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:59, контрольная работа

Описание работы

Решение задач

Файлы: 1 файл

Управление затратами.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

    2) Определение  маржинального дохода от оказания  300 услуг Б и от оказания 75 услуг А:

Дм(Б) = 8 тыс. руб. х 300 ед. = 2400 тыс. руб.

Дм(А) = 7 тыс. руб. х 75 ед. = 525 тыс. руб.

     Таким образом, отказавшись от реализации 75 услуг А фирма потеряет 525 тыс. руб., но в то же время при принятии заказа на 300 услуг Б  фирма получит 2400 руб.

     В итоге прибыль фирмы увеличилась  в связи с принятием дополнительного заказа на: 

2400 тыс. руб. – 525 тыс. руб. = 1875 тыс. руб.

    3) Нижняя  граница цены равна сумме переменных издержек дополнительного продукта и произведения ставки маржинального дохода заменяемого продукта на соотношение времени их производства:

Ц = 10 тыс. руб. + 8 тыс. руб. х (2час/4час) = 14 тыс. руб.

     Такой уровень цены необходим для получения прежней суммы прибыли.

     Поскольку контрактная цена выше этого уровня и составляет 18тыс. руб., то принятие дополнительного заказа увеличит прибыль на

(18 тыс. руб. – 14 тыс. руб.) х 300 ед. = 1200 тыс. руб.

     Следовательно, принятие дополнительного заказа выгодно для фирмы.

Задача 8

Вариант 1 

Операционный  левередж (рычаг)

     Определить  как изменится прибыль турфирмы, если выручка от реализации уменьшится на 12 %. Плановая рентабельность составляет 25 %.

Смета затрат на производство туруслуг

Показатель Сумма, тыс. руб.
Оплата  счетов автотранспортного предприятия 1600
Оплата  счетов гостиницы 7200
Оплата  питания 3500
Заработная  плата групповодов и экскурсоводов (с ЕСН) 1000
Заработная  плата административно-управленческого  персонала (с ЕСН) 800
Аренда  помещения 550
Услуги  связи 80
Налог на имущество 30
 

     Алгоритм  решения задачи:

    1) Выделение  постоянных и переменных затрат  на производство туруслуг и расчет себестоимости:

     Переменные  затраты:

1. Оплата  счетов автотранспортного предприятия                  - 1600

2. Оплата  счетов гостиницы                                                       - 7200

3. Оплата  питания                                                                       - 3500

4. Заработная  плата групповодов и экскурсоводов  (с ЕСН)   - 1000

                           Итого:  13300 тыс. руб.

     Постоянные  затраты:

1. Заработная  плата административно-управленческого  персонала (с ЕСН)              - 800

2. Аренда  помещения                                        - 550

3. Услуги  связи          - 80

4. Налог  на имущество             - 30

     

                      Итого:  1460 тыс. руб.

     Общая себестоимость реализованных турпродуктов составляет  13300 + 1460 = 14760 тыс. руб.

2) Определение  прибыли от реализации:

     Прибыль = 14760 тыс. руб. х 25%:100% = 3690 тыс. руб.

    3) Определение  влияния изменения выручки от  реализации на размер получаемой прибыли. Для этого используется  понятие операционного рычага (левереджа) – показателя, определяющего зависимость между темпом изменения прибыли и темпом изменения выручки от реализации:

,

где: С  – сила воздействия операционного  левереджа;

    Н – постоянные затраты;

    П – прибыль от реализации турпродукта.

С = (1460 + 3690) / 3690 = 1,3957

     Следовательно, с уменьшением выручки от реализации на 12% прибыль уменьшится на:

1,3957х12%:100% = 16,7 %

Задача 9

Влияние структуры затрат на финансовые показатели 
деятельности организации

     Оценить, как отразится перераспределение  затрат внутри неизменной суммы общих затрат на следующих финансовых показателях: удельные веса постоянных и переменных затрат в общей сумме затрат, точка безубыточности, зона безопасности, сила операционного рычага.

     Определить, как изменилась структура затрат

     Какой вариант затрат следует  принять  с точки зрения окупаемости?

     Как изменится предпринимательский  риск при втором варианте? 

Объем продаж и затраты  предприятия

Показатели, тыс. руб.
Вариант 1
1 2
Объем продаж 5000 5000
Затраты переменные 2000 1400
Затраты постоянные 2200 2800
Себестоимость продукции 4200 4200
 

     Алгоритм  решения:

     1 вариант:

  1. Расчет удельного веса переменных затрат в себестоимости продукции:

Удельный  вес перем = переменные затраты/ 
себестоимость продукции = 2000/4200 = 0,48

  1. Расчет удельного веса постоянных затрат в себестоимости продукции:

Удельный  вес пост = постоянные затраты/ 
себестоимость продукции = 2200/4200 = 0,52

  1. Определение прибыли от реализации:

Прибыль=объем  продаж – себестоимость= 
=5000–4200 = 800 тыс. руб.

  1. Расчет маржинального дохода:

Маржинальный  доход = постоянные затраты + прибыль= 
=2200 + 800 = =3000 тыс. руб.

  1. Расчет точки безубыточности:

Точка безубыточности = выручка от реализации х (постоянные затраты/маржинальный  доход) = 5000 х (2200/3000) = 3666,67 тыс. руб.

  1. Определение зоны безопасности:

Зона  безопасности = (выручка от реализации –  
точка безубыточности) /выручка от реализации х 100% =  
= (5000 – 3667)/5000 х 100 = 27%

  1. Определение  операционного рычага:

Операционный  рычаг = маржинальный доход/прибыль = 
= 3000/800 = 3,8

     2 вариант

     Расчеты производятся аналогично первому варианту.

  1. Удельный вес перем = 1400/4200 = 0,33
  2. Удельный вес пост =2800/4200 = 0,67
  3. Прибыль =5000 – 4200 = 800 тыс. руб.
  4. Маржинальный доход = 800 + 2800 = 3600 тыс. руб.
  5. Точка безубыточности = 5000 х (2800/3600) = 3888,89 тыс. руб.
  6. Зона безопасности = (5000 – 3889)/5000 х 100 = 22%
  7. Операционный рычаг = маржинальный доход/прибыль = 3600/800 = 4,5

     Результаты расчетов представлены в табл.:

         Таблица

Показатели
Варианты
Отклонения
1 2 +,- %
Себестоимость продукции, тыс. руб. 4200 4200 0 100
Удельный  вес переменных затрат в себестоимости продукции 0,48 0,33 -0,15 68,8
Удельный  вес постоянных затрат в себестоимости продукции 0,52 0,67 +0,15 128,8
Прибыль, тыс. руб. 800 800 0 100
Маржинальный  доход, тыс. руб. 3000 3600 +600 120
Точка безубыточности, тыс. руб. 3667 3889 +222 106,1
Зона  безопасности, % 27 22 -5 -
Операционный  рычаг 3,8 4,5 +0,7 118,4
 

     На  основании полученных данных можно  сделать следующий выводы: уменьшение удельного веса переменных затрат на 31 % при неизменной величине суммарных затрат привело в рассматриваемом примере к увеличению уровня безубыточности на 6,1%.  При этом уровень операционного рычага увеличился на 18,4%. Поскольку увеличение операционного рычага свидетельствует о росте предпринимательского риска, то второй  вариант ведет к росту предпринимательского риска и прибыль предприятия становится более чувствительной к изменению объемов производства.

Задача 10

Покупать  или производить?

     Турфирма  встало перед выбором: либо покупать турпродукт, либо производить его  самой, выступая в качестве туроператора. Известны следующие показатели деятельности фирмы: Цена единицы покупного изделия – 90 тыс. руб. Расходы на покупку изделий покрываются общехозяйственными расходами.

     Необходимо  решить, что является для предприятия  более выгодным: покупать данное изделие или производить его самому.

     Определить, при каком объеме продаж предприятию  выгоднее покупать турпродукт, чем производить.

Данные  об объемах продаж и их вероятности

        Объемы  продаж, шт Вероятность
        1000 0,05
        2000 0,15
        3000 0,25
        4000 0,4
        5000 0,10
        6000 0,05
 

Затраты на единицу продукции  при ожидаемом 
объеме реализации, руб.

Статьи  затрат
Затраты на ед. продукции
Всего Постоянные Переменные
1. Оплата  счетов поставщиков 40000 --- 40000
2. Зарплата 25000 --- 25000
3. Электроэнергия 10000 --- 10000
4. Общепроизводственные  расходы 12000 9000 3000
5. Общехозяйственные  расходы 11000 7200 3800
Итого: 98000 16200 81800

Информация о работе Управление затратами в туризме