Успешное управление гостиничным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 14:50, реферат

Описание работы

Целью данной работы является исследование понятия и возможностей реализации успешного управления гостиничным предприятием.
В соответствии с целью, можно выделить ряд задач, последовательное решение которых будет способствовать ее достижению:
1. Рассмотреть составляющие процесса управления и функции;
2. Выявить принципы и тенденции успеха управления;
3. Рассмотреть стратегический аспект успешного управления предприятием;
4. Выявить современные факторы, определяющие качество и эффективность управления;
5. Провести практическое исследование управления на примере гостиничного предприятия.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................
Глава I. Теоретические основы управления................................................
1.1. Основные составляющие успешности организации............
1.2. Эффективность как ключевой момент успешности.................
1.3. Основы устойчивого успеха......................................................
Глава II. Особенности успешного управления………………………….
2.1. Факторы, определяющие качество
и эффективность управления………
2.2. Альтернативные варианты управления……………………..
Глава III. Анализ деятельности гостиницы «Аванта»..............................
3.1. Общая характеристика предприятия.......................................
3.2. Анализ составляющих успешности.........................................
3.3. Стратегические направления развития гостиницы................

Заключение.................................................................................................
Литература.....................................................................................................
Приложения.................................................................................................

Файлы: 1 файл

успешное управление гостинцей.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Успешное управление гостиничным предприятием                                           

 

План

 

 

 

Введение.........................................................................................................

Глава I. Теоретические основы управления................................................

          1.1. Основные составляющие успешности организации............

          1.2. Эффективность как ключевой момент успешности.................

          1.3. Основы устойчивого успеха......................................................

 

Глава II. Особенности успешного управления………………………….

          2.1. Факторы, определяющие качество 

                                                        и эффективность управления………

          2.2. Альтернативные  варианты управления……………………..

 

Глава III. Анализ деятельности гостиницы «Аванта»..............................

          3.1. Общая характеристика предприятия.......................................

          3.2. Анализ составляющих успешности.........................................

          3.3. Стратегические направления развития гостиницы................

 

 

Заключение.................................................................................................

Литература.....................................................................................................

Приложения.................................................................................................

 

 

 

 

Введение

 

Возрастание роли управления в условиях рыночной экономики в результате получения организацией экономической свободы и полной ответственности за свои результаты ведет к вовлечению в сферу управления дополнительных ресурсов (трудовых, финансовых, материальных).

Для собственника предприятия важно не только расходование ресурсов для управления, но и то, насколько управление дает стратегические преимущества предприятию на рынке, усиливает его конкурентоспособность, поддерживает общественную значимость предприятия. Именно поэтому тема успешности управления становиться все актуальней.

Проблему успешности бизнеса и управления им рассматривали в своих трудах многие ученые, особенно западные, например, Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Друкер П.Ф. Зэкон А. Дж., Локридж Р.К., Лафта Дж. К. и другие. Они определили основные понятия относительно успешности управления, выявили и описали составляющие успеха компаний, определили факторы влияния на успешность. Не обошли вниманием данную проблему и в Стокгольмской школе экономики. Например, Карлеф Б., Левингссон Ф.Х. в своей книге «Менеджмент от А до Я», все выявленные критерии и составляющие успешного управления анализируют и уточняют, относительно современности. Отечественные ученые-экономисты также обращаются к данной проблеме, например, Мельников В.П., Маренков Н.Л., Схиртладзе А.Г., Алексеев А., Матвеев А., Дохолян С., Грабарник В., Губарев В. и другие. Их труды корректируют проблематику не только относительно современности, но и относительно российской практики бизнеса. Таким образом, проблема успешности управления организациями является хорошо разработанной как в работах как зарубежных, так и отечественных ученых и практиков.

 

Целью данной работы является исследование понятия и возможностей реализации успешного управления гостиничным предприятием.

Объектом исследования является гостиница «Аванта».

В соответствии с целью, можно выделить ряд задач, последовательное решение которых будет способствовать ее достижению:

      1. Рассмотреть составляющие процесса управления и функции;
      2. Выявить принципы и тенденции успеха управления;
      3. Рассмотреть стратегический аспект успешного управления предприятием;
      4. Выявить современные факторы, определяющие качество и эффективность управления;
      5. Провести практическое исследование управления на примере гостиничного предприятия.

В данной работе были использованы такие методы как:

    • описание,
    • анализ материала,
    • синтез информации.

Информационной базой для написания работы стали учебники и учебные пособия по менеджменту, теории организации и теории управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Особенности успешного управления

       

  2.1. Факторы, определяющие качество

                                                        и эффективность управления

         

 

Эффективность в системном смысле — характеристика системы с точки зрения качества, результативности и своевременности достижения ее целей, развития системы в запланированном направлении при выполнении определенных критериальных показателей и ограничений. В более узком смысле эффективность системы характеризует соотношения затрат (неких ресурсов) и результатов функционирования системы.

Эффективность предполагает возможность оценки, сравнения альтернатив (результатов, путей развития и т.д.) хотя бы в качественных категориях: лучше/хуже, качественно/некачественно и т.д. Аспект сравнения очень важен — эффективность не абсолютна для организации, она всегда оценивается с точки зрения, как организации, так и общества и в сравнении с другими организациями.

Таким образом, эффективность существует при наличии:

  • определенной точки отсчета, базы и критериев для сравнения и оценки;
  • установленной системы (иерархии) целей развития системы;
  • установленных ограничений (условий) внутренней и внешней по отношению к системе среды, которые задают определенный диапазон развития системы, результатов ее функционирования, альтернатив1.

Достижение любых целей требует определенной деятельности сотрудников организации, т.е. совокупности поступков, активного поведения. Деятельность характеризуется такими чертами, как пространственно-временная определенность, стихийность или планомерность, самостоятельность или подчиненность и т.п.

Следует отметить, что эффективность по отношению к организации (бизнесу) включает как минимум две стороны:

    • эффективность основной деятельности (производственной), т.е. эффективность бизнеса по затратам и результатам производственно-экономической, финансовой, маркетинговой и прочих направлений деятельности, т.е. оценка того, что делает организация;
    • эффективность системы управления организацией (эффективность менеджмента), т.е. оценка достижения организацией соответствующих результатов2.

Эффективность менеджмента как управляющей системы в широком смысле — это целесообразность и качество управления, нацеленное на наилучшую результативность деятельности управляемой системы организации, реализацию целей и стратегий, достижение определенных качественных и количественных экономических результатов. Эффективность менеджмента определяется многими аспектами деятельности организации, включая внешние и внутренние характеристики.

В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управляемого объекта. Проблема эффективности управления – составная часть экономики управления, которая включает рассмотрение:

  • управленческого потенциала, то есть совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления; управленческий потенциал выступает в материальной и интеллектуальной формах;
  • затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления;
  • характера управленческого труда;
  • эффективности управления, то есть эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей3.

Эффективность – это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, то есть интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, - это и есть содержание эффективности как управленческой категории.

На эффективность деятельности управляющего влияет ряд факторов:

    • потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу;
    • средства производства;
    • социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом;
    • культура организации.

Также следует обратить внимание на то, что коренное преобразование современной науки управления и организации бизнеса требует появления на рынке труда творческих бизнесменов, предпринимателей, сотрудников.

Поэтому возникает еще один фактор успешности, как компаний, так и конкретных управляющих – способность к творчеству. Причем, для успешного ведения бизнеса нужно сформировать такую атмосферу, при которой творчество будет соединяться с доверием, надежностью, порядочностью. Бизнес - это творчество, и, прежде всего, коллективное творчество. Логично предположить, что на 90-95% успех зависит от личных качеств команды топ-менеджеров4.

Все существующие факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.

Таким образом, эффективность управления – один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Но такая упрощенная оценка не всегда корректна, так как:

  1. результат управления не всегда заключается в прибыли;
  2. такая оценка приводит к непосредственному и опосредованному результату, который скрывает роль управления в его достижении; прибыль часто выступает как опосредованный результат;
  3. результат управления может быть не только экономическим, но и социальным, социально-экономическим;
  4. затраты на управление не всегда можно четко выделить.

Таким образом, общая эффективность управленческой деятельности является результатом сложения экономического и социального эффекта деятельности5.

В качестве критерия эффективности производства и управления используются обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, прибыль, рентабельность, время и др.), и частные показатели использования отдельных видов ресурсов – труда, основных фондов, инвестиций. При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей.

Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).

Количественные показатели деятельности системы управления включают:

  • комплекс трудовых показателей – экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.;
  • финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.);
  • показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур).

Особое значение имеют показатели социальной эффективности управления (качественные):

  • повышение научно-технического уровня управления;
  • уровень интеграции процессов управления;
  • повышение квалификации менеджеров;
  • повышение уровня обоснованности принимаемых решений;
  • формирование организационной культуры;
  • управляемость системы;
  • удовлетворенность трудом;
  • завоевание общественного доверия;
  • усиление социальной ответственности организации;
  • экологические последствия.

Если в результате рационализации управления удается достичь высокого уровня указанных показателей, то происходит положительный сдвиг в организации системы управления и достигается экономический эффект6.

Основная функция эффективности - обеспечить за счет управленческого воздействия и взаимодействия достижение цели, получение и увеличение эффекта в производстве, его доведение через все стадии воспроизводственного процесса до эффективного потребления. Эффективность менеджмента отражает его результативность в достижении целей управляемого объекта и обеспечении социально-экономического эффекта в сопоставлении с использованными ресурсами и затратами на управление.

Экономический смысл эффективности управления – в обеспечении наибольшего экономического эффекта деятельности при данных ресурсах (затратах) на управление.

Социальный смысл – в обеспечении наибольшего социального эффекта  при данных ресурсах (затратах) на управление7.

Итак, эффективное управление организацией — это сложный акт балансирования различных величин и интересов, предполагающий намеренные жертвы, когда это необходимо для общего блага организации (и/или окружающей среды).

Но следует учитывать, что по мере усложнения и роста неопределенности внешней среды повышается необходимость организационной гибкости, усложняется система управления, растет количество взаимосвязей элементов организации, которые в какой-то момент начинают нарушаться, приводя к организационным разрывам. Все это повышает значение внутренней интеграции.

Информация о работе Успешное управление гостиничным предприятием