Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:31, курсовая работа
Существование социально-экономических систем представляет собой циклический процесс, для которого характерна закономерность наступления и разрешения кризисов. Социально-экономическая система, под которой мы можем понимать гражданское общество, хозяйствующий субъект (предприятие), интегрированную структуру бизнеса, имеет две основные тенденции в существовании: функционирование и развитие. Функционирование - это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих целостность системы и е сущностные характеристики. Развитие - это приобретение нового качества, необходимого для прогрессивных перемен, приспособления к новым условиям среды, которое характеризует изменения в предметах, средствах труда и в самом человеке.
ВВЕДЕНИЕ стр. 3
Глава I. КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ стр. 8
1.1. Элементы коммуникаций и их виды стр. 8
1.2. Процесс коммуникации - понятие, основные элементы,
этапы, их характеристика стр. 11
1.3. Методы преодоления барьеров коммуникации в условиях
кризиса стр. 16
Глава II. УПРАВЛЕНИЕ И ВЫССТРАИВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ
С СОТРУДНИКАМИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА стр. 20
2.1. Основные мероприятия по созданию системы коммуникаций
в условиях кризиса стр. 21
2.1.1. Факторы кризиса стр. 21
2.1.2. Принцип действия и ошибки реагирования стр. 21
2.1.3. Создание команды, анализ ситуации и тренинг
руководителей стр. 23
2.2. Другие мероприятия по совершенствованию управления
коммуникации в условиях кризиса стр. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ стр. 30
бесконфликтного сокращения работников и удержания ценных сотрудников, финансового директора - с программой выведения финансовых показателей предприятия на запланированный уровень.
Для остальных сотрудников мотиватором должно выступать строгое и аккуратное выполнение обещаний руководством компании.
Целесообразна публикация письменное заявление руководителя о его видении проблемы кризиса и его намерениях по решению проблемы, провести “сеанс” личного общения первого лица с сотрудниками. Словам первых лиц организации сотрудники доверяют больше.
Целесообразно организовать серию собраний в подразделениях, на которых линейные руководители должны быть готовы ответить на типовые вопросы.
Необходимо объявить о запуске канала обратной связи и рассказать о новой системе мотивации и антикризисном плане.
Вопросы сотрудников и ответы на них следует предавать гласности.
Требуется соблюдать регулярность последующих (информирующих) сообщений.
Помимо документов и письменных обращений, можно подготовить серию публикаций в корпоративных СМИ о том, как подразделения справляются с кризисной ситуацией, в которых главным тезисом должно звучать - жизнь не прекратилась!
Необходимо также стремиться делать следующее:
- рассказывать о каждом успехе (новые контракты, выполнения планов, реализация программ);
- показывать существующую ситуацию на рынке в реалистичных красках;
- в каждом выпуске информационных издания рассказывать о запланированных и реализованных мерах по преодолению кризиса;
- поощрять самых экономных;
- запросить у сотрудников их предложения по оптимизации расходов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ содержания глав выполненной работы даёт основания полагать, что цели работы выполнены и её задачи решены.
Из содержания глав и разделов работы выводы таковы:
1. Разработка коммуникационной стратегии компании по выходу из кризисной ситуации должна развиваться по двум принципиальным направлениям: внутренняя среда (персонал и менеджмент организации) и внешняя среда (СМИ, целевые аудитории) и подчиняться логике открытости.
Кризис-менеджерам также
следует учитывать
2. Ни в коем случае нельзя придерживаться отступательной стратегии, то есть попросту “отмалчиваться”, не предоставляя никакой информации прессе и персоналу собственной организации. В итоге можно потерять репутацию и понести огромные убытки, что грозит существованию самой организации.
3. Кризис - это проверка организации на прочность и выход на совершенно иной уровень существования. Преодолев кризис, организация подтверждает свою жизнестойкость, получает кредит доверия, внутригрупповая сплоченность усиливается.
4. Результаты работы могут оказаться очень интересными как для практического применения, так и для более глубокого теоретического исследования в направлении выявления фундаментальных оснований управления коммуникации организации в кризисных ситуациях и урегулирования их.
5. Подготовка коммуникаций в организации в кризисной ситуации можно разделить на три части.
Индивидуальная подготовка сотрудников компании, развитие способности эффективного общения. Работа с персоналом важна не только в ситуации кризиса. Она проходит в форме тренингов, консультаций и нужна как клиент-менеджерам, так и публичным представителям. Для первых способность
эффективного общения - часть компетенции продавца (или менеджера, ведущего клиента). Чаще всего это зона ответственно-сти департамента HR или маркетинговых коммуникаций. Для медиаспикеров способность к публичному общению - отдельная компетенция. Обычно ее развитие – задача PR- или HR-службы.
Содержательная подготовка ключевых посланий. Они должны включать в себя несколько простых, но обязательных частей:
- признание проблемы;
- объяснение сути проблем (максимально краткое, простое, доходчивое);
- сообщение о том, какие шаги предпринимаются для исправления ситуации;
- озвучивание прогнозируемой даты решения основных вопросов;
- при необходимости - извинения за причиненные неудобства.
Подготовкой сообщения чаще всего занимается пресс-служба или PR-департамент. Важно помнить, что содержание публичной коммуникации должно соотноситься с уровнем подготовки спикеров. Другими словами, не каждый представитель организации сможет адекватно донести то или иное послание. Это ещё один аргумент в пользу развития индивидуальных способностей спикеров.
6. Подготовка к обратной связи.
Проработка ответов на возможные вопросы аудитории предполагает сотрудничество специалистов пресс-службы и публичных персон. Общую концепцию ответов на предполагаемые вопросы нужно донести до тех, кто непосредственно общается с клиентами. Это позволит избежать ситуации, при которой в медиапространстве компания говорит одно, а своим клиентам – другое.
7. Внешняя коммуникация подразумевает работу как со СМИ, так и с отдельными клиентами. Соответственно, подготовка к антикризисной коммуникации включает в себя работу и со спикерами организации, и с
линейными руководителями. Послания, которые они будут транслировать, могут иметь разную структуру, но суть их должна быть одинаковой.
Остаётся важный вопрос: кто в организации должен заниматься подготовкой к коммуникации? PR-, HR-, пресс-служба или департамент маркетинга? Однозначного ответа на этот вопрос нет, в каждой организации его решают по-своему. Для подготовки сотрудников к эффективной коммуникации в условиях кризиса часто приглашают внешних консультантов. Их задачи - быстро разработать и реализовать консалтингово-обучающую программу, состоящую из круглых столов, семинаров и тренингов, вместе с представителями компании составить текст послания, помочь сотрудникам повысить эффективность индивидуального общения, а также общения с прессой и клиентами. Это тот случай, когда привлечение внешних специалистов обосновано, но прежде всего надлежит создать собственную антикризисную команду способную управлять коммуникациями организации к условиях кризиса.
Список использованной литературы
Книги
1. Багровец А. Н. Антикризисное управление в организации: Учеб. пособие. / Багровец А. Н. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 208 с.
2. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. / Герчикова И. Н. - 3 изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 312 с.
3. Глущенко Е. В. Теория управления: учебный курс./Глущенко Е. В. - М.: Вестник, 2006. – 296 с.
4. Горевский А. С., Коваленков С. С. Антикризисное управление./ Горевский А. С., Коваленков С. С. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 210 с.
5. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. -318 с.
6. Лебедева Т. Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. / Отв. Редактор Я. Н. Засурский. – М.: Из-во Моск. ун-та, 1996. – 18 с.
7. Лебедева Т. Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. / Лебедева Т. Ю. – М.: МГУ, 1999. – 14 с.
8. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: учебник./Литвак Б. Г. - М.: Дело, 2007. -194 с.
9. Лэйхифф Д. М., Пенроуз Д. М. Бизнес-коммуникации. / Лэйхифф Д. М., Пенроуз Д. М. – СПб.: Питер, 2008. – 369 с.
10. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. / Т.М. Орлова. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во РАГС, 2007. - 394 с.
11. Парахина В. Н. Теория организации: учеб. пособие./ Парахина В. Н. - М.: Юнити, 2004. – 284 с.
12. Почепцов Г. Г. Спиндоктор, который умеет лечить события. - М. : РИП-холдинг, 1999
13. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2008. - 703 с.
14. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А. Спивак. - 2-е изд., перераб. и доп СПб.: Питер, 2006. – 448 с.
15. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М.: Дело, 2002. - 272 с.
16. Чумиков А. Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». / Чумиков А. Н. - М., 1998.- 86 с.
11Журнальные статьи
1. Гутгарц Р. Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия. / Гутгарц Р. Д. Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 5. – С. 11 -13.
Ссылки на электронные ресурсы
2. Общий курс по коммуникациям в кризисных
ситуациях, подготовленный специалистами
Университета штата Оклахома (Dan Hunter, Darren
Berry, Rebecca Goodrich-Hinton, Bill Lincicome) для Министерства
обороны США. URL: http://www.ou.edu/deptcomm/
Информация о работе Управления коммуникациями в кризисных условиях