Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 14:50, реферат
Целью данной работы является исследование понятия и возможностей реализации успешного управления гостиничным предприятием.
В соответствии с целью, можно выделить ряд задач, последовательное решение которых будет способствовать ее достижению:
1. Рассмотреть составляющие процесса управления и функции;
2. Выявить принципы и тенденции успеха управления;
3. Рассмотреть стратегический аспект успешного управления предприятием;
4. Выявить современные факторы, определяющие качество и эффективность управления;
5. Провести практическое исследование управления на примере гостиничного предприятия.
Введение.........................................................................................................
Глава I. Теоретические основы управления................................................
1.1. Основные составляющие успешности организации............
1.2. Эффективность как ключевой момент успешности.................
1.3. Основы устойчивого успеха......................................................
Глава II. Особенности успешного управления………………………….
2.1. Факторы, определяющие качество
и эффективность управления………
2.2. Альтернативные варианты управления……………………..
Глава III. Анализ деятельности гостиницы «Аванта»..............................
3.1. Общая характеристика предприятия.......................................
3.2. Анализ составляющих успешности.........................................
3.3. Стратегические направления развития гостиницы................
Заключение.................................................................................................
Литература.....................................................................................................
Приложения.................................................................................................
Во главе управления гостиничным комплексом ООО «Аванта» стоит генеральный директор, который осуществляет контроль, за деятельностью всех структурных подразделений предприятия.
В обязанности директора входят вопросы по организации функционирования всех служб по размещению, бронированию, обеспечению и эксплуатации номерного фонда. Кроме того, директор контактирует с иными службами, обеспечивающими материально-техническое снабжение, техническое обеспечение, правовое урегулирование договорных отношений, кадровому обеспечению и иному обеспечению и сопровождению оказываемых услуг.
Следует отметить, что услуги по проживанию непосредственно взаимосвязаны с оказанием таких дополнительных услуг как организация питания и розничной торговли. В настоящее время остро стоит вопрос об организации дополнительных услуг по организации платной парковки автотранспортных средств; почтовых услуг и услуг связи; службы оформления и доставки авиа, ж/д и авто (междугородних и международных) билетов; прачечной и химчистки; парикмахерской и салона красоты; иных аналогичных услуг. Ведь это позволит гостиничному предприятию получать дополнительную прибыль.
Услуги общественного питания и розничной торговли, а так же материально-техническое обеспечение всего гостиничного комплекса подчинены коммерческому директору комплекса.
Заместитель генерального директора по эксплуатации и техническим вопросам занимается вопросами по урегулированию договорных обязательств с коммунальными службами, обслуживанию и содержанию инженерных сетей, благоустройству прилегающей территории. Кроме того, Заместитель генерального директора по эксплуатации и техническим вопросам взаимодействует с иными структурными подразделениями предприятия.
Финансовый директор возглавляет отдел бухгалтерского отчёта, отчётности, анализа и контроля предприятия. Финансовый директор непосредственно подчинён генеральному директору, обеспечивает его информацией об итогах проведённых инвентаризаций, результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, вносит предложения об усилении (улучшении) функционирования отдельных хозяйственных структур предприятия.
Кадрово-правовая служба предприятия занимается обеспечением всех служб и подразделений предприятия квалифицированными кадрами, следит за соблюдением существующего законодательства Российской Федерации в вопросах заключаемых договоров, юридическим сопровождением всех сделок, экспертизой (на соответствие действующему законодательству Российской Федерации) всех издаваемых и утверждаемых на предприятии документов.
Также гостиница «Аванта» обеспечена всем персоналом, который необходим для оказания услуг гостеприимства.
ООО «Аванта» в настоящее время осуществляет следующие виды деятельности:
Общество имеет все необходимые лицензии.
ООО имеет в собственности жилое здание с встроено-пристроенным блоком общественного питания. Гостиница состоит из 160 номеров, которые различаются уровнем комфортности проживания. То есть, имеются номера эконом-класса (с удобствами на этаже), а есть номера полностью благоустроенные (удобства в номере). Кроме того, благоустроенные номера оборудованы холодильниками и иными бытовыми приборами. В некоторых номерах эконом-класса тоже имеется телевизор.
В настоящее время гостинице присвоено две звезды. Перспектив на получение следующей категории пока не имеется. Однако, гостиница «Аванта» осуществляет косметический ремонт номерного фонда и планирует в ближайшем будущем провести ремонт капитальный, что позволит улучшить обслуживание клиентов.
3.2. Анализ составляющих успешности
Основные результаты деятельности гостиницы можно видеть в финансовом разрезе.
По результатам оценки финансового состояния ООО «Аванта» можно сделать следующие выводы: средняя годовая стоимость имущества организации в 2007 году увеличилась на 29131 тыс. рублей (на 36,5 %) по сравнению с 2006 годом. Средняя стоимость основных средств в 2007 году увеличилась на 33996 тыс. рублей или на 50,7 % по сравнению с предыдущим годом. Также повысилась стоимость оборотных активов на 114694 тыс. рублей (на 44,1 %),. по сравнению с предыдущим годом.
Выручка от продажи продукции, работ, услуг возросла на 27755,8 тыс. рублей или в 1,8 раза по сравнению с предыдущим годом.
Пропорционально росту выручки возросла и себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг на 87,3 %. Следует отметить, что рост себестоимости не повлиял очень отрицательно на результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия, поскольку выручка пока растет более быстрыми темпами.
В 2006 году выручка составила 14497,9 тыс. руб., себестоимость - 13625,5 тыс. руб., прибыль от продаж - 872,4 тыс. руб. (или 6,4 % от себестоимости).
В 2007 году выручка составила 47953,7 тыс. руб., себестоимость 44642,3 тыс. руб., прибыль от продаж составила 3311,4 тыс. руб. (или 7,4 % от себестоимости). Этот показатель эффективности гостиница «Аванта» будет стремиться повышать, так как прибыльность планируется довести до 10-12 % от себестоимости.
Прибыль до налогообложения, а так же чистая прибыль (оставшаяся в распоряжении предприятия) выросла на 2529,1 тыс. руб., в 6,1 раза по сравнению с предыдущим 2006 годом. Данное обстоятельство указывает на положительную динамику в финансово-хозяйственной деятельности.
Среднесписочная численность работников выросла на 7 человек, или 20,9 %, по сравнению с предыдущим 2007 годом.
В связи с увеличением выручки, затраты на заработную плату и содержание работающего персонала не повлекли отрицательных результатов, что подтверждается прибылью предприятия.
Также гостиница демонстрирует и достаточный уровень выживаемости, особенно это видно в том, что ООО «Аванта» стремиться расширить свой ассортимент услуг, чтобы демонстрировать более гибкую политику на рынке, чтобы бороться за клиентов, которые при нынешнем уровне конкуренции завоевываются нелегко.
Существует ряд аналитических коэффициентов, которые можно использовать для оценки финансового состояния предприятия (Таблица 2).
Таблица 2
Коэффициентный анализ деятельности ООО «Аванта» за 2007 год
Показатель |
Начало года |
Конец года |
Измене-ние |
1. Показатели ликвидности | |||
Коэффициент быстрой ликвидности |
5,2 |
18,3 |
13,1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,06 |
14,3 |
14,24 |
Коэффициент ликвидности при мобилизации средств |
5,7 |
9,4 |
3,7 |
2. Показатели финансовой | |||
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
0,01 |
0,007 |
-0,003 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,9 |
0,9 |
- |
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств |
0,8 |
0,8 |
- |
3. Показатели деловой активности | |||
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала |
0,14 |
0,17 |
0,03 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
0,09 |
0,13 |
0,04 |
На основе представленных коэффициентов можно сделать вывод о том, что финансовое состояние анализируемой организации является стабильным и у гостиницы «Аванта» хорошие показатели успешности, но все нуждается в сравнении. И сравнивать в данном случае можно с идеаьной моделью деятельности, например, с полной реализацией потенциала.
То есть стоит отметить тот факт, что результаты успешности могли бы быть более существенными, если бы гостиница использовала на полную мощность имеющийся у нее потенциал. То есть номерной фонд не всегда загружен полностью, а в несезон следует давать больше рекламы, чтобы привлечь потребителя. Если гостиница не будет на полную мощность использовать свои возможности, то ее конкурентоспособность снизится вместе с показателями успешности.
Гостиница «Аванта», прежде всего, в рамках собственного стратегического развития, нацелена на выполнение ремонтных работ и повышение комфортности проживания клиентов. Также гостиница намерена повышать уровень обслуживания и вообще расширить ассортимент оказываемых клиентам услуг. В это в перспективе позволит получить следующую категорию (три звезды).
В соответствии с получением следующей категории, гостиница «Аванта» сможет обновить собственные расценки и получить дополнительную прибыль не только от расширения услуг, но и от некоторого повышения цен.
Также гостиница в перспективе делает ставку на получение прибыли не только от клиентов, которым оказывается основной комплекс услуг (гостеприимство), но и от тех, кто, не являясь непосредственно гостем, может обслуживаться в кафе, ресторане и т.д.
Таким образом, у гостиницы два направления в стратегическом плане развития:
Заключение
В теории менеджмента существуют составляющие, которые образуют успех организаций. Их четыре:
Ключевой составляющей является эффективность. Следует отметить, что эффективность по отношению к организации (бизнесу) включает как минимум две стороны:
Собственно эффективное управление организацией — это сложный акт балансирования различных величин и интересов, предполагающий намеренные жертвы, когда это необходимо для общего блага организации (и/или окружающей среды). Поэтому управление, нацеленное на успех в сложном динамическом мире, требует к себе определенного подхода, например ситуационного или интегрированного. Но главным признаком эффективности менеджмента является степень достижения целей деятельности организации.
Исследуемый объект – гостиница «Аванта» на данный момент демонстрирует неплохие показатели успешности, но должна стремиться к полной реализации потенциала.
Литература
Информация о работе Успешное управление гостиничным предприятием