Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:56, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование управления персоналом в торговой компании. Успех работы предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
Исходя из поставленной цели, были определены задачи работы:
1. Разработка теоретической части, которая включает современную концепцию управления персоналом; организационный процесс торгового предприятия, и основные этапы по совершенствованию управлению персонала;
2. Аналитическая часть работы разработана на основе торговой компании по продаже бумаги и канцелярских товаров ООО «Элма», и включает в себя анализ организации управления персоналом в данной фирме, разработки решений по более эффективному управлению;
3. Проектная часть предполагает разработку мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом, а именно организационной структуры, системы обучения, мотивации, адаптации и подбора кадров.
Введение
1. Теоретические основы управления персоналом в торговой компании
1.1 Понятие, цели и функции управления персоналом
1.2 Сущность и значение управления персоналом на предприятии в сфере торговли
1.3 Особенности формирования системы управления персоналом в торговой фирме
2. Система управления персоналом торговой компании ООО «Элма»
2.1 Краткая характеристика ООО «Элма»
2.2 Анализ системы управления персоналом торговой компании ООО «Элма»
2.3 Организация найма, учета и развития персонала в компании ООО «Элма»
3.Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Элма»
3.1 Обоснование необходимости и основные направления совершенствования системы управления персоналом ООО «Элма»
3.2 Проведение аттестации работников как способ мотивации: организация и оценка эффективности. Затраты на совершенствование системы управления персонала в компании ООО «Элма» и эффективность данных предложений
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Персонал – это личный состав организации, работающий по найму, выполняющий производственные и управленческие операции и обладающий определенными признаками. Управлять персоналом означает планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров предприятия.
Персонал является главным звеном системы управления. Персонал классифицируется на производственный и управленческий, каждый из которых имеет свои функции.
Основными функциями управления персоналом организации являются: управление численностью, производительностью и стимулированием труда.
Управление персоналом базируется на следующих принципах: человек – основа корпоративной культуры, менеджмент для всех, эффективность, взаимоотношения и качество – критерии успеха организации, обучение – ключ к развитию и переменам.
Система работы с персоналом – это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии (административные, экономические и социально-психологические).
Удовлетворение потребности организации в персонале, рациональная расстановка и эффективное использование кадров – основные цели управления персоналом предприятия.
Целью исследования системы управления персоналом является выявление положительных и отрицательных моментов при воздействии на трудовой потенциал организации и определение более эффективного влияния в дальнейшем.[14]
Планирование персонала
– это первичная функция
Цель планирования персонала – предоставить работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии с их способностями и склонностями и с требованиями организации. Рабочие места, с точки зрения производительности и мотивации, должны позволить работникам оптимальным образом развивать свои способности, обеспечивать эффективность труда; они должны отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.[15]
В современных условиях планирование человеческих ресурсов предполагает:
- набор
эффективного и
- его сохранение в организации;
- оптимальное использование персонала;
- совершенствование деятельности персонала;
- увольнение персонала (при необходимости);
При планировании человеческих ресурсов речь идет не столько о количестве, сколько о качестве персонала.
Планирование персонала
заключается в определении
При планировании человеческих ресурсов речь идет и планировании спроса организации на человеческие ресурсы и планировании средств, которые обеспечат достаточное количество предложения доступного труда, удовлетворяющего спрос. На контекст человеческих ресурсов влияет структура спроса на товары, услуги организации и предложения на рынке труда.
При планировании человеческих ресурсов выделяют четыре категории работников:
- существующий персонал;
- потенциальный персонал;
- новички;
- увольняющиеся.
Процесс планирования персонала
включает ряд этапов – рисунок 1
(с. -16). Анализ этого рисунка показывает
то, что планирование человеческих
ресурсов начинается и кончается
пересмотром корпоративных
Рис. 1. Процедура планирования человеческих ресурсов предприятия
Главными задачами системы планирования человеческих ресурсов являются следующие:
- определение или
- определение и обеспечение базовых требований для планирования;
- оценка будущих требований для обеспечения целей компании (спрос);
- оценка текущих ресурсов и наличия ресурсов в будущем
(предложение);
- разработка и обеспечение
детального плана, т.е.
- мониторинг системы и внесение изменений.[16]
Две первые стадии являются подготовительными; последние три направлены на детальную разработку и обеспечение самого плана.
Планирование персонала полностью интегрировано в другие области стратегии и планирования организации. В крупных организациях существует необходимость в организации центрального отдела планирования человеческих ресурсов, ответственного перед высшим уровнем управления.
Отдел занимается координацией
и согласованием различных
Рассмотрим функции управления персоналом. Управление персоналом представляет последовательность работ (технологическую цепочку) по управлению персоналом в организации, заключающуюся в трех основных этапах: формировании персонала, развитии персонала и повышении качества трудовой жизни. Дополнительно сюда же включены вопросы, касающиеся кадровых нововведений в управлении.[18]
Всю работу по управлению персоналом можно разделить на три крупных этапа и множество мелких:
1. Формирование человеческих ресурсов.
1.1. Оценка наличных трудовых ресурсов.
1.2. Разработка стратегического плана компании. Определение принципов кадровой политики (на 3-5 лет).
1.3. Оценка будущих
потребностей компании в
1.4. Разработка программы
по развитию человеческих
1.5. Анализ содержания
работы + должностная инструкция (описание
рабочего места ОРМ) = определение
требований к вербуемым
1.6. Формирование процедур и критериев вербовки и отбора кандидатов.
1.7. Вербовка и подбор
(создание необходимого
1.8. Отбор (тестирование,
собеседование, анализ
1.9. Определение зарплаты, льгот и условий работы.[19]
1.10. Развитие человеческих ресурсов.
2.1. Профессиональная ориентация и адаптация.
2.2. Подготовка и
систематическое (непрерывное)
2.3. Оценка результатов трудовой деятельности.
2.4. Повышение, понижение, перевод, ротация, увольнение.
2.5. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе, проектирование и управление карьерой.
2.6. Оформление (документирование) кадровой политики, технологий (методик, критериев) и структур управления персоналом.
3. Повышение качества трудовой жизни.
3.1. Создание и утверждение программ повышения качества трудовой жизни.
4. Мотивация эффективного труда, выдвижения инициатив, творческой работы:
- оценка работника исключительно по результатам труда (в соответствии с заданием);
-комбинация вознаграждения и льгот;
- система индивидуального
выбора льгот (вплоть до «
- организация бизнес – клубов по профессиональным интересам;
- предоставление возможности обучения;
- востребованность индивидуальных возможностей работников;
- участие в стратегическом развитии компании;
- сопровождение перспективных работников.
5. Формирование
- расширение круга задач и ответственности;
- предоставление большей
самостоятельности и
- ротация персонала (проба сил);
- уменьшение рутинности труда;
- внедрение системы управления с делегированием ответственности.
6. Формирование принципов и положений организационной культуры компании.[20]
Аналогичный подход к планированию вопросов управления персоналом предполагается применить на предприятии которое является объектом дипломного проекта – ООО «Элма».
1.2 Сущность и значение управления персоналом на предприятии в сфере торговли
Механизм управления – система органов управления, средств и методов, направленных на удовлетворение потребности предприятия в рабочей силе требуемого качества, количества и к определенному времени. Цели управления достигаются путем реализации определенных принципов и методов.
Методы управления –
способы осуществления
Существуют 3 метода управления, которые отличаются различными способами воздействия на людей:
1. Административные - базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
2. Экономические - основываются
на правильном использовании
экономических законов
3. Социально-психологические
- базируются на способах
Кроме того, в процессе
конкретного решения
Административные методы – способ осуществления управленческих воздействий на персонал и базируется на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга стремление человека трудиться в определенной организации и т.д. эти методы воздействия имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Способы административного воздействия:
1) штатное расписание;
2) положение о подразделениях;
3) должностные инструкции;
4) организация рабочего места;
5) коллективный договор;
6) правила трудового распорядка;
7) организационная структура
8) Устав предприятия.[21]
Эти документы (кроме устава) могут оформляться в виде стандартов организации и обязательно вводятся в действие приказом руководителя организации.
В организации, где имеется высокий
уровень организационных
С другой стороны, реализация организационных воздействий в значительной степени зависит от менталитета работников, их желания соблюдать инструкции и работать по правилам, утвержденным администрацией. Сотрудник европейского предприятия неукоснительно соблюдает установленные на предприятии правила как само собой разумеющееся, и их нарушение рассматривается как ЧП.
Работник российского предприят
Информация о работе Управления персоналом на предприятии в сфере торговли