Управления коммуникациями в кризисных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Существование социально-экономических систем представляет собой циклический процесс, для которого характерна закономерность наступления и разрешения кризисов. Социально-экономическая система, под которой мы можем понимать гражданское общество, хозяйствующий субъект (предприятие), интегрированную структуру бизнеса, имеет две основные тенденции в существовании: функционирование и развитие. Функционирование - это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих целостность системы и е сущностные характеристики. Развитие - это приобретение нового качества, необходимого для прогрессивных перемен, приспособления к новым условиям среды, которое характеризует изменения в предметах, средствах труда и в самом человеке.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ стр. 3



Глава I. КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ стр. 8

1.1. Элементы коммуникаций и их виды стр. 8

1.2. Процесс коммуникации - понятие, основные элементы,
этапы, их характеристика стр. 11

1.3. Методы преодоления барьеров коммуникации в условиях
кризиса стр. 16



Глава II. УПРАВЛЕНИЕ И ВЫССТРАИВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ
С СОТРУДНИКАМИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА стр. 20

2.1. Основные мероприятия по созданию системы коммуникаций
в условиях кризиса стр. 21

2.1.1. Факторы кризиса стр. 21

2.1.2. Принцип действия и ошибки реагирования стр. 21

2.1.3. Создание команды, анализ ситуации и тренинг
руководителей стр. 23

2.2. Другие мероприятия по совершенствованию управления
коммуникации в условиях кризиса стр. 24



ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 27



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ стр. 30

Файлы: 1 файл

2-я КР К.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

 

бесконфликтного сокращения работников и удержания ценных сотрудников, финансового директора - с программой выведения финансовых показателей предприятия на запланированный уровень.

Для остальных сотрудников  мотиватором должно выступать строгое  и аккуратное выполнение обещаний руководством компании.

 

Целесообразна публикация письменное заявление руководителя о его видении проблемы кризиса и его намерениях по решению проблемы, провести “сеанс” личного общения первого лица с сотрудниками. Словам первых лиц организации сотрудники доверяют больше.

Целесообразно организовать серию собраний в подразделениях, на которых линейные руководители должны быть готовы ответить на типовые вопросы.

Необходимо объявить о запуске канала обратной связи и рассказать о новой системе мотивации и антикризисном плане.

Вопросы сотрудников и ответы на них следует предавать гласности.

Требуется соблюдать регулярность последующих (информирующих) сообщений.

Помимо документов и  письменных обращений, можно подготовить серию публикаций в корпоративных СМИ о том, как подразделения справляются с кризисной ситуацией, в которых главным тезисом должно звучать - жизнь не прекратилась!

Необходимо также стремиться делать следующее:

- рассказывать о каждом успехе (новые контракты, выполнения планов, реализация программ);

- показывать существующую ситуацию на рынке в реалистичных красках;

- в каждом выпуске информационных издания рассказывать о запланированных и реализованных мерах по преодолению кризиса;

- поощрять самых экономных;

- запросить у сотрудников  их предложения по оптимизации расходов.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ содержания глав выполненной работы даёт основания полагать, что цели работы выполнены и её задачи решены.

Из содержания глав и  разделов работы выводы таковы:

1. Разработка коммуникационной стратегии компании по выходу из кризисной ситуации должна развиваться по двум принципиальным направлениям: внутренняя среда (персонал и менеджмент организации) и внешняя среда (СМИ, целевые аудитории) и подчиняться логике открытости.

Кризис-менеджерам также  следует учитывать психологические  барьеры между внутренней и внешней средой организации.

2. Ни в коем случае нельзя придерживаться отступательной стратегии, то есть попросту “отмалчиваться”, не предоставляя никакой информации прессе и персоналу собственной организации. В итоге можно потерять репутацию и понести огромные убытки, что грозит существованию самой организации.

3. Кризис - это проверка  организации на прочность и выход на совершенно иной уровень существования. Преодолев кризис, организация подтверждает свою жизнестойкость, получает кредит доверия, внутригрупповая сплоченность усиливается.

4. Результаты работы могут оказаться очень интересными как для практического применения, так и для более глубокого теоретического исследования в направлении выявления фундаментальных оснований управления коммуникации организации в кризисных ситуациях и урегулирования их.

5. Подготовка коммуникаций в  организации в кризисной ситуации можно разделить на три части.

Индивидуальная подготовка сотрудников компании, развитие способности  эффективного общения. Работа с персоналом важна не только в ситуации кризиса. Она проходит в форме тренингов, консультаций и нужна как клиент-менеджерам, так и публичным представителям. Для первых способность

 

эффективного общения - часть компетенции продавца (или менеджера, ведущего клиента). Чаще всего это зона ответственно-сти департамента HR или маркетинговых коммуникаций. Для медиаспикеров способность к публичному общению - отдельная компетенция. Обычно ее развитие – задача PR- или HR-службы.

Содержательная подготовка ключевых посланий. Они должны включать в себя несколько простых, но обязательных частей:

- признание проблемы;

- объяснение сути проблем (максимально краткое, простое, доходчивое);

- сообщение о том, какие шаги предпринимаются для исправления ситуации;

- озвучивание прогнозируемой даты решения основных вопросов;

- при необходимости  - извинения за причиненные неудобства.

Подготовкой сообщения  чаще всего занимается пресс-служба или PR-департамент. Важно помнить, что  содержание публичной коммуникации должно соотноситься с уровнем подготовки спикеров. Другими словами, не каждый представитель организации сможет адекватно донести то или иное послание. Это ещё один аргумент в пользу развития индивидуальных способностей спикеров.

6. Подготовка к обратной связи.

Проработка ответов  на возможные вопросы аудитории  предполагает сотрудничество специалистов пресс-службы и публичных персон. Общую концепцию ответов на предполагаемые вопросы нужно донести до тех, кто непосредственно общается с клиентами. Это позволит избежать ситуации, при которой в медиапространстве компания говорит одно, а своим клиентам – другое.

7. Внешняя коммуникация подразумевает работу как со СМИ, так и с отдельными клиентами. Соответственно, подготовка к антикризисной коммуникации включает в себя работу и со спикерами организации, и с

 

 

линейными руководителями. Послания, которые они будут транслировать, могут иметь разную структуру, но суть их должна быть одинаковой.

Остаётся важный вопрос: кто в организации должен заниматься подготовкой к коммуникации? PR-, HR-, пресс-служба или департамент маркетинга? Однозначного ответа на этот вопрос нет, в каждой организации его решают по-своему. Для подготовки сотрудников к эффективной коммуникации в условиях кризиса часто приглашают внешних консультантов. Их задачи - быстро разработать и реализовать консалтингово-обучающую программу, состоящую из круглых столов, семинаров и тренингов, вместе с представителями компании составить текст послания, помочь сотрудникам повысить эффективность индивидуального общения, а также общения с прессой и клиентами. Это тот случай, когда привлечение внешних специалистов обосновано, но прежде всего надлежит создать собственную антикризисную команду способную управлять коммуникациями организации к условиях кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Книги

 

1. Багровец А. Н. Антикризисное управление в организации: Учеб. пособие.            / Багровец А. Н.  – М.: Финансы и статистика, 2005. - 208 с.

 

2. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. / Герчикова И. Н. - 3 изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 312 с.

 

3. Глущенко Е. В. Теория управления: учебный курс./Глущенко Е. В. - М.: Вестник, 2006. – 296 с.

 

4. Горевский А. С., Коваленков С. С. Антикризисное управление./ Горевский А. С., Коваленков С. С. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 210 с.

 

5. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. -318 с.

 

6. Лебедева Т. Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. / Отв. Редактор Я. Н. Засурский. – М.: Из-во Моск. ун-та, 1996. – 18 с.

 

7. Лебедева Т. Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура.   / Лебедева Т. Ю. – М.: МГУ, 1999. – 14 с.

 

8. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: учебник./Литвак Б. Г. - М.: Дело, 2007. -194 с.

 

9. Лэйхифф Д. М., Пенроуз Д. М. Бизнес-коммуникации. / Лэйхифф Д. М., Пенроуз Д. М. – СПб.: Питер, 2008. – 369 с.

 

10. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. / Т.М. Орлова. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во РАГС, 2007. - 394 с.

 

11. Парахина В. Н. Теория организации: учеб. пособие./ Парахина В. Н. - М.: Юнити, 2004. – 284 с.

 

12. Почепцов Г. Г. Спиндоктор, который умеет лечить события. - М. : РИП-холдинг, 1999

 

13. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2008. - 703 с.

 

14. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А. Спивак. - 2-е изд., перераб. и доп СПб.: Питер, 2006. – 448 с.

 

15. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М.: Дело, 2002. - 272 с.

 

16. Чумиков А. Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». / Чумиков А. Н. - М., 1998.- 86 с. 

 

11Журнальные статьи

 

1. Гутгарц Р. Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия. / Гутгарц Р. Д.  Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. -      № 5. – С. 11 -13.

 

Ссылки на электронные  ресурсы

 

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. www.wikipedia.org /Электронный ресурс/. (Дата обращения 18.11.2012.)

 

2. Общий курс по коммуникациям в кризисных ситуациях, подготовленный специалистами Университета штата Оклахома (Dan Hunter, Darren Berry, Rebecca Goodrich-Hinton, Bill Lincicome) для  Министерства обороны США. URL: http://www.ou.edu/deptcomm/dodjcc/ (Перевод Л. Пигнастой).

 

 

 

 


Информация о работе Управления коммуникациями в кризисных условиях